Как реагировать на новую форму требования погасить налоговую задолженность

preview

Теперь, если у налогоплательщика образовалась налоговая задолженность, при открытии персонального кабинета он увидит всплывающее окно с двумя кнопками. Голубая – означает согласие с выводами налоговых органов, оранжевая – налогоплательщик не согласен и собирается аргументированно отстаивать свою позицию.

Как правильно реагировать на такие сообщения, по просьбе buxgalter.uz рассказала налоговый консультант Гульнора ЭРГАШЕВА:

 

– «В соответствии с разделом III НК мы обязаны исполнять налоговые обязательства с момента их возникновения.

Если у налогоплательщика недостаточно средств, чтобы исполнить налоговые обязательства в установленные сроки, он представляет в банк платежное поручение, которое будет исполняться по мере поступления денег. Однако и налоговые органы в такой ситуации тоже не сидят сложа руки – выставляют требования и инкассовые поручения.

Зачастую налогоплательщик не прочитывает своевременно требования, направленные в персональный кабинет. А инкассовые поручения налоговых органов дублируют платежные поручения самого налогоплательщика. Чтобы избежать этого, налоговые органы внедрили новую форму общения с налогоплательщиком.

Если вы согласны, что у вас есть налоговая задолженность, нажимайте голубую кнопку, если есть возражения, – оранжевую.

При этом в любом случае поясните свои действия, направив письмо через персональный кабинет налогоплательщика. Не медлите с его отправкой, это нужно сделать как можно скорее. Желательно – в тот же день, когда пришло уведомление.

Кратко объясните в письме, почему сложилась такая ситуация и что вы предпринимаете, чтобы оплатить налог.

Если вы не согласны с требованиями, также изложите свою позицию и приложите к письму копии подтверждающих документов».  

Подготовил Олег ГАЕВОЙ

 

Кабинет налогоплательщика Кабинет налогоплательщика Кабинет налогоплательщика /ru/publish/doc/text176926_kak_reagirovat_na_novuyu_formu_trebovaniya_pogasit_nalogovuyu_zadoljennost