Полезное для бухгалтера в ноябре:
Куда отнести амортизацию и иные расходы во время карантина
Если во время карантина фирма не работала, ничего не производила, что делать с амортизацией оборудования? К каким расходам отнести расходы по аренде и пользованию электроэнергией производственного цеха, если в отчетном периоде не было ни производства, ни продажи ранее произведенной готовой продукции? Отвечает эксперт «Нормы» Наталья МЕМЕТОВА:
– Расходы по амортизации, начисленной по неиспользуемому оборудованию в установленном порядке, вычитаются при расчете налога на прибыль, как затраты, вытекающие из положений законодательства .
Отнесите такие расходы к прочим операционным расходам .
По производственному оборудованию целесообразно использовать производственный метод начисления амортизации. В этом случае она начисляется только тогда, когда оборудование работает .
Более подробно о начислении амортизации и налоговых последствиях простоя читайте тут и тут.
Если производственный цех не работает, надо по возможности минимизировать расходы по аренде. Расходы на электроэнергию будут автоматически минимальными при отсутствии производственного процесса. Если же они все-таки есть, отнесите их на прочие операционные расходы.
Чтобы вычесть их из налоговой базы, необходимо такие расходы экономически обосновать.