Постановление Президента Республики Узбекистан от 10.05.2018 г. N ПП-3712 "О мерах по дальнейшему совершенствованию механизмов своевременного оснащения сельского хозяйства сельскохозяйственной техникой"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
10.05.2018 г.
N ПП-3712
О МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
МЕХАНИЗМОВ СВОЕВРЕМЕННОГО
ОСНАЩЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКОЙ
(В извлечениях)
В последнее время в рамках реализации комплексных мер по дальнейшему совершенствованию сельскохозяйственного производства особое внимание уделяется вопросам развития отечественного сельскохозяйственного машиностроения.
В этих целях осуществлена реорганизация системы сельскохозяйственного машиностроения. В результате только в 2017 году объемы производства и оказания услуг по лизингу сельскохозяйственной техники выросли в 1,7 раза, услуг механизации - в 2,5 раза.
Вместе с тем сохраняются серьезные недостатки в работе по оснащению производителей сельскохозяйственной продукции качественной и доступной техникой отечественного производства, обновлению парка техники, а также обеспечению ее своевременного сервисного обслуживания, в их числе:
первое, отсутствие рыночных механизмов формирования заказов, заключения договоров на поставку сельскохозяйственной техники машинно-тракторным паркам, частным организациям по оказанию соответствующих услуг, а также фермерским хозяйствам исходя из реальной потребности, сроков проведения агротехнических мероприятий и источников финансирования;
второе, недостаточность самоходной сельскохозяйственной техники для проведения массовых сельскохозяйственных работ в наиболее оптимальные агротехнические сроки, отсутствие системной работы по планированию и организации своевременного производства;
третье, низкий уровень локализации производства и, как следствие, неконкурентная себестоимость производимой сельскохозяйственной техники, приводящая к повышению стоимости услуг механизации и конечной продукции;
четвертое, несовершенный механизм финансирования производства сельскохозяйственной техники, недостаточное использование лизингового механизма и привлечение средств частных сервисных организаций и фермерских хозяйств.
В целях дальнейшего повышения технической оснащенности сельского хозяйства за счет обновления и модернизации парка сельскохозяйственной техники, обеспечения своевременного и качественного выполнения агротехнических работ:
1. Утвердить параметры дополнительных объемов поставок сельскохозяйственной техники в 2018 году в разрезе территорий, включая поставки на лизинговой основе, сформированные Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан и АО "Узагротехсаноатхолдинг", согласно приложениям NN 1 и 2.
2. Установить порядок, в соответствии с которым:
формирование портфеля заказов на поставку сельскохозяйственной техники осуществляется преимущественно в ходе региональных ярмарок с участием отечественных и ведущих мировых производителей, проводимых два раза в год - в феврале-марте и сентябре-октябре. При этом в феврале-марте заключаются дополнительные договоры на поставку сельскохозяйственной техники на текущий год, в сентябре-октябре - на предстоящий год;
предоплата производителям за сельскохозяйственную технику осуществляется в размере не менее 80 процентов от стоимости поставляемой техники, не позднее чем за 120 дней до начала поставки, а окончательный расчет в течение 10 рабочих дней после приемки поставленной техники;
ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан" осуществляет комплексную экспертизу импортных контрактов на приобретение товаров для производства сельскохозяйственной техники, поставляемой согласно приложению N 1.
3. Кабинету Министров Республики Узбекистан в недельный срок утвердить:
параметры дополнительных объемов поставок сельскохозяйственной техники в 2018 году в разрезе районов, а также помесячные графики их финансирования и поставок с учетом настоящего постановления;
схемы организации работ по формированию портфеля заказов и заключению договоров, организации финансирования производства и поставок сельскохозяйственной техники, а также оказания механизированных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям.
4. АО "Узагротехсаноатхолдинг" совместно с Министерством экономики, Министерством финансов и Государственным комитетом по инвестициям в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:
Концепцию развития отечественного сельскохозяйственного машиностроения, предусмотрев разработку и внедрение в производство отечественного бренда сельскохозяйственной техники;
Программу локализации производства по каждому виду сельскохозяйственной техники с перечнем инвестиционных проектов по созданию новых и модернизации, техническому и технологическому перевооружению действующих производств предприятий сельскохозяйственного машиностроения на 2018-2020 годы;
Программу снижения предприятиями-производителями себестоимости сельскохозяйственной техники и ее компонентов, производимых в рамках отраслевой кооперации, на 2018-2020 годы;
предложения по привлечению средств международных финансовых институтов для улучшения финансирования производства и поставки сельскохозяйственной техники.
6. Рекомендовать коммерческим банкам выделять кредиты лизинговым организациям с льготным периодом погашения основного долга и процентов сроком не менее 4 месяцев для дальнейшего финансирования поставок сельскохозяйственной техники на лизинговой основе.
7. Министерству высшего и среднего специального образования, Академии наук, Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан и АО "Узагротехсаноатхолдинг" в месячный срок внести предложения по совершенствованию деятельности Научно-исследовательского института механизации и электрификации сельского хозяйства (далее - Институт), предусмотрев:
коренное улучшение деятельности Института в целях сокращения сроков внедрения научных достижений в производство сельскохозяйственной техники и сельское хозяйство;
установление эффективной научно-технической кооперации и взаимодействия Института с АО "Узагротехмаш", организациями сельскохозяйственного машиностроения, а также другими научно-исследовательскими и образовательными учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере сельского хозяйства;
разработку, утверждение и внедрение в деятельность вышеуказанных организаций единого плана разработки, конструирования, изготовления, испытания и внедрения в производство новых конкурентоспособных на мировом рынке видов и моделей сельскохозяйственной техники.
8. Счетной палате совместно с Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами:
а) установить системный мониторинг и контроль за своевременным выделением средств для поставок сельскохозяйственной техники за счет средств Фонда государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве финансов Республики Узбекистан;
б) в срок до 1 сентября 2018 года изучить деятельность АО "Узагротехсаноатхолдинг" и организаций, входящих в его состав, провести полную инвентаризацию парка сельскохозяйственной техники исходя из перспектив ускоренного развития плодоовощеводства, виноградарства и внести предложения по дальнейшему совершенствованию системы финансирования, производства, поставки сельскохозяйственной техники, оказания услуг, обратив особое внимание на:
количественную потребность в сельскохозяйственной технике по видам агротехнических мероприятий и фактическое наличие техники с учетом непригодной к использованию и подлежащей к списанию, имея в виду унификацию парка сельскохозяйственной техники и организацию их сервисного обслуживания на местах, освоение производства и поставку необходимых запасных частей;
совершенствование системы учета и надзора за имеющимся парком сельскохозяйственной техники;
способы и пути покрытия потребности республики в сельскохозяйственной технике на основе краткосрочного плана;
систему контроля за финансовыми операциями машинно-тракторных парков и искоренение практики оказания ими услуг без оплаты, приводящей к росту задолженности;
возможность локализации производимой сельскохозяйственной техники с учетом качественного и ценового анализа аналогичной техники на зарубежных рынках.
9. АО "Узагротехсаноатхолдинг" совместно с Министерством финансов, Министерством сельского хозяйства и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Отажонова Н.С., Мирзаева З.Т., Кучкарова Д.А., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б., председателя Счетной палаты Республики Узбекистан Икрамова М.М. и первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 10.05.2018 г. N ПП-3712
Параметры
дополнительных объемов поставок
сельскохозяйственной техники в 2018 году
ед.
N п/п
|
Наимено- вание сельско- хозяйст- венной техники
|
Регионы
|
Всего |
||||||||||||
Рес- пуб- лика Кара- кал- пак- стан
|
Анди- жан- ская об- ласть
|
Бухар- ская об- ласть
|
Джи- зак- ская об- ласть
|
Кашка- дарь- ин- ская об- ласть |
Наво- ийс- кая об- ласть
|
Наман- ган- ская об- ласть
|
Самар- канд- ская об- ласть
|
Сур- ханда- рьин- ская об- ласть
|
Самар- канд- ская об- ласть
|
Сур- ханда- рьин- ская об- ласть
|
Фер- ган- ская об- ласть
|
Хорезм- ская область
|
|||
1. |
Тракторы пахотные мощностью более 156 л.с. |
4 |
2 |
4 |
2 |
11 |
5 |
4 |
2 |
1 |
- |
1 |
9 |
- |
45 |
2. |
Тракторы универсально- пропашные мощностью 135 - 155 л.с. |
56 |
13 |
23 |
31 |
37 |
20 |
34 |
28 |
12 |
20 |
22 |
27 |
30 |
353 |
3. |
Тракторы универсально- пропашные мощностью 80 - 110 л.с. |
5 |
5 |
5 |
7 |
7 |
4 |
9 |
10 |
7 |
100 |
7 |
9 |
5 |
180 |
4. |
Тракторы пропашные высоко- клиренсные мощностью 80 - 110 л.с. |
18 |
40 |
84 |
70 |
153 |
8 |
35 |
294 |
43 |
103 |
48 |
221 |
56 |
1 173 |
5. |
Тракторы мощностью до 80 л.с. |
- |
8 |
- |
- |
20 |
- |
1 |
9 |
7 |
- |
24 |
41 |
- |
110 |
6. |
Тракторы садоводческие мощностью до 50 л.с. |
3 |
21 |
14 |
16 |
36 |
3 |
33 |
55 |
25 |
- |
59 |
83 |
5 |
353 |
7. |
Плуги |
17 |
6 |
17 |
77 |
30 |
7 |
257 |
144 |
43 |
15 |
57 |
23 |
28 |
721 |
8. |
Планировщики |
8 |
15 |
5 |
16 |
2 |
- |
10 |
10 |
24 |
9 |
- |
1 |
9 |
109 |
9. |
Бороны, в том числе дисковые |
333 |
14 |
592 |
546 |
662 |
101 |
1 031 |
157 |
153 |
118 |
202 |
466 |
143 |
4 518 |
10. |
Разбрасыва- тели минераль- ных удобрений |
9 |
11 |
15 |
73 |
5 |
- |
37 |
2 |
31 |
2 |
21 |
12 |
3 |
221 |
11. |
Сеялки мелкосеменных культур |
- |
7 |
1 |
- |
1 |
- |
9 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
- |
27 |
12. |
Опрыскиватели тракторные |
2 |
20 |
44 |
13 |
2 |
6 |
23 |
4 |
75 |
16 |
51 |
16 |
16 |
288 |
13. |
Зерновые сеялки |
22 |
- |
8 |
63 |
123 |
3 |
7 |
64 |
17 |
12 |
34 |
- |
9 |
362 |
14. |
Культиваторы хлопковые |
18 |
27 |
36 |
59 |
164 |
20 |
115 |
55 |
117 |
97 |
47 |
186 |
74 |
1 015 |
15. |
Зерноубо- рочные комбайны |
4 |
1 |
4 |
1 |
50 |
1 |
1 |
30 |
- |
- |
3 |
3 |
2 |
100 |
16. |
Хлопкоубо- рочные машины |
- |
- |
- |
50 |
- |
- |
- |
- |
- |
64 |
- |
- |
- |
114 |
17. |
Куракоубо- рочная машина |
- |
1 |
- |
10 |
- |
1 |
- |
- |
- |
14 |
- |
- |
- |
26 |
18. |
Кормоубо- рочная техника |
16 |
9 |
15 |
17 |
19 |
14 |
1 |
17 |
20 |
7 |
6 |
10 |
4 |
155 |
19. |
Пресс- подборщики |
4 |
22 |
14 |
21 |
18 |
13 |
26 |
26 |
15 |
11 |
19 |
15 |
4 |
208 |
20. |
Тракторные прицепы |
97 |
51 |
4 |
123 |
101 |
31 |
91 |
63 |
43 |
104 |
63 |
73 |
65 |
909 |
21. |
Картофеле- сажалки и овощные сеялки |
11 |
- |
- |
32 |
6 |
- |
11 |
31 |
- |
- |
14 |
- |
2 |
107 |
22. |
Экскаваторы, экскаваторы- погрузчики |
1 |
5 |
1 |
- |
2 |
- |
- |
2 |
4 |
6 |
2 |
3 |
- |
26 |
Всего: |
628 |
278 |
886 |
1 227 |
1 449 |
237 |
1 735 |
1 005 |
639 |
699 |
682 |
1 200 |
455 |
11 120 |
*) Количество и номенклатура техники могут быть изменены в рамках выделяемых средств, по согласованию с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и АО "Узагротехсаноатхолдинг".
к Постановлению Президента РУз
от 10.05.2018 г. N ПП-3712
Параметры
дополнительных объемов поставок
сельскохозяйственной техники на лизинговой
основе в 2018 году
ед.
N п/п
|
Наимено- вание сельско- хозяйст- венной техники |
Регионы
|
Всего |
||||||||||||
Рес- пуб- лика Кара- кал- пак- стан
|
Анди- жан- ская об- ласть
|
Бухар- ская об- ласть
|
Джи- зак- ская об- ласть
|
Кашка- дарь- инская об- ласть
|
Наво- ийс- кая об- ласть
|
Наман- ган- ская об- ласть
|
Самар- канд- ская об- ласть
|
Сур- хан- дарь- инс- кая об- ласть
|
Сыр- дарьин- ская об- ласть
|
Таш- кент- ская об- ласть
|
Ферган- ская об- ласть
|
Хорезм- ская об- ласть
|
|||
1. |
Тракторы пахотные мощностью более 156 л.с. |
4 |
2 |
4 |
2 |
11 |
5 |
4 |
2 |
1 |
- |
1 |
9 |
- |
45 |
2. |
Тракторы универсально- пропашные мощностью 135 - 155 л.с. |
56 |
13 |
23 |
31 |
37 |
20 |
34 |
28 |
12 |
20 |
22 |
27 |
30 |
353 |
3. |
Тракторы универсально- пропашные мощностью 80 - 110 л.с. |
5 |
5 |
5 |
7 |
7 |
4 |
9 |
10 |
7 |
100 |
7 |
9 |
5 |
180 |
4. |
Тракторы пропашные высоко- клиренсные мощностью 80-110 л.с. |
18 |
40 |
74 |
70 |
137 |
8 |
33 |
280 |
25 |
103 |
48 |
207 |
55 |
1 098 |
5. |
Тракторы мощностью до 80 л.с. |
- |
8 |
- |
- |
20 |
- |
1 |
9 |
7 |
- |
14 |
21 |
- |
80 |
6. |
Тракторы садовод- ческие мощностью до 50 л.с. |
3 |
6 |
7 |
6 |
6 |
3 |
8 |
8 |
8 |
- |
10 |
10 |
5 |
80 |
7. |
Плуги 4-х, 5-ти корпусные |
9 |
5 |
2 |
46 |
3 |
- |
105 |
19 |
2 |
2 |
20 |
3 |
4 |
220 |
8. |
Планиров- щики |
8 |
15 |
5 |
16 |
2 |
- |
10 |
10 |
24 |
9 |
- |
1 |
9 |
109 |
9. |
Бороны, в том числе дисковые |
1 |
13 |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
3 |
- |
2 |
2 |
- |
31 |
10. |
Разбрасыва- тели мине- ральных удобрений |
9 |
11 |
15 |
73 |
5 |
- |
37 |
2 |
31 |
2 |
21 |
12 |
3 |
221 |
11. |
Сеялки мелкосемен- ных культур |
- |
7 |
1 |
- |
1 |
- |
9 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
- |
27 |
12. |
Опрыски- ватели тракторные |
2 |
17 |
42 |
10 |
1 |
6 |
23 |
3 |
29 |
1 |
40 |
10 |
10 |
194 |
13. |
Зерновые сеялки |
- |
- |
8 |
1 |
1 |
3 |
6 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
1 |
24 |
14. |
Культива- торы хлоп- ковые |
4 |
19 |
22 |
35 |
56 |
- |
86 |
- |
23 |
35 |
11 |
2 |
- |
293 |
15. |
Зерноубо- рочные комбайны |
4 |
1 |
4 |
1 |
50 |
1 |
1 |
30 |
- |
- |
3 |
3 |
2 |
100 |
16. |
Хлопко- уборочные машины |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
17. |
Курако- уборочные машины |
- |
1 |
- |
10 |
- |
1 |
- |
- |
- |
14 |
- |
- |
- |
26 |
18. |
Кормоубо- рочная техника |
16 |
9 |
15 |
17 |
19 |
14 |
1 |
17 |
20 |
7 |
6 |
10 |
4 |
155 |
19. |
Пресс- подбор- щики |
4 |
22 |
14 |
21 |
18 |
13 |
26 |
26 |
15 |
11 |
19 |
15 |
4 |
208 |
20. |
Трактор- ные прицепы |
80 |
3 |
4 |
110 |
80 |
20 |
91 |
50 |
35 |
100 |
20 |
60 |
50 |
703 |
21. |
Картофеле- сажалки и овощные сеялки |
11 |
- |
- |
32 |
6 |
- |
11 |
31 |
- |
- |
14 |
- |
2 |
107 |
22. |
Экскава- торы, экскава- торы- погрузчики |
- |
- |
1 |
- |
2 |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
2 |
- |
6 |
Всего: |
234 |
197 |
246 |
489 |
463 |
99 |
496 |
534 |
246 |
406 |
261 |
405 |
184 |
4 260 |
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 11 мая 2018 г.
"Народное слово", 11 мая 2018 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
14 мая 2018 г., N 19, ст. 394