Меняется регулирование внешнеторговых операций

preview

На СОВАЗ размещен проект Указа Президента, нацеленный на стимулирование внешнеторговых операций.  В чем суть изменений и дополнений? Что еще желательно учесть в окончательной редакции документа? Подробности – в обзоре buxgalter.uz.


Все внешнеторговые контракты сегодня подлежат мониторингу через Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций (ЕЭИСВО), за исключением экспорта товаров (услуг) стоимостью до 3 тыс. долл. США . В соответствии с проектом исключение по экспорту товаров (услуг) расширяется до 5 тыс. долл. США.

Со 120 до 180 дней увеличивается единый срок, по истечении которого образуется просроченная дебиторская задолженность по экспортным операциям (с последующим применением санкций).

Проект допускает приобретение и продажу товаров (услуг) без обязательства их ввоза на территорию Республики Узбекистан при соблюдении следующих условий:

  • включение информации по этим операциям в ЕЭИСВО;
  • осуществление операций на основании заключенных договоров на поставку товаров (услуг) – с учетом переводных аккредитивов и других платежей другим нерезидентам;
  • перевод денежных средств на счета в Республике Узбекистан в течение 180 календарных дней с даты осуществления реализации товаров (услуг). Нарушение данного срока рассматривается как просроченная дебиторская задолженность.

Также согласно проекту при осуществлении операций по приобретению и продаже товаров (услуг) без обязательства их ввоза на территорию Республики Узбекистан:

  • разрешается переуступка выручки узбекскими экспортерами в пользу других юридических лиц .
  • такие операции рассматриваются и облагаются как торгово-посреднические.
Buxgalter.uz рекомендует

Предложения по проекту, безусловно, заслуживают внимания, особенно – увеличение срока для определения просроченной дебиторской задолженности. В то же время, по мнению экспертов «Нормы», необходимо в проекте:

1) рассмотреть возможность включения в правила валютного контроля других случаев, связанных с перемещением через таможенную границу в таможенных режимах, отличных от импорта и экспорта;

2) рассматривать операции по приобретению и продаже товаров (услуг) без обязательства их ввоза на территорию Республики Узбекистан или как торговые, или как посреднические.