Как использование неправильного функционала онлайн-ККМ привело к налоговым проблемам

preview

«Недавно нужно было исправить ошибку в чеке. И бухгалтер – по опыту, который был у нас несколько лет, – пробил чек возврата. Ранее поступать так рекомендовали специалисты ЦОТУ, и все было нормально. В этот раз все завершилось неприятностями во время налоговой проверки. Налоговики настаивают на том, что для исправления ошибок в чеке нужно использовать специально предназначенный функционал на сайте soliq.uz. А нас подозревают в сокрытии налогооблагаемой базы, хотят доначислить налог и выписать штраф».  

Ситуацию по просьбе buxgalter.uz прокомментировал директор ООО «RIG» Рустам ЯКУБОВ:

 

Чтобы не пропускать разъяснения специалистов, подписывайтесь на наш телеграм-канал.

– Действительно, было время, когда для корректировки чеков рекомендовали пробивать чек возврата. Это было в самом начале внедрения онлайн-ККТ и сравнительно короткий период времени.

Сейчас в системе онлайн-ККМ предусмотрен специальный функционал для исправления ошибок в чеках и для оформления возврата товара.

 

Правильно исправить чек и оформить возврат товара покупателем вам помогут рекомендации на Buxgalter PRO:

 

В последнее время от владельцев онлайн-ККМ и виртуальных касс мы слышим, что при налоговых проверках налоговики стали обращать внимание, правильно ли применяется соответствующий функционал.

Возврат товара покупателем и корректировка чека имеют разные последствия с точки зрения учета. Цель корректировки чека – исправить ошибку и при необходимости скорректировать налоговую базу. Корректировка чека не предполагает под собой действия с товаром или услугой, реализованной по чеку.

Совсем иная ситуация с возвратом. Чек возврата необходим для корректировки налоговой базы, подтверждения факта возврата. Но ведь в данном случае возвращаются не только деньги, но и товар. Возвращенный товар продавец в дальнейшем должен либо вновь выставить на продажу, если качество товара позволяет, либо списать, если состояние товара уже не позволяет продать его, либо вернуть поставщику. Для этого товар необходимо оприходовать.

Когда функционалом для возврата заменяется функционал для исправления ошибки, продавец решает задачу с корректировкой налоговой базы. Но при возврате он еще должен принять и оформить возвращенный товар, а фактически это не происходит. Налоговики со своей стороны исходят из того, что в онлайн-ККМ зафиксирован возврат, а значит, должен быть оприходован товар, который подлежал возврату. Нет прихода товара – возникают подозрения на сокрытие налоговой базы.

Предпринимателю остается доказывать, что он ошибочно применил функционал онлайн-ККМ. Возникает масса других проблем, включая технических, которые не дают возможности исправить ошибку. Попытка исправить повлечет ряд других сложностей.

Как обновить данные по онлайн-ККМ в налоговом отчете, читайте разъяснение в новой статье buxgalter.uz

Мой совет – каждый функционал нужно использовать по назначению. Следите за материалами на сайте buxgalter.uz, потому что здесь всегда освещаются нововведения или изменения по онлайн-ККМ, публикуются подробные инструкции, как работать на сайте my.soliq.uz или my3.soliq.uz. Если для проведения операции не можете найти функционал прямого назначения, лучше предварительно проконсультироваться со специалистами вашего ЦОТУ или со специалистами НИЦ «Yangi Texnologiyalar».

 

 

 

Онлайн-ККТ Онлайн-ККТ Онлайн-ККТ /uz/publish/doc/text192089_posledstviya_nepravilnoy_korrektirovki_cheka_v_uzbekistane