Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление кассационной инстанции Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 22.08.2007 г. N 10-0719/2973

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ

ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.08.2007 г.

N 10-0719/2973


(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)




Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.


АК "Узтрансгаз" обратилась в хозяйственный суд к ответчику - межведомственной тендерной комиссии АК "Узтрансгаз" о признании недействительным тендера N 12/06, объявленного 16.08.2006 г., и признании недействительным протокола заседания межведомственной тендерной комиссии от 03.11.2006 г. N 22.

К участию в деле на стороне ответчика привлечено НПО "Азияэлектроэнергия".

Решением суда первой инстанции от 24.04.2007 г. исковое требование в части признания недействительным тендера N 12/06, объявленного 16.08.2006 г., удовлетворено. В части требования истца о признании недействительным протокола заседания межведомственной тендерной комиссии от 03.11.2006 г. N 22 производство по делу прекращено в связи с неподведомственностью рассмотрения данного требования хозяйственным судом.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 21.06.2007 г. решение оставлено без изменения.

НПО "Азияэлектроэнергия" обратилось в Высший хозяйственный суд с кассационной жалобой, где ставится вопрос об отмене решения и постановления суда апелляционной инстанции с отказом истцу в иске.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, 16.08.2006 г. АК "Узтрансгаз" объявила тендер на закупку высоковольтных ячеек для реконструкции закрытого распределительного устройства. Одним из участников тендера являлось НПО "Азияэлектроэнергия", которое впоследствии стало победителем тендера.

Считая, что тендер проведен с нарушением установленных правил, истец обратился в суд с требованием о признании тендера недействительным и аннулировании протокола заседания тендерной комиссии.

Судами первой и апелляционной инстанций приняты правомерные и обоснованные правовые акты.

В соответствии со ст. 381 ГК РУз торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

Постановлением Кабинета Министров РУз от 21.11.2000 г. N 456 "О мерах по совершенствованию организации тендерных торгов" в целях более эффективного использования средств иностранных кредитов и грантов, развития конкуренции между отечественными и иностранными поставщиками, широкого привлечения к поставкам продукции субъектов малого и среднего бизнеса, совершенствования системы организации и проведения тендерных торгов по закупкам сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования определено, что закупка с 01.12.2000 г. импортного и отечественного сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования в размерах, превышающих 100 тыс. долларов США по одному контракту, и финансируемые за счет средств государственного бюджета, осуществляется только на тендерной основе.

Пунктом 2 вышеназванного постановления утверждено Положение о проведении тендерных торгов по закупкам сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования (далее Положение).

В соответствии с п. 4 Положения целью проведения тендеров является повышение эффективности использования средств государственного бюджета, направляемых на закупки сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования.

Согласно п. 9 Положения, тендерная комиссия создается закупающей организацией.

В соответствии с п. 18 Положения организация и проведение тендера включает в себя подготовку (с привлечением специализированных технических и коммерческих консультантов) тендерной документации.

Технической группой 25.10.2006 г. дано заключение об исключении НПО "Азия-электроэнергия" и НПП "Элус" из состава участников, в связи с прошлым негативным опытом работы с ними.

Пунктом 30 Положения предусмотрено, что при квалификационном отборе претендентов к участию в тендере не допускаются организации и фирмы, не надлежаще исполнявшие принятые обязательства по ранее заключенным контрактам.

Согласно п. 55 Положения при оценке тендерных предложений и определении победителя тендера, во внимание может приниматься репутация участника тендера.

По материалам дела усматривается, что негативная репутация участника тендера НПО "Азияэлектроэнергия" не принята во внимание в ходе проведения тендера.

Не принято во внимание тендерной комиссией заключение технических консультантов об исключении НПО "Азияэлектроэнергия" из состава участников. То есть, при проведении тендера допущено нарушение требований Положения.

Производство по делу в части требования истца об аннулировании протокола заседания тендерной комиссии N 22 от 03. П.2006 г. прекращено правомерно и обоснованно.

Таким образом, тендер проведен с нарушением правил и правомерно признан судом недействительным. Решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции о частичном удовлетворении требований истца обоснованно, соответствует материалам дела и действующим нормам материального права. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.



“Вестник Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан”,

2008 г., N 1