Почему появляются задолженность и пеня после уплаты налога

preview

Налогоплательщик заплатил налог, а через некоторое время узнал о задолженности и начисленной пене.

ГНК разъяснил, почему могут возникать такие ситуации, что делать, если такое случилось, и как избежать подобных проблем.

 

Задолженность и пеня, как правило, появляются при оплате через «банк-клиент» – из-за того, что налогоплательщик указал неправильный казначейский лицевой счет налога. Деньги уходят не туда, куда нужно, а информационные системы расценивают это, как неуплату налога. В соответствии со ст. 110 НК в этом случае начисляется пеня.

 

Что делать

1. Оплатите налог и пеню на правильные казначейские счета – как можно скорее.

2. Чтобы вернуть деньги, ошибочно уплаченные на другой лицевой счет, подайте заявку через интерактивную услугу «Возврат и зачет излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов ЮЛ» персонального кабинета налогоплательщика на my.soliq.uz.

Внимание
В соответствии со ст. 104 НК возвращать вам излишне уплаченные суммы будут в течение 15 дней после того, как вы подадите заявление.

 

Как избежать

Оплачивайте налоги через интерактивную услугу «Оплата налогов юридических лиц» персонального кабинета на my.soliq.uz. В этом случае при формировании платежного поручения вам придется заполнять минимум строк, и – самое главное – строки, предназначенные для казначейских лицевых счетов налога и территориального налогового органа, заполняются там автоматически. Ошибка – исключена.

Если все же решили оплачивать при помощи других платежных систем, перед отправкой платежного поручения проверьте все лицевые счета. В частности, – казначейские лицевые счета налога и территориального налогового органа должны совпадать с теми, что указываются автоматически при формировании платежного поручения в персональном кабинете на my.soliq.uz.

См. источник.

Подготовил Олег ГАЕВОЙ