Постановление Президента Республики Узбекистан от 31.07.2017 г. N ПП-3165 "О мерах по совершенствованию деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
31.07.2017 г.
N ПП-3165
О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ПО СТАТИСТИКЕ
Отметить, что в результате последовательной реализации мероприятий по созданию системы государственной статистики в республике сформирована целостная система сбора, накопления, хранения, обработки и публикации статистической информации с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
Вместе с тем используемые в практике проводимых статистических работ формы и методы сбора, обобщения и анализа статистических данных еще не в полной мере соответствуют современным требованиям и международным стандартам, в том числе:
во-первых, требуют совершенствования применяемые методы и подходы к формированию статистических показателей на основе глубокого изучения прогрессивного международного опыта и широкого использования в макроэкономических расчетах современного математического и программно-технического аппарата;
во-вторых, не организована на должном уровне работа по обеспечению полноты и достоверности отчетных данных, позволяющих объективно оценить уровень развития отраслей и сфер экономики республики и регионов;
в-третьих, недостаточно задействованы возможности по проведению достоверных статистических наблюдений за ходом реализации экономических реформ, принятых целевых государственных программ социально- экономического развития страны и территорий;
в-четвертых, отсутствует комплексный анализ статистических материалов, раскрывающих причины и факторы складывающихся тенденций в развитии отраслей и сфер национальной экономики и территорий;
в-пятых, слабо используются механизмы информирования широких кругов зарубежного бизнес-сообщества и международной общественности о результатах проводимых в республике экономических реформ путем публикации статистических данных в международных статистических изданиях;
в-шестых, состояние внедрения в деятельность органов государственной статистики современных интерактивных сервисов по сбору и предоставлению статистической информации не обеспечивает возможности интерактивной проверки правильности отчетов и консультирования по вопросам ее заполнения, с ранней профилактикой правонарушений в сфере государственной статистики;
в-седьмых, организационно-штатная структура органов государственной статистики не позволяет мобилизовать имеющиеся ресурсы для эффективной организации статистической деятельности по повышению доступности, прозрачности и открытости статистической информации.
В целях коренного совершенствования системы государственной статистики, внедрения в практику апробированных, широко применяемых в зарубежной статистике современных методов статистического анализа, показателей, критериев оценки и форм отчетности, соответствующих международным требованиям и стандартам, обеспечения достоверности, прозрачности и открытости статистической информации о ходе реализации социально-экономических реформ и структурных преобразований для широкого круга отечественных и зарубежных пользователей, а также расширения сотрудничества с международными статистическими организациями:
1. Определить приоритетными направлениями деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике и его территориальных подразделений на 2017-2021 годы:
дальнейшую адаптацию системы статистических наблюдений к общепринятой международной практике путем широкого внедрения современных методологий и методик сбора и обработки статистических данных, направленных на расширение охвата изучаемых социально-экономических процессов на макроэкономическом, отраслевом и региональном уровнях;
обеспечение максимальной прозрачности и открытости статистической информации для широкого круга отечественных и зарубежных пользователей, расширение сотрудничества с международными статистическими организациями, включая публикацию в международных статистических сборниках материалов и показателей социально-экономического развития республики;
оперативную и качественную подготовку статистической информации, наиболее полно характеризующей развитие отраслей и сфер национальной экономики и территорий, реализацию принятых программ по углублению реформирования и либерализации экономики, модернизации и технологическому перевооружению производства, углубленной переработке сырьевых ресурсов, комплексному развитию регионов республики, качественные изменения в уровне жизни населения;
оказание всемерного содействия хозяйствующим субъектам в представлении достоверной государственной статистической отчетности, выработку действенных механизмов повышения правовой культуры и профилактики правонарушений в области представления статистических данных, внедрение современных методов осуществления статистического контроля;
широкое внедрение современных информационно-коммуникационных технологий сбора, обработки, передачи и распространения статистических данных, углубление уровня автоматизации процессов работы со статистическими данными, формирование единого банка статистических данных;
укрепление аналитического потенциала органов статистики с обеспечением внедрения в статистические публикации передовых методов визуализации показателей и обязательного сопровождения распространяемых статистических данных аналитическими и справочными материалами, публикацию докладов, пресс-релизов и статей для размещения в средствах массовой информации;
усиление координирующей роли Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике в подготовке объективных, качественных и востребованных отчетных данных, путем оптимизации системы государственных и ведомственных статистических наблюдений, поэтапного увеличения количества и повышения достоверности результатов выборочных статистических обследований;
организацию на системной основе работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов в сфере статистики в сотрудничестве с научными и образовательными учреждениями страны и зарубежными статистическими организациями.
2. Одобрить Программу мер по кардинальному повышению эффективности организации статистической деятельности, улучшению качества статистической информации и системы ее распространения на 2017-2021 годы согласно приложению N 1.
Возложить на председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике (Б. Бегалов) и его заместителей персональную ответственность за:
обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий, включенных в Программу мер по кардинальному повышению эффективности организации статистической деятельности и улучшению качества статистической информации и системы ее распространения на 2017-2021 годы;
дальнейшую интеграцию национальной статистической системы в международную статистическую систему с обеспечением возможности международной сопоставимости показателей развития отраслей, сфер экономики и регионов, внедрение усовершенствованных методик расчетов показателей в соответствии с рекомендациями международных организаций;
усиление роли Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике в подготовке предложений по развитию отраслей и сфер экономики и территорий на основе глубокого анализа подготавливаемой статистической информации, расширение публикуемых аналитических материалов, пресс-релизов и статистических данных по наиболее востребованным со стороны общественности вопросам развития экономики;
совершенствование содержания ежегодно утверждаемой Программы государственных статистических работ во взаимоувязке с утвержденными мероприятиями государственных программ и приоритетными направлениями развития экономики;
коренное улучшение на системной основе организации статистического учета и отражения показателей развития отраслей и сфер экономики на основе внедрения международной методологии сбора и обработки информации, а также, совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан, макроэкономических расчетов с применением современных подходов и методов;
повышение уровня автоматизации процессов сбора, обработки и предоставления статистических данных на основе внедрения современных усовершенствованных технологий и методов, упрощение форм статистической отчетности, кардинальное расширение использования функциональных возможностей информационно-коммуникационных технологий в отрасли.
3. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан предусматривать в государственных программах развития Республики Узбекистан на 2018-2021 годы необходимые лимиты капитальных вложений для реализации мероприятий, установленных в приложении N 1 к настоящему постановлению.
4. В целях обеспечения широкого доступа к экономическим и финансовым данным по Узбекистану Министерству экономики (Г. Саидова) совместно с Министерством финансов (Б. Ходжаев), Центральным банком (М. Нормурадов), Министерством занятости и трудовых отношений (А. Абдухакимов), Государственным комитетом по инвестициям (А. Ахмеджанов), Государственным комитетом по статистике (Б. Бегалов) и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок определить перечень экономических и финансовых показателей, разрабатываемых соответствующими министерствами и ведомствами и аккумулируемых Государственным комитетом по статистике для последующего предоставления международным статистическим и финансовым институтам.
5. Утвердить:
организационную структуру системы Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике согласно приложению N 2;
структуру центрального аппарата Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике с предельной численностью работников управленческого персонала в количестве 275 единицы согласно приложению N 3;
типовую структуру управлений статистики Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента согласно приложению N 4;
типовую структуру отделов статистики районов (городов) согласно приложению N 5.
Предоставить право председателю Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике вносить, при необходимости, изменения в структуру центрального аппарата, территориальных органов и подведомственной организации комитета в пределах установленной численности управленческого персонала.
Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике возглавляет председатель, утверждаемый Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан и освобождаемый им от должности;
заместители председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике назначаются и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан.
7. Возложить на начальников управлений статистики Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента персональную ответственность за:
качественное осуществление выборочных статистических обследований и опросов хозяйствующих субъектов и населения, обеспечение полноты учета юридических лиц в Едином государственном регистре предприятий и организаций и мониторинг изменений состояния их деятельности;
организацию эффективного взаимодействия с субъектами хозяйствования в целях профилактики правонарушений в сфере государственной статистики и обеспечения полноты и достоверности статистических данных, создание для них максимально благоприятных условий;
обеспечение своевременного и достоверного статистического учета хода реализации территориальных программ развития;
тесное взаимодействие с другими территориальными органами управления, органами исполнительной власти на местах по осуществлению системного анализа развития регионов;
широкое распространение комплексной статистической и аналитической информации, наиболее полно характеризующей развитие региона, в сети Интернет, средствах массовой информации и на местных телеканалах.
8. Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике (Б. Бегалов):
в целях дальнейшего повышения достоверности предоставляемых статистических данных, в двухмесячный срок внедрить усовершенствованный порядок проведения при получении статистических отчетов глубокого анализа статистических данных с выявлением несоответствий в данных и оперативным устранением их совместно с хозяйствующими субъектами;
в двухмесячный срок совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан критически пересмотреть содержание официального веб-сайта Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике во всемирной информационной сети Интернет на предмет доступности, прозрачности и открытости статистических данных, предусмотрев размещение востребованной для пользователей статистической информации, аналитических материалов и докладов, визуализацию данных в различных разрезах, возможность оперативного диалога с пользователями в режиме "онлайн консультанта";
в трехмесячный срок совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, Центральным банком Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по расширению сотрудничества с ведущими международными и зарубежными финансовыми институтами в целях размещения в международных изданиях статистических данных и другой информации о стране;
в месячный срок разработать и утвердить Программу повышения квалификации работников системы органов государственной статистики на 2017-2018 годы с учетом приоритетных направлений развития государственной статистики.
9. Председателю Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике (Б. Бегалову) принять действенные меры по обеспечению эффективности и результативности деятельности коллегии Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике, с возложением на нее следующих основных задач:
критическое рассмотрение основных направлений деятельности системы государственной статистики, определенных законодательством, с выработкой конкретных мер по дальнейшему повышению эффективности статистической деятельности, совершенствованию задач и функций органов государственной статистики на республиканском и территориальном уровнях;
рассмотрение предложений по координации и взаимодействию в работе Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах в реализации политики в сфере государственной статистики;
ежеквартальное критическое рассмотрение результативности хода выполнения государственных статистических работ;
рассмотрение предложений по организации обмена статистической информацией со статистическими органами зарубежных стран, а также предоставлению статистической информации международным статистическим, финансовым и экономическим организациям;
повышение уровня исполнительской дисциплины, обеспечивающей эффективный контроль за исполнением поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан на основе своевременного и качественного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, в том числе поступающих из виртуальной приемной и народных приемных Президента Республики Узбекистан, с выработкой конкретных мер по решению насущных проблем в области государственной статистики;
организация проведения выездных заседаний коллегии, с обсуждением на местах актуальных вопросов деятельности органов государственной статистики, а также выработкой и принятием соответствующих решений по устранению возникших проблем;
организация на системной основе заслушивания отчетов руководителей территориальных органов Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике, с обеспечением повышения их персональной ответственности за своевременную и качественную реализацию возложенных на них задач.
10. Согласиться с предложением Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике и Министерства экономики Республики Узбекистан об утверждении перечня сокращаемых форм государственной статистической отчетности со II полугодия 2017 года согласно приложению N 6.
11. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок утвердить в установленном порядке:
Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по статистике;
персональный состав и численность членов коллегии Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике.
12. Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике в месячный срок совместно с:
Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;
заинтересованными министерствами и ведомствами привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А. и государственного советника Президента Республики Узбекистан Голышева В.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 31.07.2017 г. N ПП-3165
ПРОГРАММА МЕР
по кардинальному повышению эффективности
организации статистической деятельности, улучшению
качества статистической информации и системы
ее распространения на 2017-2021 годы
N |
Наименование мероприятий |
Форма реализации |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Расчетная стоимость и источники финансиро- вания* (в эквиваленте тыс.долл.)
|
I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ
|
|||||
1. |
Подготовка аналитических материалов, записок и докладов с использованием современных методов статистического анализа при на основе статистических данных за отчетный период, раскрывающих причины и факторы складывающихся тенденций в развитии отраслей экономики и территорий с последующим представлением их в Кабинет Министров, органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах.
|
Аналитические записки и доклады |
постоянно |
Госкомстат |
- |
2. |
Подготовка аналитической записки о ходе выполнения принятых Государственных программ развития отраслей экономики, социальной сферы и территорий с последующим представлением в Кабинет Министров, и ответственным исполнителям.
|
Аналитическая записка |
согласно утвержденному графику |
Госкомстат, Минэкономики |
- |
Подготовка и публикация пресс-релизов и статей в средствах массовой информации по наиболее актуальным вопросам экономики и социальной сферы, а также статистической информации, характеризующей социально-экономическое развитие республики за отчетный период.
|
Пресс-релизы и статьи в СМИ |
постоянно |
Госкомстат, Агентство информации и массовых коммуникаций
|
- |
|
4. |
Расширение практики демонстрации на республиканских и местных телеканалах информационных заставок, диаграмм и графиков на основе подготавливаемой Госкомстатом информации по наиболее востребованной со стороны общественности статистической информации и достижениях республики в социально-экономической сфере.
|
Телевизионные ролики |
согласно утвержденному графику |
Госкомстат, Национальная телерадиокомпания Узбекистана |
- |
5. |
Размещение на официальном веб-сайте Госкомстата и его территориальных органов показателей социально-экономического развития республики и ее территорий за отчетный период.
|
Раздел на официальном веб-сайте |
постоянно |
Госкомстат, Мининфоком |
- |
6. |
Открытие в социальных сетях страницы Госкомстата, а также группы в мессенджерах с предоставлением информации о размещенных на официальном веб-сайте Госкомстата статистических данных.
|
Страница в социальной сети, Группа в мессенджерах |
II полугодие 2017 года |
Госкомстат, Мининфоком |
- |
7. |
Внедрение в статистические публикации передовых методов визуализации показателей (категоризированные графики, пространственное распределение данных, инфографика и т.д.).
|
Апробация и внедрение специализированного программного обеспечения с открытым исходным кодом
|
2018-2020 гг. |
Госкомстат, Мининфоком |
- |
8. |
Проведение на регулярной основе опросов среди пользователей статистической информации об удовлетворенности содержанием официального веб-сайта Госкомстата и предоставляемыми интерактивными услугами. |
Он-лайн опросники |
постоянно |
Госкомстат |
- |
II. ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ИНТЕРАКТИВНЫХ УСЛУГ
|
|||||
9. |
Проведение критического анализа и обновление контента официального веб-сайта Госкомстата, предусмотрев повишение на предмет доступности и открытости статистических данных.
|
Обновленный официальный сайт Госкомстата |
до 1 января 2018 г. |
Госкомстат, Мининфоком |
- |
10. |
Оснащение Центрального аппарата современным серверным оборудованием с учетом возрастающих массивов обрабатываемых данных.
|
Закуп серверного оборудования |
2018-2020 гг. |
Госкомстат, Мининфоком, Минфин |
4 000,0 Инвестиционная программа |
11. |
Внедрение интерактивных сервисов представления статистической информации на официальном веб-сайте Госкомстата с функцией визуализации данных.
|
Апробация и внедрение программного обеспечения с открытым исходным кодом
|
2018-2020 гг. |
Госкомстат, Мининфоком |
- |
12. |
Внедрение интерактивных сервисов по мониторингу достижения национальных Целей устойчивого развития.
|
Информационный сайт |
2019-2021гг. |
Госкомстат, Минэкономики, Мининфоком
|
125,0 Средства международных организаций и спонсоров
|
13. |
Создание персональных кабинетов предпринимателей на официальном веб-сайте Госкомстата с внедрением интерактивного консультирования по вопросам заполнения форм статистической отчетности и проверки правильности заполнения статистических форм.
|
Персональный кабинет предпринима- телей |
до 1 июля 2019 г. |
Госкомстат, Мининфоком |
- |
14. |
Внедрение комплекса информационных систем "Давлат бошкаруви", обеспечивающего доступ органов государственного управления к соответствующей статистической информации в режиме реального времени.
|
Комплекс информационных систем "Давлат бошкаруви" |
до 1 января 2020 г. |
Госкомстат, Мининфоком, Минэкономики, заинтересованные министерства и ведомства
|
125,0 Фонд развития информационно- коммуникационных технологий
|
15. |
Повышение уровня автоматизации процессов обработки статистической информации за счет внедрения Единой системы обработки и хранения статистических данных. |
Комплекс информационных систем (КИС)
|
до 1 января 2021 г. |
Госкомстат, Мининфоком |
125,0 Фонд развития информационно- коммуникационных технологий
|
III. ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОСТАВА СОБИРАЕМЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПРИМЕНЯЕМЫХ МЕТОДИК РАСЧЕТОВ, УЛУЧШЕНИЕ СИСТЕМЫ УЧЕТА И ОТРАЖЕНИЯ В СТАТИСТИКЕ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ И ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ.
|
|||||
16. |
Совершенствование состава и содержания форм государственной статистической отчетности и анкет выборочных обследований с учетом приоритетов социально-экономического развития страны.
|
Усовершенство- ванные формы статистической отчетности
|
ежегодно |
Госкомстат, Минэкономики |
- |
17. |
Анализ методики сбора и источников информации по ведомственной статистической отчетности, оказание методической помощи в вопросах сбора, обработки и анализа данных. |
План мероприятий |
2017-2018 гг. согласно утвержденному графику
|
Госкомстат, заинтересованные министерства и ведомства. |
- |
18. |
Утверждение усовершенствованных методик, на основе изучения рекомендаций международных организаций по актуальным вопросам статистического анализа в отраслях экономики и социальной сферы.
|
Методические рекомендации |
2017-2019 гг. согласно утвержденному графику
|
Госкомстат |
- |
19. |
Совершенствование методологии макроэкономических расчетов на основе руководства "Система национальных счетов - 2008". |
Методические рекомендации |
2017-2021гг. согласно утвержденному графику
|
Госкомстат, Минэкономики |
- |
20. |
Внедрение усовершенствованного вопросника обследования домашних хозяйств и методики расчета показателей с учетом индикаторов Целей устойчивого развития. |
Анкета обследования |
2018-2020 гг. согласно утвержденному графику
|
Госкомстат, Минэкономики |
- |
21. |
Совершенствование математического и программно-технического аппарата для анализа результатов выборочных обследований по различным направлениям статистики.
|
Программное обеспечение |
2018-2021 гг. согласно утвержденному графику
|
Госкомстат, Мининфоком |
- |
22. |
Расширение прикладных статистических исследований в сотрудничестве с научными и образовательными учреждениями Узбекистана по актуальным вопросам экономики и социальной сферы.
|
Межведомственные соглашения |
на постоянной основе |
Госкомстат, заинтересованные министерства и ведомства |
- |
*) Окончательная стоимость реализации мероприятий будет определена в рамках Программ государственных статистических работ и по результатам проведения соответствующих тендерных торгов.
Итого расходов на реализацию мероприятий Программы в 2017-2021 годы:
в эквиваленте 4 375 тыс. долларов США.
из них: |
тыс. долларов |
|
|
||
Инвестиционная программа Республики Узбекистан
|
- |
4 000,0 |
Фонд развития информационно-коммуникационных технологий
|
- |
250,0 |
Средства международных организаций, финансовых институтов и гранты |
- |
125,0 |
к Постановлению Президента РУз
от 31.07.2017 г. N ПП-3165
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
системы Государственного комитета Республики
Узбекистан по статистике
|
|
Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике |
|
|
|||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управления статистики Республики Каракалпакстан, областей и г.Ташкента |
|
|
Институт повышения квалификации кадров и статистических исследований |
||||||
|
|
||||||||
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отделы статистики районов (городов) |
|
||||||||
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к Постановлению Президента РУз
от 31.07.2017 г. N ПП-3165
СТРУКТУРА
центрального аппарата Государственного комитета
Республики Узбекистан по статистике
Коллегия комитета |
Председатель |
Статистический совет |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первый заместитель председателя |
Заместитель председателя по экономической статистике |
Заместитель председателя по социальной статистике |
Заместитель председателя по информационно- коммуникационным технологиям и информационной безопасности |
Советник председателя по вопросам повышения эффективности духовно- просветительских работ, обеспечения соблюдения законодательных актов о государственном языке
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление сводно-информа- ционных работ 1 ед. |
Управление обследований деловой среды, статистики развития предприни- мательства 1 ед. |
Управление статистики демографии и труда 1 ед. |
Управление развития информационно- коммуникационных технологий и интерактивных государственных услуг 1 ед. |
Управление мониторинга и координации деятельности портала открытых данных 1 ед. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел формирования сводных оперативных данных и индикативных показателей 3 ед. |
Отдел формирования сводной аналитической информации по статистике населения, демографии и труда 3 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел формирования сводной аналитической информации по статистике предпринима- тельства 3 ед. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел координации информационно- аналитических работ и подготовки докладов 3 ед. |
Отдел ведения информационных ресурсов и интерактивных государственных услуг 2 ед. |
Отдел внедрения системы “Электронное правительство” 5 ед. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел комплексных статистических наблюдений субъектов предпринимательства 8 ед. |
Отдел формирования показателей баланса трудовых ресурсов, занятости и оплаты труда 7 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел подготовки статистических изданий 3 ед. |
Отдел координации деятельности государственных органов и организаций по формированию, ведению и обновлению информационных ресурсов на портале открытых данных 5 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел организации выборочных обследований предпринимательской деятельности 3 ед. |
Отдел цифровизации статистических отчетностей и программирования задач 2 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сектор технической поддержки распространения статистических материалов 1 ед. |
Отдел формирования демографических показателей 6 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление статистики инвестиций и строительства 1 ед. |
Отдел развития и внедрения информационных систем 1 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление макроэкономи- ческих индикаторов и национальных счетов 1 ед. |
Управление статистики уровня жизни и обследований населения 1 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел формирования индикаторов целевых программ развития и аналитической информации по вопросам инвестиций и строительства 5 ед. |
Отдел технического сопровождения информационно- коммуникационных систем по проведению переписей 2 ед. |
Управление организации и проведения процессов переписи 1 ед. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел формирования и анализа макро- экономических индикаторов 3 ед. |
Отдел формирования и анализа индикаторов уровня жизни населения 3 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел методологии переписи и по работе с картографическими документами 5 ед. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел текущих счетов 7 ед. |
Управление информационной безопасности 1 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел счетов накопления и вспомогательных счетов 4 ед. |
Отдел комплексных статистических наблюдений об инвестициях в нефинансовые активы 5 ед. |
Отдел координации выборочных обследований домашних хозяйств 5 ед. |
Отдел организации переписи и обработки информации 4 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел координации статистической оценки теневой экономики 4 ед. |
Отдел обеспечения информационной и кибербезопасности, архивного хранения электронных данных 2 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел статистических наблюдений деятельности подрядных строительных организаций и жилищного строительства 4 ед. |
Отдел формирования сводной аналитической информации по результатам переписи 4 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел статистики затрат и производства 4 ед. |
Управление статистики сферы услуг 1 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел сетевого администрирования и технического развития 1 ед. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел формирования сводной аналитической информации и индикаторов программ развития сферы услуг 4 ед. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление организации и методологии статистических работ 2 ед. |
Управление статистики внешнеэконо- мической деятельности и торговли 1 ед. |
Информационная служба 5 ед. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление ведения и системного обслуживания статистических регистров 6 ед. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел развития статистического инструментария, математических методов и управления качеством 3 ед. |
Отдел формирования сводной аналитической информации по статистике внешней и внутренней торговли 4 ед. |
Отдел комплексных статистических наблюдений в сфере услуг, транспортной и информационной инфраструктуры 5 ед. |
Протокольная служба 3 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Юридический отдел 3 ед. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел по работе с территориальными органами статистики 3 ед. |
Отдел статистических наблюдений внешне- экономической деятельности и торговли 4 ед. |
Отдел статистических наблюдений благоустройства жилищного фонда 4 ед. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление кадров 5 ед. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел ведения классификаторов и метаданных 3 ед. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление статистики промышленности 1 ед. |
Управление статистики социальной сферы и устойчивого развития 1 ед. |
Финансово- экономическое управление 1 ед. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел формирования сводной аналитической информации по промышленности и индикаторов программ промышленного развития 4 ед. |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности 6 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление статистики цен 1 ед. |
Отдел формирования сводной аналитической информации по статистике устойчивого развития и отраслей социальной сферы 4 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел экономического анализа и финансов 3 ед. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел формирования сводной аналитической информации по статистике цен 3 ед. |
Отдел комплексных статистических наблюдений в сфере промышленного производства 7 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел статистических наблюдений за деятельностью некоммерческих организаций, сферой культуры и туризма 4 ед. |
Инженер по охране труда 1 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел статистики цен производителей 5 ед. |
Сектор статистики энергетики, возобновляемых источников энергии и расчетов энерго- эффективности 2 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первый отдел 2 ед. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел статистики потребительских цен 5 ед. |
Отдел статистических наблюдений в сфере образования, здравоохранения, науки и инноваций 4 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление по работе с обращениями физических и юридических лиц и контроля исполнительской дисциплины 1 ед. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел статистики наблюдений цен по Программе международных сопоставлений 3 ед. |
Управление статистики сельского хозяйства и экологии 1 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел формирования сводной аналитической информации по структурным преобразованиям в сельском хозяйстве 3 ед. |
Отдел по работе с обращениями физических и юридических лиц 2 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление международного сотрудничества и информационного обмена 1 ед. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел контроля исполнительской дисциплины 3 ед. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел распространения открытых данных и международного информационного обмена 3 ед. |
Отдел статистических наблюдений деятельности сельскохозяйственных производителей 4 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление делами 3 ед. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел международного сотрудничества и связей 3 ед. |
Сектор статистики экологии и обращения с отходами 2 ед. |
Отдел эксплуатации и обслуживания здания 2 ед. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Служба эксплуатации автотранспортных средств 1 ед. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Численность управленческого персонала - 275 ед.
Численность производственного персонала - 29 ед.
Численность вспомогательного и технического персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.
к Постановлению Президента РУз
от 31.07.2017 г. N ПП-3165
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
управлений статистики Республики Каракалпакстан,
областей и г. Ташкента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник |
|||||||||||||||||||||||||||||
Первый заместитель начальника |
Заместитель начальника |
Отдел статистики сельского хозяйства и экологии 2-5 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||
Отдел организации статистической деятельности и сводных информационно- аналитических работ 4-5 ед. |
Отдел обследований деловой среды и статистики развития предпринимательства 4-9 ед. |
Отдел статистики демографии и труда 4-6 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||
Отдел организации и проведения процессов переписи 3-5 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Отдел статистики уровня жизни и обследований домашних хозяйств 2-3 ед.**) |
Отдел кадров 2 ед. |
||||||||||||||||||||||||||||
Отдел статистики промышленности 4-6 ед. |
Отдел статистики внешнеэкономической деятельности и торговли 3 ед. |
||||||||||||||||||||||||||||
Отдел бухгалтерского учета и финансовых работ 3-4 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Отдел статистики сферы услуг 3-6 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Отдел статистики инвестиций и строительства 4-6 ед. |
Отдел статистики цен 3-4 ед. |
||||||||||||||||||||||||||||
Отдел статистики социальной сферы 3 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Отдел по работе с обращениями юридических и физических лиц и контроля исполнительской дисциплины 3 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Отдел ведения статистических регистров 2-3 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Специальная часть 1 ед. |
||||||||||||||||||||||||||||
Информационная служба 1 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Главный юрисконсульт 1 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Отделы статистики районов (городов) 3-4 ед. |
Центр программно- технического обеспечения и хранения данных 1 ед. |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность управленческого персонала - 64-90 единиц (с учетом интервьюеров)*.
Численность производственного персонала - 7-8 единиц.
Общая предельная численность управленческого персонала - 1 052 единицы.
Численность вспомогательного и технического персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.
Примечания:
*) Численность управленческого персонала подразделений определяется исходя из объема обрабатываемой статистической информации.
**) Без учета интервьюеров. Численность интервьюеров - всего 121 единица (по 6-12 единиц в каждом регионе).
к Постановлению Президента РУз
от 31.07.2017 г. N ПП-3165
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
отделов статистики районов (городов)
|
Начальник отдела |
|
|||||||
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главный специалист 1 ед. |
|
|
Ведущий специалист 1-2 ед.* |
||||||
|
|
||||||||
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание.
*) Численность ведущих специалистов определяется по объему выполняемых государственных статистических работ.
Численность управленческого персонала отделов статистики районов (городов) - 3-4 единицы
Общая предельная численность управленческого персонала отделов статистики районов (городов) - 755 единиц.
к Постановлению Президента РУз
от 31.07.2017 г. N ПП-3165
ПЕРЕЧЕНЬ
сокращаемых форм государственной статистической
отчетности со второго полугодия 2017 года
N |
Наименование форм статистической отчетности |
Периодичность представления
|
I. С компенсацией данных путем унификации и сокращения излишней отчетности |
||
1. |
4-narx shakli "Отчет о тарифах на перевозку грузов железнодорожным транспортом"
|
месячная |
2. |
5-narx shakli "Отчет о тарифах на перевозку грузов воздушным транспортом"
|
месячная |
3. |
6-narx shakli "Отчет о тарифах на перекачку (транспортировку) грузов трубопроводным транспортом"
|
месячная |
4. |
3-invest shakli "Отчет об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов"
|
годовая |
5. |
1-xizmat shakli "Отчет о платных услугах населению"
|
годовая |
6. |
3-eko shakli "Отчет об образовании, использовании и складировании отходов"
|
годовая |
7. |
1-RM shakli "Отчет об образовании и использовании лома и отходов цветных металлов"
|
годовая |
8. |
7-kom shakli "Отчет о газификации"
|
годовая |
II. С компенсацией данных путем внедрения новых выборочных обследований
|
||
9. |
1-lizing shakli "Отчет о лизинговой деятельности"
|
годовая |
III. С компенсацией данных путем использования ведомственного учета
|
||
10. |
1-geo shakli "Отчет о выполнении геологоразведочных работ"
|
годовая |
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
7 августа 2017 г., N 31, ст. 771