Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Закон Республики Узбекистан от 29.12.2016 г. N ЗРУ-418 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием дополнительных мер по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата" (Принят Законодательной палатой 06.12.2016 г., одобрен Сенатом 13.12.2016 г.)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.12.2016 г.

N ЗРУ-418



О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ    МЕР    ПО    ОБЕСПЕЧЕНИЮ

УСКОРЕННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВСЕМЕРНОЙ ЗАЩИТЕ ЧАСТНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ   И   КАЧЕСТВЕННОМУ

УЛУЧШЕНИЮ ДЕЛОВОГО КЛИМАТА


Принят Законодательной палатой 6 декабря 2016 года

Одобрен Сенатом 13 декабря 2016 года


Статья 1. Внести в Уголовный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года N 2012-XII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., N 1, ст. 3; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., N 9, ст. 144; 1997 г., N 2, ст. 56, N 9, ст. 241; 1998 г., N 5-6, ст. 102, N 9, ст. 181; 1999 г., N 1, ст. 20, N 5, ст. 124, N 9, ст. 229; 2000 г., N 5-6, ст. 153; 2001 г., N 1-2, ст. 23, N 9-10, ст. 165; 2002 г., N 9, ст. 165; 2003 г., N 1, ст. 8, N 9-10, ст. 149; 2004 г., N 1-2, ст. 18, N 9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 9, ст. 314, N 12, ст.ст. 417, 418; 2006 г., N 6, ст. 261, N 12, ст. 656; 2007 г., N 4, ст.ст. 158, 166, N 6, ст. 248, N 9, ст.ст. 416, 422, N 12, ст. 607; 2008 г., N 4, ст.ст. 187, 188, 189, N 7, ст. 352, N 9, ст.ст. 485, 487, 488, N 12, ст.ст. 640, 641; 2009 г., N 1, ст. 1, N 4, ст. 128, N 9, ст.ст. 329, 334, 335, 337, N 12, ст. 470; 2010 г., N 5, ст.ст. 176, 179, N 9, ст. 341, N 12, ст.ст. 471, 477; 2011 г., N 1, ст. 1; 2012 г., N 4, ст. 108, N 9/1, ст. 242, N 12, ст. 336; 2013 г., N 4, ст. 98, N 10, ст. 263; 2014 г., N 1, ст. 2, N 5, ст. 130, N 9, ст. 244, N 12, ст. 343; 2015 г., N 6, ст. 228, N 8, ст.ст. 310, 312, N 12, ст. 452; 2016 г., N 4, ст. 125, N 9, ст. 276), следующие дополнения и изменения:


1) статью 45 дополнить частью пятой следующего содержания:

"Не назначается наказание в виде лишения права на занятие предпринимательской деятельностью в отношении лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, за исключением случаев, повлекших смерть человека или иные тяжкие последствия";


2) статью 178 дополнить частью четвертой следующего содержания:

"Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное частью первой, пунктами "а" и "в" части второй настоящей статьи, освобождается от ответственности, если оно в тридцатидневный срок со дня обнаружения преступления добровольно обеспечило зачисление на счета в уполномоченных банках Республики Узбекистан сокрытой иностранной валюты";


3) статью 180 дополнить частью третьей следующего содержания:

"Лицо, впервые совершившее преступление, освобождается от ответственности, если оно в тридцатидневный срок со дня обнаружения преступления возместило причиненный материальный ущерб";


4) статью 181 дополнить частью третьей следующего содержания:

"Лицо, впервые совершившее преступление, освобождается от ответственности, если оно в тридцатидневный срок со дня обнаружения преступления возместило причиненный материальный ущерб";


5) статью 181-1 дополнить частью третьей следующего содержания:

"Лицо, впервые совершившее преступление, освобождается от ответственности, если оно в тридцатидневный срок со дня обнаружения преступления возместило причиненный материальный ущерб";


6) статью 188 дополнить частью второй следующего содержания:

"Лицо, впервые совершившее преступление, освобождается от ответственности, если оно в тридцатидневный срок со дня обнаружения преступления добровольно возместило нанесенный государству ущерб в виде налогов и других обязательных платежей, обеспечило регистрацию субъекта предпринимательства и оформило необходимые разрешительные документы";


7) статью 189 дополнить частью второй следующего содержания:

"Лицо, впервые совершившее преступление, освобождается от ответственности, если оно в тридцатидневный срок со дня обнаружения преступления устранило последствия нарушения правил торговли или оказания услуг и возместило причиненный материальный ущерб";


8) в статье 190:

в диспозиции части первой слова "совершенное после применения административного взыскания за такие же действия" заменить словами "сопряженное с получением дохода в крупном размере";

часть вторую заменить частями второй и третьей следующего содержания:

"То же действие, совершенное:

а) в особо крупном размере;

б) опасным рецидивистом;

в) по предварительному сговору группой лиц, -

наказывается штрафом от семидесяти пяти до ста минимальных размеров заработной платы или арестом до шести месяцев.

Лицо, впервые совершившее преступление, освобождается от ответственности, если оно в тридцатидневный срок со дня обнаружения преступления устранило последствия занятия деятельностью без лицензии и возместило причиненный материальный ущерб".



Статья 2. Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года N 2013-ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., N 2, ст. 5; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., N 12, ст. 269; 1997 г., N 2, ст. 56, N 9, ст. 241; 1998 г., N 5-6, ст. 102, N 9, ст. 181; 1999 г., N 1, ст. 20, N 5, ст. 124, N 9, ст. 229; 2000 г., N 5-6, ст. 153, N 7-8, ст. 217; 2001 г., N 1-2, ст.ст. 11, 23, N 9-10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., N 9, ст. 165; 2003 г., N 5, ст. 67; 2004 г., N 1-2, ст. 18, N 9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 12, ст. 418; 2006 г., N 6, ст. 261; 2007 г., N 4, ст. 166, N 6, ст.ст. 248, 249, N 9, ст. 422, N 12, ст.ст. 594, 595, 607; 2008 г., N 4, ст.ст. 177, 187, N 9, ст.ст. 482, 484, 487, N 12, ст.ст. 636, 641; 2009 г., N 1, ст. 1, N 4, ст. 136, N 9, ст. 335, N 12, ст.ст. 469, 470; 2010 г., N 6, ст. 231, N 9, ст.ст. 334, 336, 337, 342, N 12, ст. 477; 2011 г., N 4, ст.ст. 103, 104, N 9, ст. 252, N 12/2, ст. 363; 2012 г., N 1, ст. 3, N 9/2, ст. 244, N 12, ст. 336; 2014 г., N 9, ст. 244; 2015 г., N 8, ст.ст. 310, 312, N 12, ст. 452; 2016 г., N 4, ст. 125, N 9, ст. 276), следующие изменения и дополнения:


1) в части четвертой статьи 69 слова "статьями 91, 92, 136-138, 146, 147, 149, 151, 156 и 193" заменить словами "статьями 91, 92, 136-138, 146, 147, 149, 151, 156, главой 22-1 и статьей 193";


2) пункт 8 части первой статьи 84 дополнить словами "либо в связи с возмещением причиненного материального ущерба и (или) устранением последствий преступления в течение установленного срока";


3) дополнить главой 22-1 следующего содержания:


"Глава 22-1. Ревизия


Статья 187-1. Основания для назначения ревизии


Ревизия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей назначается в случаях, когда сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела, могут быть получены путем изучения и сопоставления бухгалтерских, финансовых, статистических, банковских и иных документов проверяемых субъектов. Наличие у дознавателя, следователя, прокурора или судьи специальных знаний не освобождает от назначения ревизии.

Ревизия субъекта предпринимательства осуществляется только в рамках уголовного дела, возбужденного по фактам нарушения им законодательства. При этом ревизией может охватываться деятельность субъекта предпринимательства, связанная только с возбужденным уголовным делом.

Назначение ревизии до возбуждения уголовного дела допускается только в случаях и порядке, установленных законодательством.


Статья 187-2. Назначение ревизии


Ревизия назначается постановлением дознавателя, следователя, прокурора или определением суда.

В постановлении или определении о назначении ревизии должны быть указаны:

1) полное наименование проверяемого субъекта и его организационно-правовая форма (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика и юридический адрес;

2) номер уголовного дела или основания для назначения ревизии, возникшие в ходе доследственной проверки, либо основания для назначения дополнительной или повторной ревизии;

3) вопрос или круг вопросов, изучаемых при проведении ревизии;

4) период финансово-хозяйственной деятельности, подлежащий ревизии;

5) наименование уполномоченного органа, которому поручено проведение ревизии, в том числе дополнительно привлекаемые государственные органы и организации.

При проведении ревизии запрещается изучение вопроса или круга вопросов, а также периода финансово-хозяйственной деятельности, не указанных в постановлении или определении о назначении ревизии.

Органы и организации, указанные в статье 187-3 настоящего Кодекса, не позднее двух рабочих дней с момента получения постановления или определения о назначении ревизии выносят приказ о проведении ревизии с обязательным указанием лиц, назначенных для проведения ревизии.


Статья 187-3. Лица, назначаемые для проведения ревизии


В качестве лиц, назначаемых для проведения ревизии, могут выступать специалисты Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, государственной налоговой службы, Министерства финансов Республики Узбекистан и территориальных финансовых органов.

В необходимых случаях для проведения ревизии по постановлению дознавателя, следователя, прокурора либо по определению суда могут быть также привлечены сотрудники других государственных органов и организаций.


Статья 187-4. Условия проведения ревизии

субъектов предпринимательства


Ревизия субъектов предпринимательства проводится с обязательным участием представителей юридической службы и (или) привлеченных адвокатов (за исключением случаев отказа от данного права со стороны субъекта предпринимательства).

Отказ от участия представителя юридической службы и (или) юридической помощи адвоката не является препятствием для привлечения их субъектом предпринимательства на дальнейших стадиях ревизии.

Лицом, проводящим ревизию, до начала проведения ревизии уполномоченному представителю субъекта предпринимательства в письменной форме разъясняется его право на привлечение представителя юридической службы и (или) адвоката к участию в проведении ревизии либо отказ от их участия, о чем составляется протокол.

Если должностным лицом или представителем субъекта предпринимательства выражено намерение привлечь представителя юридической службы и (или) адвоката, начало проведения ревизии приостанавливается до прибытия представителя юридической службы и (или) адвоката, но не более чем на двадцать четыре часа.

В случае, когда прибытие представителя юридической службы и (или) адвоката невозможно в течение двадцати четырех часов, ревизия начинается без их участия.

Обязательным условием проведения ревизии субъекта предпринимательства является наличие следующих документов, служащих основанием для проведения ревизии:

постановление или определение о назначении ревизии;

приказ уполномоченного органа о проведении ревизии;

служебное удостоверение лица, проводящего ревизию;

специальное удостоверение о допуске к ревизии.


Статья 187-5. Порядок проведения ревизии


До начала проведения ревизии лица, назначенные для ее проведения, обязаны ознакомить должностных лиц или представителей проверяемого субъекта с документами, являющимися основанием для проведения ревизии, а также внести запись в книгу регистрации проверок.

Началом проведения ревизии считается момент вручения под расписку должностному лицу или представителю проверяемого субъекта копий постановления или определения о назначении ревизии и приказа уполномоченного органа о проведении ревизии, а также ознакомления со служебным удостоверением и специальным удостоверением о допуске к ревизии.

Отказ должностного лица или представителя проверяемого субъекта от получения и ознакомления с документами, являющимися основанием для проведения ревизии, не является основанием для отмены ревизии.

В случае отказа должностного лица или представителя проверяемого субъекта от получения и ознакомления с соответствующими документами лицом, назначенным для проведения ревизии, составляется протокол, подписываемый им и должностным лицом или представителем проверяемого субъекта. При отказе должностного лица или представителя проверяемого субъекта подписать данный протокол в нем делается соответствующая запись. В данном случае началом проведения ревизии считается момент подписания протокола.

После получения и ознакомления с документами, являющимися основанием для проведения ревизии, должностное лицо или представитель проверяемого субъекта обязаны представить документы, информацию и материалы, необходимые для проведения ревизии.

В случае отказа должностного лица или представителя проверяемого субъекта от представления документов, информации и материалов лицо, проводящее ревизию, незамедлительно сообщает об этом дознавателю, следователю, прокурору или суду, которым принимается решение о проведении дальнейших процессуальных действий.

При необходимости выемки документов дознаватель, следователь или прокурор выносит постановление о выемке, а суд определение. Выемка производится по правилам, установленным главой 20 настоящего Кодекса.

Лицо, проводящее ревизию, при необходимости может провести обследование территории и помещений, а также инвентаризацию имущества проверяемого субъекта.

Изучение вопросов, указанных в постановлении или определении о назначении ревизии, осуществляется в соответствии с налоговым, валютным, бухгалтерским и иным законодательством.

При воспрепятствовании доступу лица, проводящего ревизию, на территорию и в помещения (за исключением жилых) проверяемого субъекта, а также отказе от проведения инвентаризации его имущества для проведения ревизии составляется протокол, подписываемый им и должностным лицом или представителем проверяемого субъекта. При отказе должностного лица или представителя проверяемого субъекта подписать протокол в нем делается соответствующая запись. Протокол представляется дознавателю, следователю, прокурору или суду, которым принимается решение о проведении дальнейших процессуальных действий.

Воспрепятствование доступу лица, проводящего ревизию, на территорию и в помещения (за исключением жилых) проверяемого субъекта, в том числе отказ от проведения инвентаризации его имущества, а также воспрепятствование выполнению им своих служебных обязанностей влечет за собой ответственность, предусмотренную законом.

Привлечение к ответственности за воспрепятствование выполнению лицами, проводящими ревизию, своих служебных обязанностей не является основанием для отмены ревизии.

Завершением проведения ревизии считается день вручения должностному лицу или представителю проверяемого субъекта акта о результатах ревизии.

При уклонении должностного лица или представителя проверяемого субъекта от получения акта о результатах ревизии лицо, проводящее ревизию, вносит об этом соответствующую запись в акт о результатах ревизии и с этого момента ревизия считается завершенной. В данном случае один экземпляр акта о результатах ревизии отправляется проверяемому субъекту по почте заказным письмом.


Статья 187-6. Порядок проведения ревизии

в отдельных случаях


В случае неизвестности места пребывания должностного лица или представителя проверяемого субъекта лицо, проводящее ревизию, в течение трех рабочих дней направляет копии постановления или определения о назначении ревизии и приказа уполномоченного органа о проведении ревизии на юридический адрес проверяемого субъекта и адрес местожительства его должностного лица заказным письмом. В данном случае началом проведения ревизии считается дата направления заказного письма.

Отсутствие должностного лица или представителя проверяемого субъекта не является основанием для отмены ревизии. В данном случае ревизия проводится на основании документов, информации и материалов о финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта, имеющихся в деле.

В случае утраты, уничтожения или отсутствия документов, информации и материалов проверяемого субъекта лицо, проводящее ревизию, может проводить изучение вопросов, указанных в постановлении или определении о назначении ревизии, в соответствии с налоговым, валютным, бухгалтерским и иным законодательством.

Завершением проведения ревизии считается день направления заказными письмами акта о результатах ревизии на юридический адрес проверяемого субъекта и копии акта по месту жительства его должностного лица.


Статья 187-7. Сроки проведения ревизии


Срок проведения ревизии составляет тридцать календарных дней.

В случае необходимости с учетом объема документации, вида и масштабов деятельности проверяемого субъекта срок ревизии может быть продлен постановлением следователя, прокурора или определением суда по мотивированному ходатайству лица, проводящего ревизию.

Общий срок ревизии с учетом продления сроков ее проведения не должен превышать сроки предварительного следствия и разбирательства уголовного дела в судебном заседании, установленные настоящим Кодексом.


Статья 187-8. Акт о результатах ревизии


По результатам проведенной ревизии составляется акт лицами, проводившими ревизию.

В акте о результатах ревизии указываются:

1) место проведения ревизии, дата составления акта;

2) основания для проведения ревизии;

3) срок проведения ревизии;

4) фамилия, имя, отчество лиц, проводивших ревизию;

5) полное наименование юридического лица, фамилии, имена, отчества его должностных лиц, осуществлявших руководящие функции или функции бухгалтерского учета и финансового управления в проверяемый период (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя);

6) местонахождение (почтовый адрес), банковские реквизиты проверяемого субъекта, а также его идентификационный номер налогоплательщика;

7) сведения о предыдущих проверках финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта;

8) проверяемый период и общие сведения о документах, информации и материалах, представленных для проведения ревизии;

9) подробное описание выявленных нарушений законодательства (при их наличии) со ссылкой на нормы законодательства, которые были нарушены;

10) выводы и заключения по результатам проведенной ревизии, в том числе об отсутствии нарушений законодательства.

Акт о результатах ревизии составляется в количестве не менее трех экземпляров.

Все экземпляры акта о результатах ревизии подписываются лицами, проводящими ревизию. Один экземпляр акта о результатах ревизии вручается должностному лицу или представителю проверяемого субъекта, который обязан расписаться в получении на всех экземплярах акта с указанием даты получения. Остальные экземпляры акта о результатах ревизии приобщаются к материалам ревизии.

Подпись должностного лица или представителя проверяемого субъекта в акте о результатах ревизии не означает его согласие с результатами ревизии.

К акту о результатах ревизии должны быть приобщены копии постановления или определения о назначении ревизии и приказа уполномоченного органа о проведении ревизии, протоколы о совершении действий в рамках ревизии, акты инвентаризации, материалы, полученные в ходе проведения ревизии, а также иные документы, подтверждающие совершение действий в рамках ревизии.

Материалы ревизии не позднее следующего рабочего дня со дня завершения ревизии должны быть зарегистрированы в органе, уполномоченном на проведение ревизии, в порядке, установленном законодательством, и представлены дознавателю, следователю, прокурору или суду, назначившему ревизию.

Орган, проводивший ревизию, направляет заверенную копию акта о результатах ревизии также в соответствующий уполномоченный орган для принятия законных мер.


Статья 187-9. Дополнительная или повторная ревизия


Дополнительная ревизия назначается для восполнения имеющихся в акте о результатах ревизии пробелов и выяснения вновь установленных обстоятельств по делу.

Повторная ревизия назначается в случаях:

признания обоснованными возражений о несогласии с выводами и результатами ревизии, представленных со стороны проверенного субъекта, обвиняемого или подсудимого;

наличия противоречий в акте о результатах ревизии с материалами ревизии и с другими материалами уголовного дела, а также признания недостоверными документов, информации и материалов, на основе которых сделаны выводы и заключения в акте о результатах ревизии;

когда выводы и заключения, указанные в акте о результатах ревизии, не обоснованы или их правильность вызывает сомнения.

Для проведения повторной ревизии не могут назначаться лица, которые проводили первичную ревизию.

Дополнительная ревизия или повторная ревизия проводится в порядке и сроки, определенные настоящей главой.


Статья 187-10. Права и обязанности должностных лиц

или представителей проверяемого субъекта


Должностные лица или представители проверяемого субъекта вправе:

требовать от проверяющих лиц документы, являющиеся основанием для проведения ревизии, знакомиться со служебным удостоверением, а также специальным удостоверением о допуске к ревизии;

располагать соответствующей информацией о проведении ревизии их деятельности, давать пояснения и присутствовать при проведении мероприятий лицами, проводящими ревизию;

не выполнять требования лиц, проводящих ревизию, по вопросам, не входящим в их компетенцию, и не знакомить их с документами, информацией и материалами, не относящимися к предмету ревизии;

не допускать на территорию и в помещения для проведения ревизии лиц, не предъявивших служебное удостоверение, специальное удостоверение о допуске к ревизии, копии постановления или определения о назначении ревизии, приказа уполномоченного органа о проведении ревизии, а также в случае ненаступления или истечения сроков ревизии либо отказа лица, проводящего ревизию, заполнить книгу регистрации проверок;

получать от лиц, проводящих ревизию, один экземпляр акта о результатах ревизии в день ее окончания;

обжаловать результаты ревизии в порядке, установленном законодательством, в том числе путем внесения дознавателю, следователю, прокурору или суду ходатайства о назначении дополнительной или повторной ревизии.

Должностные лица или представители проверяемого субъекта обязаны:

допускать лиц, проводящих ревизию, на территорию и в помещения для проведения ревизии;

по законному требованию лиц, проводящих ревизию, предъявлять документы, информацию и материалы, необходимые для проведения ревизии;

оказывать содействие лицам, проводящим ревизию, в исполнении их обязанностей.


Статья 187-11. Права и обязанности лиц, проводящих ревизию


Лица, проводящие ревизию, в пределах своей компетенции вправе:

обследовать территорию и помещения проверяемого субъекта, производить инвентаризацию его имущества;

истребовать документы, информацию и материалы, необходимые для проведения ревизии;

получать объяснения от лиц, осуществляющих руководящие функции или функции бухгалтерского учета и финансового управления, материально ответственных и иных работников проверяемого субъекта;

требовать устранения выявленных нарушений законодательства;

вносить ходатайство следователю, прокурору или суду о продлении срока проведения ревизии при наличии объективных на то оснований;

совершать другие действия, предусмотренные настоящим Кодексом и иными актами законодательства.

Законные требования лиц, проводящих ревизию, обязательны для исполнения должностными лицами и представителями проверяемого субъекта.

Лица, проводящие ревизию, в пределах своей компетенции обязаны:

предъявить служебное удостоверение, а также специальное удостоверение о допуске к ревизии;

вручить должностному лицу или представителю проверяемого субъекта под расписку копии постановления или определения о назначении ревизии и приказа уполномоченного органа о проведении ревизии;

не создавать препятствия для функционирования и не допускать приостановления деятельности проверяемых субъектов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

не разглашать сведения, составляющие государственные секреты или иную охраняемую законом тайну;

проинформировать должностное лицо или представителя проверяемого субъекта о праве на участие представителей юридической службы и (или) привлеченных адвокатов на любой стадии ревизии и о других правах, предусмотренных законодательством;

заполнить книгу регистрации проверок в случаях и порядке, установленных законодательством;

оформлять акт о результатах ревизии, один экземпляр которого оставлять у проверяемого субъекта в день окончания ревизии;

принимать предусмотренные законодательством меры реагирования в случае выявления фактов правонарушений";


4) в статье 201:

наименование и часть первую после слова "следователя" дополнить словом "прокурора";

в части второй слова "или суда произвести в пределах своей компетенции документальную ревизию или иную служебную проверку и представить акт ревизии или проверки" заменить словами "прокурора или суда произвести в пределах своей компетенции ревизию или иную служебную проверку и представить акт о результатах ревизии или проверки";

часть третью изложить в следующей редакции:

"Обнаружив в акте о результатах ревизии или проверки либо в другом документе отступления от установленных правил, пробелы, противоречия и другие недостатки, дознаватель, следователь, прокурор или суд вправе потребовать, чтобы отмеченные ошибки были в документе устранены";


5) в статье 329:

часть вторую после слова "экспертиза" дополнить словами "назначена ревизия";

в части третьей:

из пункта 1 слово "документальная" исключить;

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4) не истек установленный соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса Республики Узбекистан срок для добровольного возмещения причиненного материального ущерба и (или) устранения последствий преступления".



Статья 3. Внести в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года N 2015-ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., N 3, ст. 6; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., N 9, ст. 193, N 12, ст. 269; 1996 г., N 5-6, ст. 69, N 9, ст. 144; 1997 г., N 2, ст. 56, N 4-5, ст. 126, N 9, ст. 241; 1998 г., N 3, ст. 38, N 5-6, ст. 102, N 9, ст. 181; 1999 г., N 1, ст. 20, N 5, ст. 124, N 9, ст. 229; 2000 г., N 5-6, ст. 153, N 7-8, ст. 217; 2001 г., N 1-2, ст. 23, N 9-10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., N 1, ст. 20, N 9, ст. 165; 2003 г., N 1, ст. 8, N 5, ст. 67, N 9-10, ст. 149; 2004 г., N 1-2, ст. 18, N 5, ст. 90, N 9, ст. 171; 2005 г., N 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 9, ст. 312, N 12, ст.ст. 413, 417, 418; 2006 г., N 6, ст. 261, N 9, ст. 498, N 10, ст. 536, N 12, ст.ст. 656, 659; 2007 г., N 4, ст.ст. 158, 159, 164, 165, N 9, ст.ст. 416, 421, N 12, ст.ст. 596, 604, 607; 2008 г., N 4, ст.ст. 181, 189, 192, N 9, ст.ст. 486, 488, N 12, ст.ст. 640, 641; 2009 г., N 1, ст. 1, N 9, ст.ст. 334, 335, 337, N 10, ст. 380, N 12, ст.ст. 462, 468, 470, 472, 474; 2010 г., N 5, ст.ст. 175, 179, N 6, ст. 231, N 9, ст.ст. 335, 339, 341, N 10, ст. 380, N 12, ст.ст. 468, 473, 474; 2011 г., N 1, ст. 1, N 4, ст.ст. 104, 105, N 9, ст.ст. 247, 252, N 12/2, ст. 365; 2012 г., N 4, ст. 108, N 9/1, ст. 242, N 12, ст. 336; 2013 г., N 4, ст. 98, N 10, ст. 263; 2014 г., N 1, ст. 2, N 5, ст. 130, N 9, ст. 244, N 12, ст.ст. 341, 343; 2015 г., N 6, ст. 228, N 8, ст.ст. 310, 312, N 12, ст. 452; 2016 г., N 1, ст. 2, N 4, ст. 125, N 9, ст. 276), следующие дополнения и изменение:


1) статью 165 дополнить частью второй следующего содержания:

"Занятие деятельностью без лицензии, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, -

влечет наложение штрафа на граждан от десяти до двадцати, а на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров заработной платы";


2) часть четвертую статьи 176 изложить в следующей редакции:

"Лицо, впервые совершившее правонарушение, освобождается от ответственности без конфискации предметов правонарушения, если оно в течение тридцати дней с момента обнаружения правонарушения добровольно возместило нанесенный государству ущерб в виде налогов и других обязательных платежей, обеспечило регистрацию субъекта предпринимательства и оформило необходимые разрешительные документы";


3) статью 271 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

"11) в случае если должностные лица или работники субъекта предпринимательства либо граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, впервые совершившие правонарушение, предусмотренное частями первой, второй и третьей статьи 164, частью первой статьи 165, частями первой и третьей статьи 166, частями первой, второй и третьей статьи 167, статьей 168, частями первой, второй и третьей статьи 171, статьями 172, 173, частями первой и второй статьи 174, частями первой - восьмой статьи 174-1, частями первой и шестой статьи 175, частью первой статьи 175-1, статьями 175-3, 175-4, частью первой статьи 175-5, статьями 176-1 - 176-4, 177, частями первой, третьей - восьмой статьи 178, частями первой и второй статьи 178-1, частями первой и второй статьи 179-2, частью первой статьи 179-4, статьей 179-5, частью первой статьи 215, частью первой статьи 215-1, частями первой и третьей статьи 227-8, частями первой и третьей статьи 227-14, частью первой статьи 227-15, частями первой и третьей статьи 227-16, частью первой статьи 227-18, частью первой статьи 227-19, статьей 227-21, частью первой статьи 227-22, статьей 227-23, статьями 227-24, 227-25 и 227-26, частью первой статьи 227-27 настоящего Кодекса, добровольно устранили допущенные нарушения и (или) возместили причиненный материальный ущерб в тридцатидневный срок с момента обнаружения правонарушения, за исключением случаев причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан";


4) статью 305 дополнить частью четвертой следующего содержания:

"При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 11 статьи 271 настоящего Кодекса, дело об административном правонарушении рассматривается в тридцатидневный срок со дня получения органом (должностным лицом), правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела".



Статья 4. Из пункта 1 части первой статьи 5 Закона Республики Узбекистан от 29 августа 1997 года N 474-I "О государственной налоговой службе" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., N 9, ст. 232; 1998 г., N 5-6, ст. 102; 1999 г., N 9, ст. 229; 2000 г., N 7-8, ст. 217; 2001 г., N 5, ст. 89, N 9-10, ст. 182; 2003 г., N 1, ст. 8, N 5, ст. 67; 2004 г., N 9, ст. 171; 2005 г., N 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 5, ст. 152, N 9, ст. 312, N 12, ст. 415; 2006 г., N 10, ст. 536; 2007 г., N 12, ст. 608; 2008 г., N 12, ст. 640; 2009 г., N 12, ст. 474; 2010 г., N 9, ст. 336; 2012 г., N 4, ст. 105; 2014 г., N 9, ст. 244; 2015 г., N 12, ст. 452) слова "(в том числе встречные у субъектов, связанных с налогоплательщиком)" исключить.



Статья 5. Статью 30 Закона Республики Узбекистан от 30 апреля 1998 года N 602-I "О фермерском хозяйстве" (в редакции Закона Республики Узбекистан от 26 августа 2004 года N 662-II) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004 г., N 9, ст. 162; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., N 3, ст. 119; 2007 г., N 12, ст. 608; 2008 г., N 12, ст. 640; 2009 г., N 12, ст. 472; 2011 г., N 9, ст. 248; 2012 г., N 9/1, ст. 238; 2013 г., N 10, ст. 263; 2015 г., N 8, ст. 312) дополнить частью пятой следующего содержания:

"Финансово-хозяйственная деятельность фермерских хозяйств, указанных в настоящей статье, может подлежать плановым проверкам в случае систематической неуплаты в течение финансового года налогов и других обязательных платежей".



Статья 6. Внести в Закон Республики Узбекистан от 24 декабря 1998 года N 717-I "О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., N 1, ст. 8; 2000 г., N 5-6, ст. 153; 2001 г., N 1-2, ст. 23; 2004 г., N 5, ст. 90; 2005 г., N 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., N 3, ст. 119; 2007 г., N 12, ст. 598; 2008 г., N 12, ст. 640; 2010 г., N 9, ст. 336, N 12, ст. 474; 2011 г., N 9, ст. 248; 2012 г., N 12, ст. 336; 2013 г., N 10, ст. 263; 2014 г., N 5, ст. 130) следующие дополнения и изменения:


1) в статье 2:

дополнить частью третьей следующего содержания:

"Порядок проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности в ходе доследственных проверок и по возбужденным уголовным делам регулируется уголовно-процессуальным законодательством";

части третью и четвертую считать соответственно частями четвертой и пятой;


2) абзац шестой статьи 3 изложить в следующей редакции:

"краткосрочная проверка - проверка, осуществляемая контролирующими органами на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушений законодательства";


3) из абзаца второго части первой статьи 4 слова "встречной проверки" исключить;


4) в абзаце четвертом части первой статьи 8 слова "согласования со специальным уполномоченным органом" заменить словами "решения специального уполномоченного органа";


5) части пятую и шестую статьи 9 исключить;


6) в статье 10-1:

дополнить частью второй следующего содержания:

"Плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности частных банковских и иных частных финансовых институтов осуществляются не чаще одного раза в пять лет";

части вторую и третью считать соответственно частями третьей и четвертой;

в части третьей слово "третьей" заменить словом "четвертой";

дополнить частью пятой следующего содержания:

"Финансово-хозяйственная деятельность субъектов предпринимательства, указанных в настоящей статье, может подлежать плановым проверкам в случае систематической неуплаты в течение финансового года налогов и других обязательных платежей";


7) статью 12 изложить в следующей редакции:


"Статья 12. Краткосрочные проверки


Краткосрочные проверки осуществляются контролирующими органами в виде внеплановой проверки по решению специального уполномоченного органа на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушений законодательства.

Основанием для проведения краткосрочной проверки деятельности хозяйствующих субъектов являются решения специального уполномоченного органа по проведению краткосрочной проверки с указанием наименования проверяемого объекта, идентификационного номера налогоплательщика, целей проверки, сроков проведения проверки и обосновывающих ее причин, а также приказ соответствующего контролирующего органа, осуществляющего проверку, изданный на основании решения специального уполномоченного органа, с указанием состава должностных лиц и сроков проведения проверки";


8) статью 14-1 исключить;


9) из абзаца третьего части первой статьи 16 слова "или его территориальных подразделений" исключить.



Статья 7. Внести в Закон Республики Узбекистан от 25 мая 2000 года N 69-II "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности" (в редакции Закона Республики Узбекистан от 2 мая 2012 года N ЗРУ-328) (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2012 г., N 5, ст. 133; 2013 г., N 4, ст. 98, N 10, ст. 263; 2014 г., N 12, ст.ст. 341, 343; 2015 г., N 8, ст. 312, N 12, ст. 452) следующие дополнения и изменения:


1) в статье 39:

дополнить частью пятой следующего содержания:

"Финансово-хозяйственная деятельность субъектов предпринимательства, указанных в частях первой - четвертой настоящей статьи, может подлежать плановым проверкам в случае систематической неуплаты в течение финансового года налогов и других обязательных платежей";

части пятую - семнадцатую считать соответственно частями шестой - восемнадцатой;

часть тринадцатую после слова "участием" дополнить словами "представителей юридической службы и (или)";

в части четырнадцатой слова "привлечение адвоката к участию в проверке либо отказ от его участия" заменить словами "привлечение представителей юридической службы и (или) адвоката к участию в проверке либо отказ от их участия";

в части пятнадцатой слова "приказов начальников этих подразделений, с последующим уведомлением об этом специально уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов или его соответствующего территориального подразделения в течение одного рабочего дня со дня проведения краткосрочной проверки" заменить словами "решения специального уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов, принятого на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушений законодательства";


2) в части второй статьи 41 слова "внеплановой либо встречной" заменить словом "краткосрочной".


Статья 9. Статью 25 Закона Республики Узбекистан от 11 декабря 2003 года N 558-II "О частном предприятии" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004 г., N 1-2, ст. 8; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., N 3, ст. 119; 2007 г., N 12, ст. 608; 2011 г., N 9, ст. 248; 2012 г., N 9/1, ст. 238; 2014 г., N 5, ст. 130; 2015 г., N 8, ст. 312) дополнить частью четвертой следующего содержания:

"Финансово-хозяйственная деятельность частных предприятий, указанных в настоящей статье, может подлежать плановым проверкам в случае систематической неуплаты в течение финансового года налогов и других обязательных платежей".


Статья 11. Статью 27 Закона Республики Узбекистан от 26 апреля 2012 года N ЗРУ-327 "О семейном предпринимательстве" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2012 г., N 4, ст. 111; 2013 г., N 4, ст. 98; 2015 г. N 8, ст. 312) дополнить частью третьей следующего содержания:

"Финансово-хозяйственная деятельность семейного предприятия, указанного в настоящей статье, может подлежать плановым проверкам в случае систематической неуплаты в течение финансового года налогов и других обязательных платежей".


Статья 13. Абзац восьмой части третьей статьи 173 Бюджетного кодекса Республики Узбекистан, утвержденного Законом Республики Узбекистан от 26 декабря 2013 года N ЗРУ-360 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2013 г., приложение 1 к N 12; 2014 г., N 9, ст. 244; 2015 г., N 12, ст. 452), дополнить словами "за исключением субъектов предпринимательства".



Статья 14. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.



Статья 15. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.



Президент

Республики Узбекистан                                                   Ш. Мирзиёев



"Народное слово", 30 декабря 2016 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

9 января 2017 г., N 1, ст. 1


"Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан",

2016 г., N 12, ст. 385