Решение проблем бизнеса – на контроле Правительства

preview

Подписан Указ Президента от 14.05.2019 г. «О мерах по коренному совершенствованию системы поддержки и защиты предпринимательской деятельности». Акт размещен на УзА.

Создаются Приемные Премьер-министра по рассмотрению обращений предпринимателей (далее – Приемные), а в структуре Кабинета Министров – Секретариат по организации и координации деятельности Приемных Премьер-министра по рассмотрению обращений предпринимателей (далее – Секретариат).

Предпринимателей, в том числе иностранных инвесторов, будут принимать ежедневно по утвержденному графику. При этом будут присутствовать представители хокимиятов, центров содействия предпринимательству ТПП, территориальных органов инвестиций и торговли, юстиции, налоговой инспекции, строительства, государственного кадастра, банковских и других организаций.

Если на уровне района и города законные требования и предложения, указанные в обращении, удовлетворить невозможно, их направят в Приемные в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте. Обращения, подлежащие решению на республиканском уровне, – в Секретариат для последующего рассмотрения с участием бизнес-омбудсмана, руководителей Министерства инвестиций и внешней торговли, ТПП и других уполномоченных органов.

Премьер-министр будет регулярно проводить личный прием субъектов предпринимательства, в том числе иностранных инвесторов, обращения которых не удовлетворены уполномоченными органами. Требующие его решения обращения вносятся Секретариатом.

Если нормы, регулирующие указанные в обращениях вопросы, отсутствуют, Секретариат разрабатывает и вносит на рассмотрение Премьер-министра предложения по совершенствованию законодательства. Кроме того, Секретариат совместно с бизнес-омбудсманом постоянно анализируют и систематизируют причины и факторы, сдерживающие развитие предпринимательства. Сформулированные по итогам предложения по улучшению деловой среды вносятся главе Правительства ежеквартально.

!В Приемных рассматриваются обращения предпринимателей на действия (бездействие) должностных лиц органов государственного и хозяйственного управления, контролирующих и правоохранительных структур, а также других организаций. Безосновательно передавать обращения на рассмотрение должностным лицам организаций, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, запрещено.

Документом выстроена система отчетности. Приемные районов и городов ежемесячно до 5 числа представляют отчеты и информацию в Приемные областного уровня, те до 7 числа направляют в Секретариат сводно-аналитическую информацию. Секретариат информирует Премьер-министра о ходе рассмотрения обращений еженедельно, а каждый квартал проводятся отдельные совещания под его председательством. Сам Премьер-министр ежеквартально докладывает Президенту.

Приемные разместятся в зданиях соответствующих центров госуслуг. Но для большего удобства запустят единый интерактивный портал «business.gov.uz». С его помощью можно будет дистанционно подать обращение и отслеживать его ход в режиме онлайн.

 

Олег Заманов.

 

 

 

Новые изменения в нормативных документах бухгалтерского учета и налогообложения новости бухгатерии свежие новости от бухгалтерии /ru/publish/doc/text150752_v_regionah_otkroyut_priemnye_dlya_obrashcheniya_predprinimateley