Как данные квитанций перенести в онлайн-ККМ или виртуальную кассу

preview

Если онлайн-ККМ или виртуальная касса неисправна, допускается принимать деньги от покупателей, выдавая квитанции из специальной книжки квитанций. Восстановив работу кассы, субъект предпринимательства должен в течение 1 рабочего дня ввести сведения о выполненных продажах в онлайн-ККМ (виртуальную кассу).

Как правильно переносить эту информацию? Можно ли на сумму реализации по квитанциям выбить один чек?

По просьбе buxgalter.uz ситуацию разъяснил директор ООО «RIG» Рустам ЯКУБОВ:

 

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы читать, что делать в нестандартных ситуациях.

 

– В Положении об онлайн-ККМ закреплена обязанность субъекта предпринимательства, устранив неисправность или установив резервную онлайн-ККМ или виртуальную кассу, внести в нее сведения о продажах согласно квитанциям . Но нет четкой инструкции, как перенести эту информацию. Казалось бы, этот вопрос на усмотрении самих субъектов предпринимательства. Однако в решении этой задачи есть нюансы, которые нужно обязательно учесть.

По сути, каждая выданная квитанция заменяет чек. И правильно, перенося информацию с бумаги в онлайн-ККМ или систему виртуальной кассы, на каждую квитанцию сформировать отдельный чек. Сделать так важно, чтобы не было искажений в налоговых отчетах и в информации, сформированной в онлайн-ККМ.

Почему правильнее выбивать чек на каждую квитанцию отдельно, а не пробить один чек на всю реализацию по квитанциям? Во-первых, покупатель может потребовать у вас кассовый чек. Да, на момент продажи вы выдали квитанцию, но покупатель хочет получить кешбэк при помощи мобильного приложения Soliq, а для этого ему нужен чек онлайн-ККМ или виртуальной кассы. Покупатель вправе обратиться к вам за выдачей кассового чека после того, как работа вашей кассы будет восстановлена. Допустим, перенося информацию по продажам из квитанций, вы пробили чек на общую сумму квитанций, а клиент требует чек на свою покупку. Если пробьете чек покупателю, то у вас пойдет завышение суммы в налоговом отчете.

Во-вторых, пробивая чек на каждую квитанцию, проще выполнить требование об отражении в чеке перечня товаров и их ИКПУ. Например, если не заморачиваться и в обобщенном чеке все товары записать одной строчкой (к примеру, продукты питания, бытовая техника и т. п) – вы нарушите требование законодательства. А пробивать каждую позицию в одном чеке сложно. Задача становится более выполнимой, если на каждую квитанцию формировать отдельный чек.

В форме квитанции есть графа для ИКПУ. Совершенно справедливыми будут возмущения относительно ее заполнения. Как продавец может помнить ИКПУ на каждый товар? А если будет искать в справочнике – получит недовольство клиентов в очереди. Считаю, что в квитанции графу ИКПУ можно оставить незаполненной. Главное, чтобы по записи можно было точно понять, о каком товаре идет речь. А вот когда будете формировать чек, то выберите наименование товара и касса автоматически заполнит строчку ИКПУ товара.

И еще один очень важный момент, который ни в коем случае нельзя упустить, если в вашем ассортименте есть товары с обязательной цифровой маркировкой (к примеру, сигареты, алкоголь), по которым действует норма о прослеживаемости товара от производителя или импортера до конечного потребителя. Инструкций, как продавать такие товары с применением книжки квитанций, пока нет. Не останавливать же торговлю, до тех пор пока не установят кассу! Тем более когда есть покупатель. Советую поступать так:

  • фотографируйте на смартфон Data Matrix с каждой упаковки товара, подлежащего обязательной цифровой маркировке;
  • проверяйте сразу, каким получился снимок. Он должен быть четким, чтобы в дальнейшем штрих-код мог быть прочитан сканером;
  • делайте для себя пометку, к какой квитанции относится фото;
  • вводя информацию из квитанции в онлайн-ККМ, пробивайте каждый чек отдельно, сканируя Data Matrix с фото.