Руководящие принципы для защиты интересов потребителей (Нью-Йорк, 9 апреля 1985 г., приняты Резолюцией N 39/248 на 106-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)
РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ
для защиты интересов потребителей
Нью-Йорк, 9 апреля 1985 г.
Приняты Резолюцией N 39/248
на 106-ом пленарном заседании
Генеральной Ассамблеи Организации
Объединенных Наций
IV. Международное сотрудничество
1. Принимая во внимание интересы и нужды потребителей во всех странах, особенно в развивающихся странах; признавая, что потребители зачастую находятся в неравном положении с точки зрения экономических условий, уровня образования и покупательной способности; и учитывая, что потребители должны иметь право на доступ к безопасным товарам, а также важность содействия справедливому, равноправному и устойчивому экономическому и социальному развитию, эти руководящие принципы защиты интересов потребителей имеют следующие цели:
a) содействовать странам в установлении или дальнейшем обеспечении надлежащей защиты своего населения как потребителей;
b) способствовать созданию структур производства и распределения, способных удовлетворять потребности и запросы потребителей;
c) поощрять высокий уровень этических норм поведения тех, кто связан с производством и распределением товаров и услуг для потребителей;
d) содействовать странам в борьбе с вредной деловой практикой всех предприятий на национальном и международном уровнях, которая отрицательно сказывается на потребителях;
e) способствовать созданию независимых групп потребителей;
f) расширять международное сотрудничество в области защиты интересов потребителей;
g) поощрять создание рыночных условий, предоставляющих потребителям больший выбор при более низких ценах.
2. Правительства должны разрабатывать, укреплять или продолжать активную политику защиты интересов потребителей с учетом изложенных ниже руководящих принципов. При этом каждое правительство должно определить свои собственные первоочередные задачи в области защиты интересов потребителей в соответствии с экономическими и социальными условиями страны и потребностями своего населения, а также с учетом издержек и преимуществ намечаемых мер.
3. Эти руководящие принципы направлены на удовлетворение следующих законных потребностей:
a) защита потребителей от ущерба их здоровью и безопасности;
b) содействие экономическим интересам потребителей и защита этих интересов;
c) доступ потребителей к соответствующей информации, необходимой для компетентного выбора в соответствии с индивидуальными
...