Полезное для бухгалтера в ноябре:
Как пройти интеграцию с ОФД и попасть в Реестр маркетплейсов
Оператор фискальных данных разъяснил, как платежные системы (Click, PayME и другие) взаимодействуют с онлайн-магазинами, виртуальными кассами и онлайн-ККМ при расчетах на местах. А также – как пройти интеграцию, чтобы не получить штраф по ст. 2271 НК за нарушение требований п. 5 №ПП-5252.
Buxgalter.uz уточнил детали.
Интеграцию с оператором фискальных данных (информационными системами налоговых органов) должны пройти все виды маркетплейсов:
- электронные платежные системы (Click, PayME и другие);
- другие маркетплейсы, включая сайты компаний, через которые производители принимают заказы на товары и услуги.
После интеграции все они будут включены в Госреестр маркетплейсов.
❖
Как продавать товары и услуги через маркетплейс и платежную организацию, узнайте в разъяснених эксперта
Это позволит им при расчетах с покупателями формировать чеки по схемам ОФД:
- оплата услуг (телефонная связь, коммунальные услуги и т.д.) через электронные платежные системы (Click, PayME и другие). Если платежная система играет роль посредника (комиссионера), в электронном чеке обязательно указывается ИНН поставщика услуги;
- оплате покупок в онлайн-магазине с банковской карты;
- оплата покупок с помощью сканирования QR-кода платежной системы при оплате на местах в двух вариантах:
1) продавец сканирует QR-код с мобильного приложения;
2) покупатель сканирует QR-код, вывешенный у продавца. В этом случае продавец выдает бумажный чек онлайн-ККМ или виртуальной кассы, в котором обязательно указывает номер транзакции, которую провела платежная система.
- выдача электронных чеков онлайн-магазинами (торговыми площадками) при условии заказа и оплаты:
1) через электронную платежную систему;
2) напрямую продавцу.
В этих случаях:
a) услуги курьера оплачиваются отдельно и за их оплату выдается отдельный фискальный чек;
b) при оплате за товар наличными, курьерская организация инкассирует денежные средства на расчетный счет продавца;
- при покупке в электронной системе продавца за наличные.
В этом случае от имени курьерской организации, которая инкассирует деньги на свой расчетный счет, выдаются два чека:
1) чек на оплату товара (с указанием ИНН комитента – продавца товара );
2) чек на оплату курьерских услуг.
В результате такой интеграции:
- продажи автоматически отражаются в отчетах по налогам (не нужно выставлять счета-фактуры) – в строках для онлайн-ККМ и маркетплейсов, соответственно;
- покупатель получает чек и кешбэк в размере 1% от суммы покупки.
❖
Должен ли фирменный сайт производителя пройти регистрацию как маркетплейс, мы подробно рассказали в отдельной статье на сайте
Чтобы пройти интеграцию:
1. Получите заключение ОФД о соответствии техническим функциональным характеристикам. Для этого:
a) письменно обратитесь с заявлением в НИЦ «Yangi texnologiyalar»;
b) заключите с оператором фискальных данных НИЦ «Yangi texnologiyalar» договор об интеграции;
c) предоставьте ОФД сгенерированный маркетплейсом CSR-файл;
d) получите от ОФД сертификат виртуального фискального модуля для вашего маркетплейса;
e) сформируйте при помощи маркетплейса электронный чек с сертификатом виртуального фискального модуля и отправьте его в ОФД.
2. Подайте заявление в ГНК (по форме) на включение в Госреестр маркетплейсов. К заявлению приложите:
a) образцы сформированных электронных чеков;
b) пример электронного эталона системы маркетплейса (APK / URL website);
c) документацию пользователя (руководство пользователя, руководство по установке);
d) документ, подтверждающий авторское право (патент) на программный продукт маркетплейса. Если документ получен в другом государстве, укажите источник документа.
Налоговый орган примет решение в течение 15 рабочих дней со дня представления документов. По его результатам заявитель получит копию решения о внесении маркетплейса в Государственный реестр или письмо с причинами отказа.
См. источник.
Подготовил Олег ГАЕВОЙ