Полезное для бухгалтера в ноябре:
Что делать, если нет подходящего кода ИКПУ
«Если необходимый код не найден, оставьте заявку», – эта фраза знакома всем, кто работает с tasnif.soliq.uz. Каких результатов ждать от поданной заявки и когда есть смысл ее подавать, рассказал директор филиала «Оператор фискальных данных» НИЦ «Yangi texnologiyalar» Шерзод ТЕШЕБАЕВ на состоявшемся вебинаре про ИКПУ:
– Для нас важна каждая заявка по ИКПУ. Они помогают нам, с одной стороны, – решить конкретную проблему налогоплательщика, с другой – совершенствовать коды ИКПУ и функционал сайта tasnif.soliq.uz.
Оставить заявку можно, заполнив анкету, которую увидите:
1) ответив на вопросы поиска, но не найдя ИКПУ в результате;
или
2) перейдя к заполнению анкеты с главной страницы tasnif.soliq.uz по ссылке на сообщении «Если необходимый код не найден, оставьте заявку».
❖
Как формировать перечень товаров вашего ассортимента для онлайн-ККТ на тасниф.солик.уз, читайте разъяснение в новой статье buxgalter.uz
В зависимости от типа анкеты (для товаров или для услуг) у вас будет разное количество граф для заполнения. Для товаров перечень вопросов выглядит так:
А) номер телефона пользователя;
б) данные о группе, классе и позиции по запрашиваемой продукции;
в) наименование, бренд и марка (атрибут) продукции (при наличии);
г) подробная информация о продукции (материал изготовления, сфера применения, цель и т.д.);
д) код ТН ВЭД (для импортной продукции);
е) штрих-код (при наличии);
ж) единица измерения и упаковка;
з) фотография товара;
и) наличие или отсутствие налоговых льгот согласно Налоговому кодексу или иным НПА (укажите конкретный документ).
Вы можете не заполнить графы «код ТН ВЭД» и «штрих-код», если такой информации у вас нет. Но чем подробнее и четче заполнена анкета, тем качественнее будет результат.
Наши сотрудники рассмотрят запрос в течение 5 рабочих дней, но обычно ответ даем быстрее… Это зависит от сложности запроса. Чем больше времени требуется на изучение товара для его классификации, тем дольше рассматривается заявка.
Когда вам сформируют новый ИКПУ
Чаще всего в результате специалисты помогают налогоплательщику подобрать нужный ИКПУ из уже имеющихся в базе.
Пользователи сталкиваются с проблемами в поиске из-за того, что:
1) плохо ориентируются в структуре классификатора.
К примеру, предприятие общепита может искать ИКПУ по наименованиям блюд – «плов», «манты», «шашлык»… Но в ИКПУ для этой группы мы отказались от такой детализации, поскольку она не имеет смысла для налогового администрирования.
Сейчас есть общие ИКПУ:
- «салаты, приготовленные в заведении общепита»;
- «основные блюда, приготовленные в заведении общепита»;
- «фаст-фуд, приготовленный в заведении общепита» и т.п.;
2) в классификаторе товар или услуга называются не так, как привык ее называть налогоплательщик.
Такая ситуация встречается достаточно часто, поэтому сейчас мы работаем над совершенствованием системы поиска, чтобы можно было также искать по синонимам.
Решение о вводе нового ИКПУ может быть принято, только если на рынок выводятся новый товар или услуга и ничего подходящего для них в классификаторе нет. Но это – достаточно редкий случай…
❖
ЧЕК-ЛИСТ: как исключить ошибки ИКПУ в счетах-фактурах и чеках - читайте подробнее в отдельной статье
Когда нужен ИКПУ с указанием бренда и атрибутов товара
С января 2023 года порядок присвоения таких ИКПУ изменился. Ранее ИКПУ, которые не заканчиваются на «000 000», получали все товары со штрих-кодом. Однако анализ показал, что у системы налогового администрирования нет потребности в такой детализации товаров и услуг. И сейчас такие ИКПУ присваиваются только товарам, подлежащим обязательной цифровой маркировке.
Если в классификаторе есть ИКПУ для товара со штрих-кодом, можно использовать его или ИКПУ с «000 000» на конце, – ошибки не будет. Если же производитель товара со штрих-кодом EAN сейчас обратится за получением ИКПУ с учетом бренда и атрибутами товаров, – ему откажут, порекомендовав использовать корневой ИКПУ для этой группы товаров – с «000 000» на конце.
Подготовил Олег ГАЕВОЙ