Полезное для бухгалтера в ноябре:
Когда выдавать чек ККМ при продаже по подарочной карте
«Розничная торговая сеть планирует внедрить подарочные карты. Покупатель (физическое или юридическое лицо) сможет купить карту на любую сумму и подарить ее близким людям или, к примеру, своим работникам. И в течение 6 месяцев по ней можно будет получить товары в наших магазинах.
Вносятся ли при продаже такой карты данные в онлайн-ККТ? Т.е. – нужно ли при продаже подарочной карты выдавать покупателю кассовый чек? Или кассовый чек должен выдаваться в момент получения товара?».
Ситуацию разъяснила эксперт «Нормы» Ольга БУСАРОВА:
– Гифт-карта, подарочная карта, подарочный сертификат, ваучер – это документы, подтверждающие, что их владелец имеет право получить у выпустившего их лица товары или услуги на сумму, равную номинальной стоимости документа. В Налоговом кодексе используется понятие «ваучер».
При продаже ваучера обязательно пробивается чек ККМ (если карту покупает физлицо) либо выставляется ЭСФ (если карту покупает юридическое лицо или субъект предпринимательства). ИКПУ – 09800001005000000 «Подарочная карта, ваучер». Сумма ваучера является налогооблагаемой выручкой.
Читайте об этом подробнее тут:
- Как рассчитать НДС при реализации ваучера;
- Какие налоговые последствия возникают у дарителя ваучера на покупку техники.
Когда в ваш магазин придет гражданин покупать товар по ваучеру, ему также в обязательном порядке выдайте чек ККМ. В чеке:
1) укажите перечень приобретенных товаров, их стоимость;
2) а стоимость ваучера отразите как скидку.
В этом случае стоимость товара на сумму ваучера не войдет второй раз в налогооблагаемую выручку. Зато продажа товара отразится в учете торговой организации, в том числе – во вкладке «Отчет по товарам» информационной услуги «Информация об онлайн-ККМ и виртуальных кассах» персонального кабинета на my.soliq.uz и в автоматизированной системе E-aktiv.
В зависимости от модели ККМ могут быть нюансы в отражении суммы скидки в чеке. По этому вопросу проконсультируйтесь со специалистами вашего ЦОТУ.
Рекомендуем 25 февраля в 10:00 принять участие в вебинаре «Как работать с товарами на онлайн-ККТ». На нем мы подробно рассмотрим вопросы:
- как оптимизировать работу с товарами на онлайн-ККМ, чтобы не было проблем с их учетом, в том числе – во время налоговых проверок;
- особенности работы с товарами, подлежащими обязательной цифровой маркировке;
- чем может быть полезен штрихкод и что делать, если на упаковке товара его нет;
- как оптимизировать работу с ИКПУ, ведь они так часто меняются;
- нюансы для плательщиков НДС: работа с льготным товаром;
- что такое фиксированная и договорная стоимость, как отражать скидки, программы лояльности, акции;
- особенности отражения в чеке товаров, реализуемых по договору комиссии;
- как исправить ошибку в уже пробитом чеке и не допустить ошибок в будущем.