Полезное для бухгалтера в ноябре:
Как будет работать система учета электронных путевых листов
1 апреля в Узбекистане запустят полугодичный пилотный проект цифрового документооборота для учета пассажиро- и грузоперевозок (ПКМ № 44 от 22.01.2024 г.).
Участвовать в проекте будут компании, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками, в том числе и на некоммерческой основе. Самозанятые физлица, которые перевозят пассажиров на собственных автомобилях, в проекте не участвуют.
Электронные путевые листы регистрировать будут сами перевозчики – на единой платформе «Электронный путевой лист». Платформу разработает Минтранс.
На международные пассажиро- и грузоперевозки будут оформлять как электронные, так и бумажные путевые листы. На внутренние – только электронные.
В путевом листе должны быть:
- данные об автотранспортном средстве;
- вид перевозки, вид груза (для грузовых перевозок);
- сведения о медосмотре водителя и техосмотре авто;
- сведения о валидаторах;
- информация о количестве топлива, его остатке, экономии топлива;
- график работы водителя, с учетом ночных смен, а также выходных и праздничных дней, данные об оплате труда;
- информация о нарушениях ПДД.
Зарегистрировать путевой лист в системе могут:
- владельцы транспортных средств;
- водители, имеющие трудовой договор с собственниками автотранспорта.
Электронный путевой лист на одно транспортное средство открывается в системе на один календарный месяц, но пользователь может сократить этот срок.
Ограничения, когда путевой лист открыть в системе невозможно:
- лишение водительских прав;
- отсутствие у водителя медосмотра;
- отсутствие талона о техосмотре автомобиля;
- другие .
Проверять путевые листы будут сотрудники дорожной службы и Инспекции Минтранса по транспортному надзору.
Действие путевого листа можно прекратить в двух случаях:
- При ликвидации юридического лица.
- При выявлении недостоверных данных.
Информация об электронном путевом листе с момента его запуска будет храниться в системе в течение 5 лет.
Подготовила Саида ДЖАНИЗАКОВА