Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Предыдущие редакции к Положению, зарегистрированному МЮ 18.08.2000 г. N 959

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

Предыдущие редакции

к Положению, зарегистрированному

МЮ 18.08.2000 г. N 959




Редакции, предшествующие

Приказу министра РИТК,

зарегистрированному МЮ

09.03.2017 г. N 959-1



Предыдущая редакция пункта 1


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Республики Узбекистан "О связи", "О телекоммуникациях", "О естественных монополиях", Указом Президента Республики Узбекистан от  23.07.97г.  "О мерах  по реорганизации и совершенствования управления сферой информационных систем", а также рекомендациями Международного Союза Электросвязи.



Предыдущая редакция пункта 3


3. В настоящем документе применяются следующие основные понятия и термины:

сеть телекоммуникаций - совокупность средств телекоммуникаций, обеспечивающих один или несколько видов передач: телефонную, телеграфную, факсимильную, передачу данных и других видов документальных сообщений, трансляцию телевизионных и радиовещательных программ;

сеть телекоммуникаций общего пользования (общедоступная электрическая связь) - сеть телекоммуникаций, к услугам которой на территории Республики Узбекистан   имеют  равные   права  доступа  все   потребители  услуг  телекоммуникаций;

услуги телекоммуникаций - продукт деятельности по приему, передаче, обработке сигналов и других видов информации через сети телекоммуникаций;

универсальные  услуги  телекоммуникаций  (услуги   общедоступной электрической связи) - набор обязательных услуг телекоммуникаций общего пользования установленного качества, предоставляемых всем пользователям сети телекоммуникаций общего пользования по доступным тарифам, в оказании которых не может быть отказано пользователям, и которые не могут быть заменены в потреблении другими услугами телекоммуникаций;

регулирование тарифов на услуги телекоммуникаций - определение, установление, согласование специально уполномоченным органом предельных значений тарифов на услуги телекоммуникаций, перечень которых определен установленным порядком.



Предыдущая редакция абзаца третьего пункта 5


- повышение эффективности деятельности операторов, провайдеров услуг телекоммуникаций, работающих в условиях монополии;



Предыдущая редакция пункта 7


7. Формирование тарифов на услуги телекоммуникаций осуществляется на основе анализа отчетных данных по производственной себестоимости   за отчетный период, прогнозируемых затрат и прибыли на предстоящий период в целом по хозяйствующему субъекту.

Основанием для изменения уровня тарифов является изменение цен и тарифов на топливно-энергетические ресурсы, на сырье, материалы и транспортные расходы и др., а по международным услугам телекоммуникаций, также изменение размера расчетных такс и/или изменение курса доллара США или СПЗ (специальное право заимствования) к Национальной валюте Республики Узбекистан.



Предыдущая редакция пункта 8


8. Расчет себестоимости услуг телекоммуникаций осуществляется в соответствии с "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке  формирования финансовых результатов", утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан 5 февраля 1999 года N 54. Отнесение косвенных и накладных расходов осуществляется пропорционально заработной плате на конкретную услугу.



Предыдущая редакция пункта 10


10. Вызов экстренных оперативных служб: пожарной помощи - 01, милиции - 02, скорой медицинской помощи - 03, аварийной службы газовой сети - 04, службы спасения МЧС - 05 и других, а также выход на заказную и справочную службу междугородной, международной телефонной станции, бюро ремонта местной телефонной сети всеми пользователями производится бесплатно.

Покрытие затрат на оказание экстренных услуг осуществляется путем перекрестного субсидирования.



Предыдущая редакция пункта 11


11. Государственное тарифное (ценовое) регулирование деятельности субъектов в сфере услуг телекоммуникаций осуществляется Узбекским агентством почты и телекоммуникаций (далее - Агентство), а в части универсальных услуг телекоммуникаций (услуг общедоступной электрической связи) - по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.



Предыдущая редакция пункта 12


12. Перечень услуг телекоммуникаций, тарифы на которые регулируются (Перечень), определяется Агентством по согласованию с Комитетом по демонополизации и развитию конкуренции при Министерстве финансов Республики Узбекистан.



Предыдущая редакция пункта 13


13. Тарифы на универсальные услуги телекоммуникаций (услуги общедоступной  электрической  связи)  устанавливаются  Агентством  по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

Тарифы на отдельные услуги телекоммуникаций, определенные Перечнем, устанавливаются   акционерными   компаниями,   предприятиями   сферы телекоммуникаций по согласованию с Агентством.



Предыдущая редакция пункта 15


15. Тарифы на услуги телекоммуникаций, установленные, согласованные Агентством, являются  предельными. Хозяйствующие  субъекты сферы телекоммуникаций имеют право снижать эти тарифы в порядке, установленном Агентством. При этом доходы хозяйствующих субъектов  сферы телекоммуникаций определяются по действующим тарифам в соответствии с выставленными счетами.



Предыдущая редакция наименования главы IV


IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ

НА УСЛУГИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ, ТАРИФЫ НА

КОТОРЫЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ



Предыдущая редакция пункта 21


21. Изменение тарифов на услуги телекоммуникаций, тарифы на которые регулируются, производится по представлению компаний, предприятий, а на универсальные услуги (услуги общедоступной электрической связи), также по инициативе Агентства.

Расчеты размеров предельных  уровней   тарифов   на   услуги телекоммуникаций,  тарифы  на  которые  регулируются,  осуществляются компаниями, предприятиями и представляются в Агентство при предоставлении материалов для изменения тарифов на эти услуги.

Операторы, провайдеры услуг телекоммуникаций, входящие в состав акционерных компаний, выходят с предложениями об изменении тарифов на услуги, тарифы на которые регулируются, непосредственно в компании, в состав которых они входят.



Предыдущая редакция пункта 23


23. Компании, операторы, провайдеры услуг телекоммуникаций при обращении с предложениями о пересмотре тарифов на услуги телекоммуникаций представляют подтверждающие необходимость изменения тарифов обоснования, расчеты, данные бухгалтерской  и  статистической отчетности по перечню согласно приложению N 1.



Предыдущая редакция пункта 24


24. Агентство рассматривает, при необходимости с привлечением экспертов, и принимает решения об уровне тарифов на услуги телекоммуникаций, тарифы на которые регулируются, и сроках их введения в недельный срок со дня получения подтверждающих необходимость изменения тарифов обоснований.



Предыдущая редакция пункта 25


25. Субъекты естественных монополий публикуют в средствах массовой информации установленные Агентством и согласованные Министерством финансов (согласованные Агентством) тарифы за 15 дней до вступления их в силу.



Предыдущая редакция наименования главы VI


VI. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ АГЕНТСТВА



Предыдущая редакция абзаца первого пункта 28


28. Компания имеет право обжаловать действия Агентства в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.



Предыдущая редакция приложения N 1


ПРИЛОЖЕНИЕ N 1



ПЕРЕЧЕНЬ

необходимых к представлению материалов

при внесении предложения по изменению тарифов

на услуги телекоммуникаций, тарифы на которые

регулируются


При представлении материалов по изменению тарифов на услуги телекоммуникаций, тарифы на которые регулируются, необходимо приложить следующие материалы:

- фактические доходы, затраты, прибыль по видам услуг за последний отчетный период в действующих тарифах, динамику изменения объема работ (услуг) в натуральном выражении и исходящего обмена предприятии за предшествующий год или период;

- прогнозные данные о доходах и прибыли по видам услуг на последующий период в действующих тарифах и   производственной   себестоимости   на последующий период с учетом темпов роста затрат за последний отчетный период или обоснованной потребности;

- утвержденную и согласованную с органами статистики Адресную программу строек, потребность в денежных средствах на развитие, реконструкцию и модернизацию предприятий связи;

- согласованный и подтвержденный график погашения платежей по контрактам с инофирмами;

- прогнозные данные о доходах, затратах и прибыли в проектируемых тарифах, обеспечивающих покрытие потребности в денежных средствах на развитие, реконструкцию и модернизацию предприятий связи;

- расшифровку расходов периода в целом по предприятию за базисный период и на последующий период с учетом темпов роста затрат или обоснованной потребности.

При изменении тарифов на международные услуги телекоммуникаций, кроме вышеуказанных материалов, представляются,:

- средневзвешенные расчетные таксы (доли) по зонам оплаты;

- динамика изменения курса национальной валюты к доллару США и СПЗ за предшествующий период.