Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Предыдущие редакции к Положению (Приложение N 4), утвержденному Постановлением КМ РУз от 08.01.2003 г. N 8

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

Предыдущие редакции

к Положению, утвержденному

Постановлением КМ РУз

от 08.01.2003 г. N 8

(Приложение N 4)




Редакции, предшествующие

Постановлению КМ РУз от 26.06.2012 г. N 183



Предыдущая редакция пункта 6


6. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, решениями Олий Мажлиса, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и иными актами законодательства.



Предыдущая редакция пункта 11


11. Основными задачами Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике являются:

- разработка и осуществление единой политики в области статистики, обеспечение эффективной системы организации статистики, отвечающей современным международным требованиям и стандартам;

- разработка и внедрение научно обоснованной, отвечающей основным принципам рыночной экономики, единой статистической методологии и системы показателей, обеспечивающих составление национальных счетов и соответствующих международным статистическим стандартам;

- обеспечение оперативности, достоверности, объективности и системности статистических и отчетных показателей, всесторонне характеризующих процессы, происходящие в экономической и социальной жизни общества;

- проведение работы по расширению доступности, прозрачности и открытости статистической информации;

- создание системы организации статистических работ, исключающей всякое вмешательство в порядок сбора, обработки и обобщения статистической информации;

- осуществление сбора, обработки, накопления, хранения, обобщения, анализа и публикации статистической информации о социально-экономических явлениях и процессах;

- разработка системы национальных счетов, соответствующей международной методологии СНС, формирование системы информационного обеспечения составления национальных счетов с учетом международных статистических стандартов и правил;

- подготовка и обеспечение выполнения государственного заказа статистических работ, разработка программ государственных статистических работ на основе потребностей государственных органов власти и управления, изучения спроса потребителей статистической информации и организация их выполнения;

- разработка, внедрение и ведение системы взаимоувязанных экономико-статистических классификаций, обеспечивающих сопоставимость статистической информации по направлениям, межстрановую сопоставимость;

- обеспечение координации деятельности министерств, ведомств и организаций по реализации единой политики в области статистики;

- осуществление статистических наблюдений за ходом выполнения программ экономического и социального развития республики, регионов и отраслей, за реализацией постановлений Олий Мажлиса, указов Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров по социально-экономическим вопросам;

- обеспечение государственных органов и органов самоуправления граждан, юридических лиц, государственных учреждений и международных организаций и общественности статистической информацией в установленном порядке;

- осуществление разработки методической базы, организация и проведение тематических переписей, цензовых обследований и мониторинга по актуальным социально-экономическим вопросам;

- осуществление модернизации и переоснащения статистических органов современными компьютерными и информационно-коммуникационными системами и технологиями, обеспечивающими оперативную передачу и обработку статистической информации, дальнейшее развитие единой информационной системы по статистике, обеспечение ее совместимости и взаимодействия с другими информационными системами республики;

- ведение системы экономико-статистических классификаторов, необходимых для организации статистических работ, и Единого государственного регистра предприятий и организаций.

- обеспечение безопасности статистических информационных ресурсов и защита информационно-вычислительной системы от несанкционированного доступа;

- обеспечение на системной основе повышения квалификации и переподготовки кадров органов статистики всех уровней;

- выполнение международных обязательств и развитие международного сотрудничества Республики Узбекистан в области государственной статистики по приоритетным направлениям;

- выполнение статистических и других работ по оказанию информационно-вычислительных услуг и услуг по разработке программ предприятиям и организациям на основе хозяйственных договоров, осуществление издательской деятельности.



Предыдущая редакция пункта 12


12. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

- обеспечивает соблюдение принципов государственной статистики и единство статистической методологии, соответствующей международным стандартам и правилам;

- проводит методологические исследования по совершенствованию статистических наблюдений и методологии статистических расчетов;

- определяет приоритетные направления развития государственной статистики, их научно-методологическое, организационно-техническое, кадровое и финансовое обеспечение;

- разрабатывает и вносит в установленном порядке на утверждение в Правительство республики многолетние и годовые программы статистических работ и организует их выполнение;

- разрабатывает и утверждает программы статистических наблюдений, обеспечивает их эффективное проведение, обработку, накопление, хранение и распространение статистической информации;

- разрабатывает и утверждает в установленном порядке формы государственной статистической отчетности и инструкции по их заполнению и согласовывает формы ведомственной статистической отчетности;

- организует и проводит мониторинги по важнейшим социально-экономическим проблемам;

- формирует информационную систему статистических показателей для комплексного анализа социально-экономических процессов, происходящих в стране и регионах;

- осуществляет статистические наблюдения и исследования хода экономических реформ, институциональных изменений, становления рыночных отношений и инфраструктуры рынка, динамики цен и уровня инфляции,  состояния финансов государства, предприятий и отраслей экономики,   конъюнктуры рынков труда, инвестиционных и потребительских товаров и услуг,   демографических процессов, динамики и структуры трудовых ресурсов, оплаты труда и его условий,  уровня материальной обеспеченности жизни населения по социальным группам и группам доходности, состояния социальной сферы, правопорядка и экологической обстановки, динамики функционирования секторов и отраслей экономики, внешнеэкономической деятельности, торгового и платежного баланса государства;

- проводит первичный статистический анализ важнейших экономических и социальных процессов и явлений в стране;

- разрабатывает и обеспечивает ведение закрепленных за Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике общегосударственных и внутрисистемных классификаторов для адекватного описания экономики и социальной сферы в рыночных отношениях и обеспечения единой основы для создания совместимых информационных систем и программных ресурсов;

- предоставляет в установленном порядке пользователям информацию об общегосударственных классификаторах и вносимых в них изменениях;

- обеспечивает дальнейшее развитие Единого государственного регистра предприятий и организаций как основного методологического инструмента, обеспечивающего полноту учета и идентификацию всех хозяйствующих субъектов в республике и совместимость информационных ресурсов;

- совершенствует генеральную совокупность субъектов статистического наблюдения как основы организации выборочных статистических наблюдений;

- разрабатывает, согласовывает и вносит в установленном порядке в правительство республики и соответствующие органы проекты нормативно-правовых актов по вопросам статистической деятельности, в том числе создания и ведения государственных информационных систем и ресурсов;

- обеспечивает респондентов бланками форм статистической отчетности, инструкциями по их заполнению, необходимыми для проведения статистических наблюдений в пределах средств, выделяемых на эти цели из республиканского бюджета;

- проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам статистических наблюдений и официальной статистической информации;

- обеспечивает в соответствии с национальным законодательством и существующими международными стандартами и рекомендациями конфиденциальность статистических данных;

- распространяет и обеспечивает всем пользователям равный доступ к открытой статистической информации на базе совершенствования методов, порядка и качества выпускаемых данных;

- организует и осуществляет исследовательские работы по вопросам методологии и статистики, соответствующие международным правилам и адаптированные к национальным условиям;

- выполняет совместно с другими органами исполнительной власти обязательства, вытекающие из членства Республики Узбекистан в международных организациях, осуществляет международное сотрудничество, изучает, обобщает и распространяет прогрессивный зарубежный опыт в области статистики в соответствии с потребностями общества.

Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике выполняет и иные функции, определенные законодательством.



Предыдущая редакция пункта 13


13. Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:

- осуществлять координацию деятельности и функциональное регулирование в области проведения единой политики по статистике;

- утверждать формы государственных статистических наблюдений, порядок их заполнения и представления и согласовывать формы ведомственных статистических наблюдений,


Абзац четвертый заменен четвертым и пятым в соответствии с

Постановлением КМ РУз от 15.08.2005 г. N 197

(См. Предыдущую редакцию)


- получать от финансовых, таможенных, налоговых органов, банков, других ведомств и служб, юридических лиц и их представительств и филиалов, индивидуальных предпринимателей и использовать в статистических целях государственную статистическую отчетность, данные ведомственного учета;

- запрашивать и получать от финансовых, таможенных, налоговых органов и других государственных организаций данные, необходимые для проведения государственных статистических работ (на любой стадии их разработки), а также разъяснения, прилагаемые к ним


Абзацы пятый-девятнадцатый считать

шестым-двадцатым в соответствии с

Постановлением КМ РУз от 15.08.2005 г. N 197


- получать у органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности, иных органов исполнительной власти, а также государственных внебюджетных фондов копии учредительных документов и другие сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, необходимые для ведения Единого государственного регистра предприятий и организаций;

- принимать в установленном порядке нормативные акты, являющиеся обязательными для исполнения государственными органами, юридическими лицами, их представительствами и филиалами, индивидуальными предпринимателями, представляющими статистические данные;

- осуществлять информационно-разъяснительную работу по вопросам, связанным с методологией и организацией государственных статистических наблюдений, а также с официальной статистической информацией;

- разъяснять случаи неправильного использования и истолкования статистической информации и статистических данных;

- осуществлять в соответствии с действующим законодательством контроль за выполнением всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства Республики Узбекистан в области государственной статистики;

- проводить экспертизу полноты, достоверности и объективности получаемых статистических данных;

- проверять в установленном порядке в учреждениях и организациях, находящихся на территории Республики Узбекистан, достоверность и полноту статистических данных. В случае выявления нарушений давать указания об их устранении и вносить соответствующие исправления в статистические данные;

- применять в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан санкции к лицам, допустившим нарушения порядка представления и представление заведомо недостоверных статистических данных, влекущих за собой сокрытие теневого и незаконного производства, внебанковского оборота денежных средств и ведущих к искажению объективной оценки деятельности предприятий, наносящей ущерб интересам его учредителей и акционеров;

- вносить в установленном порядке предложения по привлечению в соответствии с законодательством к административной и уголовной ответственности лиц, допустивших злостные нарушения представлением неполной и заведомо недостоверной статистической отчетности;  

- формировать Специальный фонд за счет штрафов, взимаемых с должностных лиц за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности, и использовать его в соответствии с установленным положением;

- подготавливать и вносить в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан, предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике, а также утверждать положения (уставы) об этих предприятиях и организациях;

- проводить по хозяйственным договорам на коммерческой основе статистические, аналитические, информационно-вычислительные, издательские и иные работы по профильной тематике;

- заключать в установленном порядке со статистическими ведомствами других государств и международными статистическими и иными организациями соглашения о сотрудничестве по вопросам статистической деятельности;

- определять приоритетные направления научных исследований в области статистики, привлекать в установленном порядке для их разработки научные учреждения Республики Узбекистан, другие республиканские и иностранные организации, а также ученых и специалистов;

- осуществлять сотрудничество с международными статистическими и экономическими организациями, проводить и участвовать в работе семинаров и совещаний, в том числе и международных, по вопросам статистики.

Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике имеет и иные права в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.



Предыдущая редакция абзаца седьмого пункта 17


- распределяет финансовые и материально-технические ресурсы в соответствии с объемами статистических работ, выполняемых по программам;



Предыдущая редакция абзаца десятого пункта 17


- заключает в предусмотренном законодательством порядке и в соответствии с международными правовыми нормами договоры о сотрудничестве с экономическими ведомствами других государств по вопросам совершенствования методологии и практики статистики, осуществляет сотрудничество с международными и зарубежными статистическими организациями в рамках возложенных на него задач;



Предыдущая редакция абзаца третьего пункта 22


Источником формирования финансовых ресурсов Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике являются прибыль (доход), амортизационные отчисления, а также другие поступления.




Редакции, предшествующие

Постановлению КМ РУз от 05.06.2010 г. N 108



Предыдущая редакция абзацев первого-третьего пункта 16


16. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике возглавляет председатель. Назначение и освобождение от должности председателя осуществляется Президентом Республики Узбекистан по представлению Правительства республики.

Председатель назначается на должность, исходя из его профессиональной и технической квалификации, сроком на три года и может быть освобожден ранее установленного срока в случае его профессиональной некомпетентности.

Председатель имеет четырех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.



Предыдущая редакция пункта 18


18. В Государственном комитете Республики Узбекистан по статистике образуется коллегия в количестве 7 человек. Состав коллегии утверждается в установленном порядке.

Коллегия рассматривает основные направления развития государственной статистики, а также другие вопросы деятельности органов государственной статистики.

Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами Председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике.




Редакции, предшествующие

Постановлению КМ РУз от 15.08.2005 г. N 197



Предыдущая редакция абзаца четвертого пункта 13


- запрашивать и получать от финансовых, таможенных, налоговых органов, банковских учреждений, других ведомств и служб, юридических лиц и их представительств и филиалов, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и использовать в статистических целях государственную статистическую отчетность, данные ведомственного учета и иные необходимые для проведения государственных статистических работ данные (на любой стадии их разработки), а также разъяснения, прилагаемые к ним;