Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о Совете по тарифному и нетарифному регулированию при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 15.05.2019 г. N 408)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 15.05.2019 г. N 408



ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете по тарифному и нетарифному

регулированию при Министерстве инвестиций

и внешней торговли Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права и порядок организации деятельности Совета по тарифному и нетарифному регулированию при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (далее - Совет).


2. Совет является коллегиальным совещательным органом, созданным для выработки предложений по тарифному и нетарифному регулированию, направленных на регулирование взаимосвязи общегосударственных интересов с интересами предпринимателей, создание условий для ускоренного развития отраслей промышленности, поддержку здоровой конкурентной среды и удовлетворение потребностей потребителей.


3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также иными актами законодательства.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ,

ФУНКЦИИ И ПРАВА СОВЕТА


4. Основными задачами Совета являются:

изучение международного опыта и выработка предложений по установлению ставок таможенных пошлин и применению мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеторговой деятельности;

исходя из складывающейся ситуации на внутреннем и внешних рынках выработка предложений по дальнейшему совершенствованию системы тарифного и нетарифного регулирования, а также принятие участия в формировании предложений по изменению и дополнению действующей системы льгот по таможенным платежам;

подготовка предложений по совершенствованию Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан (далее - ТН ВЭД) и правил классификации товаров.


5. В соответствии с возложенными задачами Совет выполняет следующие функции:


1) в сфере изучения международного опыта и выработки предложений по установлению ставок таможенных пошлин и применению мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеторговой деятельности:

рассматривает предложения по оптимизации ставок таможенных пошлин, а также иных налогов, сборов и платежей, связанных с внешнеэкономической деятельностью и имеющих тот же экономический эффект, что и таможенные пошлины, и выносит соответствующие решения;

вырабатывает предложения по применению мер нетарифного регулирования на основе изучения международного опыта, а также обращений заинтересованных министерств и ведомств, Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан, субъектов предпринимательства (далее - заинтересованные субъекты);


2) в сфере выработки предложений по дальнейшему совершенствованию системы тарифного и нетарифного регулирования, а также принятия участия в формировании предложений по изменению и дополнению действующей системы льгот по таможенным платежам:

заслушивает предложения уполномоченных органов и заинтересованных субъектов по дальнейшему совершенствованию мер нетарифного регулирования на основе применения передового международного опыта и разрабатывает соответствующие предложения и рекомендации;

вырабатывает рекомендации по уменьшению административных барьеров, в том числе в части сокращения сроков и упрощения процедур внешней торговли;

на основе обсуждений вырабатывает рекомендации по предоставлению льгот по таможенным платежам;

распространяет для заинтересованных субъектов информацию, касающуюся тарифного и нетарифного регулирования, и рекомендации по таможенному делу;

информирует общественность о деятельности Совета в средствах массовой информации, а также на официальном веб-сайте Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан;


3) в сфере подготовки предложений по совершенствованию ТН ВЭД и правил классификации товаров:

рассматривает обращения заинтересованных субъектов по внесению изменений и дополнений в ТН ВЭД;

изучает международный опыт по классификации товаров, в том числе на основе рекомендаций Всемирной таможенной организации;

вырабатывает соответствующие предложения о внесении изменений и дополнений в ТН ВЭД и правила классификации товаров.


6. Совет в рамках осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

направлять запросы и получать необходимую статистическую и аналитическую информацию от государственных органов и иных организаций в рамках возложенных на него задач;

давать поручения входящим в состав Совета руководителям государственных органов по осуществлению задач в рамках конкретных полномочий по рассматриваемым Советом вопросам;

рассматривать предложения и давать разъяснения заинтересованным субъектам о применении мер тарифного и нетарифного регулирования;

разрабатывать рекомендации для субъектов внешнеэкономической деятельности о применении мер тарифного и нетарифного регулирования;

заслушивать в ходе заседаний обращения юридических и физических лиц в части, касающейся возложенных на Совет задач;

разрабатывать рекомендации по классификации товаров в рамках ТН ВЭД;

проводить опросы среди субъектов внешнеэкономической деятельности;

привлекать при необходимости международных экспертов, специалистов государственных органов и органов хозяйственного управления, работников научно-исследовательских центров, ученых и преподавателей высших образовательных учреждений по согласованию с руководством соответствующих организаций.

Совет может иметь и другие права в соответствии с законодательством.


7. Совет при рассмотрении обращений заинтересованных субъектов обязан соблюдать права и законные интересы заявителей.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА


8. Председатель Совета осуществляет общее руководство деятельностью Совета и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач, в полномочия которого входят:

определение повестки дня и созыв заседаний Совета;

председательствование на заседаниях Совета;

утверждение регламента, плана работы, повестки дня и протоколов заседаний Совета;

организация контроля за исполнением решений, принятых Советом;

координация работы членов Совета по выполнению возложенных на них задач;

рассмотрение поступающих обращений заинтересованных субъектов;

осуществление других функций по обеспечению эффективной работы Совета в соответствии с настоящим Положением.

Председатель Совета или по его поручению заместитель председателя Совета руководит работой Совета, планирует его деятельность, ведет заседания, контролирует выполнение решений Совета.

Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан осуществляет организацию деятельности Совета и является секретариатом Совета.


9. Секретариат Совета осуществляет следующие функции по организации деятельности Совета:

осуществляет прием и рассмотрение предложений заинтересованных субъектов;

проводит обсуждения непосредственно с заявителями и изучает их деятельность с выездом на производство и места осуществления таможенного контроля;

осуществляет обобщение предложений, формирование повестки дня очередного заседания Совета;

осуществляет иные функции, обеспечивающие координацию рассмотрения обращений и организацию деятельности Совета в соответствии с настоящим Положением.


10. Члены Совета имеют право:

принимать участие в обсуждении и решении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Совета, лично без права делегирования своих полномочий другим лицам;

направлять свое мнение по вопросу, включенному в повестку дня, в письменной форме - в случае невозможности присутствия на заседании Совета по уважительной причине;

рассматривать и учитывать мнение отсутствующего по уважительной причине члена Совета при голосовании на заседаниях.


11. Заседания Совета созываются председателем Совета по мере необходимости реагирования на возникающие ситуации на внутреннем и внешнем рынках, но не реже одного раза в шесть месяцев.

Предварительная повестка дня и материалы очередного заседания Совета не позднее 10 календарных дней до начала заседания направляются членам Совета вместе с извещением о предстоящем заседании.

Вопросы, предлагаемые членами Совета для включения в повестку дня, не менее чем за 5 календарных дней до очередного заседания Совета включаются в дополнительный перечень вопросов предварительной повестки дня.

В период заседания Совет вправе в любое время внести изменения в окончательную повестку дня, утвержденную им при открытии заседания.


12. Деятельность Совета основывается на свободном обсуждении вопросов в части его полномочий, гласности, учете общественного мнения, принципах равноправия и коллегиальности при принятии решений.

Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся на основании разработанной и утвержденной повестки дня.


13. Совет правомочен принимать решение, если на его заседании присутствуют не менее половины от установленного числа членов Совета. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов голос председателя Совета либо его заместителя, председательствующего на заседании, является решающим.

Решения Совета оформляются в виде протокола. Протоколы подписываются председателем Совета либо присутствующим на заседании Совета его заместителем, а также секретарем.

Члены Совета, имеющие особое мнение по рассмотренным Советом вопросам, вправе выразить его в письменной форме, после чего оно должно быть отражено в протоколе заседания Совета и приложено к нему.


14. Решение, принятое Советом, является основанием для разработки нормативно-правовых актов по соответствующим вопросам.



ГЛАВА 4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПОСТУПАЮЩИХ

ОБРАЩЕНИЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СУБЪЕКТОВ


15. Обращения заинтересованных субъектов принимаются секретариатом Совета по вопросам:

оптимизации ставок таможенных пошлин на товары по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

предоставления или отмены льгот по уплате таможенных платежей по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

по остальным вопросам тарифного и нетарифного регулирования в произвольной форме.

Обращения могут подаваться в письменной либо электронной форме на государственном и других языках.


16. Обращения рассматриваются в течение пятнадцати дней со дня их поступления в секретариат Совета, в случае необходимости дополнительного изучения, запроса дополнительных документов или подготовки заключения членов Совета - в срок до одного месяца.


17. Секретариат Совета в течение трех дней со дня принятия решения Совета уведомляет заинтересованных субъектов и членов Совета.


18. Прием и рассмотрение Советом обращений заинтересованных субъектов осуществляются по схеме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.



ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


19. Реорганизация или ликвидация деятельности Совета осуществляются соответствующим актом Президента Республики Узбекистан.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



ОБРАЩЕНИЕ

по вопросам оптимизации ставок

таможенных пошлин на товары

  

  


(наименование заинтересованного субъекта)

  

Адрес и телефон:


  

Директор (руководитель):


  

Дата регистрации:


  

Место регистрации:


  

Финансовые (банковские) реквизиты:


  

  

Руководитель:








подпись


дата








Главный бухгалтер:

    (при наличии)








подпись


дата


  

  

Если для некоторых ответов не имеется достаточно места или какой-либо конкретный аспект, имеющий отношение к рассматриваемой проблеме, не учтен в обращении, приложить дополнительные листы.

Основным источником информации для заполнения являются данные бухгалтерской и статистической отчетности заинтересованного субъекта.



I. Наименование товара и ставки таможенной пошлины


Код ТН ВЭД (10 знаков) и наименование товара:



  

Действующая ставка таможенной пошлины:


  

Предлагаемая ставка таможенной пошлины:


  

Цель корректировки действующей ставки пошлины:


  

  

II. Общая информация о заинтересованном субъекте


Организационно-правовая форма деятельности:


  

Перечень основных товаров, производством и/или реализацией которых занимается заинтересованный субъект*:


  

Перечень отечественных организаций, производящих аналогичную продукцию (при наличии):



  

Перечень организаций, являющихся потребителями производимой заинтересованным субъектом продукции:



  

  

III. Общая информация о продукции

  

Подробно опишите характеристики и качество товара, заявленного для корректировки ставки пошлины:



  

Опишите суть производственных операций, необходимых для производства товара:



  

Опишите область применения товара (отрасли, организации, производственные процессы и т.д.):



  

Дайте сравнительную характеристику производимого Вами товара и аналогичного импортного(при наличии):



  

  

Характеристика

   

Импортный товар

Отечественный товар

Комментарий

  




  




  




  




  




  

Приведите сведения о мерах, принятых отечественной отраслью промышленности, производящей аналогичный товар, или заинтересованным субъектом, по поддержанию его конкурентоспособности:




  

  

IV. Информация для расчета и изменения ставки пошлины

  

Показатели

  

годы (приводятся данные за последние 3 года):

  

  

20 __ г.

  

20 __ г.

20 __ г.

Цена отечественного товара на внутреннем рынке,

тыс. сум

тыс. долл. США

  

Цена аналогичного (импортируемого) товара на внутреннем рынке,

тыс. сум.

тыс. долл. США

  




Объем производства внутри республики**,

тыс. тонн (или др. единицах)

тыс. сум.

тыс. долл. США

  

Объем производства рассматриваемого заинтересованного субъекта,

тыс. тонн (или др. единицах)

тыс. сум.

тыс. долл. США

  

Производственные мощности

Организаций отрасли**,

тыс. тонн

  

Производственные мощности рассматриваемого заинтересованного субъекта,

тыс. тонн

  

Численность работающих в отрасли**,

чел.

  

Численность работающих заинтересованного субъекта,

чел.

  

Импорт данного товара,

тыс. тонн

тыс.сум.

тыс. долл.США

  

Экспорт данного товара,

тыс. тонн

тыс. сум.

тыс. долл. США

  




Средняя себестоимость единицы продукции,

сум/тонн

долл. США/тонн

  

Затраты при импорте

(таможенная пошлина, НДС, таможенный сбор, акцизы)

  




Доля импорта в объеме потребления (производства), %

  

Рентабельность производства, %

  

Доля экспорта в объеме производства отечественного товара, %

  

Цена отечественного товара на экспорт (указать базис поставки)

  

  

Приведите любые необходимые комментарии к данным этой таблицы.

  

  

V. Анализ влияния изменения ставки пошлины

  

Оценка возможного роста (снижения) производства товара:


  

Оценка возможного снижения (роста) спроса на товар (импортный и отечественный):




  

Оценка возможного изменения (снижения/увеличения) соотношения продаж отечественного и импортного товара на внутреннем рынке:


  

  

*) Если в качестве заявителя выступает объединение организаций, материалы предоставляются по каждой организации, вошедшей в соответствующее образование.


**) Запрещается истребование информации в случае ее отсутствия у заинтересованного субъекта.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



ОБРАЩЕНИЕ

по вопросам предоставления или отмены

льгот по уплате таможенных платежей

  

  


(наименование заинтересованного субъекта)

  

Адрес и телефон:


  

Директор (руководитель):


  

Дата регистрации:


  

Место регистрации:


  

Финансовые (банковские) реквизиты:


  

  

Руководитель:








подпись


дата








Главный бухгалтер:

    (при наличии)








подпись


дата


  

  

Если для некоторых ответов не имеется достаточно места или какой-либо конкретный аспект, имеющий отношение к рассматриваемой проблеме, не учтен в обращении, приложить дополнительные листы.

Основным источником информации для заполнения являются данные бухгалтерской и статистической отчетности заинтересованного субъекта.



I. Наименование товара и ставки таможенной пошлины


Код ТН ВЭД (10 знаков) и наименование товара:


  

Укажите наименование, дату и номер нормативного акта, в который необходимо включить (исключить) заявленный товар:



  

Действующие ставки таможенных платежей:


  

Цель предоставления (отмены) льгот для данного товара:


  

  

II. Общая информация о заинтересованном субъекте


Организационно-правовая форма деятельности:


  

Перечень основных товаров (услуг), производством и/или реализацией которых занимается заинтересованный субъект*:


  

Перечень отечественных организаций, производящих продукцию с участием заявленного товара (при наличии)**:



  

Перечень организаций, являющихся потребителями производимой заинтересованным субъектом продукции:



  

  

III. Общая информация о продукции

  

Подробно опишите характеристики и качество товара, заявленного для предоставления или отмены льгот:



  

Опишите область применения товара (отрасли, организации, производственные процессы и т.д.):



 

Дайте сравнительную характеристику импортируемого Вами товара и аналогичного товара отечественного производства (при наличии):



  

  

Характеристика

   

Импортный товар

Отечественный товар

Комментарий

  




  




  




  




  




  

  

IV. Информация для расчета целесообразности предоставления (отмены)льгот

  

Показатели

  

годы (приводятся данные за последние 3 года):

 

20 __ г.


20 __ г.

20 __ г.

Цена отечественного товара на внутреннем рынке,

тыс. сум.

тыс. долл. США

  




Цена аналогичного (импортируемого) товара,

тыс. сум.

тыс. долл. США

  




Объем производства товара в республике**,

тыс. сум.

тыс. долл. США

  




Объем производимой продукции (услуг) с участием заявленного товара,

тыс. сум.

тыс. долл. США

  




Средняя себестоимость производимой единицы продукции с участием заявленного товара,

сум/тонн

долл. США/тонн

  




Затраты при импорте заявленного товара

(таможенная пошлина, НДС, таможенный сбор, акцизы)

  




Доля импорта заявленного товара в объеме потребления (производства), %

  




Рентабельность производства, %

  




  

Приведите любые необходимые комментарии к данным этой таблицы.

  

  

V. Анализ влияния предоставления (не предоставления) льгот по таможенным платежам

  

Оценка возможного роста (снижения) производства:



  

Оценка динамики объемов импорта:



  

Оценка возможного снижения (увеличения) себестоимости производимых товаров (услуг) с участием заявленного товара:



  

Укажите источники компенсации потерь Государственного бюджета Республики Узбекистан, приведите расчеты размеров компенсации (при наличии расчетов):



  

  

*) Если в качестве заявителя выступает объединение организаций, материалы предоставляются по каждой организации, вошедшей в соответствующее образование.


**) Запрещается истребование информации в случае ее отсутствия у заинтересованного субъекта.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



СХЕМА

приема и рассмотрения Советом

по тарифному и нетарифному регулированию

при Министерстве инвестиций и внешней торговли

Республики Узбекистан обращений

заинтересованных субъектов

  

  

Этапы


Ответственные исполнители


Мероприятия


Сроки исполнения








1-й этап


Заинтересованный субъект


  

1) Подготовка соответствующих документов:

- по оптимизации ставок таможенных пошлин на товары;

- по вопросам предоставления или отмены льгот по уплате таможенных платежей;

- по остальным вопросам тарифного и нетарифного регулирования.


2) Представление или направление документов в секретариат Совета в письменной либо электронной форме.

  


По усмотрению заинтересованного субъекта









2-й этап


Секретариат Совета


  

1) Осуществление приема и рассмотрение обращений заинтересованных субъектов.


2) Направление ответа заинтересованному субъекту по итогам рассмотрения обращения.


3) Осуществление обобщения предложений, в том числе на основе поступивших обращений, и формирование повестки дня очередного заседания Совета.

  


До 15 дней, в случае необходимости дополнительного изучения, запроса дополнительных документов или подготовки заключения членов Совета - до 1-го месяца












3-й этап


Члены Совета, секретариат Совета


  

1) Проведение очередного заседания Совета.


2) Принятие решения Совета по вопросам, включенным в повестку дня.

  


По мере необходимости реагирования на возникающие ситуации на внутреннем и внешнем рынках, но не реже одного раза в 6 месяцев












4-й этап


Секретариат Совета


  

1) Уведомление заинтересованных субъектов.


2) Направление протокола заседания членам Совета для принятия к сведению и исполнению.

  


В течение 3-х дней со дня принятия решения Совета




  


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 16 мая 2019 г.