3 новых правила работы с онлайн-ККМ или виртуальной кассой

preview

Внесены поправки в Положение о порядке применения системы онлайн-ККМ, виртуальной кассы и электронных платежных систем. Они должны помочь предпринимателям в ситуации, когда что-то случается с кассовой техникой или задерживается платеж в ЦОТУ.

По просьбе buxgalter.uz нововведения разъяснил специалист по обслуживанию онлайн-ККМ ООО ЦОТУ «Марон» Рустам ЯКУБОВ:

 

1. Если ККМ украли или потеряли

При утрате или краже онлайн-ККМ или виртуальной кассы ЦОТУ в течении суток будет устанавливать резервную онлайн-ККМ или виртуальную кассу – до решения возникших проблем.

Предпринимателю нужно будет не только приобрести новую онлайн-ККМ (виртуальную кассу), но и оплатить утраченный фискальный модуль, а также 1 БРВ – за новый фискальный модуль, который будет установлен в новую кассу.

Ранее ЦОТУ предоставлял предпринимателю резервное устройство только в случае поломки ­– до устранения неполадок. Нововведение позволит предпринимателям продолжать работу. А также – исчезнет «лазейка» для манипуляций у тех, кто ранее прикрывался утратой кассы чтобы утаить реальные обороты.

 

2. Если у предприятия – длительные неполадки с интернетом

Онлайн-ККМ и виртуальные кассы теперь могут работать в режиме офлайн 48 часов.

Ранее этот срок составлял 24 часа, но 1 суток на устранение неполадок могло не хватить. В 48 часов укладывается устранение практически всех наиболее распространенных неполадок.

По истечение времени, отведенного для работы в офлайн-режиме, устройства автоматически блокируются, выдача чеков становится невозможной до тех пор, пока устройство не подключится к интернету и не передаст данные оператору фискальных данных.

Продавцам, вынуждено работающим офлайн, рекомендую предупреждать покупателей, что их чек будет принят к выплате кешбэка в размере 1% от покупки только после того, как эти данные получит ОФД. И с этого же момента чек будет доступен для обработки в функционале интерактивной услуги «Информация об онлайн-ККМ и виртуальной кассе» персонального кабинета налогоплательщика.

 

3. Если задержали платеж ЦОТУ или ОФД

Несвоевременная оплата услуг по договору на техническое обслуживание с ЦОТУ и ежегодного платежа за фискальный модуль (1 БРВ) – не основание для отключения онлайн-ККМ и виртуальной кассы предпринимателя.

Это не значит, что предприниматель может игнорировать или откладывать на неопределенный срок эти платежи без уважительной причины. ЦОТУ и НИЦ «Yangi texnologiyalar» – это тоже субъекты предпринимательства. Спор с ними будет решаться в соответствии с главой III Закона «О договорно- правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов», в том числе – может быть передан на рассмотрении суда.

Подготовил Олег ГАЕВОЙ