Полезное для бухгалтера в ноябре:
Куда жаловаться, если банк снял с карты или заблокировал лишние деньги
Центральный банк сообщил о том, что взял под контроль возврат банковской комиссии, излишне взысканной у потребителей. После проверки поступивших жалоб два коммерческих банка получили предписание – вернуть клиентам суммы излишне взысканной комиссии. Buxgalter.uz уточнил подробности.
Основанием для проверки «Алокабанка» стала публикация портала Podrobno.uz. Служба по защите прав потребителей банковских услуг ЦБ выяснила, что лишняя комиссия взималась при обналичивании средств через банкоматы из-за технического сбоя в системе классификации платежных транзакций.
Условия выдачи кредитов от АКБ «Савдогарбанк» стали еще одним объектом изучения и причиной для вмешательства регулятора. При выдаче кредитов банк снимал средства со счетов клиентов в качестве дополнительной комиссии посредством одноразовых платежей. При этом ни в тарифах банка, ни в кредитных договорах этот дополнительный платеж не был оговорен.
Помимо предписания о возврате средств пострадавшим, регулятор применил к АКБ «Савдогарбанк» еще и штрафные санкции.
ЦБ напомнил коммерческим банкам страны об ответственности за:
- увеличение обязательств потребителей и нанесения им ущерба из-за проблем в программном обеспечении;
- взыскание с потребителей платежей, не указанных в тарифах банковского обслуживания и заключенных с ними договорах.
См. источник.