Ноябрь ойидаги бухгалтер учун фойдали ахборот:
Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки
С 1 марта 2024 года стартовала цифровая маркировка прохладительных напитков. Что делать с остатками продукции на складах по состоянию на 1 марта?
По просьбе buxgalter.uz разъяснила менеджер товарной группы «Вода и прохладительные напитки» ООО «CRPT TURON» Шафия КАСЫМОВА:
Следите за нашими публикациями в телеграм-канале.
– Напомню внедрение цифровой маркировки воды и прохладительных напитков проходит поэтапно. Все прохладительные напитки разделены на две группы :
Группа товаров |
Наименование товаров |
Код ТН ВЭД |
1-я группа |
Соки фруктовые (за исключением виноградного сусла) и соки овощные, несброженные и не содержащие добавок спирта, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, а также газированная и минеральная вода и напитки |
2009, 2201, 2202 |
2-я группа |
Вода и прохладительные напитки в металлической, в том числе алюминиевой, таре |
2201, 2202 |
Цифровая маркировка 1-й группы началась с 1 марта 2024 года. Маркировка 2-й группы начнется с 1 августа 2024 года . Это означает, что вся продукция, произведенная и ввезенная в страну после этих дат, должна быть промаркирована.
Все, что произведено до начала цифровой маркировки, должно быть реализовано в установленные сроки :
Группа товаров |
Производители и импортеры |
Оптовая торговля |
Розница |
1 группа |
До 1 сентября 2024 г. |
До 1 ноября 2024 г. |
До 1 марта 2025 г. |
2 группа |
До 1 февраля 2025 г. |
До 1 мая 2025 г. |
До 1 августа 2025 г. |
Немаркированная продукция, произведенная до начала цифровой маркировки, годная к употреблению, оставшаяся на складах после этих сроков, должна быть уничтожена. Правила маркировки воды и прохладительных напитков не предусматривают нанесение маркировки на остатки товара.
Buxgalter.uz рекомендует
Подготовил Олег ГАЕВОЙ