Постановление Президента Республики Узбекистан от 22.02.2021 г. N ПП-4998 "О мерах по созданию благоприятных условий для дальнейшего развития ювелирной промышленности"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
22.02.2021 г.
N ПП-4998
О МЕРАХ
ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНЫХ
УСЛОВИЙ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ
ЮВЕЛИРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
В целях эффективного использования мощностей по производству ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, совершенствования разрешительных процедур и устранения бюрократических барьеров в данной сфере, а также укрепления на этой основе кадрового потенциала за счет создания новых рабочих мест и подготовки молодых специалистов:
1. Одобрить предложения Министерства экономического развития и сокращения бедности, Центрального банка и Ассоциации "Узбекзаргарсаноати" о внедрении в срок до 1 марта 2026 года порядка реализации драгоценных металлов производителям ювелирных изделий на основе прямого договора или с условием отсрочки платежа.
Установить, что:
в рамках Государственного заказа на производство драгоценных металлов АО "Навоийский горно-металлургический комбинат" и АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат" реализуют драгоценные металлы производителям ювелирных изделий в виде сырья без права перепродажи на основании прямого договора или через товарно-сырьевую биржу с осуществлением 15-процентной предоплаты от стоимости и условием отсрочки платежа на 180 дней;
при осуществлении платежей за драгоценные металлы, закупленные с условием отсрочки платежа, на часть платежей, произведенных в течение 30 дней, проценты не начисляются, а на часть платежей, произведенных с 31-го дня по 180 день включительно, - начисляются проценты в размере основной ставки Центрального банка пропорционально дням использования возможности уплаты в рассрочку, исчисляемых после 30 дня;
для закупки драгоценных металлов на основе прямого договора производители ювелирных изделий обращаются в АО "Навоийский горно-металлургический комбинат" и АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат" с указанием потребности в драгоценных металлах;
в целях обеспечения оплаты за драгоценные металлы, приобретенные через товарно-сырьевую биржу с условием отсрочки платежа на 180 дней, производители ювелирных изделий по согласованию с АО "Навоийский горно-металлургический комбинат" и АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат" предоставляют банковскую гарантию или поручительство Агентства продвижения экспорта при Министерстве инвестиций, промышленности и торговли;
банк или Агентство продвижения экспорта предоставляют банковскую гарантию (поручительство) на драгоценные металлы, реализуемые через товарно-сырьевую биржу с условием отсрочки платежа на 180 дней, в размере до 85 процентов (включительно) от суммы договора с взиманием комиссии до 2 процентов годовых. При этом по соглашению сторон допускается устанавливать плату за обслуживание банковской гарантии и поручительства, предоставляемых с целью обеспечения платежных обязательств, в фиксированных размерах;
расчеты с АО "Навоийский горно-металлургический комбинат" и АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат" за реализуемые драгоценные металлы осуществляются исходя из цены утреннего фиксинга Лондонской биржи драгоценных металлов и курса Центрального банка на день платежа;
жемчуг, алмазы и драгоценные металлы не облагаются импортными таможенными пошлинами (позиции ТН ВЭД 7101 - 7104 приложения N 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 29 июня 2018 года N ПП-3818 "О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности и совершенствованию системы таможенно-тарифного регулирования Республики Узбекистан").
2. Определить, что в 2021 году объем драгоценных металлов, необходимый для реализации с условием отсрочки платежа, выделяется АО "Навоийский горно-металлургический комбинат" и АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат" в пределах объема драгоценных металлов, реализуемых посредством биржевых торгов и на основании прямых договоров.
Министерству экономического развития и сокращения бедности совместно с Центральным банком и Ассоциацией "Узбекзаргарсаноати" при формировании Государственного заказа на производство драгоценных металлов на 2022 и 2023 годы предусмотреть выделение необходимого объема драгоценных металлов для реализации с условием отсрочки платежа.
3. Установить порядок, в соответствии с которым начиная с 1 апреля 2021 года:
а) разрешается нанесение пробирного клейма и персонального клейма производителя механическим (ударным) или лазерными методами. При этом обязанность по подтверждению подлинности персонального клейма, нанесенного на ювелирные изделия лазерными методами, возлагается на производителя;
б) способ клеймения ювелирных изделий пробирным клеймом и персональным клеймом производителя определяется производителями ювелирных изделий самостоятельно;
в) юридическим лицам, имеющим лицензию на право осуществления аффинажной деятельности, разрешается реализация физическим и юридическим лицам мерных слитков собственного производства. При этом стоимость реализации слитков устанавливается производителями самостоятельно в размере не менее цены утреннего фиксинга Лондонской биржи драгоценных металлов и курса Центрального банка на день осуществления расчета;
г) разрешается реализация на внутреннем и внешнем рынках ювелирных изделий, изготовленных из драгоценных металлов и драгоценных (полудрагоценных) камней, посредством электронной коммерции;
д) проверка клиента, его представителя и бенефициарного собственника (истребование документов, удостоверяющих личность, свидетельства о государственной регистрации, учредительных документов и иных данных) лицами, осуществляющими операции, связанные с драгоценными металлами и драгоценными камнями, не требуется в случаях:
осуществления взаиморасчета в наличной форме, если общая сумма сделки не превышает 600-кратного размера базовой расчетной величины;
осуществления взаиморасчета в безналичной форме или посредством пластиковых карт физических лиц независимо от общей суммы сделки.
Вместе с тем при наличии обоснованных подозрений в причастности клиента, его представителя и бенефициарного собственника к легализации доходов, полученных в результате преступной деятельности, и финансированию терроризма требуется принятие мер по проверке клиента, его представителя и бенефициарного собственника независимо от суммы транзакции и формы оплаты.
4. Фонду реконструкции и развития в целях обеспечения производителей ювелирных изделий финансовыми ресурсами направить АО "Узнацбанк" средства в эквиваленте 30 млн долларов США сроком на 7 лет, включая трехлетний льготный период с процентной ставкой на 4 пункта ниже основной ставки Центрального банка для последующего выделения микрокредитов.
5. Установить, что АО "Узнацбанк" за счет средств, указанных в пункте 4 настоящего постановления, выделяет производителям ювелирных изделий микрокредиты на закупку оборудования, запасных частей и сырья для производственных нужд и пополнение оборотных средств:
в размере до 300 миллионов сумов на срок три года, включая льготный период до шести месяцев;
на основании видов обеспечения, предусмотренных актами законодательства.
6. Министерству занятости и трудовых отношений совместно с Ассоциацией "Узбекзаргарсаноати" обеспечить:
на основании обоснованных заказов Ассоциации "Узбекзаргарсаноати" организацию в моноцентрах "Ишга мархамат" и центрах профессионального обучения Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента учебных курсов для молодежи по востребованным направлениям ювелирной сферы на основе современных навыков, в том числе по методу "устоз - шогирд";
привлечение к процессам обучения использованию современных и инновационных технологий в ювелирной сфере представителей производственных организаций и квалифицированных специалистов, обладающих навыками применения данных технологий.
7. Утвердить Целевые параметры производства ювелирных изделий, подготовки молодых специалистов и создания новых рабочих мест в 2021-2023 годах согласно приложению N 1.
Министерству экономического развития и сокращения бедности, Министерству занятости и трудовых отношений, Ассоциации "Узбекзаргарсаноати" осуществить необходимые меры по полному и своевременному достижению целевых параметров, предусмотренных данным пунктом.
8. Министерству финансов совместно с Государственным налоговым комитетом в срок до 1 мая 2021 года обеспечить разработку и внесение в Кабинет Министров проекта закона о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс, предусматривающего:
освобождение от налога на добавленную стоимость оборота по реализации лома и отходов, образующихся в процессе производства драгоценных металлов, мерных пластин и гранул драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, а также полуфабрикатов, изготовленных из драгоценных металлов и драгоценных камней;
распространение на срок до 1 марта 2023 года налоговых льгот, предоставленных членам Ассоциации "Хунарманд", на индивидуальных предпринимателей - производителей ювелирных изделий, являющихся членами Ассоциации "Узбекзаргарсаноати".
9. Хокимиятам Бухарской, Самаркандской и Ферганской областей принять меры по созданию современных торгово-выставочных магазинов по продаже ювелирных изделий как продукции национального бренда, а также торгово-производственных центров на месте торговых рядов, специализированных на розничной торговле ювелирными изделиями, крупных рынков городов Бухары, Самарканда, Намангана и Коканда.
10. Министерству инвестиций и внешней торговли, Министерству экономического развития и сокращения бедности в целях продвижения национального ювелирного бренда Узбекистана в мировом масштабе организовать демонстрацию продукции производителей ювелирных изделий на выставке "World Expo-2021", запланированной к проведению в городе Дубае (ОАЭ) в 2021 году, в последующем - на всех престижных выставках, проводимых в зарубежных государствах.
11. Определить, что на срок до 1 января 2023 года расходы производителей ювелирных изделий, связанных с их участием в международных выставках, компенсируются Агентством продвижения экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли.
Уполномочить Правительственную комиссию по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования утверждать временный порядок предоставления компенсации, предусмотренной данным пунктом.
12. Внести дополнение и изменения в постановление Президента Республики Узбекистан от 29 июня 2018 года N ПП-3818 "О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности и совершенствованию системы таможенно-тарифного регулирования Республики Узбекистан" согласно приложению N 2.
13. Министерству экономического развития и сокращения бедности совместно с Министерством финансов, а также заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
14. Возложить на заместителя Премьер-министра Кучкарова Д.А. и министра финансов Ишметова Т.А. персональную ответственность за организацию эффективного исполнения настоящего постановления.
Осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за исполнение настоящего постановления, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 22.02.2021 г. N ПП-4998
ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ
производства ювелирных изделий, подготовки
молодых специалистов и создания новых рабочих
мест в 2021-2023 годах
N |
По регионам |
Производство ювелирных изделий (кг)
|
Подготовка молодых специалистов по производству ювелирных изделий (человек) |
новые рабочие места, созда- ваемые в 2021-2023 годах |
|||||||||||||||
Всего в 2021-2023 годах |
Изделия из золота |
Изделия из серебра |
в моноцентрах "Ишга мархамат" и центрах профессионального обучения
|
методом "Устоз - шогирд" |
|||||||||||||||
всего |
изделия из золота
|
изделия из серебра |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
всего |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
всего |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
|||
1. |
Республика Каракалпакстан
|
580 |
380 |
200 |
80 |
120 |
180 |
50 |
65 |
85 |
120 |
30 |
30 |
60 |
1 230 |
150 |
330 |
750 |
1 350 |
2. |
Андижанская область
|
714 |
475 |
239 |
100 |
150 |
225 |
60 |
78 |
101 |
180 |
30 |
60 |
90 |
1 570 |
170 |
500 |
900 |
1 750 |
3. |
Бухарская область
|
1 032 |
713 |
319 |
150 |
225 |
338 |
80 |
104 |
135 |
270 |
60 |
90 |
120 |
2 460 |
300 |
660 |
1 500 |
2 730 |
4. |
Джизакская область
|
317 |
238 |
80 |
50 |
75 |
113 |
20 |
26 |
34 |
120 |
30 |
30 |
60 |
820 |
100 |
220 |
500 |
940 |
5. |
Кашкадарьинская область
|
580 |
380 |
200 |
80 |
120 |
180 |
50 |
65 |
85 |
210 |
30 |
60 |
120 |
1 480 |
180 |
400 |
900 |
1 690 |
6. |
Навоийская область
|
317 |
238 |
80 |
50 |
75 |
113 |
20 |
26 |
34 |
120 |
30 |
30 |
60 |
820 |
100 |
220 |
500 |
940 |
7. |
Наманганская область
|
1 349 |
950 |
399 |
200 |
300 |
450 |
100 |
130 |
169 |
270 |
60 |
90 |
120 |
2 800 |
300 |
800 |
1 700 |
3 070 |
8. |
Самаркандская область
|
1 666 |
1 188 |
479 |
250 |
375 |
563 |
120 |
156 |
203 |
300 |
60 |
90 |
150 |
2 460 |
300 |
660 |
1 500 |
2 760 |
9. |
Сырдарьинская область
|
270 |
190 |
80 |
40 |
60 |
90 |
20 |
26 |
34 |
120 |
30 |
30 |
60 |
820 |
100 |
220 |
500 |
940 |
10. |
Сурхандарьинская область
|
540 |
380 |
160 |
80 |
120 |
180 |
40 |
52 |
68 |
180 |
30 |
60 |
90 |
1 470 |
170 |
400 |
900 |
1 650 |
11. |
Ташкентская область
|
492 |
333 |
160 |
70 |
105 |
158 |
40 |
52 |
68 |
180 |
30 |
60 |
90 |
1 700 |
200 |
500 |
1 000 |
1 880 |
12. |
Ферганская область
|
580 |
380 |
200 |
80 |
120 |
180 |
50 |
65 |
85 |
210 |
60 |
60 |
90 |
1 770 |
170 |
700 |
900 |
1 980 |
13. |
Хорезмская область
|
580 |
380 |
200 |
80 |
120 |
180 |
50 |
65 |
85 |
180 |
30 |
60 |
90 |
1 670 |
170 |
600 |
900 |
1 850 |
14. |
Город Ташкент
|
5 795 |
3 800 |
1 995 |
800 |
1 200 |
1 800 |
500 |
650 |
845 |
570 |
150 |
180 |
240 |
5 400 |
600 |
1 700 |
3 100 |
5 970 |
Всего
|
14 811 |
10 023 |
4 788 |
2 110 |
3 165 |
4 748 |
1 200 |
1 560 |
2 028 |
3 030 |
660 |
930 |
1 440 |
26 470 |
3 010 |
7 910 |
15 550 |
29 500 |
к Постановлению Президента РУз
от 22.02.2021 г. N ПП-4998
ДОПОЛНЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в постановление Президента Республики
Узбекистан от 29 июня 2018 года N ПП-3818 "О мерах
по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической
деятельности и совершенствованию системы таможенно-
тарифного регулирования Республики Узбекистан"
В тексте на русском языке приложения N 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 29 июня 2018 года N ПП-3818 "О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности и совершенствованию системы таможенно-тарифного регулирования Республики Узбекистан":
в позициях "7101", "7102", "7103" и "7104" графы "Ставка пошлины (в % от таможенной стоимости товара или в долларах США за ед. изм.)" цифру "10" дополнить знаком "*";
в позициях "7210 49 000 0" и "7210 70 800 0" графы "Ставка пошлины (в % от таможенной стоимости товара или в долларах США за ед. изм.)" слова "10*" заменить словами "10**";
примечание изложить в следующей редакции:
"*) ставка импортной таможенной пошлины до 1 марта 2023 года включительно составляет 0 процентов;
**) ставка импортной таможенной пошлины до 30 июня 2020 года включительно составляет 0 процентов".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 22 февраля 2021 г.
"Народное слово", 24 февраля 2021 г.