Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Административный регламент оказания государственных услуг по выдаче разрешения на специальное водопользование или водопотребление (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 31.03.2018 г. N 255)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 31.03.2018 г. N 255



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

оказания государственных услуг по выдаче

разрешения на специальное водопользование

или водопотребление



ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Регламент определяет порядок выдачи разрешения на специальное водопользование или водопотребление (далее - разрешение).


1-1. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия:


водный объект - естественные (ручьи, саи и реки и др.) и искусственные (открытые и закрытые каналы, а также коллекторно-дренажные сети) водотоки, естественные (озера, моря, подземные водоносные горизонты) и искусственные (водохранилища, селехранилища, пруды и др.) водоемы, а также родники и иные объекты, в которых постоянно или временно сосредоточиваются воды и имеются характерные формы и признаки водного режима;


поверхностные воды - воды, расположенные на поверхности земной коры;


подземные воды - воды, находящиеся ниже уровня земной поверхности в толщах горных пород земной коры;


водопотребление (потребление воды) - использование водных ресурсов юридическими и физическими лицами с изъятием их из водного объекта в установленном порядке для удовлетворения собственных нужд;


водопотребитель - юридическое или физическое лицо, получающее в установленном порядке водные ресурсы с изъятием их из водного объекта для удовлетворения собственных нужд;


водопользование - использование водных ресурсов юридическими и физическими лицами без изъятия их из водного объекта для собственных нужд;


водопользователь - юридическое или физическое лицо, использующее водные ресурсы без изъятия их из водного объекта для собственных нужд.

2. Действия настоящего Регламента распространяются на физических и юридических лиц (далее - заявители), осуществляющих специальное водопользование и водопотребление, в том числе при заборе воды и сбросе сточных вод.

При подключении к единой системе двух и более водозаборных сооружений, используемых для специального водопользования или специального водопотребления подземных вод для водоснабжения одного объекта, оформляется единое разрешение. В случае если водозаборные сооружения физических и юридических лиц не подключены к единой системе или используются для водоснабжения двух и более объектов, то офорляются отдельные разрешения.

Требования настоящего Регламента не распространяются на пользование физическими лицами централизованными сетями коммунального водопровода и канализации при общем пользовании до 5 кубометров воды в сутки.

3. Специальное водопользование или водопотребление без получения разрешения запрещается.


4. При осуществлении процедуры выдачи разрешения:

а) органы по экологии и охране окружающей среды (при водопользовании или водопотреблении из естественных водных объектов, за исключением части подземных вод), органы водного хозяйства (при водопользовании или водопотреблении из искусственных водных объектов) (далее - уполномоченные органы) подготавливают и выдают разрешение;

б) органы водного хозяйства (при водопользовании или водопотреблении из естественных водных объектов), органы санитарно-эпидемиологической службы (при заборе воды в целях обеспечения питьевой водой) (далее - согласовывающие органы) согласовывают разрешение, отнесенное к их подведомственности.

5. Обмен информацией между Центрами государственных услуг, уполномоченными и согласовывающими органами осуществляется исключительно посредством межведомственного электронного взаимодействия с обязательным применением электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).


6. Выдача разрешения осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


7. Заявители для получения разрешения обращаются в Центры государственных услуг в явочном порядке или регистрируются на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - ЕПИГУ) для получения государственной услуги в электронном виде.


8. При обращении в явочном порядке сотрудник Центра государственных услуг от имени заявителя, а в случае обращения через ЕПИГУ заявитель самостоятельно заполняет в электронном виде анкету для получения государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.

К анкете прилагаются документы согласно приложениям NN 3а - 3и к настоящему Регламенту.

Требовать от заявителей предоставления сведений, не указанных в настоящем пункте, а также иных документов категорически запрещается.


9. После оформления и внесения необходимых сведений в анкету заявитель проверяет правильность данных и заверяет анкету соответствующими средствами идентификации подписи (ЭЦП, дактилоскопия, электронная подпись, Mobile-ID и др.).

10. За оказание государственной услуги взимается сбор в размере 30 процентов от базовой расчетной величины.

В случае обращения для оказания государственной услуги через ЕПИГУ сбор взимается в размере 90 процентов от суммы, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

Подтверждение уплаты сбора за оказание государственной услуги осуществляется посредством информационно-коммуникационных систем.


11. Суммы сборов распределяются в следующем порядке:

а) при обращении в Центры государственных услуг в явочном порядке:

20 процентов зачисляются в Фонд развития государственных услуг Министерства юстиции юстиции Республики Узбекистан;

оставшиеся средства полностью зачисляются на банковский счет уполномоченного органа;

б) при обращении через ЕПИГУ:

10 процентов зачисляются в Фонд развития государственных услуг Министерства юстиции Республики Узбекистан;

11,25 процентов зачисляются на счет ГУП "Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан";

оставшиеся средства полностью зачисляются на банковский счет уполномоченного органа.

12. Указание в анкете недостоверных сведений, приложение документов в неполном объеме, а также неуплата сбора за оказание государственной услуги являются основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги.

Отказ в предоставлении государственной услуги по другим основаниям категорически запрещается.


13. Заявитель имеет право отказаться от получения государственной услуги на любой стадии ее оказания.

В случае отказа от получения государственной услуги заявителем Центр государственных услуг оставляет анкету без рассмотрения. При этом сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.


14. При обращении в явочном порядке Центры государственных услуг в течение одного часа с момента заполнения анкеты направляют ее в уполномоченный орган.

При обращении через ЕПИГУ анкета автоматически направляется в уполномоченный орган.


15. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления анкеты осуществляет подготовку проекта разрешения по формам, утверждаемым соответственно Государственным комитетом по экологии и охране окружающей среды или Министерством водного хозяйства по согласованию с Министерством юстиции Республики Узбекистан, подтверждает его своей ЭЦП и направляет его с приложениями в согласовывающие органы или отказывает в подготовке проекта разрешения в электронном виде.

16. Согласовывающие органы со дня получения проекта разрешения в течение пяти рабочих дней рассматривают, согласовывают или отказывают в согласовании проекта разрешения.


17. В день согласования проекта разрешения согласовывающий орган направляет его в уполномоченный орган в электронном виде.


18. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления согласованного разрешения направляет его в электронном виде в Центр государственных услуг (при обращении в явочном порядке) или заявителю через ЕПИГУ (при обращении в электронном виде).

Центр государственных услуг в течение одного часа после поступления разрешения выдает его заявителю путем проставления на нем своей печати при явочном обращении.


19. Основанием для отказа в подготовке проекта разрешения, а также его согласовании является нарушение требований законодательства в сфере специального водопользования и водопотребления.

Отказывать в подготовке проекта разрешения, а также его согласовании по другим основаниям и без указания конкретных норм законодательства категорически запрещается.

Заявитель имеет право повторного обращения для получения разрешения в течение десяти дней со дня получения отказа в выдаче разрешения без уплаты сбора за оказание государственной услуги.

При повторном рассмотрении вопроса выдачи разрешения не допускается приведение со стороны уполномоченных и согласовывающих органов причин, ранее не изложенных в основаниях отказа, за исключением приведения причин отказа, связанных со сведениями, удостоверяющими устранение ранее указанных причин.


20. Продление, приостановление, возобновление, прекращение действия и переоформление разрешения по инициативе заявителя осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом, с учетом требований Закона Республики Узбекистан "О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности".



ГЛАВА 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


21. Разработка и выдача разрешения, а также его согласование, за исключением взимания сборов за оказание государственной услуги, осуществляются без взимания платы.


22. Центры государственных услуг, уполномоченные и согласовывающие органы должны обеспечить конфиденциальность сведений о заявителе, полученных в результате осуществления своей деятельности.


23. Министерство юстиции Республики Узбекистан, Министерство юстиции Республики Каракалпакстан, управления юстиции областей и города Ташкента и Центры государственных услуг осуществляют постоянный контроль и мониторинг, в том числе посредством ЕПИГУ, за деятельностью государственных органов и иных организаций по исполнению требований настоящего Регламента.

24. Действия сотрудников государственных органов и иных организаций могут быть обжалованы заявителем в установленном законодательством порядке.


25. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Регламента, несут ответственность в установленном законодательством порядке.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Административному регламенту



СХЕМА

выдачи разрешения на специальное

водопользование или водопотребление

         

            

Этапы

Субъекты

Мероприятия

Сроки выполнения

1-й этап

Заявитель

     

1. Обращение в Центр государственных услуг в явочном порядке или регистрация на ЕПИГУ для получения разрешения на специальное водопользование или водопотребление.


2. Уплата сбора за оказание государственной услуги.

      

1. По желанию




2. При обращении

2-й этап

    

1.Центр

Государственных услуг


2. ЕПИГУ

     

Направление анкеты в уполномоченный орган.

      

1. В течение

1 часа


2. Автоматически

     

3-й этап

Уполномоченный

орган

    

Осуществление подготовки проекта разрешения, подтверждение его своей ЭЦП и направление его с приложениями в согласовывающие органы.

   

В течение

5 рабочих дней

4-й этап

        

Согласовывающие

органы

       

Рассмотрение, согласование проекта разрешения и направление его в уполномоченный орган.

В течение

5 рабочих дней

5-й этап

Уполномоченный

орган

       

Направление согласованного разрешения в Центр государственных услуг (при обращении в явочном порядке) или заявителю через ЕПИГУ (при обращении в электронном виде).

        

В течение

3 рабочих дней




6-й этап

Центр

Государственных услуг

      

Выдача разрешения заявителю путем проставления на нем своей печати при явочном обращении

        

В течение

1 часа




               




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Административному регламенту







(дата)


(номер)


АНКЕТА

для получения государственной услуги

по выдаче разрешения на специальное

водопользование или водопотребление

           

     

I. (физ) Информация о заявителе - физическом лице:

       

1. Ф.И.О.:



2. Паспортные данные (серия и номер):



3. Адрес заявителя:



4. Номер и дата регистрации кадастрового дела:



5. Контактные данные заявителя (телефон, электронная почта и др.):



    

I. (юр) Информация о заявителе - юридическом лице:

            

1. Полное наименование:



2. Организационно-правовая форма:



3. Реквизиты (ИНН, МФО, ОКЭД, расчетный счет):



4. Вид деятельности:



5. Юридический адрес заявителя (индекс, адрес):



6. Номер и дата регистрации кадастрового дела:



7. Контактные данные заявителя (телефон, электронная почта и др.):



  

II. Информация об источнике специального

водопользования или водопотребления:

  

1. Водный источник:

естественные поверхностные водные объекты

  

естественные подземные водные объекты

  

искусственные водные объекты

  

2. Цель водопользования или водопотребления:

хозяйственно-питьевая и лечебно-оздоровительная

  

промышленная и производственно-техническая

  

сельское хозяйство

  

орошение

  

бальнеологическая

  

энергетика (гидроэнергетика и тепловая энергетика)

  

рыболовство

  

добыча воды из шахты и т.п.

  

3. Общий водозабор, тыс. куб. м / год

  

  

 




ПРИЛОЖЕНИЕ N 3а

к Административному регламенту



ПЕРЕЧЕНЬ

документов, представляемых юридическими

и физическими лицами, использующими водные

объекты в промышленных, коммунальных,

транспортных и других несельскохозяйственных

целях, для получения разрешения на специальное

водопользование или водопотребление



1. Информация о цели водопользования или водопотребления, хозяйственной деятельности (цель производства, мощность, технологические циклы), водоохранной ситуации, водоотведении, составе и работе очистных сооружений, характеристике приемника сточных вод, количестве работающих и рабочих дней в году, степени благоустройства, площади орошаемых земель, видах сельскохозяйственных культур.


2. Перечень используемых водных объектов с указанием мощности и технической оснащенности водозаборных сооружений (насосные агрегаты и вспомогательные сооружения) и станций очистки и подготовки воды (питьевые, технические, канализационные), зарегистрированных точек водовыделов.

3. Проектный или нормативно-расчетный план водопользования или водопотребления, сброса сточных вод по источникам (поверхностный, городской водопровод, городская канализация, рельеф местности).

4. Сведения о количестве и качестве водных ресурсов источника и сброса сточных вод в водные объекты или рельеф местности.


5. Информация об организации лабораторного контроля за работой очистных сооружений и учета загрязняющих веществ, сбрасываемых со сточными водами (для юридических лиц).


6. Информация о намеченных мероприятиях по охране и рациональному использованию вод.


7. Схема водоснабжения и канализования сточных и ливневых вод.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3б

к Административному регламенту



ПЕРЕЧЕНЬ

документов, представляемых бассейновыми

управлениями ирригационных систем для получения

разрешения на специальное водопользование



1. Перечень управлений магистральных каналов (систем), управлений ирригационных систем, районных отделов ирригации. Основные характеристики (протяженность, максимальный расход, количество и наименование водовыделов, противофильтрационные мероприятия, коэффициент полезного действия) водохозяйственных объектов. Техническая оснащенность и проектная мощность гидротехнических сооружений.


2. Информация о структуре сельскохозяйственных культур, размещаемых на орошаемой площади, обслуживаемой бассейновым управлением.


3. Расчетный план водопользования и предельный объем водозабора по источникам, с учетом коэффициента полезного действия ирригационных систем и оросительной сети.


4. Сведения о расходах и степени минерализации вод коллекторно-дренажной сети, используемой бассейновым управлением.


5. План мероприятий по повышению коэффициента полезного действия ирригационных систем и оросительной сети, рациональному использованию и учету водных ресурсов.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3в

к Административному регламенту



ПЕРЕЧЕНЬ

документов, представляемых управлениями

эксплуатации водохранилищ (гидроузлов)

для получения разрешения на специальное

водопользование



1. Перечень управлений магистральных каналов (систем), управлений ирригационных систем, районных отделов ирригации. Основные характеристики (протяженность, максимальный расход, количество и наименование водовыделов, противофильтрационные мероприятия, коэффициент полезного действия) водохозяйственных объектов. Техническая оснащенность и проектная мощность гидротехнических сооружений.


2. Информация о структуре сельскохозяйственных культур, размещаемых на орошаемой площади, обслуживаемой управлением эксплуатации водохранилища (гидроузла).


3. Расчетный план водопользования и предельный объем водозабора по источникам, с учетом коэффициента полезного действия ирригационных систем и оросительной сети.


4. План мероприятий по рациональному использованию и учету водных ресурсов.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3г

к Административному регламенту



ПЕРЕЧЕНЬ

документов, представляемых управлениями

ирригационной системы для получения

разрешения на специальное водопользование



1. Перечень водохозяйственных объектов находящихся на балансе предприятия, их технические характеристики (протяженность, пропускная способность воды, количество и наименование гидротехнических сооружений, в том числе водовыделов, противофильтрационные мероприятия, коэффициент полезного действия каналов и ирригационной системы).


2. Перечень районных отделов ирригации, обслуживаемых управлением.


3. Информация о структуре сельскохозяйственных культур, размещаемых на орошаемой площади, обслуживаемой управлением.


4. Расчетный план водопользования и предельный объем водозабора по источникам, с учетом коэффициента полезного действия водного объекта.


5. Сведения о расходах и степени минерализации вод коллекторно-дренажной сети, используемой управлением.


6. План мероприятий по повышению коэффициента полезного действия ирригационной системы и оросительной сети хозяйства, сокращению сброса дренажных вод и улучшению их качества.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3д

к Административному регламенту



ПЕРЕЧЕНЬ

документов, представляемых районными

отделами ирригации для получения разрешения

на специальное водопользование



1. Перечень водохозяйственных объектов находящихся на балансе предприятия, их технические характеристики (протяженность, пропускная способность воды, количество и наименование гидротехнических сооружений, в том числе водовыделов, противофильтрационные мероприятия, коэффициент полезного действия каналов и ирригационной системы).


2. Перечень обслуживаемых ассоциаций водопотребителей, других водопользователей и водопотребителей.


3. Информация о структуре сельскохозяйственных культур, размещаемых на орошаемой площади, обслуживаемой отделом.


4. Информация о гидромодульных районах и режимах орошения сельскохозяйственных культур зон, обслуживаемых отделом.


5. Расчетный план водопользования и предельный объем водозабора по источникам, с учетом коэффициента полезного действия водного объекта.


6. Сведения о расходах и минерализации вод коллекторно-дренажной сети, используемой отделом.


7. План мероприятий по повышению коэффициента полезного действия ирригационной системы и оросительной сети хозяйства, сокращению сброса дренажных вод.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3е

к Административному регламенту



ПЕРЕЧЕНЬ

документов, представляемых управлениями

насосных станций и энергетики для получения

разрешения на специальное водопользование



1. Перечень оросительных насосных станций и оросительных скважин, находящихся на балансе управления насосных станций и энергетики, наименование источника водозабора и места их дислокации, водозабора, основные параметры, оснащенность средствами учета воды, обслуживаемая орошаемая площадь, а также количество водопользователей и водопотребителей в зоне обслуживания.


2. Перечень мелиоративных насосных станций и скважин вертикального дренажа, находящихся на балансе управления насосных станций, наименование источника водозабора и водоприемника, места водозабора, основные параметры, оснащенность средствами учета воды, обслуживаемая орошаемая (мелиорируемая) площадь, а также количество водопользователей и водопотребителей в зоне обслуживания.


3. Перечень обслуживаемых управлений магистральных каналов (систем), управлений ирригационных систем, управлений водохранилищ, мелиоративной экспедиции, ее мелиоративные системы, районных отделов ирригации, ассоциаций водопотребителей, других водопользователей и водопотребителей.


4. Расчетный план водопользования и предельный объем водозабора по источникам.


5. Сведения о расходах и минерализации вод коллекторно-дренажной сети, используемой управлением.


6. План мероприятий по организации учета водных ресурсов.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3ж

к Административному регламенту



ПЕРЕЧЕНЬ

документов, представляемых мелиоративными

экспедициями для получения разрешения

на специальное водопользование



1. Перечень мелиоративных систем и основных коллекторов, гидротехнических сооружений, включая гидропосты, мелиоративную сеть, водоприемники, их основные технические характеристики (наименование, протяженность, пропускная способность коллекторно-дренажной сети, среднемноголетний коллекторно-дренажный сток, минерализация коллекторно-дренажной воды и т.д.), находящихся на балансе мелиоративной экспедиции.


2. Перечень обслуживаемых мелиоративной экспедицией ассоциаций водопотребителей, других водопользователей и водопотребителей.


3. Мелиоративная карта орошаемых земель, обслуживаемая мелиоративной экспедицией, сведения о мелиоративном состоянии.


4. Предельный объем водозабора и сброса коллекторно-дренажных вод из мелиоративных систем.


5. Сведения о расходах и минерализации вод коллекторно-дренажной сети.


6. План мероприятий по повышению надежности мелиоративной системы, мониторингу мелиоративного состояния земель, учету, снижению уровня грунтовых вод.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3з

к Административному регламенту



ПЕРЕЧЕНЬ

документов, представляемых ассоциациями

водопотребителей для получения разрешения

на специальное водопользование



1. Перечень обслуживаемых водопотребителей и водопользователей, с указанием размеров их площадей.


2. Информация о структуре сельскохозяйственных культур, размещаемых на орошаемой площади, обслуживаемой ассоциацией.


3. Расчетный план водопользования и предельный объем водозабора ассоциации по источникам, с учетом коэффициента полезного действия оросительной сети.


4. План мероприятий по повышению коэффициента полезного действия оросительной сети, улучшению их технического состояния, учету и рациональному использованию водных ресурсов, сокращению сброса дренажных вод.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3и

к Административному регламенту



ПЕРЕЧЕНЬ

документов, представляемых для получения

разрешения на специальное водопользование

или водопотребление подземных вод



1. Информация о виде хозяйственной деятельности (цель производства, мощность, технологические циклы), количестве работающих, количестве рабочих дней предприятия в году, источниках водозабора (бурение скважин, колодцы, галереи, родники и др.) и их количестве, классификации по назначению водопользования, сведения об орошаемых или благоустроенных землях и других объектах водопользования (водопотребления).


2. Мощность и техническая оснащенность используемых водозаборных сооружений (насосные агрегаты, средства замера воды, водонапорная башня, вспомогательные сооружения для хлорирование и прочие), система вторичного водоснабжения.


3. Технический паспорт сооружения при оформлении первичного разрешения на пользование водозаборным сооружением.


4. Состояние и результаты мониторинга добычи подземных вод на групповых водозаборных сооружениях.


5. Отчет о водопользовании за последний год по отдельным сооружениям, сведения о показателях качества воды.


6. Нормативный расчет потребления воды.


7. Информация о мерах по охране и рациональному использованию воды.


8. Схема водоснабжения и водоотведения.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 1 апреля 2018 г.