Полезное для бухгалтера в ноябре:
Что поменялось в ЕНСТ
Налоговый орган разослал в персональные кабинеты налогоплательщиков напоминание о необходимости вносить данные о работниках, сведения об их трудовой деятельности и регистрировать новые и действующие трудовые договоры в ЕНСТ. Хорошая новость: сама система электронных трудовых книжек была доработана и изменилась к лучшему. Вuxgalter.uz совместно со специалистами дирекции ЕНСТ подготовил обзор новых технических ее возможностей.
Напомним, согласно постановлению Президента №ПП-4502 и ПКМ №971, действующие трудовые договоры, заключенные до 1 января 2020 года, нужно зарегистрировать в ЕНСТ не позднее 1 сентября этого года. Это требование касается всех работодателей независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в т.ч. – обособленных структурных подразделений, ЧП и ИП.
Подробнее о порядке регистрации трудовых договоров в ЕНСТ читайте здесь.
В начале года мы писали о сложностях работы с ЕНСТ. Многие проблемные вопросы уже решены разработчиками:
1. Появились альтернативные способы авторизации
Уже не нужно для входа и работы в системе использовать ЭЦП юрлица, выданную на имя руководителя.
Во-первых, в каждом отделе, подразделении или филиале может быть назначен сотрудник, ответственный за регистрацию трудовых договоров. Он может входить в ЕНСТ с помощью ЭЦП физлица, выданной на его имя, и работать в пределах своих полномочий и вверенного ему подразделения.
Чтобы предоставить доступ ответственному сотруднику, руководитель организации должен:
- войти в систему ЕНСТ при помощи ЭЦП юрлица;
- создать отдел (подразделение, филиал и т.п.) ответственного работника, которому предоставлено право работать только с данным отделом (подразделением, филиалом и т.п.);
- создать рабочее место ответственного работника и зарегистрировать с ним трудовой договор;
- на главной странице выбрать раздел «Права доступа», нажать на кнопку «Добавление пользователя»;
- в соответствующие поля ввести ПИНФЛ ответственного работника, название отдела (подразделения, филиала и т.п.), с которым он непосредственно будет работать, а также наделить его полномочиями, выбрав их из предложенного списка.
В результате данный ответственный работник окажется в списке сотрудников организации, уполномоченных работать в ЕНСТ. Ему останется только зайти в ЕНСТ с помощью своей личной ЭЦП физлица, выбрать организацию и приступить к выполнению своих обязанностей.
Во-вторых, теперь можно авторизоваться и работать в ЕНСТ при помощи ЭЦП физлица, выданной на имя руководителя организации.
2. Появилась возможность создавать необходимое количество одинаковых рабочих мест (копий рабочих мест) в автоматическом режиме
Ранее кадровику приходилось создавать рабочее место под каждого сотрудника вручную. Это было крайне неудобно, если на предприятии, к примеру, работают 50 слесарей с одинаковыми условиями труда. Одну и ту же информацию нужно было вносить в систему 50 раз!
Теперь все стало намного проще. Вы создаете вручную всего одно рабочее место и в специальной строке «Укажите количество мест» (расположена в конце формы) указываете количество. Созданная позиция автоматически «размножится» столько раз, сколько нужно.
3. Упрощена процедура регистрации предыдущих должностей работника по действующему месту работы
Ранее внесение информации о работниках, неоднократно переводившихся с одной должности на другую, из одного подразделения в другое, было очень трудоемким. Нужно было создавать рабочее место под каждое допсоглашение. Теперь этого делать не нужно. Под сотрудника создается рабочее место согласно текущей его должности, а информация о предыдущих должностях просто перечисляется на отдельной странице.
Напомним: официальные инструкции со скриншотами по всем вопросам, возникающим при работе в ЕНСТ, можно найти по ссылке.
Дополнительные консультации можно получить по телефонам:
- 99 444-70-32 (33, 34, 35, 36, 37, 38);
- 90 938-68-64;
- 94 467-69-93;
- 99 810-20-08;
- 91 485-85-93;
- 91 228-68-38;
- 90 580-73-83.
Олег ГАЕВОЙ