Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

К разделу 2 Устава железных дорог (статьи 7-17)

Внимание!!! Перед Вами ознакомительный фрагмент документа. Полный текст документа доступен на сайте nrm.uz
Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

РАЗДЕЛ II

ГРУЗОВОЕ ХОЗЯЙСТВО.

УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ



К статье 7.

К статье 8.

К статье 9.

К статье 10.

К статье 11.

К статье 12.

К статье 13.

К статье 14.

К статье 15.

К статье 16.

К статье 17.



К статье 7.


1. Железные дороги перевозят грузы, принадлежащие предприятиям, организациям и учреждениям (государственным и кооперативным), а также отдельным гражданам. Они удовлетворяют потребности населения в пассажирских перевозках и в перевозке багажа. Кроме того, они перевозят почту в порядке, устанавливаемом по согласованию с Министерством связи СССР. Все эти перевозки осуществляются между станциями, открытыми для соответствующих операций. Перечень всех железнодорожных станций (разъездов, остановочных пунктов) с указанием того, какие они выполняют операции, помещен в Тарифном руководстве N4, книга 2.


2. Железнодорожные станции являются линейными предприятиями железных дорог по организации перевозок грузов, пассажиров и багажа. Они производят операции по приему, погрузке, выгрузке, хранению и выдаче грузов, посадке и высадке пассажиров, а также по приему и выдаче багажа. Они могут открываться для всех или некоторых операций по грузовым и пассажирским перевозкам. Это определяется потребностью и наличием необходимых технических средств (см. п. 4). Например, станции могут не совершать операций с грузами, перевозимыми в контейнерах, или с тяжеловесными и легкогорючими грузами, с грузами, не допускаемыми к хранению на открытых площадках, или принимать и выдавать грузы только на подъездных путях. Некоторые станции выполняют операции только по грузовым или пассажирским перевозкам. Когда грузовые операции преобладают в общем объеме работы данной станции, она может именоваться грузовой (товарной); когда же преобладают операции по обслуживанию пассажиров - пассажирской (например, Москва товарная, Москва пассажирская и др.). Сортировочными именуются такие станции, основное назначение которых заключается в массовом формировании и расформировании грузовых поездов (например, Ленинград-сортировочный Московский).


3. Для организации грузовых перевозок на станциях создаются товарные конторы и товарные кассы, грузовые дворы (ст. 11). Товарная контора (касса) выполняет операции по оформлению приема грузов к перевозке (ст. 38) и выдачи грузов (ст. 64), подачи вагонов под погрузку и выгрузку (ст. ст. 49 и 50) и ряд других операций, связанных с перевозками грузов. Для обслуживания пассажиров создаются билетные и багажные кассы, справочное бюро и т. п. (ст. 16).


4. Открываются и закрываются станции для выполнения всех или некоторых операций Министерством путей сообщения. Открытие новых станций, а также расширение перечня выполняемых ими операций имеют место как по инициативе железных дорог, так и по ходатайству местных организаций на основе изучения потребностей промышленности, сельского хозяйства и населения. При этом учитываются объем предстоящей работы, наличие необходимых сооружений и оборудования (см. комментарии к ст. ст. 10 и 16), а также перспективы развития станции.

Несмотря на то, что решение вопроса об открытии станций отнесено исключительно к компетенции Министерства путей сообщения, практически этот вопрос решается с учетом потребностей в перевозках тяготеющего к станции района и мнения местных организаций. Что же касается закрытия станций для выполнения всех или нескольких операций, то оно может производиться Министерством путей сообщения только по согласованию с Советами Министров союзных республик, не имеющих областного деления, Советами Министров автономных республик или исполнительными комитетами областных (краевых) Советов народных депутатов. Этим обеспечивается подход к решению указанных вопросов не только с ведомственной точки зрения (например, исходя из одной рентабельности станций), но и с учетом экономики

...