Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Административный регламент оказания государственных услуг по снятию, поверке и установке прибора учета (счетчика) питьевой и горячей воды (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 20.08.2019 г. N 698)

Внимание!!! Перед Вами ознакомительный фрагмент документа. Полный текст документа доступен на сайте nrm.uz
Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 20.08.2019 г. N 698


Настоящий Административный регламент принят на государственном языке.

Авторский    перевод     текста     на    русский язык     выполнен     экспертами

информационно-поисковой           системы         "Norma"               и           носит

информационный        характер.         При         возникновении        неясностей

следует        обращаться       к        тексту         нормативно-правового        акта

на   государственном   языке.



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

оказания государственных услуг по снятию,

поверке и установке прибора учета (счетчика)

питьевой и горячей воды


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Регламент определяет порядок оказания юридическим и физическим лицам (далее - заявители) государственных услуг по снятию, поверке и установке (далее - государственные услуги) прибора учета (счетчика) питьевой и горячей воды (далее - приборы учета) через Центры государственных услуг.

Требования настоящего Регламента не применяются в отношении промышленных измерительных комплексов.


2. Государственные услуги оказываются через Центры государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - ЕПИГУ). При этом:

а) предприятия водоснабжения или территориальное предприятие теплоснабжения (далее - снабжающее предприятие) обеспечивают осуществление работ по снятию и установке приборов учета, представление снятых приборов учета на поверку в аккредитованные метрологические службы (далее - метрологическая служба) и проставление клейма (пломбы) на приборы учета;

в) метрологическая служба осуществляет работы по проведению поверки снятых приборов учета;

г) заявители принимают участие и создают необходимые условия для снятия и установки снятых приборов учета.


3. Для учета питьевой и горячей воды должны использоваться только включенные в Государственный реестр средств измерений Республики Узбекистан типы приборов учета.


4. Периодичность поверки приборов учета составляет:

для физических лиц - 8 лет;

для юридических лиц - 4 года.

При этом сохраняется срок действия сертификатов поверки, оформленных на приборы учета до 1 ноября 2019 года.


5. Поверка приборов учета осуществляется метрологической службой в соответствии с законодательством.


6. Обмен информацией между Центрами государственных услуг, снабжающим предприятием и метрологической службой осуществляется только посредством межведомственного электронного взаимодействия с обязательным применением электронной цифровой подписи.

7. Снабжающее предприятие за 30 дней до окончания срока действия сертификата поверки прибора учета письменно предупреждает заявителя о необходимости проведения периодической проверки прибора учета.

Отсутствие в установленный срок официального предупреждения заявителя со стороны снабжающего предприятия снимает с заявителя ответственность за несвоевременное проведение поверки прибора учета.


8. При временной поломке прибора учета не по вине заявителя или при снятии его для проведения поверки расчет за поставленную питьевую и горячую воду определяется по среднему расходу за предыдущие три расчетные месяца до поломки прибора учета или до проведения поверки. Такой порядок расчета не может применяться более одного месяца.

При неустановке прибора учета в месячный срок расчет осуществляется по среднему суточному расходу.

Подготовка места для установки счетчика питьевой воды, обеспечение наличия контрольного вентиля для установки счетчика осуществляется заявителем.


9. Оказание государственной услуги осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


§ 1. Формирование и направление обращений


10. Для получения государственных услуг заявители в явочном порядке обращаются в Центры государственных услуг или регистрируются на ЕПИГУ для получения государственной услуги в электронном виде.


11. При обращении заявителя в явочном порядке работник Центра государственных услуг от имени заявителя, а в случае обращения через ЕПИГУ - заявитель самостоятельно заполняет анкету в электронном виде по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.


12. Требование от заявителя других документов запрещается.


13. После заполнения анкеты заявитель проверяет правильность данных и заверяет анкету соответствующими средствами идентификации подписи (дактилоскопия, электронная подпись, Mobile-ID и др.).

В случае обращения заявителя через ЕПИГУ заверение анкеты ЭЦП не требуется.

15. За оказание государственной услуги взимается сбор:

а) при обращении через Центры государственных услуг или ЕПИГУ:

с физических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в размере 20 процентов базовой расчетной величины;

с юридических лиц - в 1,5-кратном размере базовой расчетной величины.

При этом при одновременном обращении о снятии, проведении поверки и установке приборов учета (счетчика) сумма сбора взимается один раз.

В случаях когда не предусматривается проведение поверки прибора учета (счетчика), за снятие или установку сбор не взимается.

Подтверждение уплаты сбора за оказание государственных услуг осуществляется посредством информационно-коммуникационных систем.

Суммы сборов распределяются в следующем порядке:

при обращении в Центры государственных услуг в явочном порядке:

20 процентов зачисляются на лицевой счет Фонда развития государственных услуг Министерства юстиции Республики Узбекистан;

20 процентов зачисляются на счет метрологической службы (в случае обращения о проведении поверки прибора учета (счетчика));

оставшиеся средства зачисляются на банковский счет снабжающего предприятия.

При этом при необходимости ремонта приборов учета физических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или замены их на новые, расходы покрываются за счет средств снабжающего предприятия;

при обращении через ЕПИГУ:

11,25 процента зачисляется на специальный счет по финансированию межведомственных проектов электронного правительства и цифровой экономики в Фонде развития информационно-коммуникационных технологий;

20 процентов зачисляются на счет метрологической службы (в случае обращения о проведении поверки прибора учета (счетчика));

оставшиеся средства зачисляются на банковский счет снабжающего предприятия.

При этом при необходимости ремонта приборов учета физических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или замены их на новые, расходы покрываются за счет средств снабжающего предприятия;

б) при непосредственном обращении в снабжающее предприятие для поверки взимается сбор:

с физических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере 16 процентов базовой расчетной величины;

с юридических лиц в размере 1,2-кратного размера базовой расчетной величины.

При этом сумма сборов в полном объеме зачисляется на банковский счет снабжающего предприятия. Оплата за поверку метрологической службой приборов учета потребителей осуществляется за счет снабжающего предприятия.

16. При обращении для получения государственной услуги через ЕПИГУ уплачивается 90 процентов от суммы сборов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента.

18. Указание в анкете недостоверных сведений, а также неуплата сбора за оказание государственной услуги являются основаниями для отказа в предоставлении государственных услуг. Отказ в предоставлении государственных услуг по другим основаниям запрещается.

В случае выявления указания в анкете недостоверных сведений, связанных с прибором учета, анкета не отклоняется. При этом сотрудники снабжающего предприятия вносят уточнения в сведения, связавшись с заявителем по номеру телефона, указанному в анкете, или с выездом на место.

19. Заявители имеют право отказаться от получения государственной услуги на любой стадии ее оказания. В случае отказа заявителя от получения государственной услуги его анкета оставляется без рассмотрения. При этом сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.


20. При обращении заявителя в явочном порядке в Центр государственных услуг анкета заполненяется работником Центра государственных услуг и в режиме реального времени после ее заверения заявителем направляется в электронной форме в снабжающее предприятие (при обращении для поверки также в метрологическую службу). При обращении через ЕПИГУ анкета автоматически направляется в электронной форме в снабжающее предприятие (при обращении для поверки также в метрологическую службу).


§ 2. Порядок снятия приборов учета


...