Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Закон Республики Узбекистан от 23.09.2009 г. N ЗРУ-224 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О свободных экономических зонах" (Принят Законодательной палатой 26.05.2009 г., одобрен Сенатом 28.08.2009 г.)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

23.09.2009 г.

N ЗРУ-224



О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

"О СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ"


Принят Законодательной палатой 26 мая 2009 года

Одобрен Сенатом 28 августа 2009 года


Статья 1. Внести в Закон Республики Узбекистан от 25 апреля 1996 года N 220-I "О свободных экономических зонах" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., N 5-6, ст. 58; 2003 г., N 5, ст. 67; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 12, ст. 410; 2006 г., N 10, ст. 536) следующие изменения и дополнения:


1) текст статьи 2 изложить в следующей редакции:

"Законодательство о свободных экономических зонах состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о свободных экономических зонах, то применяются правила международного договора";


2) текст статьи 3 изложить в следующей редакции:

"Свободная экономическая зона создается решением Президента Республики Узбекистан. Статус свободной экономической зоны, а также срок, на который она создается, определяются решением о ее создании.

Границы свободной экономической зоны определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Продление срока функционирования свободной экономической зоны осуществляется решением Президента Республики Узбекистан не менее чем за три года до истечения установленного срока";


3) текст статьи 4 изложить в следующей редакции:

"Статус свободной экономической зоны прекращается:

по истечении срока, установленного решением о ее создании;

при невыполнении задач и недостижении целей, предусмотренных решением о ее создании.

Решение о прекращении статуса свободной экономической зоны принимается Президентом Республики Узбекистан не менее чем за три года до истечения установленного срока";


4) часть вторую статьи 7 изложить в следующей редакции:

"Свободные производственные зоны включают в себя зоны экспортно-ориентированного производства, агрополисы, предпринимательские, индустриально-экономические и иные зоны";


5) статью 9 изложить в следующей редакции:


"Статья 9. Гарантии прав и интересов

юридических и физических лиц


Республика Узбекистан гарантирует соблюдение прав и законных интересов юридических и физических лиц, действующих на территории свободной экономической зоны.

В свободных экономических зонах обеспечивается соблюдение всех гарантий и льгот инвесторам, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан. Решением Президента Республики Узбекистан могут быть предусмотрены дополнительные гарантии и льготы.

Убытки, а также упущенная выгода и моральный вред, причиненные юридическим и физическим лицам в результате необоснованного вмешательства в их деятельность государственных и иных органов либо должностных лиц, подлежат возмещению или компенсации в судебном порядке";


6) в статье 10:

часть первую дополнить словами "Республики Узбекистан";

в части второй слова "юридических лиц и граждан (физических лиц)" заменить словами "юридических и физических лиц";


7) статью 11 дополнить частью второй следующего содержания:

"Доход (прибыль), полученный юридическими и физическими лицами путем нарушения особого правового режима, взимается в соответствии с законодательством";


8) в части второй статьи 12 слова "таможенной службой" заменить словами "таможенными органами";


9) статью 14 изложить в следующей редакции:


"Статья 14. Льготы по налогам

и другим обязательным платежам


Участники хозяйственной деятельности (юридические и физические лица) на территории свободной экономической зоны пользуются льготами по налогам и другим обязательным платежам, устанавливаемыми законодательством, исходя из равных условий для отечественных и иностранных инвесторов";


10) второе предложение статьи 15 изложить в следующей редакции:

"Привлечение трудовых ресурсов в свободную экономическую зону осуществляется в соответствии с законодательством";


11) часть третью статьи 17 изложить в следующей редакции:

"Бюджет свободной экономической зоны формируется от поступлений за сдачу в аренду земли, зданий и сооружений, находящихся в пользовании и управлении Административного совета свободной экономической зоны (далее - Административный совет), за оказание услуг и других поступлений, не запрещенных законодательством":


12) в статье 18:

в наименовании слова "экономической зоны" заменить словами "свободной экономической зоны";

в тексте слово "Положением" заменить словом "законодательством";


13) в части второй статьи 19 слова "соответствующими органами страхования Республики Узбекистан и иностранными страховыми компаниями" заменить словами "в соответствии с законодательством";


14) текст статьи 20 изложить в следующей редакции:

"Деятельность свободной экономической зоны координируется Административным советом.

Органом оперативного управления свободной экономической зоны является дирекция свободной экономической зоны (далее - дирекция)";


15) текст статьи 21 изложить в следующей редакции:

"Административный совет образуется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Административный совет возглавляет председатель. В случае совпадения границ свободной экономической зоны с границами административно-территориальной единицы Республики Узбекистан (район, город, район в городе) исполнение функций председателя Административного совета возлагается на соответствующего хокима";


16) текст статьи 22 изложить в следующей редакции:

"Административный совет:

осуществляет контроль за соблюдением особого правового режима;

разрабатывает программу развития свободной экономической зоны;

осуществляет отбор инвесторов для размещения в свободной экономической зоне;

координирует деятельность органов государственного управления, органов государственной власти на местах по вопросам, связанным с функционированием свободной экономической зоны;

устанавливает дополнительные условия для привлечения инвестиций в свободную экономическую зону;

рассматривает и утверждает ежегодный бюджет свободной экономической зоны.

Административный совет может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Решения Административного совета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения участниками хозяйственной деятельности (юридическими и физическими лицами) на территории свободной экономической зоны";


17) части первую и вторую статьи 23 изложить в следующей редакции:

"Объекты государственной собственности (земля, вода, недра и другие природные ресурсы, здания, сооружения), расположенные в границах свободной экономической зоны, могут по решению органов государственной власти на местах в пределах их компетенции предоставляться Административному совету на правах оперативного управления или хозяйственного ведения в порядке, установленном законодательством.

Органы государственной власти на местах обеспечивают контроль за рациональным использованием и охраной земли, вод, недр, других природных ресурсов и объектов, переданных Административному совету";


18) статьи 24 и 25 изложить в следующей редакции:


"Статья 24. Дирекция свободной экономической зоны


Дирекция является юридическим лицом, которое создается в порядке, установленном законодательством.

Дирекция:

обеспечивает действие особого правового режима;

осуществляет контроль за надлежащим выполнением обязательств инвесторов, отобранных Административным советом;

обеспечивает реализацию программы развития свободной экономической зоны;

осуществляет регистрацию участников хозяйственной деятельности (юридических и физических лиц) на территории свободной экономической зоны;

обеспечивает контроль за улучшением экологической обстановки, а также несет ответственность за сохранность историко-культурных ценностей.

Дирекция может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Дирекция не вправе вмешиваться в оперативную хозяйственную, финансовую и иную деятельность юридических и физических лиц, за исключением случаев, установленных законодательством.


Статья 25. Регистрация участников хозяйственной

деятельности на территории свободной

экономической зоны


Юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории свободной экономической зоны, регистрируются в дирекции.

Юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории свободной экономической зоны на момент ее создания, представляют в дирекцию копию свидетельства о государственной регистрации.

Зарегистрированному юридическому или физическому лицу дирекция выдает свидетельство о регистрации в свободной экономической зоне и информирует об этом соответствующие органы государственного управления в установленном законодательством порядке.

Дирекция при нарушении юридическими и физическими лицами законодательства вправе обращаться в суд о прекращении деятельности юридического или физического лица на территории свободной экономической зоны и аннулировании выданного им свидетельства";


19) часть вторую статьи 26 изложить в следующей редакции:

"При реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений или организаций за работником, с которым прекращается трудовой договор (контракт), сохраняются гарантии, установленные законодательством";


20) статью 27 изложить в следующей редакции:


"Статья 27. Разрешение споров


Споры в области свободных экономических зон разрешаются в порядке, установленном законодательством".


Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент

Республики Узбекистан                                                      И. Каримов



“Народное слово”, 24 сентября 2009 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2009 г., N 39, ст. 424