Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение об Инспекции по контролю в электроэнергетике при Министерстве энергетики Республики Узбекистан (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 24.06.2019 г. N 520)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 24.06.2019 г. N 520



ПОЛОЖЕНИЕ

об Инспекции по контролю в электроэнергетике

при Министерстве энергетики Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Инспекции по контролю в электроэнергетике при Министерстве энергетики Республики Узбекистан (далее - Узэнергоинспекция), а также функциональные обязанности и ответственность руководства Узэнергоинспекции.

В настоящем Положении использованы следующие основные понятия и термины:


электроустановка - совокупность машин, аппаратов, линий электропередачи и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид энергии;


теплоиспользующие установки и тепловые сети (далее - теплоустановки) - оборудование или прибор, предназначенный для приема, транспортировки, преобразования и использования тепловой энергии;


объекты электроэнергетики - предприятия по производству электрической и тепловой энергии единой электроэнергетической системы, блок-станции и иные генерирующие мощности, не подключенные к единой электроэнергетической системе, в том числе использующие возобновляемые источники энергии, а также объекты электросетевого хозяйства (линии электропередачи, трансформаторные подстанции, распределительные пункты, предназначенные для осуществления передачи электрической энергии) и тепловых сетей;


блок-станции - электрические станции потребителей, подключенные непосредственно или через электрические сети потребителей к единой электроэнергетической системе и входящие в систему оперативно-диспетчерского управления;


потребитель - юридическое или физическое лицо (кроме населения - бытовых потребителей), использующее электрическую и тепловую энергию, а также уголь для производственных и (или) бытовых нужд.


2. Узэнергоинспекция является уполномоченным органом по осуществлению государственного контроля в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля и в своей деятельности подотчетна Министерству энергетики Республики Узбекистан (далее - Минэнерго).

Узэнергоинспекция является правопреемником по правам и обязательствам Государственной инспекции по надзору в электроэнергетике (Узгосэнергонадзор) в пределах предоставленных полномочий.


3. Узэнергоинспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства, решениями Минэнерго, а также настоящим Положением.


4. Решения Узэнергоинспекции, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также гражданами.


5. Узэнергоинспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные банковские счета, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, а также бланки с наименованием Инспекции по контролю в электроэнергетике при Министерстве энергетики Республики Узбекистан, необходимые для осуществления своей деятельности.

Территориальные отделы Узэнергоинспекции не имеют статуса юридического лица.


6. Официальное наименование Узэнергоинспекции:


а) на государственном языке:

полное - Электр энергетикада назорат инспекцияси,

сокращенное - Ўзэнергоинспекция;


б) на русском языке:

полное - Инспекция по контролю в электроэнергетике,

сокращенное - Узэнергоинспекция;


в) на английском языке:

полное - The inspection for control in electric power industry at the Ministry of energy of the Republic of Uzbekistan,

сокращенное - Uzenergyinspection.


7. Местонахождение (почтовый адрес) Узэнергоинспекции: г. Ташкент, ул. Истиклол, 6.



ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

УЗЭНЕРГОИНСПЕКЦИИ


8. В систему Узэнергоинспекции входят:

центральный аппарат;

территориальные отделы в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте.

Территориальные отделы осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным Узэнергоинспекцией, независимы от органов исполнительной власти на местах и подчиняются непосредственно руководству Узэнергоинспекции.



ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УЗЭНЕРГОИНСПЕКЦИИ


9. Основными задачами Узэнергоинспекции являются:

осуществление государственного контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами (кроме населения) требований нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования, принятых в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля;

осуществление государственного контроля за реализацией юридическими и физическими лицами (кроме населения) профилактических мероприятий в сфере обеспечения безопасности производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, использования угля, а также мероприятий по предупреждению несчастных случаев в электроустановках и теплоустановках объектов электроэнергетики и потребителей, в том числе технологических нарушений (аварий) в работе объектов электроэнергетики;

участие в разработке концепций и государственных программ развития базовых отраслей экономики, предложений по повышению их энергоэффективности и снижению энергоемкости, в том числе по вопросам эффективной организации процессов производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, использования угля;

участие в разработке нормативно-правовых актов, технических правил и норм в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля;

организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования и постоянному совершенствованию системы безопасности производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля;

содействие в рамках проведения работ по обеспечению рациональной и эффективной организации процессов производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля;


10. Узэнергоинспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:


а) в сфере осуществления государственного контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами (кроме населения) требований нормативно-правовых актов и технических правил и норм, принятых в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля осуществляет контроль за:

техническим состоянием и организацией эксплуатации электроустановок объектов электроэнергетики и потребителей, выполнением требований технической эксплуатации электроустановок и техники безопасности при их эксплуатации, а также иных нормативно-правовых актов и технических правил и норм, предусматривающих аналогичные требования;

техническим состоянием и организацией эксплуатации теплоустановок объектов электроэнергетики и потребителей, выполнением требований технической эксплуатации теплоустановок и техники безопасности их эксплуатации, а также иных нормативно-правовых актов и технических правил и норм, предусматривающих аналогичные требования;

соблюдением организациями, в ведении которых находятся объекты электросетевого хозяйства, особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства;

обеспечением потребителями электрической энергии нормативного значения коэффициента мощности;

качеством выполнения пусковых и режимно-наладочных работ в электроустановках и теплоустановках юридических лиц;

проведением организациями объектов электроэнергетики и потребителями балансовых энергетических испытаний действующих, вводимых в действие, реконструируемых и модернизируемых энергоемких установок и оборудования;

безопасностью производства, передачи и распределения электрической и тепловой энергии объектами электроэнергетики;

готовностью объектов электроэнергетики к локализации и ликвидации аварий;

безопасностью потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля потребителями;

рациональным и эффективным производством, передачей, распределением и потреблением электрической и тепловой энергии, а также использованием угля объектами электроэнергетики и потребителями;


б) в сфере осуществление государственного контроля за разработкой и реализацией юридическими и физическими лицами (кроме населения) профилактических мероприятий в сфере обеспечения безопасности производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, использования угля, а также мероприятий по предупреждению несчастных случаев (групповых, со смертельным и тяжёлым исходом) в электроустановках и теплоустановках объектов электроэнергетики и потребителей, в том числе технологических нарушений (аварий) в работе объектов электроэнергетики:

осуществляет при необходимости контрольные испытания (измерения) новых и реконструированных электроустановок;

участвует в составе государственных приемочных комиссий в приемке в эксплуатацию вновь вводимых и реконструированных объектов электроэнергетики;

определяет требования по проверке знаний электротехнического и теплотехнического персонала объектов электроэнергетики и потребителей правил технической эксплуатации и техники безопасности при эксплуатации электроустановок и теплоустановок соответственно;

участвует в работе комиссий по проверке знаний электротехнического и теплотехнического персонала объектов электроэнергетики и потребителей правил технической эксплуатации и техники безопасности при эксплуатации электроустановок и теплоустановок соответственно;

участвует в организации переподготовки и повышения квалификации руководителей, электротехнического и теплотехнического персонала объектов электроэнергетики и потребителей в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии;

проводит специальные расследования и ведет учет несчастных случаев (групповых, со смертельными и с тяжёлым исходом), произошедших в энергоустановках объектов электроэнергетики и потребителей;

выдает по результатам специальных расследований несчастных случаев в энергоустановках объектов электроэнергетики и потребителей обязательные для выполнения предписания по вопросам, входящим в компетенцию Узэнергоинспекции;

осуществляет контроль за выполнением объектами электроэнергетики и потребителями предписаний, выданных по результатам специального расследования несчастных случаев;

участвует в комиссии по расследованию технологических нарушений (аварий) в работе объектов электроэнергетики;


в) в сфере разработки концепций и государственных программ развития базовых отраслей экономики, предложений по повышению их энергоэффективности и снижению энергоемкости, по вопросам эффективного производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля:

изучает на системной основе мировые тенденции снижения энергоемкости и эффективного использования электрической и тепловой энергии, а также угля;

подготавливает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предложения по повышению энергетической эффективности и снижению энергоемкости в отраслях экономики и социальной сфере;

определяет, с учетом опыта зарубежных стран, перспективные направления использования возобновляемых источников энергии для выпуска конкурентоспособной продукции и подготавливает предложения по организации их производства в республике;

участвует в разработке концепций и государственных программ развития отраслей экономики в части рационального и эффективного использования электрической и тепловой энергии, а также угля;

участвует в разработке программ по снижению энергоемкости в отраслях экономики и развитию использования возобновляемых источников энергии;

осуществляет контроль за реализацией в отраслях экономики государственных энергосберегающих программ модернизации, обновления технологического оборудования и технологии, проектов и мероприятий по вопросам использования электрической и тепловой энергии, а также угля;


г) в сфере участия в разработке нормативно-правовых актов, технических правил и норм в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля:

изучает правоприменительную практику нормативно-правовых актов, а также нормативных документов в области технического регулирования в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля и международный опыт правового регулирования указанных вопросов;

участвует в разработке нормативно-правовых актов и технических правил и норм в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля;

вносит в установленном порядке на рассмотрение в органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах и иные организации проекты нормативно-правовых актов и технических правил и норм, разработанные в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля;

вносит на рассмотрение в Минэнерго согласованные предложения, подготовленные в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля;

подготавливает предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля;

организует подготовку научно-исследовательских и аналитических работ по формированию и обоснованию требований по обеспечению безопасности объектов электроэнергетики и потребителей в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля;


д) в сфере организации работ по обеспечению и совершенствованию системы безопасности производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля:

согласовывает проекты внешнего и внутреннего электроснабжения и теплоснабжения (далее - проекты энергоснабжения) объектов электроэнергетики и потребителей в части обеспечения безопасности производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии;

участвует в процедуре подключения новых и реконструированных энергоустановок объектов электроэнергетики и потребителей в части определения их готовности к эксплуатации;

по завершении работ по строительству, модернизации и реконструкции в объектах электрохозяйства напряжением 0,4-500 кВ АО "Национальные электрические сети Узбекистана" и АО "Региональные электрические сети", а также предприятия, входящие в их структуру, проводят технический осмотр электроустановок и составляют акт их соответствия требованиям технических заданий, градостроительных норм и правил, правил устройства электроустановок, а также правил пользования электрической энергией;

согласовывает проекты нормативных документов в области технического регулирования;

согласовывает мероприятия объектов электроэнергетики, направленные на обеспечение безопасности в сфере производства, передачи, распределения электрической и тепловой энергии, а также потребителей в сфере потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля;

осуществляет контроль за выполнением объектами электроэнергетики мероприятий, направленных на обеспечение безопасности в сфере производства, передачи, распределения электрической и тепловой энергии и потребителями мероприятий в сфере потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля;

участвует в формировании и согласовании программ по переподготовке и повышению квалификации специалистов в сфере обеспечения безопасности производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля;


е) в сфере содействия в рамках проведения работ по обеспечению рациональной и эффективной организации процессов производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля:

участвует в формировании перечня потребителей топливно-энергетических ресурсов с общим объемом ежегодного потребления более двух тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива, подлежащих обязательным энергетическим обследованиям в части обеспечения рационального и эффективного производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии;

участвует в определении порядка аттестации энергоаудиторов на право проведения энергетических обследований потребителей топливно-энергетических ресурсов;

осуществляет контроль за проведением обязательных энергетических обследований потребителей топливно-энергетических ресурсов с общим объемом ежегодного потребления более двух тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива в части обеспечения рационального и эффективного производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии;

утверждает программы проведения обязательных энергетических обследований в части обеспечения рационального и эффективного производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, анализирует отчеты о результатах энергетического обследования;

осуществляет контроль за выполнением объектами электроэнергетики и организациями потребителей рекомендаций проведенных обязательных энергетических обследований в части обеспечения рационального и эффективного производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии;

рассматривает и согласовывает план организационно-технических мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающих выполнение целевых параметров снижения энергоемкости при производстве основных видов продукции и оказании услуг, в части использования электрической и тепловой энергии;

Узэнергоинспекция в установленном порядке решает возложенные на нее задачи и функции непосредственно, а также через территориальные отделы.



ГЛАВА 4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

УЗЭНЕРГОИНСПЕКЦИИ


11. Узэнергоинспекция для осуществления возложенных на нее задач и функций имеет право:

вносить в установленном порядке в Минэнерго и по согласованию с Минэнерго в органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах проекты нормативно-правовых актов, а также технических правил и норм, связанные с реализацией возложенных на Узэнергоинспекцию задач и функций;

координировать в установленном порядке деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах в части вопросов, входящих в компетенцию Узэнергоинспекции;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Узэнергоинспекции;

на бесплатной основе получать от органов государственной статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Узэнергоинспекции;

определять порядок, размеры и условия материального стимулирования работников Узэнергоинспекции и его территориальных отделов с учетом выполнения ими установленных параметров по основным показателям их деятельности в соответствующей сфере;

вносить на рассмотрение в Минэнерго и по согласованию с Минэнерго в органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Узэнергоинспекции;

беспрепятственно осуществлять проверки деятельности хозяйствующих субъектов, включая органы хозяйственного управления, в части производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля в установленном порядке;

беспрепятственного доступа в организации юридических и физических лиц, кроме населения, для осуществления в установленном порядке проверок по соблюдению ими требований нормативно-правовых актов, принятых в сфере энергетики, в части технической эксплуатации и техники безопасности при потреблении электрической и тепловой энергии, а также рационального ее использования;

составлять акты проверок и выдавать руководителям органов государственного и хозяйственного управления, органам исполнительной власти на местах и иным организациям, а также физическим лицам, кроме населения, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля;

приостанавливать работу энергоустановок, выполняемую с нарушениями требований в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля, угрожающей аварией, технологическими нарушениями, здоровью и жизни людей;

принимать меры воздействия в отношении потребителей за невыполнение предписаний Узэнергоинспекции по выявленным нарушениям требований безопасности в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, правил охраны объектов электросетевого хозяйства, повлекших за собой угрозу жизни, здоровью граждан и их имуществу, в порядке, установленном законодательством;

выдавать свидетельства на обучение и проверку знаний электротехнического и теплотехнического персонала объектов электроэнергетики;

осуществлять контроль за своевременностью проверки знаний и соблюдения правил технической эксплуатации и техники безопасности при эксплуатации энергоустановок электротехническим и теплотехническим персоналом объектов электроэнергетики и потребителей, обслуживающим электроустановки и теплоустановки, соответственно;

выдавать руководителям объектов электроэнергетики и потребителей обязательные для выполнения предписания о недопущении к работе в энергоустановках лиц, не прошедших проверку знаний требований технической эксплуатации и техники безопасности при эксплуатации электроустановок и теплоустановок соответственно или нарушающих их;

принимать по результатам специальных расследований несчастных случаев и причин аварий на объектах электроэнергетики и объектах потребителей обязательные для выполнения решения по вопросам, входящим в компетенцию Узэнергоинспекции;

осуществлять контроль за деятельностью служб по подключению объектов потребителей к электрическим и тепловым сетям в части безопасности потребления электрической и тепловой энергии;

заслушивать руководителей и специалистов органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, а также физических лиц, кроме населения, эксплуатирующих энергоустановки, по вопросам, входящим в компетенцию Узэнергоинспекции;

вносить представления об устранении выявленных нарушений и принимать меры воздействия в отношении объектов электроэнергетики и их должностных лиц, а также потребителей, кроме населения, предусмотренные законодательством;

привлекать к проверкам независимых экспертов и специалистов научно-исследовательских учреждений;

заключать договоры с организациями на разработку нормативно-правовых актов и технических правил и норм по вопросам производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля;

представлять в установленном порядке интересы Республики Узбекистан на международном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Узэнергоинспекции;

осуществлять на платной основе по заявкам юридических и физических лиц, кроме населения:

переподготовку и повышение квалификации руководителей, электротехнического и теплотехнического персонала объектов электроэнергетики и потребителей;

издание и распространение нормативно-правовых актов, а также технических правил и норм в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля, информационной и методической литературы, плакатов и другой печатной продукции по вопросам электро- и теплобезопасности;

проводить испытания (измерения) новых и реконструированных электроустановок;

проводить энергетические обследования объектов электроэнергетики в части обеспечения рационального и бесперебойного производства, передачи и распределения электрической и тепловой энергии и потребителей в части эффективного использования электрической и тепловой энергии;

организовывать и выполнять работы, связанные с компенсацией реактивной энергии потребителями;

организовывать, в установленном порядке, беспилотный осмотр воздушных линий электропередачи, а также магистральных нефте- и газопроводов в процессе их эксплуатации в труднодоступных районах республики;

оказывать услуги по технологическому присоединению электроустановок (теплоустановок) к электрическим (тепловым) сетям в части подготовки заявок на их присоединение, проведения анализа технических условий, выданных электроснабжающими (теплоснабжающими) организациями, на предмет соответствия их требованиям законодательства, а также подготовки мотивированных отказов и сопровождения в арбитражных судах;

оказывать услуги при заключении договоров электроснабжения (проверка правильности его оформления, отражения в полном объеме необходимых условий и технических характеристик, соответствие законодательству), а также анализ действующих договоров электроснабжения при возникновении спорных ситуаций;

проводить анализ текущего состояния электроснабжения (анализ профиля нагрузки, расчет экономической эффективности внедрения автоматизированной системы контроля и учета электрической энергии и систем компенсации реактивной мощности).

Узэнергоинспекция может иметь иные права в соответствии с законодательством.


12. Узэнергоинспекция несет ответственность за:

эффективное выполнение возложенных на нее задач и функций, а также эффективную практическую реализацию государственной политики в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля;

безусловное обеспечение достижения прогнозных показателей связанных с деятельностью Узэнергоинспекции;

качество, конечные результаты и последствия реализации проектов нормативно-правовых актов, вносимых в Минэнерго, а также и принимаемых Узэнергоинспекцией решений;

качество и полноту осуществления контрольных мероприятий по обеспечению безопасности в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля;

эффективную реализацию программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию системы безопасности в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля, а также по социально-экономическому развитию;

соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.



ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЗЭНЕРГОИНСПЕКЦИИ


13. Основными функциональными обязанностями начальника Узэнергоинспекции являются:

осуществление общего руководства деятельностью Узэнергоинспекции, организация выполнения задач и функций, возложенных на Узэнергоинспекции актами законодательства;

проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Узэнергоинспекции, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан;

исполнение поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан его заместителей и советников, а также министра энергетики Республики Узбекистан;

организация планирования деятельности Узэнергоинспекции, утверждение ежеквартальных планов работ Узэнергоинспекции, обеспечение контроля за ходом их выполнения;

создание действенной системы организации и мониторинга исполнения решений и поручений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан и Минэнерго, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Узэнергоинспекции, принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений и территориальных отделов за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с требованиями законодательства;

организация системной переподготовки и повышения квалификации работников Узэнергоинспекции и его структурных подразделений;

назначение на должность и освобождение от должности, а также осуществление подбора и расстановки кадров, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва в системе Узэнергоинспекции в соответствии с законодательством;

организация качественной разработки и своевременного внесения проектов нормативно-правовых актов в Минэнерго для дальнейшего их внесения в Кабинет Министров Республики Узбекистан и Администрацию Президента Республики Узбекистан в установленном законодательством порядке;

совершение и организация служебных командировок руководителей и работников Узэнергоинспекции в соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях Узэнергоинспекции, принятие необходимых мер по итогам заслушивания;

решение в установленном порядке вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Узэнергоинспекции, рассмотрение вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;

утверждение Правил этического поведения работников Узэнергоинспекции, а также обеспечение их соблюдения;

принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Узэнергоинспекции в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

обеспечение внедрения современных форм организации работы Узэнергоинспекции и его структурных подразделений;

повышение эффективности и качества использования современных информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации Закона Республики Узбекистан "Об электронном правительстве", в том числе информационной системы Узэнергоинспекции;

организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических лиц и представителей юридических лиц в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц", Типовым положением о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в государственных органах, государственных учреждениях и организациях с государственным участием, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 мая 2018 года N 341;

организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, обеспечение активного участия работников Узэнергоинспекции в их деятельности с целью обеспечения своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;

утверждение в установленном порядке положений о структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных отделов, должностных инструкций и иных локальных актов Узэнергоинспекции;

издание приказов и дача указаний, обязательных для исполнения работниками Узэнергоинспекции, а также в установленном порядке осуществление контроля за ходом их исполнения;

внесение предложений в Минэнерго о внесении изменений в структуру центрального аппарата Узэнергоинспекции, в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда.

Начальник Узэнергоинспекции осуществляет также и иные функциональные обязанности, предусмотренные законодательством.


14. Основными функциональными обязанностями заместителя начальника Узэнергоинспекции являются:

координация, контроль и непосредственное руководство деятельностью курируемых структурных подразделений Узэнергоинспекции, распределение обязанностей между их работниками;

проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Узэнергоинспекции, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров, по курируемым направлениям деятельности Узэнергоинспекции;

принятие мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, курируемыми структурными подразделениями, систематическое заслушивание отчетов руководителей подразделений и повышение их персональной ответственности за достижение указанных показателей;

утверждение ежеквартальных планов работы руководителей курируемых структурных подразделений, обеспечение контроля за их выполнением;

обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров и Минэнерго, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в курируемых структурных подразделениях, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с законодательством;

обеспечение своевременного и качественного исполнения приказов и поручений начальника Узэнергоинспекции;

представление предложений начальнику Узэнергоинспекции по подбору и расстановке кадров в курируемых структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в курируемых структурных подразделениях;

организация качественной разработки курируемыми структурными подразделениями предложений по подготовке проектов нормативно-правовых актов, а также технических правил и норм, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, обеспечение их своевременного внесения в Минэнерго в строгом соответствии с требованиями законодательства, участие по поручению начальника Узэнергоинспекции в проработке проектов нормативно-правовых актов в аппарате Кабинета Министров;

полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Узэнергоинспекцию, проведение их тщательной технической экспертизы;

систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов, принятие необходимых мер по итогам;

принятие практических мер по совершенствованию деятельности Узэнергоинспекции по вопросам, входящим в ее сферы деятельности, разработка предложений по совершенствованию законодательства и внесение их начальнику Узэнергоинспекции;

внесение начальнику Узэнергоинспекции предложений по поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, в том числе по рассмотрению вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности за выполнение функциональных обязанностей и возложенных задач;

соблюдение требований Правил этического поведения работников Узэнергоинспекции, утверждаемых Узэнергоинспекцией на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, обеспечение соблюдения указанных правил руководителями и работниками курируемых структурных подразделений;

принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Узэнергоинспекции в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

внесение начальнику Узэнергоинспекции предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;

организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц" и иными нормативно-правовыми актами;

эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности в соответствии с законодательством, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения всех обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.

Задачи и функции, а также права, обязанности и ответственность руководителей территориальных отделов регламентируются должностными инструкциями, которые утверждаются начальником Узэнергоинспекции.



ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

УЗЭНЕРГОИНСПЕКЦИИ


15. Начальник Узэнергоинспекции несет персональную ответственность за:

реализацию возложенных на Узэнергоинспекцию задач и функций, а также вопросы, предусмотренные пунктом 12 настоящего Положения;

качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 13 настоящего Положения.


16. Заместитель начальника Узэнергоинспекции несет персональную ответственность за:

реализацию возложенных на Узэнергоинспекцию задач и функций в курируемых структурных подразделениях, а также курируемые вопросы, предусмотренные пунктом 12 настоящего Положения;

качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 14 настоящего Положения.



ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЗЭНЕРГОИНСПЕКЦИИ


§ 1. Руководство Узэнергоинспекции


17. Узэнергоинспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан и освобождаемый им от должности.

Начальник Узэнергоинспекции является по должности одновременно главным государственным инспектором по контролю за производством, передачей, распределением и потреблением электрической и тепловой энергии, а также использованием угля, а его заместитель - заместителем главного государственного инспектора по контролю за производством, передачей, распределением и потреблением электрической и тепловой энергии, а также использованием угля.

Начальник Узэнергоинспекции по статусу приравнивается к первому заместителю министра, а заместитель начальника - к заместителю министра.

Начальник Узэнергоинспекции входит в состав коллегии Минэнерго.

Начальники территориальных отделов Узэнергоинспекции являются старшими государственными инспекторами по контролю за производством, передачей, распределением и потреблением электрической и тепловой энергии, а также использованием угля.


18. Заместитель начальника Узэнергоинспекции назначается на должность и освобождается от должности Премьер-министром Республики Узбекистан по представлению министра энергетики Республики Узбекистан.


19. В период отсутствия начальника Узэнергоинспекции его полномочия исполняет его заместитель.


20. Работники Узэнергоинспекции по статусу приравниваются к соответствующим категориям работникам Минэнерго.


21. Руководители территориальных отделов назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Узэнергоинспекции.

Положения о территориальных отделах утверждаются приказом начальника Узэнергоинспекции.



§ 2. Порядок взаимодействия Узэнергоинспекции

с другими органами государственного и хозяйственного

управления, органами исполнительной власти на местах

и иными организациями


22. Узэнергоинспекция при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями.


23. Территориальные отделы Узэнергоинспекции взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных органов государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями.

Территориальные отделы Узэнергоинспекции тесно взаимодействуют на местах с секторами по комплексному социально-экономическому развитию при разработке и реализации "дорожных карт".



ГЛАВА 8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И РАБОЧИЕ

ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЗЭНЕРГОИНСПЕКЦИИ, ФИНАНСИРОВАНИЕ

И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ОПЛАТА

ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ

РАБОТНИКОВ


24. Эффективность Узэнергоинспекции подлежит регулярной оценке.


25. Оценка эффективности и результативности Узэнергоинспекции основывается на критериях оценки и рабочих индикаторах эффективности и результативности деятельности Узэнергоинспекции, утверждаемых Минэнерго.


26. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности Узэнергоинспекции принимаются меры:

поощрения (вознаграждения) или меры дисциплинарной ответственности в отношении руководителей и работников Узэнергоинспекции;

по устранению выявленных недостатков в текущей деятельности Узэнергоинспекции и дальнейшему ее совершенствованию.


27. Порядок и методика оценки эффективности и результативности деятельности Узэнергоинспекции определяются законодательством.


28. По итогам мониторинга и оценки особо отличившиеся руководители, должностные лица и работники Узэнергоинспекции поощряются либо привлекаются к ответственности за допущенные серьезные недостатки, вплоть до освобождения от занимаемой должности.


29. Финансирование и материально-техническое обеспечение Узэнергоинспекции, его территориальных отделов осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, 50 процентов средств, поступивших предприятиям территориальных электрических сетей по утвержденным Узэнергоинспекцией фактам образовавшихся потерь электрической энергии в единой электроэнергетической системе из-за неподдержания потребителями нормативного значения коэффициента мощности, а также средств, образующихся за счет наличия свободных вакансий и других источников, не запрещенных законодательством.

30. Заработная плата работников Узэнергоинспекции состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и других выплат, предусмотренных законодательством.


31. Работникам Узэнергоинспекции, за счет средств:

а) Государственного бюджета Республики Узбекистан - выплачивается в установленном порядке ежеквартальное вознаграждение за выслугу лет в порядке и размерах, установленных для работников центрального аппарата Минэнерго;

б) внебюджетного Фонда развития топливно-энергетической отрасли при Министерстве энергетики Республики Узбекистан:

производится выплата премий к праздничным датам в размере до двух должностных окладов согласно штатному расписанию;

отдельным инициативным и высококвалифицированным работникам Узэнергоинспекции устанавливаются и выплачиваются персональные надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) в установленном порядке.


32. Средства фонда оплаты труда, высвобождаемые в связи с сокращением численности управленческого персонала и образовывающиеся за счет наличия вакансий, направляются в специальный фонд материального стимулирования работников Узэнергоинспекции.



ГЛАВА 9. ОТЧЕТНОСТЬ УЗЭНЕРГОИНСПЕКЦИИ


33. Начальник Узэнергоинспекции систематически отчитывается о деятельности Узэнергоинспекции перед Минэнерго.

Минэнерго осуществляет постоянный мониторинг деятельности начальника Узэнергоинспекции и его заместителя по эффективному выполнению ими возложенных задач, дает объективную оценку эффективности деятельности Узэнергоинспекции.



ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


34. Реорганизация и ликвидация Узэнергоинспекции осуществляются в порядке, установленном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 июня 2019 г.