Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Закон Республики Узбекистан от 08.07.2008 г. N ЗРУ-159 "О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс Республики Узбекистан" (Принят Законодательной палатой 17.04.2008 г., одобрен Сенатом 27.06.2008 г.)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

08.07.2008 г.

N ЗРУ-159




О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В ВОЗДУШНЫЙ

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН


Принят Законодательной палатой 17 апреля 2008 года

Одобрен Сенатом 27 июня 2008 года



Статья 1. Внести в Воздушный кодекс Республики Узбекистан от 7 мая 1993 года N 863-ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., N 6, ст. 247; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., N 3, ст. 38; 2000 г., N 5-6, ст. 153; 2003 г., N 5, ст. 67) следующие изменения и дополнения:


1) статью 2 изложить в следующей редакции:


"Статья 2. Законодательство об использовании

воздушного пространства и деятельности авиации


Отношения в области использования воздушного пространства Республики Узбекистан и деятельности всех его пользователей, в том числе авиации на территории Республики Узбекистан регулируются настоящим Кодексом, Положением об использовании воздушного пространства Республики Узбекистан, Основными правилами полетов авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан, утверждаемыми Кабинетом Министров Республики Узбекистан, а также Правилами полетов гражданской и экспериментальной авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан и Правилами полетов государственной авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан, утверждаемыми соответственно Авиационной администрацией Республики Узбекистан и Министерством обороны Республики Узбекистан, и иными актами законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об использовании воздушного пространства и деятельности авиации, то применяются правила международного договора";


2) в пункте "з" части второй статьи 9 слово "военной" заменить словом "государственной";


3) в статье 16 слова "привлекаются к ответственности согласно законодательству Республики Узбекистан" заменить словами "несут ответственность в установленном порядке";


4) часть первую статьи 26 изложить в следующей редакции:

"Аэродромом признается специально оборудованный участок земной или водной поверхности, с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный полностью или частично для прибытия, отправления и движения по этой поверхности воздушных судов";


5) первое предложение части первой статьи 30 изложить в следующей редакции:

"Аэродром допускается к эксплуатации при его соответствии нормам годности к эксплуатации и требованиям, обеспечивающим безопасность полетов воздушных судов";


6) статью 36 изложить в следующей редакции:


"Статья 36. Сертификация производства воздушных судов


Предприятия и организации, осуществляющие серийное производство сертифицированных типов воздушных судов и иных летательных аппаратов, действуют в соответствии с установленными требованиями к производству воздушных судов и иных летательных аппаратов и сертификации производства воздушных судов.

Разработка требований к производству воздушных судов и иных летательных аппаратов и его сертификация производятся с учетом международных стандартов и рекомендаций в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан";


7) текст статьи 37 изложить в следующей редакции:

"Гражданское воздушное судно, а также государственное воздушное судно, используемое в коммерческих целях, допускается к эксплуатации при соответствии нормам летной годности гражданских воздушных судов, о чем эксплуатанту воздушного судна выдается сертификат летной годности воздушного судна.

Нормы летной годности гражданских воздушных судов и порядок выдачи сертификата летной годности воздушного судна устанавливаются Авиационной администрацией Республики Узбекистан.

Сертификат летной годности воздушного судна, выданный иностранным государством, может быть признан действительным в Республике Узбекистан в порядке, установленном Авиационной администрацией Республики Узбекистан.

Содержание гражданского воздушного судна в состоянии, соответствующем требованиям сертификата летной годности воздушного судна, возлагается на эксплуатанта воздушного судна. Контроль за соблюдением такого соответствия осуществляется Авиационной администрацией Республики Узбекистан.

Государственные воздушные суда допускаются к эксплуатации в порядке, определяемом Министерством обороны Республики Узбекистан";


8) статью 38 изложить в следующей редакции:


"Статья 38. Сертификат типа воздушного судна


Сертификатом типа воздушного судна является документ, определяющий конструкцию типа воздушного судна и подтверждающий ее соответствие нормам летной годности гражданских воздушных судов.

Сертификат типа воздушного судна выдается в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Сертификат типа воздушного судна, выданный иностранным государством, может быть признан действительным в Республике Узбекистан при условии его соответствия нормам летной годности гражданских воздушных судов, установленным Авиационной администрацией Республики Узбекистан";


9) в статье 44:

в наименовании слово "свидетельства" заменить словом "сертификата";

часть первую изложить в следующей редакции:

"Эксплуатантом воздушного судна признается юридическое или физическое лицо, владеющее воздушным судном на праве собственности или ином вещном праве, способность которого осуществлять эксплуатацию этого воздушного судна подтверждена сертификатом эксплуатанта";

в части второй слова "Свидетельство" и "свидетельства" заменить соответственно словами "Сертификат" и "сертификата";

части третью и четвертую изложить в следующей редакции:

"Отказ в выдаче сертификата эксплуатанта по мотивам нецелесообразности не допускается. Отказ в выдаче сертификата эксплуатанта может быть обжалован в суде.

Действие сертификата эксплуатанта в установленном порядке может быть приостановлено или сертификат эксплуатанта может быть изъят. Сертификат эксплуатанта не подлежит передаче другому лицу";


10) статью 45 изложить в следующей редакции:


"Статья 45. Признание сертификата эксплуатанта


Сертификат эксплуатанта или аналогичный ему документ, выданный иностранным государством, может быть признан действительным в Республике Узбекистан в порядке, установленном Авиационной администрацией Республики Узбекистан";


11) в статье 46:

в части первой слово "свидетельство" заменить словом "сертификат";

части вторую и третью изложить в следующей редакции:

"В случае нарушения эксплуатантом воздушного судна требований, установленных для выдачи сертификата эксплуатанта, орган, выдавший сертификат, вправе предупредить его о необходимости устранить нарушение в установленные сроки или приостановить действие сертификата эксплуатанта либо изъять его.

Эксплуатант воздушного судна вправе обжаловать решение о приостановлении действия или изъятия сертификата эксплуатанта в суде";


12) дополнить статьей 53-1 следующего содержания:


"Статья 53-1. Гарантии и льготы, предоставляемые

авиационному персоналу гражданской авиации


Предприятия гражданской авиации обеспечивают отдельные категории авиационного персонала форменной одеждой установленного образца и питанием при выполнении ими служебных обязанностей.

Предприятия гражданской авиации могут предоставлять авиационному персоналу льготный проезд на эксплуатируемых воздушных судах.

Гарантии и льготы авиационному персоналу гражданской авиации, предоставляемые настоящей статьей и закрепленные в отраслевых соглашениях об оплате труда, обеспечиваются за счет средств предприятий гражданской авиации и не рассматриваются в качестве дохода физических лиц";


13) в статье 57:

в части второй слова "Главное управление по гидрометеорологии" заменить словами "Центр гидрометеорологической службы";

в части третьей слова "руководством по метеорологическому обеспечению, утверждаемым" заменить словами "правилами, утверждаемыми", а слова "Главным управлением по гидрометеорологии" заменить словами "Центром гидрометеорологической службы";


14) часть вторую статьи 62 изложить в следующей редакции:

"Полеты воздушных судов на территории Республики Узбекистан выполняются в соответствии с Основными правилами полетов авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан, а также Правилами полетов гражданской и экспериментальной авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан или Правилами полетов государственной авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан";


15) в пункте "б" части второй статьи 63 слова "удостоверение (сертификат)" заменить словом "сертификат";


16) в части третьей статьи 66 слова "Правилами полетов гражданской и экспериментальной авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан или Правилами полетов государственной авиации" заменить словами "Основными правилами полетов авиации";


17) в части третьей статьи 71 слова "Правилами полетов гражданской и экспериментальной авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан или Правилами полетов государственной авиации" заменить словами "Основными правилами полетов авиации";


18) в статье 73 слова "Правилами полетов гражданской и экспериментальной авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан или Правилами полетов государственной авиации" заменить словами "Основными правилами полетов авиации";


19) статью 74 дополнить частью пятой следующего содержания:

"Выполнение регулярных международных полетов на воздушных судах гражданской авиации Республики Узбекистан осуществляется перевозчиками, назначенными в порядке, установленном Авиационной администрацией Республики Узбекистан";


20) в статье 77:

из части четвертой слова "аэропортов, аэродромов и" исключить;

дополнить частью пятой следующего содержания;

"Порядок открытия аэропортов (аэродромов) гражданской авиации Республики Узбекистан для международных полетов воздушных судов определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан";


21) в статье 93 слова "установленную законодательством Республики Узбекистан" заменить словами "в установленном порядке";


22) часть первую статьи 96 изложить в следующей редакции:

"Лицензии на перевозки пассажиров и грузов на внутренних и международных воздушных линиях, на деятельность по обслуживанию воздушных судов в аэропортах, связанную с выполнением воздушных перевозок, и на выполнение авиационных работ выдаются в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан";


23) текст статьи 97 изложить в следующей редакции:

"Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий по перевозке пассажиров и грузов на внутренних и международных воздушных линиях, деятельности по обслуживанию воздушных судов в аэропортах, связанной с выполнением воздушных перевозок, и выполнению авиационных работ осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан";


24) текст статьи 101 изложить в следующей редакции:

"Перевозочными документами, удостоверяющими договор воздушной перевозки пассажира и багажа, почты и груза, являются билет с багажной квитанцией, почтовая и грузовая накладные, а также другие перевозочные документы, оформляемые на бумажном носителе или в электронной форме.

Формы перевозочных документов устанавливаются перевозчиком с учетом положений и рекомендаций соответствующих международных организаций гражданской авиации.

Формы почтовых перевозочных документов устанавливаются специально уполномоченным органом в области почтовой связи";


25) текст статьи 103 изложить в следующей редакции:

"Перевозчик может расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира и багажа, почты и груза исходя из необходимости обеспечения безопасности или предотвращения нарушений актов законодательства страны вылета, назначения, транзита или пролета, применяемых к данной перевозке";


26) часть первую статьи 105 изложить в следующей редакции:

"Правила построения и применения тарифов, оплаты сборов, продажи перевозок устанавливаются перевозчиком в соответствии с законодательством";


27) текст статьи 107 изложить в следующей редакции:

"Условия перевозки взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных и других опасных веществ и предметов определяются специальными правилами в соответствии с законодательством";


28) часть первую статьи 114 изложить в следующей редакции:

"Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение зарегистрированного багажа в установленном порядке с момента принятия его к перевозке и до выдачи получателю или передачи его другому уполномоченному лицу";


29) в статье 121:

в наименовании и части первой слова "коммерческих актов", "коммерческим актом" и "коммерческого акта" заменить соответственно словами "актов о нарушении договора воздушной перевозки", "актом о нарушении договора воздушной перевозки" и "актов о нарушении договора воздушной перевозки";

часть вторую изложить в следующей редакции:

"Акт о нарушении договора воздушной перевозки составляется перевозчиком в случаях:

а) несоответствия наименования, веса (массы) или числа места груза и почты данным, указанным в перевозочном документе;

б) недостачи или повреждения груза;

в) недостачи или повреждения багажа;

г) недостачи или повреждения почты;

д) обнаружения груза, багажа и почты без документов, а также документов без груза, багажа или почты";


30) текст статьи 123 изложить в следующей редакции:

"Право на предъявление претензии и иска к перевозчику имеют пассажир, грузоотправитель, грузополучатель или уполномоченные ими лица при предъявлении документов, подтверждающих факт заключения договора воздушной перевозки пассажира и багажа, почты и груза, а также акта о нарушении договора воздушной перевозки.

Отсутствие акта о нарушении договора воздушной перевозки не лишает права на предъявление претензии и иска к перевозчику, если будет доказано, что такой акт не был составлен работниками перевозчика или его агента.

В случае смерти пассажира, грузоотправителя, грузополучателя, или когда состояние их здоровья не позволяет им самим предъявить претензию и иск к перевозчику, претензию либо иск могут предъявлять лица, имеющие в соответствии с законодательством право на возмещение причиненного вреда";


31) статью 130 изложить в следующей редакции:


"Статья 130. Выполнение авиационных работ

иностранными эксплуатантами и предприятиями

с иностранными инвестициями


Авиационные работы на территории Республики Узбекистан могут выполняться иностранными эксплуатантами, а также предприятиями с иностранными инвестициями на основе лицензий, выдаваемых в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Иностранные эксплуатанты и предприятия с иностранными инвестициями, указанные в части первой настоящей статьи, могут использовать свои собственные воздушные суда, в том числе зарегистрированные в соответствующем иностранном государстве, или арендованные воздушные суда Республики Узбекистан. На иностранных эксплуатантов и предприятия с иностранными инвестициями, выполняющие авиационные работы на территории Республики Узбекистан, распространяются соответствующие положения настоящего Кодекса".


Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент

Республики Узбекистан                                                     И. Каримов



“Народное слово”, 9 июля 2008 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2008 г., N 28, ст. 261


Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан,

2008, N 7, ст. 350