5 ответов на «горячие» вопросы сервиса «Проверить мой статус»

preview

Как подтвердить личность руководителя?  Что делать, если случайно один и тот же договор на e-ijara зарегистрирован дважды? Что делать, если «горит» критерий «несвоевременная сдача налоговой отчетности»? На эти и другие вопросы пользователей сервиса «Проверить мой статус» ответили специалисты ГНК:

 

1. Обнаружен высокий уровень риска по критерию «Не подтверждена личность руководителя на my.mehnat.uz», хотя все данные в систему ЕНСТ были внесены вовремя и корректно. В чем причина?

– Обновите учетные данные предприятия, которые есть в налоговых органах. Для этого заполните форму №8 и отправьте ее в налоговые органы через персональный кабинет налогоплательщика. Налоговые органы внесут изменения в ваши учетные данные.

Обратите внимание: на my.mehnat.uz в учетных данных и в расчетах по НДФЛ и социальному налогу за предыдущие периоды не должно быть ошибок в персональных данных сотрудников (в частности – в ПИНФЛ).

 

2. По пункту 14 вышел высокий риск «Наличие фактов несвоевременного представления налоговой отчетности в течение последних 12 месяцев». Как можно исправить? Все отчеты сдаем вовремя и без опозданий.

–  Так может случиться, если в последние 12 месяцев какой-то отчет сдан с опозданием. Со следующего налогового периода (календарного года) статус поменяется автоматически.

 

3. Напротив критерия №4 – крестик в красном круге.  Предприятие арендует помещение, арендодатель – ООО, есть договор аренды. В чем проблема?

–  Зарегистрируйте договор аренды на E-ijara (ijara.soliq.uz). Арендодатель должен внести в систему информацию по договору, а арендатор – подтвердить ее. После этого договор аренды считается зарегистрированным. Далее в сервисе «Проверить мой статус» нажмите кнопку «Обновить».

 

4. Арендуем помещение у частного лица. Случайно один и тот же договор зарегистрировали на  E-ijara дважды. Что предпринять?

– На E-ijara есть возможность аннулировать регистрацию договора. Арендодатель инициирует аннулирование договора, арендатор – подтверждает. После этого договор аннулируется.

Арендодателю:

  • в меню «Список договоров» откройте форму «Свидетельства о регистрации договора аренды в органах государственной налоговой службы»;
  • нажмите кнопку «Смотреть» в разделе «Подтвержденные»;
  • нажмите кнопку «Аннулировать».

Арендатору:

  • нажмите кнопку «Подтвердить», расположенную рядом с договором, который аннулируется.

 

5. Почему при регистрации договора аренды физического лица не набирается место прописки и не приходит СМС?

– При регистрации договоров аренды на E-ijara адрес регистрации формируется автоматически. При этом для граждан с разными адресами места регистрации и постоянного проживания есть возможность ввести отдельный адрес по месту проживания. При использовании этого функционала отправка СМС-сообщений не предусмотрена.

См. источник.

Кабинет налогоплательщика Кабинет налогоплательщика Кабинет налогоплательщика /ru/publish/doc/text174561_5_otvetov_na_goryachie_voprosov_servisa_proverit_moy_status