Полезное для бухгалтера в ноябре:
Решение проблем бизнеса – на контроле Правительства
Подписан Указ Президента от 14.05.2019 г. «О мерах по коренному совершенствованию системы поддержки и защиты предпринимательской деятельности». Акт размещен на УзА.
Создаются Приемные Премьер-министра по рассмотрению обращений предпринимателей (далее – Приемные), а в структуре Кабинета Министров – Секретариат по организации и координации деятельности Приемных Премьер-министра по рассмотрению обращений предпринимателей (далее – Секретариат).
Предпринимателей, в том числе иностранных инвесторов, будут принимать ежедневно по утвержденному графику. При этом будут присутствовать представители хокимиятов, центров содействия предпринимательству ТПП, территориальных органов инвестиций и торговли, юстиции, налоговой инспекции, строительства, государственного кадастра, банковских и других организаций.
Если на уровне района и города законные требования и предложения, указанные в обращении, удовлетворить невозможно, их направят в Приемные в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте. Обращения, подлежащие решению на республиканском уровне, – в Секретариат для последующего рассмотрения с участием бизнес-омбудсмана, руководителей Министерства инвестиций и внешней торговли, ТПП и других уполномоченных органов.
Премьер-министр будет регулярно проводить личный прием субъектов предпринимательства, в том числе иностранных инвесторов, обращения которых не удовлетворены уполномоченными органами. Требующие его решения обращения вносятся Секретариатом.
Если нормы, регулирующие указанные в обращениях вопросы, отсутствуют, Секретариат разрабатывает и вносит на рассмотрение Премьер-министра предложения по совершенствованию законодательства. Кроме того, Секретариат совместно с бизнес-омбудсманом постоянно анализируют и систематизируют причины и факторы, сдерживающие развитие предпринимательства. Сформулированные по итогам предложения по улучшению деловой среды вносятся главе Правительства ежеквартально.
!В Приемных рассматриваются обращения предпринимателей на действия (бездействие) должностных лиц органов государственного и хозяйственного управления, контролирующих и правоохранительных структур, а также других организаций. Безосновательно передавать обращения на рассмотрение должностным лицам организаций, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, запрещено.
Документом выстроена система отчетности. Приемные районов и городов ежемесячно до 5 числа представляют отчеты и информацию в Приемные областного уровня, те до 7 числа направляют в Секретариат сводно-аналитическую информацию. Секретариат информирует Премьер-министра о ходе рассмотрения обращений еженедельно, а каждый квартал проводятся отдельные совещания под его председательством. Сам Премьер-министр ежеквартально докладывает Президенту.
Приемные разместятся в зданиях соответствующих центров госуслуг. Но для большего удобства запустят единый интерактивный портал «business.gov.uz». С его помощью можно будет дистанционно подать обращение и отслеживать его ход в режиме онлайн.
Олег Заманов.