Распоряжение Президента Республики Узбекистан от 01.08.2017 г. N Р-5006 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственной поддержки инвалидов"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
01.08.2017 г.
N Р-5006
О МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
ИНВАЛИДОВ*
В стране создана система организации медико-социальной помощи престарелым, пенсионерам, инвалидам и детям с ограниченными возможностями. Адресная социальная защита уязвимых слоев населения определена одним из приоритетных направлений государственной политики.
Вместе с тем, проводимую работу в данной сфере нельзя признать удовлетворительной.
Принимаемые меры по раннему выявлению и предупреждению врожденных и наследственных заболеваний не дают ожидаемого результата. Перинатальные скрининговые обследования новорожденных не обеспечивают своевременное выявление врожденных аномалий и последующее предупреждение инвалидности.
Недостатки в организации и проведении сплошного комплексного скринингового обследования детей раннего возраста приводят к упущению благоприятного времени для проведения реабилитационных мероприятий и возникновению детской инвалидности.
Не устранены бюрократические процедуры в деятельности врачебно-консультативных комиссий и врачебно-трудовых экспертных комиссий при определении группы инвалидности и обеспечении протезно-ортопедическими и техническими средствами реабилитации.
Также требуют модернизации предприятия по производству технических средств реабилитации для инвалидов.
Отсутствие комплексной системы учета инвалидов, недостаточное внедрение современных информационно-коммуникационных технологий не позволяют осуществлять мониторинг за социальным положением инвалидов и своевременно оказывать им необходимую медико-социальную помощь.
Применяемые при проведении медико-социальной экспертизы критерии для установления инвалидности основываются на методике 40-летней давности, что усугубляется также отсутствием углубленных научных исследований в данной сфере.
Действующая система образования и трудоустройства инвалидов не отвечает современным требованиям. Вовлеченность инвалидов в трудовую деятельность составляет в среднем 2 процента, что свидетельствует о неудовлетворительной работе ответственных ведомств.
С учетом изложенного, в целях дальнейшего совершенствования системы государственной поддержки, медико-социальной помощи, улучшения качества жизни инвалидов, оказания им всестороннего содействия в получении образования и трудоустройстве:
1. Признать неудовлетворительной деятельность Министерства здравоохранения, Министерства народного образования, Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан в сфере государственной поддержки инвалидов.
2. Образовать Комиссию по подготовке предложений, направленных на кардинальное совершенствование системы государственной поддержки инвалидов (далее - Комиссия) в составе согласно приложению.
3. Определить в качестве основных задач Комиссии:
проведение инвентаризации и анализа законодательства в сфере обеспечения государственной поддержки инвалидов на предмет выявления пробелов, недостатков и коррупциогенных факторов;
критическое изучение состояния медико-социальной помощи инвалидам, реализации их права на образование и трудоустройство, а также деятельности уполномоченных органов в сфере обеспечения государственной поддержки инвалидов;
изучение общепризнанных норм и стандартов, а также рекомендаций международных организаций в области обеспечения прав инвалидов;
пересмотр деятельности врачебно-квалификационных комиссий и врачебно-трудовых экспертных комиссий в целях обеспечения прозрачности и доступности, упрощения прохождения процедур и сокращения их сроков;
анализ состояния работ по социальной реабилитации инвалидов, их профессиональной подготовке, переподготовке, а также повышению квалификации, направленных, в первую очередь, на трудоустройство инвалидов;
изучение и подготовку предложений по модернизации и техническому обновлению предприятий по производству протезно-ортопедических и технических средств реабилитации для инвалидов, а также созданию современных производств с привлечением иностранных инвестиций;
анализ состояния обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к общественному транспорту, объектам социальной и другой инфраструктуры;
выработку мер по дальнейшему совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере обеспечения государственной поддержки инвалидов, раннего выявления и предупреждения врожденных и наследственных заболеваний, а также кардинальному усилению пропаганды здорового образа жизни среди широких слоев населения, в том числе по предупреждению родственных и ранних браков.
4. Комиссии:
в недельный срок образовать рабочие группы для обеспечения качественного и своевременного выполнения возложенных на нее задач, а также утвердить план мероприятий по изучению системы государственной поддержки инвалидов, анализу законодательства и правоприменительной практики в данной сфере;
в срок до 15 сентября 2017 года внести обоснованные предложения по дальнейшему совершенствованию системы государственной поддержки инвалидов.
5. Предоставить Комиссии право привлекать специалистов министерств и ведомств, представителей научных и образовательных учреждений республики, а также ресурсы и экспертов международных и зарубежных организаций.
6. Ответственным министерствам и ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента оказать всестороннее содействие Комиссии в осуществлении возложенных на нее задач.
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и Генерального прокурора Республики Узбекистан Абдуллаева И.Б.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Распоряжению Президента РУз
от 01.08.2017 г. N Р-5006
СОСТАВ
Комиссии по подготовке предложений, направленных
на кардинальное совершенствование системы
государственной поддержки инвалидов
1. |
Абдуллаев И.Б. |
- |
Генеральный прокурор Республики Узбекистан, председатель Комиссии
|
2. |
Шадманов А.К. |
- |
министр здравоохранения Республики Узбекистан, заместитель председателя Комиссии
|
3. |
Ходжаев Б.А. |
- |
министр финансов Республики Узбекистан
|
4. |
Саидова Г.К. |
- |
министр экономики Республики Узбекистан
|
5. |
Абдухакимов А.А. |
- |
министр занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан
|
6. |
Камилов А.Х. |
- |
министр иностранных дел Республики Узбекистан
|
7. |
Иноятов У.И. |
- |
министр народного образования Республики Узбекистан
|
8. |
Маджидов И.У. |
- |
министр высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан
|
9. |
Муратов М.М. |
- |
министр культуры Республики Узбекистан
|
10. |
Икрамов М.М. |
- |
министр юстиции Республики Узбекистан
|
11. |
Шерматов III.Х. |
- |
исполняющий обязанности министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан
|
12. |
Ахмедхаджаев А.И. |
- |
председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям
|
13. |
Абдуллаев А.Х. |
- |
председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру
|
14. |
Мухаммадиев У.Н. |
- |
Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (Омбудсман)
|
15. |
Саидов А.Х. |
- |
директор национального Центра по правам человека Республики Узбекистан
|
16. |
Каримов А.М. |
- |
председатель Национальной ассоциации негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана (по согласованию)
|
17. |
Абдуллаев К.К. |
- |
председатель правления Общества инвалидов Узбекистана (по согласованию)
|
18. |
Мусаев А.М. |
- |
старший прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан, ответственный секретарь Комиссии
|
Примечание. При переходе членов Комиссии на другую должность в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
7 августа 2017 г., N 31, ст. 774