Полезное для бухгалтера в ноябре:
Как управлять деньгами при помощи смартфона
Мобильные приложения – это средство, которое поможет сохранить ваше здоровье в период пандемии. Платежные приложения для смартфонов позволяют платить по счетам и оперативно получать информацию об их состоянии. Сколько мобильных приложений может быть в мобильнике у современного человека и сколько их вообще нужно для комфортной жизни? Посчитаем вместе.
Для начала разберемся, какими платежными мобильными приложениями можно обзавестись при помощи «Google Play market» или «Аpрstore».
Мобильное приложение |
Возможности |
Детали |
1. Банковские приложения для бизнеса (Мобильный банк) есть практически у всех банков. Выбирать практически не приходится – пользуетесь тем, что предлагает ваш обслуживающий банк. При этом банки охотно прислушиваются к клиентам и совершенствуют приложения, добавляя в них новые функции – как минимум, 1-2 раза в год |
Как правило, это:
В большинстве случаев бухгалтеры и руководители пользуются ими в информационных целях, чтобы понимать ситуацию с финансами, а для практических (платежи, оформление платежных документов, выплата зарплаты сотрудникам на пластиковые карты) используют систему «Банк-Клиент» |
Нужно совершенствовать интерфейсы, делать их более удобными и понятными. Есть примеры, когда все настолько сложно, что с первого раза тяжело разобраться, что к чему. Разработчикам нужно также работать над текстовой частью интерфейса (много ошибок, недостаточно четко излагается мысль) |
2. Банковские приложения для физлиц (Мобильный банк). Есть практически у всех банков. По функционалу могут иметь некоторые различия. Чтобы пользоваться мобильным приложением, у вас должна быть действующая пластиковая карта (счет) в этом банке (для конвертации – две карты, одна из которых валютная) |
Во многих приложениях есть функция «кошелек», с которого можно платить, даже если пластиковая карта заблокирована. Главное условие – на счету должны быть деньги
|
Все вышесказанное – тоже актуально. Кроме того в таких мобильных приложениях есть неработающие кнопки. Безотказно у всех работают только оплата за телефонию и мобильную связь. Оплата коммунальных услуг – самое больное место. Зачем сохранять кнопку в приложении, если она не работает? Что касается банковских услуг (онлайн-вклады, конвертация), при их предоставлении нередко возникают технические сбои, для решения которых нужно звонить в банк |
3. Универсальные мобильные приложения платежных систем (Сliсk, PayMe и другие). В отличие от большинства банковских мобильных приложений к ним можно одновременно привязать все свои карточки от различных банков
|
Безналичные бесконтактные расчеты (перевод денег в счет покупки, система QR-кодов, перевод с карты на карту). Это – самый лучший и удобный вариант, если вы собираетесь только рассчитываться за товары и услуги. По сравнению с банковскими приложениями шире выбор компаний (магазины, общепит, такси, салоны красоты и т.д.), товары или услуги которых можно оплатить |
Неработающих кнопок меньше, но они тоже есть |
4. Специальные мобильные приложения конкретной организации (например, ГНК, сети супермаркетов, компании сотовой связи). По своей сути, это вариант персонального кабинета плательщика для мобильных устройств |
Эти мобильные приложения служат для общения владельца (организации) с целевой аудиторией. В них, как правило, представлены услуги, которые может предоставить только эта организация, а Расчеты с клиентами – лишь одна из функций. К примеру, ГНК презентовал новое приложение «Soliq». В отличие от других мобильных приложений с его помощью налог может заплатить и юридическое, и физическое лицо. К тому же только при помощи данного мобильного приложения вы можете в любое время и в любом месте уточнить свой ИНН, получить пояснения по расчету налогов, информацию о задолженности, воспользоваться налоговым калькулятором и т.д.
|
Совершенству нет предела! Хочется, чтобы в скором времени такие мобильные приложения стали надежной альтернативой очного посещения офисов организаций. Кроме того, такие приложения должны появиться у всех организаций, где это только возможно |
Итак, сколько платежных мобильных приложений может быть в смартфоне?
Все зависит от активности и интересов его хозяина. Например, у меня их – 5 (4 банковских и 1 от платежной системы), если, конечно, не считать многочисленные приложения, скачанные в процессе подготовки материала.
При этом я – не бухгалтер, не предприниматель, не учредитель и не руководитель. Все используемые приложения прописались в моем смартфоне после длительного естественного отбора.
Готов ли я отказаться хотя бы от одного из них? – Нет, потому, что в каждом из них есть то, что мне нужно и чего нет в других мобильных приложениях.
Мобильное приложение платежной системы держу только для того, чтобы платить налог на землю и налог на имущество. Ни в одном банковском приложении, имеющемся на моем смартфоне, несмотря на наличие соответствующих кнопок эта функция не работает.
По этой же причине для оплаты коммунальных услуг (за исключением электроэнергии) приходится идти в банк, хотя с удовольствием я все бы платил дистанционно.
Даже с появлением новинки на рынке – приложения «Апельсин» от Капиталбанка, объединившего в себе функции банковского приложения и приложения платежной системы, я не готов отказаться ни от чего, чем привык пользоваться. Ведь, кроме всего прочего, у всех приложений – еще и разные условия предоставления услуг. А мне, как и любому человеку, хочется пользоваться самым удобным и выгодным продуктом.
Олег ГАЕВОЙ