Ноябрь ойидаги бухгалтер учун фойдали ахборот:
Как поступить, чтобы кассу не отключили за ошибки ИКПУ
ЦОТУ отключил кассу и требует предоставить сотрудникам доступ к ней для обновления программного обеспечения. Специалисты ЦОТУ поясняют, что это поможет сократить количество ошибок в ИКПУ, связанных с их частой заменой.
Как реагировать на такие действия, по просьбе «Нормы» рассказал директор ООО «RIG», эксперт по обслуживанию онлайн-ККМ и виртуальных касс Рустам ЯКУБОВ:
– Да, такие ситуации имеют место быть. Считаю, что в таком случае применение слова «отключили» некорректно. Некоторые ЦОТУ вынужденно прекращают обслуживание касс, у которых очень много чеков с неправильными ИКПУ. Налоговый комитет требует навести порядок в наикратчайшие сроки путем установки программного обеспечения, позволяющего проводить сверку в используемых онлайн-ККМ ИКПУ с текущей версией tasnif.solq.uz автоматически. Однако среди владельцев онлайн-ККМ немало тех, кто по каким-то причинам игнорирует оповещения ЦОТУ о необходимости обновления программного обеспечения кассы.
В этой ситуации ЦОТУ, отключая кассу, пытается обратить внимание и подчеркнуть всю серьезность вопроса. После этого, как правило, предприниматели очень оперативно связываются с сотрудниками ЦОТУ.
Онлайн-ККМ и виртуальные кассы должны иметь программное обеспечение, которое позволяет проверять применяемые ИКПУ на соответствие tasnif.soliq.uz. Если программа обнаруживает, что ИКПУ изменился, то автоматически заменяет его на новый – действующий ИКПУ.
В виртуальных кассах такая программа, как правило, запускает проверку автоматически при включении кассы.
В онлайн-ККМ такую проверку нужно проводить при помощи компьютера, после чего проверенный перечень товаров с ИКПУ отправить в память онлайн-ККМ. Такое обновление рекомендуется проводить ежедневно в начале рабочего дня.
Обратите внимание, что автоматическое обновление ИКПУ – это новый сервис. Его работа обеспечивается не только программным обеспечением кассы, но и оператора фискальных данных. У всего нового есть свои недоработки, которые выявляются и устраняются в процессе работы. Так, на прошлой неделе обнаружилось, что при автоматическом обновлении ИКПУ из перечня товаров могут пропадать некоторые из них. В последующем их приходится вновь вводить в перечень вручную.
Чтобы такая ситуация не застала вас врасплох, рекомендуем хранить перечень товаров на компьютере отдельным резервным файлом в формате Excel, из которого всегда можно будет скопировать утерянную информацию.
Подготовил Олег ГАЕВОЙ