Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Протокол заседания Комплекса экономики и внешнеэкономических связей Кабинета Министров по итогам 9 месяцев 2009 года (Утвержден первым заместителем Премьер-министра РУз Р. Азимовым 17.10.2009 г. N 02-8-142)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

УТВЕРЖДЕН

Первым заместителем

Премьер-министра

Республики Узбекистан

Р. Азимовым

17.10.2009 г.

N 02-8-142



ПРОТОКОЛ

заседания Комплекса экономики и

внешнеэкономических связей Кабинета

Министров по итогам 9 месяцев 2009 года

10 октября 2009 г.

г. Ташкент

Председательствовал:

Азимов Р.С. - первый заместитель Премьер-министра, министр финансов, руководитель Комплекса


Присутствовали:

руководители министерств и ведомств Комплекса, ответственные работники Исполнительного аппарата Кабинета Министров (по списку)


Об итогах социально-экономического развития

республики за 9 месяцев 2009 года и дополнительных

мерах    по    ускорению    реализации    принятых

в рамках  Антикризисной программы  решений,

обеспечению выполнения прогнозов основных

макроэкономических показателей

на текущий год

(Азимов, Бекенов, Камалов, Мирзаев, Хаитов,

Улашов, Рахимов, Арипов, Рофиев, Азимов)


Отметить, что принимаемые меры по реализации важнейших приоритетов программы социально-экономического развития страны на 2009 год, определенных Президентом Республики Узбекистан И.А. Каримовым на заседании Правительства республики 13 февраля 2009 года, а также мероприятий Антикризисной программы по предотвращению и нейтрализации последствий мирового экономического кризиса за 9 месяцев 2009 года обеспечили сохранение макроэкономической сбалансированности и устойчивых темпов экономического роста.

Прирост ВВП за 9 месяцев т.г, составил 8,0%, объем производства промышленной продукции увеличился на 9,1%, потребительских товаров - на 13,7%, сельского хозяйства - на 3,3%, строительных работ - на 33,5%, услуг - на 15,8%. Государственный бюджет исполнен с профицитом в размере 0,2% к ВВП.

Реализация инвестиционных проектов по модернизации и технологическому обновлению производств, обеспечили прирост объемов освоенных капитальных вложений на 28,3%, в том числе прямых иностранных инвестиций и кредитов - в 2,1 раза. Завершена реализация 156 проектов технической модернизации, введены в эксплуатацию 371 производственный объект, в том числе в легкой и текстильной промышленности - 71, пищевой промышленности - 139, промышленности строительных материалов - 122, машиностроении- 13.

Меры по поддержке отечественных экспортеров позволили расширить географию экспорта, в результате обеспечено положительное сальдо внешнеторгового оборота в размере более 2,3 млрд.долл.

Объемы производства локализуемой продукции выросли в 2 раза, эффект от импортозамешения - в 2,1 раза.

Обеспечено создание 743,5 тыс. рабочих мест (136,4% к аналогичному периоду 2008 года), в том числе 311,1 тыс. рабочих мест в малом бизнесе, 77,9 тыс. - в сфере надомного труда в кооперации с предприятиями, 213,3 тыс. - за счет реализации мероприятий Антикризисной программы, 62,6 тыс. - на крупных производственных и инфраструктурных объектах в рамках Инвестиционной программы и Программы локализации.

Принимаемые меры по ускорению развития производственной и социальной инфраструктуры обеспечили завершение работ по устройству 4-х полосного земляного полотна на автомобильных дорогах протяженностью 164,4 км, ввод в эксплуатацию 256,5 км автомобильных дорог и 15 мостов протяженностью 457,5 пм. Завершены строительство и капитальная реконструкция 214 профессиональных колледжей и академических лицеев, введено 776 общеобразовательных школ, а также 2122,3 км водопроводных и 760,8 км газовых сетей, 6361 тыс.кв.м жилья. Подготовлены 42 массива в сельской местности для начала в четвертом квартале комплексной застройки жилья по утвержденным типовым проектам за счет кредитов ОАКБ "Кишлок курилиш банк".

Реализация мер по дальнейшему повышению капитализации и укреплению ресурсной базы банков способствовала увеличению по сравнению с началом года совокупного капитала банков на 41,2%, депозитов населения - на 68,8%. Активизация коммерческих банков в инвестиционных процессах обеспечила рост кредитных вложений в реальный сектор экономики на 34,3%.

Вместе с тем, не обеспечено выполнение прогнозных показателей производства продукции по ГАК "Узбекенгилсаноат", Ассоциации "Узагромашсервис", НХК "Узбекнефтегаз", ОАО "Агрегатный завод", ассоциации "Узмонтажспецстрой".

Вследствие недостаточности принимаемых мер по поиску новых внешних рынков сбыта продукции, повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции и слабой маркетинговой работы не выполнены прогнозные параметры экспорта продукции предприятиями сельхозмашиностроения (27%), АК "Узавтосаноат" (39%), НАК "Узбекистон хаво йуллари" (66%), ГАК "Узфармсаноат" (75%), АК "Узкурилишматерналлари" (93%), АПО "Узметкомбинат" (98,9%).

Допущено отставание от утвержденных сетевых графиков реализации 51 инвестиционного проекта, в том числе 17 инвестиционных проектов НХК "Узбекнефтегаз", 7 - ГАК "Узбекенгилсаноат", 4 - АК "Узавтосаноат", по 3 - ГАК "Узбекэнерго", Ассоциации "Масложирпищепром", Центра ССПО, по 2 - Минсельводхоза, ОАО "Узбекуголь" и Минздравоохранения, по 1 - Минобразования, Алмалыкскому ГМК, ГАК "Узкимесаноат", НАК "Узбекистон хаво йуллари", АК "Узкурилишматериаллари", ГАК "Узфармсаноат" и НТРК "Узбекистан".

Не начато производство продукции по 39 проектам локализации, в том числе по 3 проектам ассоциации "Узэлтехсаноат", по 1 проекту ОАО "Агрегатный завод", ОАО "ТТЗ", АК "Узавтосаноат", НХК "Узбекнефтегаз", по 24 проектам в г.Ташкенте, по 3 проектам в Сурхандарьинской области, по 2 проектам в Самаркандской области, по 1 проекту в Кашкадарьинской, Ташкентской и Хорезмской областях.

Не обеспечены прогнозные темпы роста финансово-банковских услуг в Самаркандской, Джизакской, Ферганской, Сырдарьинской, Кашкадарьинской и Хорезмской областях. Не в достаточной мере задействован имеющийся потенциал Андижанской, Бухарской, Кашкадарьинской, Наманганской, Самаркандской, Ташкентской, Ферганской областей и Республики Каракалпакстан для дополнительного увеличения количества рабочих мест.

Государственным таможенным комитетом не должным образом проводится работа по защите внутреннего потребительского рынка, недопущению незаконного ввоза и реализации контрабандных товаров.

Недостаточна деятельность налоговых, таможенных органов и коммерческих банков по обеспечению своевременной и в полном объеме сдачи наличной выручки в кассы банков и сокращению внебанковского оборота.

С учетом обсуждения вопросов повестки дня, решено:


1. Указать хокимиятам Андижанской (Усманов), Джизакской (Исмаилов). Навоийской (Турдимов), Сырдарьинской (Ашурматов), Ферганской (Неъматов) за допущенные отставания в выполнении прогнозных параметров создания новых рабочих мест на 2009 год за счет развития производственной и социальной инфраструктуры.

Предупредить о персональной ответственности хокимов Джандорского (Рахимов), Касансайского (Нодиров), Папского (Исматуллаев), Чустского (Базаров), Туракурганского (Аскаров), Куйичирчикского (Тургунов), Язъяванского (Тухлиев), Гурленского (Машарипов), Чиланзарского (Махкамов) районов за безусловное обеспечение выполнения прогнозных параметров создания новых рабочих мест за счет создания малых предприятий, микрофирм и развития частного предпринимательства.


2. Руководителям министерств и ведомств Комплекса:


2.1. Критически рассмотреть на заседаниях коллегиальных органов результаты работы министерств и ведомств за 9 месяцев 2009 года, ход исполнения Антикризисной программы, Инвестиционной программы, Программы локализации, важнейших целевых комплексных программ развития отраслей и сфер экономики, отраслевых программ модернизации и технологического перевооружения производства, целевых параметров создания новых рабочих мест, производства потребительских товаров, материальных и стоимостных балансов 2009 года, а также сокращению внебанковского оборота, расширению кредитования банками инвестиционных проектов и производителей потребительских товаров и определить конкретные меры по достижению установленных прогнозных параметров и заданий на 2009 год.

Сводному ИАД по вопросам экономики и ВЭС (Бакиев) обеспечить участие ответственных работников департамента в заседаниях коллегиальных органов министерств и ведомств Комплекса, посвященных итогам работы за 9 месяцев 2009 года, в соответствии с графиком согласно приложению.


2.2. Обеспечить своевременную и качественную подготовку проектов нормативно-правовых актов и их внесение в Кабинет Министров, усилить работу по укреплению исполнительской дисциплины, в первую очередь, в низовых подразделениях, по выполнению актов Президента и Правительства республики, а также утвержденных планов работы Кабинета Министров, министерств (ведомств) на II полугодие 2009 года.


2.3. В срок до 20 октября т.г. подготовить и представить в Кабинет Министров и Министерство экономики глубоко обоснованные предложения по формированию приоритетных направлений углубления экономических реформ в 2010 году.

Министерству экономики (Бекенов) в срок до 10 ноября т.г. на основе представленных предложений подготовить и внести в Кабинет Министров согласованный проект Программы социально-экономического развития страны на 2010 год.


3. Министерству экономики (Бекенов):


3.1. Совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями и предприятиями в двухнедельный срок проанализировать объемы работ и дополнительные меры, обеспечивающие создание необходимого задела для устойчивого развития экономики в течение 2010 года, в том числе предусмотрев своевременную и качественную подготовку необходимой проектно-сметной документации для проведения тендеров и открытия финансирования под инвестиционные проекты, а также формирования необходимых производственных запасов сырья, топлива и материалов под производственную программу 2010 года.


3.2. В срок до 10 декабря т.г. на основе тщательного анализа хода выполнения целевых задач в разрезе отраслей промышленности и ведущих предприятий подготовить аналитическую записку по проблемным вопросам, препятствующим своевременной реализации утвержденных задач, с выработкой конкретных предложений и мер по их дальнейшему преодолению.


3.3. В целях подготовки реализации производственных программ 2010 года обеспечить координацию работ министерств, ведомств и крупных хозобъединений по:

формированию портфеля заказов для дальнейшего заключения договоров на производимую продукцию (услуги) на 2010 год, в том числе экспортные поставки;

мобилизации финансовых (включая кредитных), материально-технических и трудовых ресурсов для выполнения производственной программы на 2010 год.


3.4. Обеспечить своевременную разработку и внесение материальных балансов основных видов продукции, сырья и материалов на 2010 год.


3.5. Совместно с соответствующими Информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров принять необходимые меры по обеспечению выполнения прогнозных параметров соответствующих программ, а также целевых параметров создания новых рабочих мест, производства потребительских товаров и экспорта, материальных и стоимостных балансов 2009 года.

Внедрить в практику до конца текущего года ежедекадное рассмотрение с участием заинтересованных министерств, ведомств, хозобъединений и информационно-аналитических департаментов Кабинета Министров хода выполнения прогнозных параметров, с выявлением причин невыполнения установленных прогнозов:

производства промышленной продукции - в разрезе министерств, ведомств и хозяйственных объединений;

Инвестиционной программы и Программы локализации - в разрезе комплексов и территорий;

программ развития отраслей и сфер экономики, отраслевых программ модернизации и технологического перевооружения производства - в разрезе комплексов;

материальных и стоимостных балансов - в разрезе установленных видов продукции;

экспорта - в разрезе хозяйственных объединений и крупных предприятий.


3.6. Совместно с Госкомстатом (Кудратов), заинтересованными министерствами, ведомствами и хозяйствующими объединениями на регулярной основе проводить анализ результативности принимаемых мер по выполнению прогнозных параметров производства промышленной продукции и ежемесячно до 8 числа месяца вносить в Кабинет Министров аналитическую справку и предложения по восполнению допущенного отставания в разрезе отраслей, предприятий и регионов.


3.7. Совместно с МВЭСИТ (Ганиев), Торгово-промышленной палатой (Шайхов), хокимиятом г.Ташкента, другими заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить проведение на высоком уровне Международной промышленной ярмарки и кооперационной биржи в октябре 2009 года.


3.8. Совместно с Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли (Ганиев) и другими заинтересованными министерствами в двухдневный срок внести Руководителю Комплекса информацию о проводимой работе Экспертной группой по расширению экспортного потенциала с выявлением резервов и обоснованными предложениями по увеличению экспорта продукции.


4. Министерству финансов (Гуськова):


4.1. Совместно с Госналоговым комитетом (Парпиев) и Гостаможенным комитетом (Носиров) принять меры по безусловному выполнению утвержденных параметров доходной части Государственного бюджета и внебюджетных фондов на IV квартал 2009 года и за 2009 год в целом.


4.2. Совместно с Министерством экономики (Бекенов), другими заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить на должном уровне обсуждение и защиту Бюджетного послания на 2010 год в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан.


4.3. В десятидневный срок после утверждения Бюджетного послания обеими палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан внести в установленном порядке в Кабинет Министров проект Постановления Президента Республики Узбекистан об основных макроэкономических показателях и параметрах Государственного бюджета на 2010 год. При этом обратить внимание на обеспечение требования части шестой статьи 3 Налогового кодекса, устанавливающей, что акты налогового законодательства, предусматривающие изменение ставок налогов и других обязательных платежей, должны быть опубликованы не позднее чем за месяц до начала отчетного периода и вводится в действие с первого дня отчетного периода, следующего за месяцем их официального опубликования.


4.4. В срок до 1 ноября т.г. внести в Кабинет Министров отчет об исполнении Государственного бюджета за 9 месяцев 2009 года для дальнейшего предоставления в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан.


4.5. Совместно с Госналоговым комитетом (Парпиев) и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в недельный срок в установленном порядке внести проекты соответствующих нормативно-правовых актов по внесению изменений и дополнений в законодательство, вытекающих из проекта Бюджетного послания на 2010 год, а также по результатам проводимого мониторинга за практической реализацией Налогового кодекса в повой редакции.


4.6. Совместно с ГАСК "Кафолат" (Имамов) и НКЭИС "Узбекинвест" (Саидахмедов) в месячный срок завершить реализацию мероприятий по увеличению уставного капитала ДСК "Узбекинвест Хаёт" и преобразование ее в Дочернее хозяйственное общество.


4.7. Совместно с Центральным банком (Рофиев), Министерством экономики (Бекенов), страховыми компаниями, заинтересованными министерствами и ведомствами в двухнедельный срок провести критический анализ состояния развития финансово-банковских услуг в разрезе территорий и внести аналитическую информацию Руководителю Комплекса, а также обеспечить осуществление постоянного мониторинга за выполнением прогнозных параметров развития данных услуг.


4.8. Совместно с Центральным банком. Министерством экономики. Ассоциацией лизингодателей Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами создать рабочую группу для изучения и анализа вопросов, связанных с деятельностью лизинговых компаний в Республике Узбекистан, оказываемых ими лизинговых услуг и необходимости введения государственного регулирования данного вида услуг.

По итогам изучения в месячный срок внести в Кабинет Министров проект Правительственного решения предусматривающего меры по дальнейшему развитию, совершенствованию и упорядочению сферы лизинговой деятельности в республике.


4.9. Совместно с Госналоговым комитетом (Парпиев) и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести предложения в Кабинет Министров:

о списании (реструктуризации) безнадежных сумм налоговой задолженности предприятий, по которым возбуждены уголовные дела, бездействующих, объявленных банкротом, а также оптимизированных фермерских хозяйств;

об отмене с 1 января 2010 года особых порядков распределения средств со счетов предприятий ГАЖК "Узбекистан темир йуллари" и ГАК "Узбекэнерго" и поэтапно для предприятий других отраслей экономики;

для включения в проект постановления Кабинета Министров о капитализации сумм налоговой задолженности предприятий ГАК "Уздонмахсулот", ассоциации "Узпахтасаноат" и "Узагромашсервис" по состоянию на 1 января т.г. в полном размере;

по переводу с 1 января 2010 года рыбоводческих хозяйств (прудовых хозяйств) на уплату общеустановленных налогов.


4.10. Обеспечить проведение тендерных торгов по объектам Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель, включаемых в Инвестиционную программу на 2010 год, в октябре-ноябре 2009 года.


5. Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли (Ганиев):


5.1. Совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами усилить мониторинг за безусловным выполнением министерствами и ведомствами, хозяйственными объединениями утвержденных прогнозных параметров экспорта, включая установленные дополнительные задания по наращиванию (увеличению) экспорта по каждому хозяйственному объединению, предприятию, в том числе регионального подчинения, не обеспечивающему выполнение установленных прогнозных заданий по экспорту товаров и продукции, а также мобилизации имеющихся у них резервов для покрытия отставания от прогнозных параметров;

обеспечить качественное проведение V международной Узбекской хлопковой ярмарки, обратив прежде всего внимание многочисленных зарубежных участников на проводимую руководством республики целенаправленную политику поддержки сельхозпроизводителей и фермерских хозяйств, создание соответствующей инфраструктуры и самое главное - заключение конкретных контрактов на поставку хлопкового волокна, а также продукции её переработки;

в соответствии с поручением Руководства (N 6892-хх от 4.08.2009г.) ускорить заключение Соглашения между Правительствами Республики Узбекистан и КНР о долгосрочной торговле стратегическими товарами, предусматривающее сбалансирование внешней торговли.

О принимаемых мерах ежемесячно до 5 числа следующего за отчетным месяца вносить информацию в Кабинет Министров.


5.2. Совместно с Министерством экономики (Бекенов), Министерством иностранных дел (Норов), хозяйственными объединениями, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.Ташкента, соответствующими ИАД Кабинета Министров принять дополнительные меры к активизации работ по:

привлечению прямых иностранных инвестиций для реализации совместных проектов в нефтехимической, химической, электротехнической, пищевой и фармацевтической промышленности, машиностроении, промышленности строительных материалов;

содействию хозобъединениям и предприятиям в поиске новых рынков сбыта продукции.

По итогам проводимых работ ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, вносить информацию в Кабинет Министров.


5.3. Совместно с Министерством экономики (Бекенов), Министерством финансов (Гуськова), Фондом реконструкции и развития (Гулямов) и другими заинтересованными министерствами и ведомствами проводить анализ состояния работ по ускорению привлечения иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов, предусмотренных Программой мер по реализации важнейших проектов по модернизации, техническому и технологическому перевооружению производства на 2009-2014 годы, утвержденной Постановлением Президента Республики Узбекистан от 12 марта 2009 г. N ПП-1072.

По итогам проводимых работ ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, вносить информацию в Кабинет Министров.


5.4. Внедрить в практику внесения в Кабинет Министров ежемесячно 15 и 30 числа каждого месяца информацию о ходе реализации Правительственных решений и проектов по свободной индустриальной экономической зоне "Навои".


5.5. Ежемесячно до 10 числа следующего за отчетным месяцем вносить информацию в Кабинет Министров о ходе реализации совместных проектов с Китайской Народной Республикой.


6. Министерству труда и социальной защиты населения (Хаитов):


6.1. Совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента:

на постоянной основе проводить мониторинг за выполнением программ повышения занятости населения в разрезе территорий и отраслей, в том числе по результативности принимаемых мер по созданию новых рабочих мест за счет развития надомного труда, малого бизнеса и частного предпринимательства, сферы услуг и сервиса, реализации мер Антикризисной программы и по итогам мониторинга ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, вносить информацию в Кабинет Министров;

в месячный срок, исходя из утвержденных параметров создания рабочих мест и обеспечения занятости населения на 2010 год, конкретизировать адресные списки, сроки ввода объектов, затраты и источники финансирования, а также ответственных исполнителей.


6.2. Совместно с Центром ССПО и хокимиятами всех уровней в двухмесячный срок обеспечить наиболее полное трудоустройство выпускников профессиональных колледжей 2008/2009 учебного года с учетом сформированных заявок и потребностей предприятий и работодателей, обратив особое внимание на обеспечение требований трудового законодательства при приеме на работу. О результатах осуществленной работы информировать Кабинет Министров.


6.3. В срок до 1 января 2010 года обеспечить выделение из Фонда содействия занятости 1 млрд. сумов на цели поддержки ремесленничества и вовлечение на этой основе незанятого населения в сферу надомного труда, прежде всего в традиционных центрах ремесленничества. О результатах осуществленной работы информировать Кабинет Министров.


6.4. Установить жесткий контроль за выполнением графика разработки и утверждения правил и норм по охране труда, предусмотренного постановлением Кабинета Министров от 12 июля 2000 года N 267 и утвержденного решением Премьер-министра Республики Узбекистан от 20.06.2008 г. N 02-11-109.


7. Государственному налоговому комитету (Парпиев):


7.1. Критически рассмотреть на расширенном заседании коллегии Госналогового комитета по итогам 9 месяцев 2009 года выполнение прогнозных параметров поступлений в государственный бюджет, государственные целевые и внебюджетные фонды, Фонд школьного образования, результативность работ по обеспечению своевременной и в полном объеме сдачи наличной выручки в кассы банков в сфере торговли и услуг, с определением жестких мер ответственности в отношении руководящих работников налоговых органов, не обеспечивших выполнение прогнозных параметров и допустивших недостатки в работе по сокращению внебанковского оборота.


7.2. Совместно с коммерческими банками установить жесткий контроль за наличием и обязательным использованием расчетных терминалов по приему платежей по пластиковым карточкам в объектах торговли и сферы услуг.


7.3. Совместно с Гостаможенным комитетом (Носиров), Министерством финансов (Гуськова) и другими министерствами и ведомствами провести критический анализ:

выполнения прогнозных показателей поступления налогов и других обязательных платежей в государственный бюджет и внебюджетные фонды в разрезе налогов и других обязательных платежей, хозобъединений и территорий, с подготовкой предложений по расширению налогооблагаемой базы, обеспечению полноты учета и поступления налогов и других обязательных платежей;

состояния задолженности перед государственным бюджетом и внебюджетными фондами, с разработкой и утверждением конкретных графиков погашения указанной задолженности в разрезе министерств, ведомств, хозяйственных объединений и каждого предприятия.

По итогам анализа ежемесячно в срок до 15 числа месяца следующего за отчетным вносить информацию в Кабинет Министров.


7.4. Совместно с Госкомдемонополизации (Улашов) и Госкомимуществом (Мусаев) продолжить жесткий мониторинг деятельности ранее приватизированных предприятий-плательщиков единого налогового платежа с целью перевода их на общеустановленный режим налогообложения в установленном порядке в случае, если их объем реализации товаров (работ, услуг) за последние два квартала при отсутствии объективных причин составил менее десятикратного размера расчетной суммы налога на имущество и земельного налога.

Ежемесячно в срок до 15 числа месяца следующего за отчетным вносить информацию в Кабинет Министров о результативности применения меры обязательного перевода предприятий-плательщиков единого налогового платежа на общеустановленный режим налогообложения.


7.5. В срок до 10 декабря 2009 года подготовить и внести на рассмотрение Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов проекта плана проверок на 2010 год, предусмотрев в нем дальнейшее сокращение количества проверок.


7.6. В срок до 15 октября 2009 года подготовить и внести в Кабинет Министров необходимые материалы о результативности работы органов государственной налоговой службы по сокращению недоимки перед государственным бюджетом и внебюджетными фондами, обеспечению полноты учета налогоплательщиков и налогооблагаемой базы, в том числе своевременной и в полном объеме сдачи в розничной торговле и сфере услуг наличной выручки в кассы банков, и доложить на Президиуме Кабинета Министров в ноябре месяце 2009 года.


8. Государственному таможенному комитету (Носиров):


8.1. Совместно с Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли (Ганиев) на постоянной основе пересматривать действующую базу данных, используемую при исчисления таможенных платежей, с учетом изменений конъюнктуры мировых цен. О ходе реализации и результатах принимаемых мер информировать Кабинет Министров ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.


8.2. Обратить серьезное внимание на обеспечение своевременного и качественного выполнения поручений Президента Республики Узбекистан, отмеченных в протоколе совещания в Аппарате Президента Республики Узбекистан от 18 сентября 2009 года, а также персональную ответственность руководителей таможенных служб за безусловное выполнение установленных на 2009 год заданий по поступлениям в республиканский бюджет от таможенных платежей и реализации конфискованных контрабандных товаров и контрафактной продукции.


9. Госкомимуществу (Мусаев):


9.1. Совместно с Министерством экономики (Бекенов), Министерством финансов (Гуськова), Министерством юстиции (Мухитдинов) в двухмесячный срок подготовить и внести в Кабинет Министров новую Программу приватизации на 2010-2012 годы с учетом тенденций мирового финансово-экономического кризиса, предусмотрев расширение перечня неликвидных и незавершенных строительством объектов и низкорентабельных предприятий, особенно расположенных в сельской местности, для реализации их по "нулевой" выкупной стоимости с условием принятия инвестором инвестиционных обязательств с целью организации производства продукции или услуг.


9.2. Совместно с Министерством финансов (Мирзаев), Министерством юстиции (Мухитдинов) и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 ноября 2009 года обеспечить подготовку и внесение в Кабинет Министров проекта соответствующего решения по дальнейшему развитию рынка ценных бумаг, предусматривающего меры по развитию инфраструктуры фондового рынка, стимулированию инвестиций в реальный сектор экономики и широкой пропаганде национального рынка ценных бумаг.


10. Госкомдемонополизации (Улашов):


10.1. Совместно с Министерством юстиции (Мухитдинов) и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести проект Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон "О рекламе" и законодательство о рекламе", в целях ужесточения законодательства о рекламе в сфере торговли, особенно торговли алкогольной продукцией, а также предотвращению ущемления общественных интересов и прав потребителей.


10.2. Провести анализ деятельности отдельных предприятий-монополистов и субъектов естественных монополий, для целевого использования сэкономленных за счет снижения стоимости продукции (услуг) средств с обеспечением безубыточности на их модернизацию и техническое перевооружение, а также предприятий, где не предусмотрены вышеуказанные мероприятия, и по итогам анализа в срок до 1 декабря 2009 года внести предложения по снижению себестоимости их продукции.


10.3. Совместно с Министерством юстиции (Мухитдинов) и Торгово-промышленной палатой (Шайхов) продолжить системный мониторинг за соблюдением органами государственной власти на местах, контролирующими и лицензирующими органами законных прав субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, в том числе действующего порядка проведения проверок субъектов предпринимательства, недопущением создания бюрократических барьеров и волокиты при решении вопросов, связанных с организацией и ведением предпринимательской деятельности.

По результатам мониторинга вносить в Кабинет Министров информацию ежемесячно в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным.


10.4. Совместно с Госкомимуществом (Мусаев) и Госналоговым комитетом (Парпиев) установить жесткий контроль за ранее приватизированным" предприятиями, которые перешли на общеустановленный режим налогообложения в связи с тем, что их объемы реализации товаров (работ, услуг) за последние два квартала при отсутствии объективных причин составили менее десятикратного размера расчетной суммы налога на имущество и земельного налога в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2008 г. N ПП-1024 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2009 год", и в случае выявления у них признаков экономической несостоятельности, инициировать в установленном порядке процедуры банкротства.


10.5. В срок до 10 ноября 2009 года подготовить и внести в Кабинет Министров необходимые материалы и быть готовыми для отчета о результативности принимаемых мер по финансовому оздоровлению экономически несостоятельных, убыточных и низкорентабельных предприятий, а также по поддержке предпринимательства и созданию условий для ускоренного развития частного сектора на Президиуме Кабинета Министров в декабре месяце 2009 года.


10.6. В кратчайшие сроки обеспечить оформление необходимых документов по предприятиям-банкротам, подлежащим передаче на балансы коммерческих банков до конца 2009 года в соответствии с поручением Президента Республики Узбекистан от 18 сентября 2009 года.


10.7. В двухдневный срок внести Руководителю Комплекса аналитическую информацию с табличными материалами по итогам работы за 9 месяцев 2009 года.


11. Рекомендовать Центральному банку (Муллажанов):


11.1. Продолжить проведение жесткой денежно-кредитной политики, направленной на безусловное выполнение утвержденных денежно-кредитных показателей и основных направлений монетарной политики на 2009 год.


11.2. Совместно с коммерческими банками принять меры по:

обеспечению полного и качественного выполнения возложенных задач на банковскую систему республики Антикризисной программой, в том числе повышению инвестиционной активности банков в реальном секторе экономики и стимулированию экспортного потенциала предприятий;

дальнейшему совершенствование банковского дела, расширению привлечения средств населения и юридических лиц на депозиты в коммерческих банках;

своевременному выделению кредитов для закладки сельхозпродукции в осенне-зимний период 2009-2010 гг.

О принимаемых мерах вносить информацию в Кабинет Министров ежемесячно в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.


12. Рекомендовать коммерческим банкам:


12.1. Расширить объемы и масштабы финансовой поддержки субъектов малого бизнеса и предпринимательства, а также сети банковских учреждений, особенно в сельской местности, для реализации Программы "Год развития и благоустройства села";

усилить работу по привлечению свободных средств населения и хозяйствующих субъектов на депозиты банков путем систематичного внедрения привлекательных долгосрочных депозитов;

осуществлять меры по оздоровлению и восстановлению производства экономически несостоятельных предприятий, с последующей их реализацией стратегическим инвесторам, а также финансовой поддержке предприятий-экспортеров;

совместно с Ассоциацией банков Узбекистана обеспечить работу по оснащению расчетными терминалами предприятий торговли и сферы услуг.

О ходе и результатах принимаемых мер вносить информацию в Кабинет Министров ежемесячно до 7 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.


12.2. Народному банку (Жумагалдиев) совместно с Центральным банком (Рофиев) в срок до 10 ноября 2009 года внести в Кабинет Министров информацию о результативности принимаемых Народным банком мер по выполнению протокольных поручений Президиума Кабинета Министров от 22 июня 2009 г. N 24, направленных на расширение привлечения на банковские депозиты денежных средств населения и юридических лиц, а также выдаче наличных денег населению по первому требованию.


12.3. Национальному банку ВЭД (Рахимов), Банку "Асака" (Арипов), Узпромстройбанку (Мустафаев) по согласованию с Центральным банком (Рофкев) и Госкомдемонополизации (Улашов) в срок до 10 декабря 2009 года внести в Кабинет Министров информацию о результативности принимаемых вышеуказанными банками мер по выполнению протокольных поручений Президиума Кабинета Министров от 12 мая 2009 г. N 17, направленных на безусловное обеспечение выполнения актов Президента Республики Узбекистан по дальнейшему повышению финансовой устойчивости предприятий реального сектора экономики (от 18 ноября 2008 г. N УП-4053 и от 19 ноября 2008 г. N Р-4010).


12.4. Рекомендовать банку "Асака" (Артшов) внести предложения в Республиканскую комиссию по реализации экономически несостоятельных предприятий коммерческим банкам предложения по предприятиям, которые являются экономически и технически нецелесообразными для восстановления производственной деятельности, принятых на баланс банка, с предложениями по решению имеющихся проблем.


12.5. Руководителям НХК "Узбекнефтегаз" (Назаров) и ГАК "Узкимесаноат" (Ибрагимов) в срок до 1 ноября 2009 года принять меры по приобретению акций АКБ "Микрокредитбанк" в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 10 ноября 2008 г. N УП-4051 "О мерах по дальнейшему расширению деятельности акционерного коммерческого банка "Микрокредитбанк" по поддержке субъектов предпринимательства".


13. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента совместно с:

Госналоговым комитетом (Парпиев) изучить работу индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица и сопоставить большой объем реализации товаров и услуг с реальной возможностью их оказания одним физическим лицом. По выявленным фактам несоответствия принимать меры в установленном законодательством порядке. О проделанной работе в срок до 1 декабря 2009 года внести информацию в Кабинет Министров;

Агентством автомобильного и речного транспорта (Абдувалиев) принять меры по установлению кассовых аппаратов на маршрутных такси, а также усилению контроля на линиях за их использованием;

Госналоговым комитетом (Парпиев) обеспечить жесткий контроль за постоянной работой терминалов в торговле и предприятиях, оказывающие платные услуги населению, и в случае отказа проведения платежей через терминалы принимать меры в установленном порядке.


14. Хокимияту Ташкентской области (Холматов) совместно с Центральным банком (Рофиев) и Госналоговым комитетом (Парпиев) в срок до 15 октября 2009 года внести в Кабинет Министров информацию о результативности принимаемых хокимиятом, налоговыми органами и банковскими учреждениями Ташкентской области мер по выполнению протокольных поручений Президиума Кабинета Министров от 23 марта 2009 г. N 12, направленных на увеличение наличных денежных поступлений в кассы банков и обеспечение бесперебойной выдачи наличных денег для выплаты первоочередных платежей.


15. Руководителям соответствующих министерств и ведомств Комплекса, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента обеспечить безусловное выполнение Плана-контроля от 7 августа 2009 года N 02-1-113, Протокола селекторного совещания от 5 августа 2009 года и определенных по итогам данного селекторного совещания поручений Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам укрепления исполнительской дисциплины с внесением информации в Кабинет Министров в установленные сроки.


16. Министерствам и ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента установить прогноз реализации потребительских товаров оптовым организациям для обеспечения ими розничной торговли по безналичному расчету.


17. Сводному информационно-аналитическому департаменту по вопросам экономики и ВЭС (Бакиев) установить жесткий контроль за исполнением настоящего протокола, с ежемесячным представлением информации о ходе исполнения руководителю Комплекса.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к протоколу заседания

Комплекса экономики и

ВЭС Кабинета Министров

от 17.10.2009 г. N 02-8-142



ГРАФИК

участия ответственных работников Сводного ИАД по

вопросам экономики и внешнеэкономических связей

в заседаниях коллегиальных органов министерств

и ведомств Комплекса, посвященных итогам

работы за 9 месяцев 2009 года

N

п/п


Наименование министерства, ведомства


Ответственный

работник


1.

Министерство экономики


Бакиев Ф.Х.

2.

Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли


Аскаров М.А.

3.

Министерство финансов


Шакиров У.А.

4.

Министерство труда и социальной защиты населения


Мухитдинов Э.М.

5.

Государственный комитет по статистике


Мухитдинов Э.М.

6.

Государственный налоговый комитет


Шакиров У.А.

7.

Госкомимущество


Давруков Ф.У.

8.

Госкомдемонополизации


Мамажонов Ж.А.

9.

Государственный таможенный комитет


Рахимов Б.А.

10.

Торгово-промышленная палата


Давруков Ф.У.

11.

Центральный банк


Исламов А.Р.

12.

Фонд реконструкции и развития Узбекистана


Хурсанов А.Х.

13.

Национальный банк ВЭД


Мухитдинов Э.М.

14.

ГАКБ "Асака-банк"


Исламов А.Р.

15.

ГАКБ "Халк банк"


Исламов А.Р.

16.

АКБ "Микрокредитбанк"


Исламов Л.Р.

17.

АКБ "Узсаноаткурилишбанк"


Ризаев Ж.Х.

18.

НКЭИС "Узбекинвест"


Ризаев Ж.Х.

19.

ГАСК "Узагросугурта"


Ризаев Ж.Х.

20.

ГАСК "Кафолат"


Ризаев Ж.Х.

21.

Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа


Мамажонов Ж.А.

22.

Республиканская инжиринговая компания "Узинвестпроект"


Абдуллаев А.К.

23.

Ассоциация банков Узбекистана


Исламов А.Р.