Полезное для бухгалтера в ноябре:
Обязательна ли доверенность в электронном виде
Получили от поставщика товар. Доверенность оформили в электронном виде. Но бухгалтерия поставщика требует доверенность в бумажном варианте. Правомерно ли требование контрагента с учетом того, что все уже перешли с прошлого года на ЭСФ?
Ситуацию по просьбе buxgalter.uz разъяснил юрист Икрам АБДУЛКАДЫРОВ:
– «Требование контрагента не противоречит законодательству, но и электронная форма доверенности допустима.
Начиная с 30 июня 2020 года вопросы, связанные с выдачей доверенностей на получение ТМЦ, регулируются НСБУ №4 «Товарно-материальные запасы».
При этом Положение о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности с 1 июля 2020 года признано утратившим силу .
Доверенности на получение товарно-материальных ценностей оформляются по усмотрению организации по установленным формам :
- прил. №1 к НСБУ №4 – если выданные доверенности учитываются в корешке Книжки доверенностей;
- прил. №2 к НСБУ №4 – если выданные доверенности учитываются в Журнале доверенностей).
Подписывают доверенность руководитель организации или другие уполномоченные лица.
Электронная доверенность оформляется в соответствии с приложениями к НСБУ №4 – №1 и №2. Она должна быть заверена ЭЦП ответственного лица.
Таким образом, доверенность может быть оформлена в электронном виде с использованием информационных систем и технологий.
Также считаем, что можно избежать споров, если в договоре с контрагентом указать, каким образом будут предоставляться доверенности – в электронном или бумажном виде».