Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Руководящие принципы для защиты интересов потребителей (Нью-Йорк, 9 апреля 1985 г., приняты Резолюцией N 39/248 на 106-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)

Внимание!!! Перед Вами ознакомительный фрагмент документа. Полный текст документа доступен на сайте nrm.uz
Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ

для защиты интересов потребителей


Нью-Йорк, 9 апреля 1985 г.


Приняты Резолюцией N 39/248

на 106-ом  пленарном  заседании

Генеральной Ассамблеи Организации

Объединенных Наций



I. Цели

II. Общие принципы

III. Руководящие принципы

IV. Международное сотрудничество



I. ЦЕЛИ


1. Принимая во внимание интересы и нужды потребителей во всех странах, особенно в развивающихся странах; признавая, что потребители зачастую находятся в неравном положении с точки зрения экономических условий, уровня образования и покупательной способности; и учитывая, что потребители должны иметь право на доступ к безопасным товарам, а также важность содействия справедливому, равноправному и устойчивому экономическому и социальному развитию, эти руководящие принципы защиты интересов потребителей имеют следующие цели:

a) содействовать странам в установлении или дальнейшем обеспечении надлежащей защиты своего населения как потребителей;

b) способствовать созданию структур производства и распределения, способных удовлетворять потребности и запросы потребителей;

c) поощрять высокий уровень этических норм поведения тех, кто связан с производством и распределением товаров и услуг для потребителей;

d) содействовать странам в борьбе с вредной деловой практикой всех предприятий на национальном и международном уровнях, которая отрицательно сказывается на потребителях;

e) способствовать созданию независимых групп потребителей;

f) расширять международное сотрудничество в области защиты интересов потребителей;

g) поощрять создание рыночных условий, предоставляющих потребителям больший выбор при более низких ценах.



II.  ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ


2. Правительства должны разрабатывать, укреплять или продолжать активную политику защиты интересов потребителей с учетом изложенных ниже руководящих принципов. При этом каждое правительство должно определить свои собственные первоочередные задачи в области защиты интересов потребителей в соответствии с экономическими и социальными условиями страны и потребностями своего населения, а также с учетом издержек и преимуществ намечаемых мер.


3. Эти руководящие принципы направлены на удовлетворение следующих законных потребностей:

a) защита потребителей от ущерба их здоровью и безопасности;

b) содействие экономическим интересам потребителей и защита этих интересов;

c) доступ потребителей к соответствующей информации, необходимой для компетентного выбора в соответствии с индивидуальными

...