Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о порядке взимания местного сбора за право торговли (Приложение N 1 к Решению хокима г. Ташкента от 06.05.1996 г. N 131)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Решению хокима г.Ташкента

от  06.05.1996 г. N 131



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке взимания местного сбора

за право торговли


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Сбор  за  право  торговли  (далее  по - тексту "Сбор") вводится в соответствии  с  Законом  Республики  Узбекистан  "О  местных налогах и сборах" от 7 мая 1993 г.



II. СУБЪЕКТЫ СБОРА


1.  Субъектами  сбора  за  право  торговли являются физические и юридические  лица  независимо  от  форм  собственности,   осуществляющие торговлю на территории г. Ташкента через торговые точки.


2. К торговой   точке   относятся: магазины, предприятия общественного  питания,  торговые  палатки  и  лотки,  киоски,  выносные прилавки,  аптеки,  автозаправочные станции, осуществляющие  розничную торговлю бензином населению,  и другие объекты,  осуществляющие розничную торговлю.

Каждая торговая точка должна иметь соответствующий номер.

Порядок нумерации определяется хокимиятами районов.


3.  Юридические  и  физические  лица  осуществляют  торговлю   в торговых  точках  (в  том  числе  с  киосков,  выносных лотков, палаток, прилавков и  т.п.), дислоцирующихся  в местах,  определяемых хокимиятами районов в соответствии с действующим порядком.


4. Торговые точки подлежат регистрации в районном  подразделении управления  по регистрации предприятий и учету объектов торговли  (Далее по тексту: уполномоченный орган).


5.  Юридические  и  физические  лица,  осуществляющие торговлю с торговых точек  на территории  города (за  исключением вещевых  рынков), приобретают разрешительные свидетельства.

Юридические  и  физические  лица,  осуществляющие  торговлю   на вещевых   рынках   со    стационарных   торговых   точек,    приобретают разрешительные свидетельства, а осуществляющие торговлю с лотков и  иных торговых точек приобретают разовые талоны.



III. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ

СВИДЕТЕЛЬСТВ


1.  Субъекту  сбора  выдается  разрешительное  свидетельство  на право  торговли  (далее  "Свидетельство")  единого  образца,  дающее ему право  на  осуществление  торговли  на  территории  района  в  конкретно указанном месте.

Свидетельство выдается только после уплаты установленного сбора.


2. Прием документов, их  рассмотрение и внесение на  утверждение хокимам  районов с  последующим  оформлением  и  выдачей   свидетельства производится уполномоченным органом.


3.  Свидетельство  подписывается  лично  хокимом района по месту дислокации торговой точки.


4.   Рассмотрение   и   выдача   свидетельства   производится  в трехдневный  срок  с  момента  подачи  заявления,  с  приложением   всех необходимых документов, а продление  их действия производится в  течение одного  рабочего  дня  на  основании  поданного  заявления с приложением банковского  документа,  свидетельствующего  об  уплате соответствующего сбора в районный бюджет.


5.  Свидетельство  выдается  субъекту  сбора  на каждую торговую точку.


6.  Для   получения  свидетельства   субъект  сбора   подает   в уполномоченный орган заявление на имя хокима соответствующего района.

К заявлению прилагаются:

а)  документ,   подтверждающий  наличие   торговой  площади,   с указанием ее размера или места для организации лоточной торговли  (ордер на  право  аренды  или  ордер  на  право  владения  нежилым  помещением, распоряжение хокима г. Ташкента (района) об утверждении дислокации  мест под организацию выносной торговли и т.п.);

б) положение о торговой точке;

в) копия регистрационной  карточки районной налоговой  инспекции на  контрольно-кассовые  машины,  установленные  в  торговой точке, либо официальный  документ   налоговой  инспекции   района  об   освобождении торговой точки от применения контрольно-кассовой машины;

г)  договор  с  отделом  перевозки  инкассации  при  Ташкентском городском  управлении  Центрального  банка  Республики  Узбекистан  либо официальный  документ  из  указанной  организации  об  ином методе сдачи выручки;

д) копия договора на банковское обслуживание;

е)  банковский  документ,  свидетельствующий  об  уплате сбора в районный бюджет.

Примечание:

- торговые точки, осуществляющие реализацию товаров, приобретенных за СКВ, представляют  копию патента Центрального банка  на конвертацию;

-  в  случае  переоборудования  нежилого  помещения под торговое (ранее не используемое под эти цели) представляется разрешение  Главного управления по архитектуре и градостроительству хокимията г. Ташкента;

-  точки общественного  питания дополнительно представляют заключение подразделений санэпидемстанции и Госпожнадзора соответствующего района;

-  аптеки  дополнительно   представляют  копию   соответствующей лицензии Министерства здравоохранения Республики Узбекистан;

- автозаправочные станции дополнительно представляют  копию акта о приеме станции в эксплуатацию и паспорта АЗС.

7.   Свидетельство   является  документом   строгой  отчетности. Уполномоченный орган несет ответственность за их учет и хранение.

Свидетельство выписывается в одном экземпляре, который  выдается заявителю,  а  все  сведения  о  торговой  точке,  включая номера и дату выдачи  свидетельства,  заносятся  в  специальную учетную книгу, которая ведется уполномоченным органом.


8.   На   оборотной   стороне   разрешительного    свидетельства указывается  место,  где  контролирующие  органы при выявлении нарушений заносят  соответствующую  запись  о   характере  нарушения,  сроке   его устранения и мерах воздействия.


9.  Свидетельство   может  быть   изъято  (органами    налоговой инспекции или  управлением по  регистрации предприятий  и учету объектов торговли)  при  установлении  разового  (грубого)  или  систематического нарушения:  режима  работы;  культуры  обслуживания;  правил   торговли; санитарных   норм;   норм   противопожарной   безопасности;  налогового, банковского  и  других  законодательств.  При  этом  нарушителю выдается предписание, копия которого направляется в органы налоговой инспекции.

При изъятии свидетельства нарушитель лишается права на торговлю, сумма же  сбора не  возвращается, а  при получении  нового свидетельства сбор вновь уплачивается в установленном порядке.


10. В разрешительном свидетельстве и разовом талоне  указывается тип строения и режим  работы, который устанавливается хокимиятом  района в соответствии с установленным порядком.



IV. СТАВКИ СБОРА И ПОРЯДОК

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ


1.  Уплата  сбора  производится  путем  приобретения  субъектами торговли разрешительного свидетельства или разового талона.


2.  Сумма  сбора  исчисляется   на  момент  уплаты,  исходя   из установленного  минимального  размера  месячной  заработной  платы.  При этом,   если   в   период   действия   разрешительного  свидетельства  в установленном порядке произошло изменение уровня минимальной  заработной платы, производится  перерасчет за  период, с  которого установлен новый размер.   Перерасчет   производится   в   момент   продления    действия разрешительного свидетельства.

Размер  сбора, взимаемого с автозаправочных станций, зависит  от пропускной мощности за одни сутки, указанной в паспорте АЗС.

Сбором  облагается  только  торговая  площадь,  то  есть   общая площадь  торговой  точки  за  вычетом  площади  складских,  служебных  и подсобных помещений.


3. Свидетельство на  право торговли выдается  сроком от 1  до 12 месяцев. При этом ставка сбора устанавливается:

-  для  субъектов  сбора,  осуществляющих  торговлю  в  торговых точках торговой площадью  до 100 кв. м  - два установленных  минимальных размера  месячной  заработной  платы  за  один  месяц  торговли с каждой торговой точки;

-  для  субъектов  сбора,  осуществляющих  торговлю  в  торговых точках  торговой   площадью  свыше   100  кв. м   -  два   установленных минимальных  размера  месячной  заработной  платы  за  первые  100 кв. м торговой  площади  и  1  процент  от установленного минимального размера месячной  заработной  платы  за   каждый  последующий  квадратный   метр торговой площади за один месяц торговли;

-  для  субъектов  сбора,  осуществляющих  реализацию   товаров, приобретенных за СКВ, в торговых точках торговой площадью до 100 кв. м - 50 долларов США за один месяц торговли;

-  для  субъектов  сбора,  осуществляющих  реализацию   товаров, приобретенных  за  СКВ  в  торговых  точках  торговой площадью свыше 100 кв. м  -  50  долларов  США  за  первые  100 кв. м и 0,5 долларов США за каждый  последующий  квадратный  метр  торговой  площади  за  один месяц торговли;

- для  субъектов   сбора,   осуществляющих   розничную  торговлю бензином  населению  с  автозаправочных  станций пропускной мощностью до 250 заправок в сутки,  - два установленных минимальных  размера месячной заработной  платы  за  один  месяц  торговли  с  каждой  автозаправочной станции;

- для  субъектов   сбора,   осуществляющих   розничную  торговлю бензином  населению  с  автозаправочных  станций пропускной мощностью от 251 до  750 заправок  в сутки,  - три  установленных минимальных размера месячной   заработной   платы   за   один   месяц   торговли   с  каждой автозаправочной станции;

- для  субъектов   сбора, осуществляющих розничную  торговлю бензином  населению  с  автозаправочных  станций  пропускной мощностью свыше 751 заправок  в сутки, -  пять установленных минимальных  размеров месячной заработной   платы за   один   месяц   торговли   с  каждой автозаправочной станции.

При  этом   плательщики  местного   сбора  за   право  торговли, осуществляющие  реализацию  товаров,  приобретенных  за  СКВ, уплачивают указанный сбор в  сумах по биржевому  курсу ЦБ Республики  Узбекистан на момент уплаты из расчета установленных ставок в СКВ.


4.   Стоимость   разового   талона   устанавливается  отдельными решениями  хокима  г.  Ташкента  с  последующим  утверждением  ставок на сессии Ташгорсовета.

Разовые  талоны  являются  документом  строгой отчетности, в них должны  быть   проставлены  серия   и  номер.   В  талоне    указывается наименование  рынка,  проставляется  дата   его  реализации  и   отметка ответственного лица, его реализовавшего.

Физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, от  уплаты  сбора  за  право  торговли  не  освобождаются. Осуществление торговли   физическим   лицам,   не   зарегистрированным   в    качестве предпринимателей,   запрещается.   При   реализации   разовых    талонов представитель   рынка   обязан   проверить   наличие   свидетельства   о регистрации физического лица в качестве предпринимателя.

Изготовление свидетельств  и разовых  талонов, их  учет, а также их  распределение  районным  подразделениям,  дирекциям вещевых рынков и ярмарок осуществляется  управлением по  регистрации предприятий  и учету объектов  торговли  в  соответствии  с  поступившими  от них заявками, в которых указывается количество необходимых талонов.

Организацию пунктов продажи талонов,  контроль за наличием их  у субъектов сбора осуществляют дирекции  рынков и ярмарок, а  также другие соответствующие органы, отвечающие  за организацию розничной  торговли в специально отведенных местах.


5.  Денежные   средства,  поступающие   от  взимания   сбора  по разрешительным свидетельствам, зачисляются  на расчетный счет  районного бюджета по месту дислокации торговой  точки. Из них на содержание  и для компенсации  затрат,  связанных  с  изготовлением,  хранением  и  учетом бланков, районными финансовыми  отделами ежемесячно перечисляются  5% от поступивших  средств  на  расчетный   счет  управления  по   регистрации предприятий и учету объектов торговли.

Денежные средства,  поступающие от  реализации разовых  талонов, поступают на расчетные  счета дирекции ярмарок,  рынков и т.п.,  которые ежедекадно перечисляют 45 процентов на расчетный счет районного  бюджета и 5 процентов на расчетный счет управления по регистрации предприятий  и учету  объектов  торговли  в   счет  компенсации  затрат,  связанных   с изготовлением, хранением и ведением учета выданных талонов.



V. ЛЬГОТЫ ПО ВЗИМАНИЮ СБОРА


1. От уплаты сбора освобождаются:

а)   предприятия   государственной   торговли,    осуществляющие торговлю  только  хлебобулочными изделиями  и мясомолочными  продуктами, овощами и фруктами;

б)  торговые  точки   (кроме  коммерческих),  расположенные   на территории учебных и  медицинских учреждений, предприятий,  организаций, обслуживающие их контингент.


2. От уплаты сбора на 50 процентов освобождаются:

а)   торговые   точки,   осуществляющие   торговлю  нормируемыми товарами;

б)  аптеки,  киоски  по  реализации  газет  и журналов, торговые точки по реализации прохладительных напитков.


3. От уплаты стоимости разового талона полностью освобождаются:

а) юридические и физические лица, привлекаемые для  обслуживания народных  гуляний,  мероприятий  в  честь  государственных праздников, а также иных массовых мероприятий, проходящих под эгидой государства;

б) юридические и физические лица, осуществляющие распродажу  или предоставление  благотворительных  обедов  для  социально   незащищенных граждан.


4.  Ставка  сбора  уменьшается  на  50 процентов для юридических лиц,  реализующих   сельхозпродукцию,  завозимую   из  других   регионов республики.


5.  Освобождение  от  уплаты  сбора  не освобождает от получения разрешительного свидетельства или разового талона.


6. Льготы  распространяются на  субъектов сбора,  торговые точки которых  полностью  осуществляют  торговлю  только  указанными в пунктах 1  -  4  настоящего  раздела  видами  товаров,  в иных случаях льготы не предоставляются.



VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ

И КОНТРОЛЬ ЗА УПЛАТОЙ СБОРА


1. Ответственность за  своевременность уплаты сбора,  соблюдение законодательства  о  местных  налогах  и сборах и настоящего Положения возлагается на субъектов сбора.


2. Субъекты  сбора, виновные  в нарушении  требований настоящего Положения,   несут   дисциплинарную,   административную   и    уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.


3. Контроль за своевременностью и полнотой уплаты сбора за право торговли возлагается на государственные налоговые органы г. Ташкента.


4.  Хокимы   районов  несут   персональную  ответственность   за законность размещения  торговых точек,  соблюдение установленного  срока выдачи и продление свидетельств на право торговли.



Руководитель экономического комплекса -

заместитель хокима г. Ташкента                                 Р. Шоабдурахманов