Указ Президента Республики Узбекистан от 27.05.2019 г. N УП-5729 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы противодействия коррупции в Республике Узбекистан"
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
27.05.2019 г.
N УП-5729
О МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН
За последние годы в стране осуществлены значимые институционально-правовые реформы в области противодействия коррупции. Приняты системные меры, направленные на повышение правового сознания и правовой культуры населения, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции.
В рамках реализации реформ усовершенствованы механизмы обеспечения защиты прав и интересов граждан, открытости деятельности органов государственной власти и управления, общественного и парламентского контроля, а также реформированы правовые основы деятельности правоохранительных и судебных органов.
Вместе с тем решение стратегических задач по дальнейшему росту экономики, повышению благосостояния народа, улучшению инвестиционного климата в стране требует принятия новых системных мер по обеспечению эффективной реализации политики государства в сфере противодействия коррупции, а также устранению причин и условий коррупционных проявлений.
В целях повышения эффективности системы противодействия коррупции, создания максимально благоприятного делового климата, продвижения позитивного имиджа страны на международной арене, а также в соответствии с задачами, определенными в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:
1. Утвердить Государственную программу по противодействию коррупции на 2019-2020 годы (далее - Государственная программа) согласно приложению N 1.
Органам государственной власти и управления, общественным объединениям и другим организациям разработать и согласовать с Национальным советом Республики Узбекистан по противодействию коррупции индикаторы эффективности в достижении целей по каждому пункту Государственной программы.
2. Принять к сведению, что в палатах Олий Мажлиса Республики Узбекистан образованы комитеты по противодействию коррупции и судебно-правовым вопросам.
Межведомственной комиссии в двухмесячный срок внести на обсуждение и согласование в комитеты палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан по противодействию коррупции и судебно-правовым вопросам типовую ведомственную программу мероприятий по противодействию коррупции.
3. Рекомендовать создание в составе Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского Кенгашей народных депутатов, а также районных и городских Кенгашей народных депутатов комиссий по противодействию коррупции с возложением на них функций по:
комплексному изучению состояния дел в сфере противодействия коррупции на местах;
систематическому информированию комитетов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан по противодействию коррупции и судебно-правовым вопросам о состоянии коррупции и системных проблемах, приводящих к коррупционным проявлениям на местах, с внесением предложений по совершенствованию деятельности в данной сфере.
4. Определить, что:
а) приоритетными направлениями государственной политики в сфере противодействия коррупции на среднесрочную перспективу являются:
дальнейшее укрепление независимости судебной власти, исключение условий для неправомерного воздействия на судей в любой форме;
формирование системы государственной службы, основанной на прозрачном порядке конкурсного отбора, назначения и продвижения государственных служащих, установлении для них конкретного перечня ограничений, запретов, мер стимулирования и других механизмов предупреждения коррупции;
поэтапное введение системы декларирования доходов государственных служащих и обеспечение достаточного уровня их заработной платы, а также совершенствование организационно-правовых основ разрешения конфликта интересов при прохождении государственной службы;
внедрение эффективных организационно-правовых механизмов защиты лиц, сообщающих информацию о коррупционных правонарушениях;
дальнейшее повышение правосознания и правовой культуры населения, усиление в обществе нетерпимого отношения к коррупции;
повышение подотчетности и прозрачности деятельности государственных органов и организаций;
обеспечение подлинной свободы деятельности институтов гражданского общества, средств массовой информации и их привлечение к участию в подготовке, проведении и мониторинге исполнения антикоррупционных мер;
б) первостепенной задачей руководителей государственных органов и организаций является искоренение в соответствующей сфере причин и условий, способствующих коррупционным правонарушениям, путем реализации эффективных ведомственных антикоррупционных программ, внедрения механизмов подотчетности и открытости их деятельности, практических мер по обеспечению соблюдения этических правил и предотвращению конфликта интересов.
5. Установить, что:
а) с 1 июля 2019 года государственные органы периодически проводят обязательную оценку коррупционных рисков, возникающих при реализации возложенных задач и функций, по итогам которой:
формируют перечень сфер деятельности и должностей государственных служащих, а также их функций (полномочий), наиболее подверженных коррупционным рискам;
осуществляют ежеквартальный мониторинг исполнения ведомственных антикоррупционных программ и принимают меры по минимизации коррупционных рисков;
утверждают по согласованию с Национальным советом Республики Узбекистан по противодействию коррупции (далее - Национальный совет) ежегодные ведомственные антикоррупционные программы;
ежегодно вносят в Национальный совет предложения по исключению коррупционных рисков в деятельности соответствующих органов и организаций, в том числе путем совершенствования законодательства и правоприменительной практики;
б) руководители органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах несут персональную ответственность за несвоевременное выявление и недолжную оценку коррупционных рисков, а также допущение случаев повторного совершения коррупционных правонарушений.
6. Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству юстиции, Министерству народного образования совместно с Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан:
разработать и внедрить с 1 сентября 2019 года комплекс мер по правовому обучению молодежи в области противодействия коррупции;
обеспечить дальнейшее усиление антикоррупционной тематики в учебных программах образовательных учреждений общего среднего, среднего специального, профессионального и высшего образования.
7. Министерству занятости и трудовых отношений совместно с Генеральной прокуратурой, Министерством юстиции, Министерством финансов, Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по поэтапному введению системы декларирования имущества и доходов определенной категории государственных служащих, предусмотрев в том числе реализацию необходимых мер по созданию технической инфраструктуры и необходимого программного обеспечения.
8. Национальному совету (Т.К. Нарбаева):
с 1 августа 2019 года, в порядке эксперимента, организовать с привлечением общественности и ведущих экспертов, в том числе зарубежных, реализацию проекта "Сфера без коррупции" на первоначальном этапе в сферах капитального строительства и высшего образования, с поэтапным внедрением проекта с 1 апреля 2020 года в других сферах;
ежегодно до 1 апреля вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан информацию об итогах реализации проекта "Сфера без коррупции" в соответствующих сферах.
9. Органам государственной власти и управления, общественным объединениям и другим организациям обеспечить ежеквартальное внесение в Национальный совет информации о ходе исполнения Государственной программы.
10. Образовать Специальную комиссию по выработке мер, направленных на повышение эффективности деятельности в сфере противодействия коррупции (далее - Специальная комиссия), в составе согласно приложению N 3.
11. Основными задачами Специальной комиссии определить:
анализ текущего состояния применяемых правовых механизмов и практических мер общественного контроля, направленного на противодействие коррупции;
критическое изучение деятельности правоохранительных и контролирующих органов, в том числе подразделений, осуществляющих внутриведомственный контроль, в сфере системного противодействия коррупции и иным преступлениям;
коренной пересмотр используемых механизмов борьбы с коррупцией и межведомственного взаимодействия в данной сфере, а также выявления причин и условий совершения коррупционных проявлений и выработки комплексных мер по их устранению;
изучение общепризнанных международных стандартов и положительного зарубежного опыта в сфере противодействия коррупции и общественного контроля.
12. Специальной комиссии (Низомиддинов З.Ш.):
а) в недельный срок утвердить составы рабочих групп по соответствующим направлениям изучения и планы их работы, а также организовать эффективную деятельность рабочих групп;
б) в срок до 1 сентября 2019 года разработать и внести:
предложения по коренному совершенствованию деятельности правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции, в том числе путем внедрения единых подходов к организации данной деятельности и оптимизации их функций в этом направлении, с учетом общепризнанных международных стандартов и положительного зарубежного опыта;
проект "Дорожной карты" по комплексным мерам, направленным на эффективное применение механизмов общественного контроля в сфере противодействия коррупции, предусматривающей в том числе:
дальнейшее усиление роли палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан и политических партий;
совершенствование порядка подотчетности правоохранительных органов перед палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
внедрение прозрачных и эффективных методов участия граждан в процессе принятия решений.
13. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан:
совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан проводить постоянный мониторинг за использованием государственными органами, в том числе на местах, официальных веб-сайтов и "телефонов доверия" в качестве обеспечения открытости их деятельности и доступа к информации;
совместно с Национальной телерадиокомпанией Узбекистана, государственными органами и организациями, ответственными за реализацию настоящего Указа, на постоянной основе осуществлять меры по организации широкой информационно-пропагандистской работы в средствах массовой информации и интернет-ресурсах, в том числе зарубежных, предусмотрев выступления видных ученых, руководителей и представителей государственных органов, общественности, обеспечив их участие в брифингах, интернет-конференциях, телевизионных передачах по вопросам противодействия коррупции;
ежеквартально предоставлять в Администрацию Президента Республики Узбекистан отчеты о проделанной работе в данном направлении.
14. Генеральной прокуратуре совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
15. Министерствам и ведомствам в двухмесячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
16. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 27.05.2019 г. N УП-5729
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
по противодействию коррупции на 2019-2020 годы
N
|
Наименование мероприятий
|
Механизм реализации
|
Сроки исполнения
|
Ответственные исполнители
|
I. ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ И ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ В ОБЩЕСТВЕ НЕТЕРПИМОГО ОТНОШЕНИЯ К КОРРУПЦИИ
|
||||
1. |
Осуществление целевых мероприятий по повышению информированности и просвещению широких слоев населения, основанных на анализе рисков проявлений коррупции, путем: проведения антикоррупционных компаний с использованием тематических аудио-, видеороликов, баннеров, плакатов и инновационных информационно-пропагандистских материалов, направленных на формирование у граждан нетерпимого отношения к коррупции, четких антикоррупционных моделей поведения; регулярной оценки результатов и воздействия мероприятий по антикоррупционному просвещению и обучению на основе опросов, социологических и других исследований; использования результатов оценки при реализации последующих мер в данной сфере. |
План мероприятий |
Согласно отдельному плану-графику, утверждение до 1 июля 2019 года |
Межведомственная комиссия, Минюст (Р. Давлетов), МВД (П. Бобожонов), Департамент при Генпрокуратуре (Д. Рахимов), Агентство информации и массовых коммуникаций (К. Алламжонов), министерства и ведомства
|
2. |
Реализация практически значимых мер по повышению правовых знаний и осведомленности отдельных целевых групп (государственные служащие, предприниматели, представители институтов гражданского общества и другие) о системе и механизмах противодействия коррупции, в том числе посредством: введения системы периодического обучения представителей министерств и ведомств по выявлению коррупционных факторов, управлению коррупционными рисками и мерами по их минимизации; разработки практических рекомендаций по предотвращению и урегулированию конфликта интересов с учетом специфики деятельности государственных органов; создания специальной учебно-методической и другой литературы по вопросам соблюдения профессиональной этики и противодействия коррупции.
|
План мероприятий |
До 15 июля 2019 года |
Межведомственная комиссия, министерства и ведомства |
3. |
Осуществление мер по формированию у молодежи активного антикоррупционного мировоззрения и твердой гражданской позиции, предусматривающих: широкое вовлечение молодежи в социальные мероприятия антикоррупционной тематики (клубы, кружки, форумы и другие); формирование волонтерских групп из числа студентов высших образовательных учреждений, а также других представителей молодежи; проведение среди молодежи республиканских олимпиад, конкурсов и соревнований по антикоррупционной тематике. |
Организационные мероприятия |
Согласно отдельному плану-графику, утверждение до 1 июля 2019 года |
Межведомственная комиссия, Союз молодежи (А. Саъдуллаев), Минвуз (И. Маджидов), МНО (Ш. Шерматов), ТГЮУ (Е. Каньязов), Академия МВД (Б. Матлюбов), Таможенный институт (В. Эргашев), Агентство информации и массовых коммуникаций (К. Алламжонов), НТРК (А. Хаджаев)
|
4. |
Включение в учебные программы образовательных учреждений специальных антикоррупционных курсов обучения, включающих в том числе: разработку и утверждение единых методологических требований к подготовке учебных материалов, основанных на существующих рисках коррупции в обществе; внедрение соответствующих программ во всех образовательных учреждениях, включая учреждения профессиональной подготовки и повышения квалификации государственных служащих, а также лиц, ответственных за антикоррупционное обучение; введение предмета "Антикоррупционное журналистское расследование" в учебные программы по подготовке журналистов. |
Организационные мероприятия |
До 1 августа 2019 года |
Минвуз (И. Маджидов), МНО (Ш. Шерматов), Академия Генпрокуратуры (Е. Коленко), Высшая школа судей при Высшем судейском совете (Х. Исоков), ТГЮУ (Е. Каньязов), Академия МВД (Б. Матлюбов), Военно-технический институт Нацгвардии (М. Рустамбаев)
|
5. |
Принятие мер по усилению научного, исследовательского и экспертного потенциала в сфере противодействия коррупции, предусматривающих в том числе: систематическое повышение знаний и профессиональных навыков лиц, ответственных за осуществление мер по противодействию коррупции; поэтапное формирование национального пула сертифицированных экспертов в данной сфере; привлечение к разработке научно-методических материалов зарубежных экспертов и консультантов; внедрение программ подготовки по направлениям магистратуры по тематике противодействия коррупции; обучение национальных экспертов в сфере противодействия коррупции в Международной антикоррупционной академии (МАКА) и других международных образовательных учреждениях. |
Организационные мероприятия |
До 1 июля 2019 года |
Генпрокуратура (О. Муродов), МВД (П. Бобожонов), Минюст (Р. Давлетов), Минвуз (И. Маджидов), МИД (А. Камилов)
|
6. |
Внедрение порядка обязательного прохождения краткосрочных курсов обучения ответственными сотрудниками государственных органов и организаций после принятия на работу и по истечении определенного периода по вопросам этики служебного поведения, урегулирования конфликта интересов и другим направлениям противодействия коррупции. |
Проект нормативно-правового акта |
С 1 сентября 2019 года |
Генпрокуратура (О. Муродов), Минвуз (И. Маджидов), Минюст (Р. Давлетов), АГУ (Х. Азизов), УМЭД (М. Бакоев), ТГЮУ (Е. Каньязов), министерства и ведомства
|
7. |
Организация исследований в области противодействия коррупции, предусматривающих: составление типологий коррупции на основе изучения характерных схем совершения коррупционных преступлений; составление коррупционных карт в разрезе отраслей на основе выявления сфер, подверженных коррупции; изучение причин и условий коррупционных правонарушений, а также выработку предложений по их устранению; оценку эффективности принимаемых мер в области противодействия коррупции; оказание содействия научным сотрудникам образовательных и исследовательских учреждений, в том числе путем привлечения грантов международных организаций по проведению научных исследований в сфере противодействии коррупции; проведение опросов общественного мнения с целью оценки уровня коррупции, восприятия и личного опыта коррупции, а также уровня доверия к институтам государственной власти и воздействия антикоррупционных мер. |
Организационные мероприятия |
До 1 апреля 2020 года |
Межведомственная комиссия, Центр "Ижтимоий фикр" (Р. Убайдуллаева), НИМФОГО (Р. Камилов), Центр "Стратегия развития" (Э. Туляков), Академия Генпрокуратуры (Е. Коленко), ТГЮУ (Е. Каньязов), Академия МВД (Б. Матлюбов), Военно-технический институт Нацгвардии (М. Рустамбаев), УМЭД (М. Бакоев), министерства и ведомства
|
8. |
Создание на базе официального веб-сайта Межведомственной комиссии портала, включающего в себя необходимую информацию согласно международным стандартам, в том числе: отчеты и сведения об антикоррупционных мероприятиях; результаты социологических и научных исследований о распространении и восприятии коррупции; информацию о результатах антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов; статистические данные по коррупционным правонарушениям, результатам их расследования и судебных разбирательств; справочные, методические и информационные материалы; механизмы обратной связи с общественностью для обсуждения осуществляемых мер в сфере противодействия коррупции, а также результаты опросов общественного мнения. |
Организационные мероприятия |
До 1 ноября 2019 года |
Межведомственная комиссия, НАПУ (Д. Ли), Мининфоком (Ш. Садиков), Минфин (Т. Ишметов), Центр "Ижтимоий фикр" (Р. Убайдуллаева), Минюст (Р. Давлетов), Верховный суд (К. Камилов), ТПП (А. Икрамов)
|
9. |
Внедрение международных стандартов и передового зарубежного опыта в процесс осуществления мер по противодействию коррупции, предусматривающих в том числе проведение с участием международных экспертов семинаров, "круглых столов" и конференций.
|
Организационные мероприятия |
До 1 апреля 2020 года |
Межведомственная комиссия |
10. |
Осуществление целевых мероприятий по дальнейшему привлечению институтов гражданского общества к процессу разработки и осуществления антикоррупционных мер посредством: укрепления механизмов обеспечения взаимодействия и обратной связи c государственными органами; определения механизмов привлечения институтов гражданского общества к работе государственных органов в рамках социального партнерства, а также деятельности общественных советов на основании прозрачных и объективных критериев. |
Организационные мероприятия |
До 1 апреля 2020 года |
Межведомственная комиссия, Минюст (Р. Давлетов), НИМФОГО (Р. Камилов), Центр "Стратегия развития" (Э. Туляков), НАННОУз (А. Каримов), министерства и ведомства
|
II. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИИ ВО ВСЕХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА
|
||||
11. |
Разработка проекта закона "О государственном финансовом контроле", предусматривающего: разграничение задач и функций внешнего и внутреннего финансового контроля и аудита на каждом уровне бюджетного процесса; осуществление государственного финансового контроля в организациях с государственной долей в уставном фонде; своевременное выявление финансовых правонарушений, включая коррупционные преступления. |
Проект закона |
До 1 сентября 2019 года |
Минфин (Т. Ишметов), Счетная палата (О. Рустамов), Минэкономпром (Б. Ходжаев), НАПУ (Д. Ли), Генпрокуратура (О. Муродов), Агентство по управлению государственными активами (А. Хайдаров), Агентство по развитию рынка капитала (А. Назиров) |
12. |
Разработка проекта закона "О государственном внутреннем контроле и внутреннем аудите", предусматривающего внедрение механизмов, обеспечивающих раскрытие информации о финансовых результатах деятельности ведомств и об эффективности осуществления ими контроля путем определения сферы внутреннего контроля и внутреннего аудита, в том числе правового статуса и компетенции служб внутреннего контроля и внутреннего аудита, а также мер противодействия коррупции и теневой экономике, касающихся развития системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования. |
Проект закона |
До 1 сентября 2019 года |
Минфин (Т. Ишметов), Счетная палата (О. Рустамов.), Минэкономпром (Б. Ходжаев), Генпрокуратура (О. Муродов), НАПУ (Д. Ли), Агентство по управлению государственными активами (А. Хайдаров), Департамент при Генпрокуратуре (Д. Рахимов) |
13. |
Совершенствование нормативно-правовых и организационно-практических мер по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти и управления, в том числе путем: проведения изучения положений законодательства о доступе к информации на предмет соответствия международным стандартам; повышения информированности граждан о своих правах и обязанностях, касающихся доступа к информации; внедрения единой электронной системы публикации информации государственными органами. |
Проект закона |
До 1 сентября 2019 года |
Общественный совет по координации и мониторингу деятельности по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти и управления (И. Абдуллаев) |
14. |
Разработка проекта закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О государственных закупках" и другие законодательные акты", предусматривающего дальнейшее совершенствование системы государственных закупок путем: принятия мер по поэтапному охвату всех субъектов государственных закупок; внедрения системы сертификации компаний по закупочным (ISO 20400) и антикоррупционным (ISO 37001) стандартам; установления административной ответственности за нарушения законодательства в сфере государственных закупок; установления ограничения на участие в закупках аффилированных лиц; ведения единого общедоступного реестра поставщиков с целью охвата всех государственных тендеров; повышения прозрачности и доступности информации о государственных закупках; минимизирования бюрократических и субъективных факторов в процедурах закупок; организации единой базы данных для статистического анализа результатов, а также всех необходимых параметров закупочных процедур. |
Проект закона |
До 1 ноября 2019 года |
Минфин (Т. Ишметов), Минэкономпром (Б. Ходжаев), Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), Агентство "Узстандарт" (Д. Саттаров), министерства и ведомства |
15. |
Совершенствование механизмов открытого, прозрачного отбора и назначения судей путем использования информационных технологий и коммуникаций, в том числе: опубликование в средствах массовой информации, в том числе на веб-сайте Высшего судейского совета Республики Узбекистан результатов отбора; обеспечение оценки судей на основании четко сформулированных прозрачных критериев и процедур. |
Проект закона |
До 1 декабря 2019 года |
Высший судейский совет (У. Мингбоев), Верховный суд (К. Камилов) |
16. |
Принятие мер по повышению эффективности борьбы с коррупцией в судебной системе, предусматривающих в том числе: повышение роли секретарей квалификационных коллегий судей, в том числе путем возложения на них задач по осуществлению деятельности в сфере профилактики и противодействия коррупции; создание механизмов эффективного взаимодействия секретарей квалификационных коллегий судей с Судебной инспекцией по обеспечению неприкосновенности судей Высшего судейского совета Республики Узбекистан, а также их подотчетности перед Советом; проведения на систематической основе профилактической и разъяснительной работы среди судей и работников судов; введения порядка анонимного обращения судей в Судебную инспекцию Высшего судейского совета Республики Узбекистан по фактам вмешательства в деятельность по отправлению правосудия; обеспечение систематического и глубокого анализа причин, порождающих коррупционные проявления, и дальнейшего их предупреждения. |
Проект совместного постановления |
До 15 июня 2019 года |
Высший судейский совет (У. Мингбоев), Верховный суд (К. Камилов) |
17. |
Разработка проекта закона "О порядке прохождения службы в органах прокуратуры", в том числе предусматривающего: укрепление институциональных механизмов прохождения службы в органах и учреждениях прокуратуры; внедрение принципиально нового механизма прозрачного конкурсного отбора кадров; предотвращение и урегулирование конфликта интересов. |
Проект закона |
До 1 декабря 2019 года |
Генпрокуратура (О. Муродов), Минфин (Т. Ишметов), Мининфоком (Ш. Садиков) |
18. |
Внедрение механизмов стратегического управления налоговой службой на среднесрочный и долгосрочный периоды, предусматривающих меры по предотвращению коррупционных и налоговых рисков. |
Проекты нормативно-правовых актов |
До 1 декабря 2019 года |
ГНК (Б. Мусаев), Минфин (Т. Ишметов), Минтруд (Ш. Кудбиев), Минэкономпром (Б. Ходжаев), Генпрокуратура (О. Муродов) |
19. |
Повышение эффективности парламентского контроля в сфере противодействия коррупции, в том числе путем осуществления мер по: анализу актов законодательства на предмет выявления в них положений и норм, создающих условия для коррупции; заслушиванию информации руководителей государственных органов всех уровней; систематическому изучению правоприменительной практики государственных органов в сфере противодействия коррупции; оценке эффективности реализуемых государственными органами ведомственных мер по противодействию коррупции; подготовке предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции. |
Проект совместного постановления Кенгашей палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан |
До 1 октября 2019 года |
Палаты Олий Мажлиса - по согласованию (Н. Исмаилов, Н. Йулдошев) |
20. |
Повышение эффективности ведомственных систем противодействия коррупции, предусматривающих в том числе: выявление сфер, наиболее подверженных коррупционным проявлениям; надлежащее регулирование вопросов уведомления и разрешения конфликта интересов работников в процессе выполнения служебных обязанностей, а также усиление ответственности за их нарушение; взаимодействие ведомственных координаторов по противодействию коррупции в государственных органах; разработку государственными органами на всех уровнях, а также органами государственной власти на местах мер по выявлению коррупционных правонарушений, а также причин и условий, способствующих их совершению; усиление механизмов внутреннего контроля за реализацией ведомственных мер. |
Ведомственные акты |
До 1 ноября 2019 г. |
Межведомственная комиссия, Генпрокуратура (О. Муродов), Минюст (Р. Давлетов), министерства и ведомства |
21. |
Усиление мер по противодействию коррупции в организациях с государственной долей в уставном фонде путем: внедрения системы антикоррупционного "комплаенс контроля" (compliance control) и проведения мониторинга ее эффективности; установления порядка сертификации по соответствующему антикоррупционному стандарту (ISO 37001). |
Проект нормативно-правового акта |
До 1 апреля 2020 года |
Агентство по управлению государственными активами (А. Хайдаров), Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), Агентство по развитию рынка капитала (А. Назиров), Минэкономпром (Б. Ходжаев), Агентство "Узстандарт" (Д. Саттаров)
|
22. |
Активное содействие внедрению в частный сектор специальных антикоррупционных мер, предусматривающих: усиление мер и процедур внутреннего контроля; обеспечение строгих этических правил при участии в государственных закупках; поощрение коллективных антикоррупционных действий бизнеса. |
Проект Антикоррупционной хартии бизнеса Узбекистана |
До 1 октября 2019 года |
Уполномоченный при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства (Д. Косимов), ТПП (А. Икрамов), Минюст (Р. Давлетов) |
III. СВОЕВРЕМЕННОЕ ВЫЯВЛЕНИЕ, ПРЕСЕЧЕНИЕ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, УСТРАНЕНИЕ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ, ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, ИМ СПОСОБСТВУЮЩИХ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИНЦИПА НЕОТВРАТИМОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
|
||||
23. |
Совершенствование механизмов информирования государственных органов о коррупционных правонарушениях, предусматривающее в том числе: разработку мобильных и других приложений, позволяющих гражданам уведомлять государственные органы о фактах коррупции; возможности изучения анонимных сообщений о фактах коррупции. |
Организационные мероприятия |
До 1 декабря 2019 года |
Мининфоком (Ш. Садиков), НАПУ (Д. Ли), Межведомственная комиссия |
24. |
Принятие мер по улучшению качества общения государственных органов с обществом, предусмотрев проведение мониторинга эффективности работы телефонов доверия и Call-центров ("горячих линий") органов государственной власти и управления, в том числе государственной власти на местах, с регулярным опубликованием ее результатов. |
Организационные мероприятия |
До 1 апреля 2020 года |
Агентство информации и массовых коммуникаций (К. Алламжонов), НАПУ (Д. Ли), Мининфоком (Ш. Садиков), Генпрокуратура (О. Муродов), министерства и ведомства
|
25. |
Совершенствование организационно-правовых механизмов защиты лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях. |
Проект закона |
До 1 сентября 2020 года |
Верховный суд (К. Камилов), Генпрокуратура (О. Муродов), МВД (П. Бобожонов)
|
26. |
Совершенствование механизмов защиты прав и законных интересов предпринимателей, предусматривающих: усиление ответственности должностных лиц за вмешательство в деятельность субъектов предпринимательства, совершение незаконных и необоснованных действий (бездействие), направленных на ограничение или приостановление деятельности субъектов предпринимательства, причинение им ущерба; обеспечение дальнейшего внедрения механизмов общественного контроля в вопросах защиты прав и законных интересов предпринимателей. |
Проект нормативно-правового акта |
До 1 октября 2019 года |
Уполномоченный при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства (Д. Косимов), Минюст (Р. Давлетов), ТПП (А. Икрамов) |
27. |
Совершенствование практических мер по подготовке работников правоохранительных органов и судей в сфере противодействия коррупции путем: использования современных средств и методов борьбы с коррупцией; выявления, расследования и судебного рассмотрения коррупционных преступлений; расследования сложных финансовых преступлений, эффективного преследования дел о легализации преступных доходов; привлечения международных организаций и зарубежных экспертов в процесс повышения квалификации. |
Организационные мероприятия (разработка учебных программ, модулей, дистанционные курсы, организация тренингов, "круглых столов" и др.) |
До 1 ноября 2019 года |
Академия Генпрокуратуры (Е. Коленко), Высшая школа судей при Высшем судейском совете (Х. Исоков), ТГЮУ (Е. Каньязов), Академия МВД (Б. Матлюбов) |
28. |
Реализация практических мер по совершенствованию технического оснащения правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции с учетом новых вызовов и угроз. |
Проект постановления Кабинета Министров |
До 1 июля 2020 года |
Генпрокуратура (О. Муродов), МВД (П. Бобожонов), СГБ (А. Азизов), ГТК (М. Азимов), ГНК (Б. Мусаев), Минюст (Р. Давлетов), Минфин (Т. Ишметов)
|
IV. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
|
||||
29. |
Привлечение международных организаций (УНП ООН, ПРООН, ОЭСР, ОБСЕ, ШОС, ЕАГ и других) к процессу совершенствования нормативной и организационно-практической базы по противодействию коррупции. |
Организационные мероприятия |
До 1 декабря 2019 года |
МИД (А. Камилов), Генпрокуратура (О. Муродов), Минюст (Р. Давлетов), МВД (П. Бобожонов), Агентство информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан (К. Алламжонов)
|
30. |
Принятие соответствующих мер по эффективной и всесторонней реализации рекомендации ОЭСР. |
"Дорожная карта" по исполнению рекомендаций ОЭСР |
До 1 июля 2019 года |
Межведомственная комиссия |
31. |
Принятие соответствующих организационных мер по подготовке к 2-му раунду мониторинга Конвенции ООН против коррупции. |
Организационные мероприятия |
1 декабря 2019 года |
Генпрокуратура (О. Муродов), Минюст (П. Бобожонов), МИД (А. Камилов)
|
32. |
Проработка вопроса проведения международного форума, посвященного противодействию коррупции, с приглашением зарубежных организаций и ведущих экспертов в данной сфере. |
Организационные мероприятия |
До 15 декабря 2019 года |
Генпрокуратура (О. Муродов), МВД (П. Бобожонов), Минюст (Р. Давлетов), МИД (А. Камилов)
|
33. |
Принятие мер по вступлению Счетной палаты Республики Узбекистан в международные организации высших органов аудита (INTOSAI, ASOSAI и ECOSAI) и налаживание контактов с высшими органами аудита зарубежных стран и ведущих международных организаций. |
Организационные мероприятия |
До 1 декабря 2019 года |
Счетная палата (О. Рустамов), МИД (А. Камилов), Минфин (Т. Ишметов) |
34. |
Организация освещения в зарубежных СМИ специальных материалов о принимаемых республикой мерах по противодействию коррупции, направленных на улучшение восприятия иностранных государств, инвесторов и граждан принципиальной антикоррупционной позиции государства и общества. |
Организационные мероприятия |
До 1 января 2020 года |
МИД (А. Камилов), Генпрокуратура (О. Муродов), Минюст (Р. Давлетов), МВД (П. Бобожонов) |
35. |
Рассмотрение вопроса присоединения к: Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии, конфискации доходов от преступной деятельности и финансировании терроризма (Варшава, 16 мая 2005 г.); Кишиневской конвенции СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Кишинев, 7 октября 2002 года). |
Аналитические материалы |
До 1 июля 2019 года |
Генпрокуратура (О. Муродов), МИД (А. Камилов), Минюст (Р. Давлетов) |
2.
Мингбоев У.К.
-
председатель Высшего судейского совета Республики Узбекистан
3.
Камилов К.Ф.
-
председатель Верховного суда Республики Узбекистан
4. |
Муродов О.Б. |
- |
Генеральный прокурор Республики Узбекистан |
5. |
Рашидов Б.А. |
- |
заместитель председателя Службы государственной безопасности Республики Узбекистан |
6. |
Давлетов Р.К. |
- |
министр юстиции Республики Узбекистан |
7. |
Бобожонов П.Р. |
- |
министр внутренних дел Республики Узбекистан |
8. |
Абдусаттаров Т.С. |
- |
председатель комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан |
9. |
Матмуратов Б.Д. |
- |
председатель комитета Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан |
10. |
Ходжиметов А.Ж. |
- |
первый заместитель директора Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан |
Рустамов О.Б. |
- |
первый заместитель председателя Счетной палаты Республики Узбекистан
|
|
12. |
Камилов Р.Т. |
- |
директор Независимого института по мониторингу формирования гражданского общества |
13. |
Мухаммадиев У.Н. |
- |
Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (Омбудсман) |
14. |
Косимов Д.С. |
- |
Уполномоченный при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства |
15. |
Саидов А.Х. |
- |
директор Национального центра Республики Узбекистан по правам человека |
16. |
Бурханов А.Э. |
- |
председатель общенационального движения "Юксалиш" |
17. |
Туляков Э.С. |
- |
исполнительный директор Центра "Стратегия развития" |
Маматов Р.Т. |
- |
министр по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан
|
|
19. |
Саъдуллаев А.З. |
- |
первый заместитель председателя Центрального Совета Союза молодежи Узбекистана |
20. |
Каримов А.М. |
- |
председатель Национальной ассоциации негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана |
21. |
Абдухаликов Ф.Ф. |
- |
председатель правления Национальной ассоциации электронных средств массовой информации Узбекистана |
22. |
Убайдуллаева Р.А. |
- |
директор Центра изучения общественного мнения "Ижтимоий фикр" |
Пункт 23 утратил силу в соответствии с Указом Президента РУз от 17.03.2021 г. N УП-6188 |
|||
23. |
Маруфова Г.М. |
- |
заместитель председателя Комитета женщин Узбекистана |
24. |
Рафиков К.М. |
- |
председатель Совета Федерации профсоюзов Узбекистана |
25. |
Юлдашев Б.С. |
- |
президент Академии наук Узбекистана |
26. |
Жалилов Ш.И. |
- |
председатель Центрального совета Фонда по поддержке общественной деятельности ветеранов Узбекистана "Нуроний" |
27. |
Эрназаров А.К. |
- |
председатель Палаты адвокатов Республики Узбекистан |
28. |
Хакимов С.Х. |
- |
председатель Творческого союза журналистов Узбекистана |
29. |
Икрамов А.И. |
- |
председатель Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан |
30. |
Ходжаев Б.А. |
- |
министр экономики и промышленности Республики Узбекистан |
31. |
Камилов А.Х. |
- |
министр иностранных дел Республики Узбекистан |
32. |
Кудбиев Ш.Д. |
- |
министр занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан |
33. |
Мажидов И.У. |
- |
министр высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан |
34. |
Шерматов Ш.Х. |
- |
министр народного образования Республики Узбекистан |
35. |
Шин А.В. |
- |
министр дошкольного образования Республики Узбекистан |
36. |
Садиков Ш.М. |
- |
министр по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан |
37. |
Шадманов А.К. |
- |
министр здравоохранения Республики Узбекистан |
38. |
Ишметов Т.А. |
- |
первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан |
39. |
Каньязов Е.С. |
- |
заместитель министра юстиции Республики Узбекистан - ректор Ташкентского государственного юридического университета |
40. |
Азимов М.Б. |
- |
председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан |
41. |
Мусаев Б.А. |
- |
председатель Государственного налогового комитета Республики Узбекистан |
42. |
Бегалов Б.А. |
- |
председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике |
43. |
Шарипов Н.Ш. |
- |
председатель Антимонопольного комитета Республики Узбекистан |
44. |
Рахимов Д.Ф. |
- |
начальник Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан |
45. |
Хаджаев А.Д. |
- |
исполняющий обязанности председателя Национальной телерадиокомпании Узбекистана |
46. |
Кучимов А.К. |
- |
генеральный директор Национального информационного агентства Узбекистана |
47. |
Азизов Х.Т. |
- |
первый проректор Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан |
48. |
Коленко Е.В. |
- |
начальник Академии Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан |
Примечание. При переходе членов Комиссии на другую должность в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности.
к Указу Президента РУз
от 27.05.2019 г. N УП-5729
Состав
Специальной комиссии по выработке мер,
направленных на повышение эффективности
деятельности в сфере противодействия коррупции
1. |
Низомиддинов З.Ш. |
- |
Руководитель Администрации Президента Республики Узбекистан, руководитель Комиссии |
2. |
Махмудов В.В. |
- |
секретарь Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан |
3. |
Мавлонов Б.М. |
- |
первый заместитель советника Президента Республики Узбекистан |
Бурханов А.Э. |
- |
директор Агентства по противодействию коррупции Республики Узбекистан
|
|
4. |
Азизов А.А. |
- |
председатель Службы государственной безопасности Республики Узбекистан |
5. |
Мингбоев У.К. |
- |
председатель Высшего судейского совета Республики Узбекистан |
6. |
Камилов К.Ф. |
- |
председатель Верховного суда Республики Узбекистан |
Йулдошев Н.Т. |
- |
Генеральный прокурор Республики Узбекистан
|
|
8. |
Шаякубов Б.А. |
- |
заместитель секретаря Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан |
9. |
Рустамбеков Н.М. |
- |
заместитель советника Президента Республики Узбекистан |
10. |
Давлетов Р.К. |
- |
министр юстиции Республики Узбекистан |
11. |
Бобожонов П.Р. |
- |
министр внутренних дел Республики Узбекистан |
12. |
Азимов М.Б. |
- |
председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан |
13. |
Мусаев Б.А. |
- |
председатель Государственного налогового комитета Республики Узбекистан |
Примечание. При переходе членов Специальной комиссии на другую должность в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 29 мая 2019 г.
"Народное слово", 29 мая 2019 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
3 июня 2019 г., N 22, ст. 405