Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Типовое положение о территориальном управлении государственной экспертизы (Приложение N 8 к Постановлению КМ РУз от 01.08.2017 г. N 571)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Постановлению КМ РУз

от 01.08.2017 г. N 571



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальном управлении

государственной экспертизы


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет задачи, функции, права и организационные основы территориального управления государственной экспертизы (далее - Территориальное управление).


2. Территориальное управление является структурным подразделением Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству (далее - Госархитектстрой), в своей деятельности подчиняется и подотчетно Госархитектстрою, соответственно, Комитету Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главным управлениям по архитектуре и строительству областей и города Ташкента.


3. Территориальное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и решениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными нормативно-правовыми актами, настоящим Положением, а также приказами и постановлениями Госархитектстроя.


4. Территориальное управление является структурным подразделением Госархитектстроя, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, счета в банке.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ


5. Основными задачами Территориального управления являются:

обеспечение организации и проведения в установленном порядке государственной экспертизы градостроительной документации, реализуемой за счет централизованных источников, а также технико-экономических обоснований и технико-экономических расчетов строительства объектов за счет собственных и привлеченных средств юридических и физических лиц в части соблюдения требований надежности, пожаро- и взрывобезопасности, а также градостроительных, социальных, санитарно-гигиенических требований, рационального расходования топливно-энергетических, сырьевых и природных ресурсов, соответствия проектных решений действующим нормативам и стандартам;

повышение уровня архитектурно-планировочных и градостроительных решений;

совершенствование проектного дела, строительного производства, изучение и распространение передового опыта в проектировании и строительстве;

рассмотрение разногласий между заказчиками в области градостроительной деятельности, разработчиками градостроительной документации и другими организациями по вопросам градостроительной документации.


6. Территориальное управление в пределах возложенных на него задач выполняет следующие функции:

проводит в установленном порядке государственную экспертизу технико-экономических обоснований и технико-экономических расчетов, проектной документации на строительство, расширение и реконструкцию предприятий, зданий, сооружений, инженерных сетей и объектов дорожного строительства, проектно-планировочной документации сельских населенных пунктов и поселков городского типа, независимо от форм собственности и источников финансирования;

обобщает результаты экспертизы и выборочного контроля с информированием о них Управление экспертизы предпроектной и градостроительной документации Госархитектстроя, вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию градостроительной документации и экспертизы;

дает заключения о качестве проектной документации, разработанной организациями, иными юридическими лицами, деятельность которых подлежит лицензированию;

на договорной основе оказывает услуги заказчикам в области градостроительной деятельности по разработке (переработке) градостроительной документации, ее экспертизе и проведению консультаций по техническим и экономическим вопросам инвестиционной деятельности;

рассматривает разногласия между заказчиками градостроительной деятельности, разработчиками градостроительной документации и другими организациями по вопросам градостроительной документации.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ


7. Территориальное управление для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:

привлекать для проведения экспертизы заинтересованные организации, высшие образовательные учреждения, а также ученых и специалистов (внештатных экспертов) на договорной основе;

отправлять градостроительную документацию на дополнительную проработку для устранения недостатков, выявленных при проведении государственной экспертизы;

запрашивать и получать в установленном порядке от субъектов градостроительной деятельности дополнительные документы для качественного проведения государственной экспертизы;

требовать от субъектов градостроительной деятельности соблюдения законодательства о градостроительстве, градостроительных норм и правил;

вносить, при необходимости, предложения в Госархитектстрой о приостановлении или аннулировании лицензий на право разработки градостроительной документации организаций, допустивших при разработке градостроительной документации нарушения нормативных документов в области технического регулирования;

осуществлять мониторинг соблюдения разработчиками градостроительной документации строительных норм и правил, инструкций и указаний по разработке градостроительной документации.


8. Территориальное управление несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ


9. Территориальное управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности приказом председателя Госархитектстроя.

Начальник Территориального управления является главным государственным экспертом.


10. Начальник Территориального управления:

руководит деятельностью Территориального управления и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление;

по согласованию с Госархитектстроем утверждает штатное расписание;

издает в пределах своей компетенции приказы;

принимает на работу и прекращает трудовые договоры с работниками Территориального управления;

в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Территориального управления, открывает в банках счета;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.


11. Финансирование деятельности Территориального управления осуществляется за счет собственных средств Территориального управления.


12. Территориальное управление ежемесячно перечисляет средства в размере 10 процентов от дохода на счет Госархитектстроя.



ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


13. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в порядке, установленном законодательством.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

7 августа 2017 г., N 31, ст. 781


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 8, ст. 161