Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Устав Центра изучения проблем развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 12.04.2019 г. N 305)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 12.04.2019 г. N 305



УСТАВ

Центра изучения проблем развития

транспорта и логистики при Министерстве

транспорта Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Устав предусматривает основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Центра изучения проблем развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан (далее - Центр).


2. Центр является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан.


3. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, постановлениями и приказами Министерства транспорта Республики Узбекистан, настоящим Уставом и иными актами законодательства.


4. В своей деятельности Центр подотчетен Министерству транспорта Республики Узбекистан.


5. Официальное наименование Центра:


а) на государственном языке:

полное - "Узбекистон Республикаси Транспорт вазирлиги ҳузуридаги Транспорт ва логистикани ривожлантириш муаммоларини ўрганиш маркази, сокращенное - Транспорт муаммоларини ўрганиш маркази;


б) на русском языке:

полное - Центр изучения проблем развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан, сокращенное - Центр изучения проблем транспорта;


в) на английском языке:

полное - Center for research of issue in development of transport and logistics under the Ministry of transport of the Republic of Uzbekistan, сокращенное - Center for research transport issues.


6. Центр является бюджетной организацией и его содержание осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.


7. Местонахождение (почтовый адрес) Центра: 100128, город Ташкент, Шайхантахурский район, улица Зулфияхонум, 3.



ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

И ФУНКЦИИ ЦЕНТРА


8. Целями деятельности Центра являются обеспечение на системной основе изучения проблем и подготовка предложений в области развития транспорта и логистики.


9. Основными задачами Центра являются:

изучение проблем развития системы транспорта и логистики, использования транспортного потенциала республики, выработка предложений по устранению проблем;

подготовка предложений по развитию международных транспортных коридоров, оптимизации пассажирских и грузовых потоков, развитию международного и регионального транзита;

подготовка предложений по повышению безопасности в области транспорта и дорожного хозяйства, внедрению инновационных технологий и интеллектуальных транспортных систем;

исследование проблем и подготовка предложений по снижению вредного воздействия на окружающую среду, ресурсосбережению и улучшению экологии на транспорте;

взаимодействие на системной основе с научно-исследовательскими учреждениями, органами государственного и хозяйственного управления, а также другими организациями по изучению проблем развития транспорта и логистики.


10. Центр в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:


а) в сфере изучения проблем развития системы транспорта и логистики, использования транспортного потенциала республики, выработки предложений по устранению проблем:

изучает проблемы совершенствования системы транспорта и логистики, вырабатывает предложения по их устранению;

исследует возможности эффективного использования транспортного потенциала республики;

разрабатывает предложения по строительству транспортно-пересадочных узлов, предусматривающих оптимизацию использования различных видов транспорта, на пересечении наиболее загруженных маршрутных направлений;

выявляет препятствующие развитию системы транспорта и логистики факторы и вырабатывает предложения по созданию логистических центров и транспортных организаций, обеспечивающих оптимизацию процессов перевозки;

подготавливает предложения по минимизации издержек субъектов предпринимательства на услуги транспорта и логистики;


б) в сфере подготовки предложений по развитию международных транспортных коридоров, оптимизации пассажирских и грузовых потоков, развитию международного и регионального транзита:

изучает возможности развития международных транспортных коридоров и вырабатывает предложения по их оптимизации;

осуществляет подготовку предложений по формированию новых транспортных коридоров в Центральной Азии, обеспечивающих привлечение дополнительных грузопотоков;

проводит изыскательские работы по оптимизации пассажирских и грузовых потоков между странами Южной и Юго-Восточной Азии, Европы, Ближнего и Среднего Востока;

исследует проблемы развития международного и регионального транзита через отечественные транспортные коммуникации;

участвует в установлении международных связей, организации разработки и выполнения совместных международных проектов в области развития транспорта и логистики;


в) в сфере подготовки предложений по повышению безопасности в области транспорта и дорожного хозяйства, внедрению инновационных технологий и интеллектуальных транспортных систем:

осуществляет подготовку предложений по повышению безопасности в сфере транспорта и дорожного хозяйства, внедрению инновационных технологий и интеллектуальных транспортных систем;

организует анализ проблем обеспечения безопасности в сфере транспорта и выработку предложений по повышению ее уровня;

проводит изучение достижений современных технологий и интеллектуальных транспортных систем, экономический и социальный анализ их применения в крупных городах республики;


г) в сфере исследования проблем и подготовки предложений по снижению вредного воздействия на окружающую среду, ресурсосбережению и улучшению экологии на транспорте:

исследует возможности снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека, вырабатывает предложения по их внедрению;

изучает проблемы ресурсосбережения и экологии транспорта, вырабатывает предложения по эффективному использованию ресурсов транспорта, комплексному подходу к вопросам минимизации техногенной нагрузки на окружающую среду;


д) в сфере взаимодействия на системной основе с научно-исследовательскими учреждениями, органами государственного и хозяйственного управления, а также другими организациями по изучению проблем развития транспорта и логистики:

взаимодействует с высшими образовательными учреждениями, научно-исследовательскими учреждениями, органами хозяйственного управления, другими заинтересованными организациями и частным сектором в целях обсуждения результатов изучения проблем развития транспорта и логистики;

осуществляет сотрудничество с международными и региональными организациями и структурами, национальными институтами зарубежных стран в области развития транспорта и логистики.


11. Центр систематически подготавливает информационно-аналитические материалы о проблемах развития транспорта и логистики, вносит предложения по решению выявленных проблем, ежегодно представляет отчет о своей деятельности Министерству транспорта Республики Узбекистан.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕНТРА


12. Центр для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

вносить в установленном порядке в Министерство транспорта Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Центр;

запрашивать и получать в установленном порядке на безвозмездной основе от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, территориальных управлений транспорта, комиссий по организации пассажирских перевозок информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Центра;

привлекать на договорной основе в качестве консультантов высококвалифицированных специалистов государственных органов и иных организаций, ведущих проектных институтов, научных организаций и образовательных учреждений, а также международных организаций, иностранных компаний и экспертов за счет средств внебюджетного Фонда развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан, по согласованию с Министерством транспорта Республики Узбекистан;

оказывать на договорной основе юридическим и физическим лицам услуги по исследованию проблем в системе транспорта и логистики, консультационные услуги по выполнению аналитических работ, а также другие виды услуг в пределах своей компетенции;

безвозмездно получать от органов статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Центра;

приглашать на договорной основе ученых, высококвалифицированных специалистов министерств, ведомств, образовательных организаций и других учреждений для проведения научных и экспертных работ, консультаций, проработки актуальных вопросов в сфере автомобильного, железнодорожного, воздушного и речного транспорта;

по согласованию с Министерством транспорта Республики Узбекистан заключать в установленном порядке соглашения межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию Центра.

Центр может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


13. Центр несет ответственность за:

обеспечение качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на Центр;

эффективную реализацию программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию транспорта и логистики в рамках компетенции Центра.

Центр может нести и иные обязательства в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА


14. Центр возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром транспорта Республики Узбекистан.

Директор имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности министром транспорта Республики Узбекистан.


15. Директор утверждает смету расходов и штатное расписание Центра по согласованию с Министерством транспорта Республики Узбекистан.


16. Директор:

осуществляет общее руководство деятельностью Центра;

принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Центра, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач и функций;

осуществляет непосредственное руководство организацией работы и контроль за состоянием исполнительской дисциплины в Центре;

определяет полномочия, обязанности и степень персональной ответственности своего заместителя и других должностных лиц Центра;

утверждает в установленном порядке положения об отделах Центра и должностные обязанности работников Центра;

в установленном порядке назначает на должности и освобождает от должностей работников Центра;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Центра;

решает вопросы о поощрении и принятии мер дисциплинарного взыскания к работникам Центра;

участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии, совещаниях Министерства транспорта Республики Узбекистан, проводимых по вопросам, входящим в сферу его ведения.

Директор может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.


17. Директор Центра несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач и функций.


18. В период отсутствия директора Центра его полномочия осуществляет его заместитель.


19. Заместитель директора Центра:

осуществляет непосредственное руководство курируемыми отделами Центра и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач и функций по закрепленным за ним вопросам и состояние исполнительской дисциплины в курируемых отделах;

организует качественную и своевременную подготовку материалов и проектов документов по закрепленным за ним вопросам, обеспечивает контроль за выполнением поручений;

обеспечивает координацию изучения вопросов и реализацию мер, предусмотренных планами работы Центра, а также индивидуальными планами работы специалистов на соответствующий период, на основе критического анализа вносит предложения на рассмотрение директору Центра;

проводит с руководителями отделов и специалистами совещания по вопросам, относящимся к его компетенции, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях коллегии Министерства транспорта Республики Узбекистан;

по поручению директора Центра подписывает исходящую корреспонденцию;

вносит директору Центра предложения по распределению обязанностей между соответствующими специалистами;

представляет директору Центра предложения о назначении на должности и об освобождении от должностей, направлении на повышение квалификации, поощрении специалистов курируемых отделов и наложении на них дисциплинарных взысканий;

осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.


20. Заместитель директора Центра несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач и функций.



ГЛАВА 5. ОПЛАТА ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОЕ

СТИМУЛИРОВАНИЕ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРА


21. Материальное стимулирование работников Центра осуществляется в соответствии с законодательством.


22. Заработная плата работников Центра состоит из должностного оклада, премий, доплат и надбавок, предусмотренных законодательством.


23. Дополнительное материальное стимулирование работников Центра осуществляется в установленном порядке за счет средств Фонда развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан.



ГЛАВА 6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСИРОВАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА


24. Источниками финансирования деятельности Центра являются:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;

средства Фонда развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан;

благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;

гранты международных финансовых организаций;

иные источники, не запрещенные законодательством.


25. Центр в установленном порядке осуществляет право владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом.


26. Имущество и средства, приобретенные на доходы от хозяйственной деятельности, а также за счет безвозмездных поступлений, являются собственностью Центра.


27. Полученная Центром прибыль направляется в установленном порядке для выполнения его задач и функций, предусмотренных настоящим Уставом.



ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


28. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются в порядке, установленном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 13 апреля 2019 г.