Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для лиц, осуществляющих деятельность в области оборота крипто-активов (Утверждены Постановлением директора НАПУ от 08.06.2021 г. N 3 и Департамента по борьбе с ЭП от 07.06.2021 г. N 16, зарегистрированным МЮ 09.06.2021 г. N 3309)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению НАПУ

от 08.06.2021 г. N 3

и Департамента по борьбе с ЭП

от 07.06.2021 г. N 16,

зарегистрированному МЮ

09.06.2021 г. N 3309



ПРАВИЛА

внутреннего контроля по противодействию легализации

доходов, полученных от преступной деятельности,

финансированию терроризма и финансированию

распространения оружия массового уничтожения

для лиц, осуществляющих деятельность

в области оборота крипто-активов


Настоящие Правила в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" определяют порядок организации и осуществления внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для лиц, осуществляющих деятельность в области оборота крипто-активов.



ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:


бенефициарный собственник - физическое лицо, которое в конечном итоге владеет правами собственности или контролирует клиента, в том числе юридическое лицо, в интересах которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом;


внутренний контроль - деятельность лиц, осуществляющих деятельность в области оборота крипто-активов, по надлежащей проверке клиента, управлению рисками легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, выявлению подозрительных операций, а также операций, участниками которых являются лица, участвующие или подозреваемые в участии в террористической деятельности, финансировании терроризма или финансировании распространения оружия массового уничтожения;


внутренние правила - внутренний документ, регламентирующий порядок организации и осуществления внутреннего контроля лицами, осуществляющими деятельность в области оборота крипто-активов, в том числе их филиалами;


государства, не участвующие в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, - государства и территории, определенные в официальных заявлениях Группы по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег, которые представляют угрозу международной финансовой системе и у которых система противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения имеет стратегические недостатки;


идентификация клиента - установление данных о клиентах на основе предоставленных ими документов, в целях осуществления надлежащей проверки клиента;


идентификация бенефициарного собственника клиента - определение собственника клиента или контролирующего его юридического лица путем изучения структуры собственности и управления на основании учредительных документов, определенных актами законодательства (устава и/или учредительного договора, положения);


клиент - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами лиц, осуществляющих деятельность в области оборота крипто-активов;


лицо, участвующее или подозреваемое в участии в террористической деятельности, - юридическое или физическое лицо, которое участвует или подозревается в участии в террористической деятельности, юридическое или физическое лицо, которое прямо или косвенно является собственником или контролирует организацию, осуществляющую или подозреваемую в осуществлении террористической деятельности, а также юридическое лицо, которое находится в собственности или под контролем физического лица либо организации, осуществляющих или подозреваемых в осуществлении террористической деятельности;

лицо, участвующее или подозреваемое в участии в распространении оружия массового уничтожения, - физическое или юридическое лицо, определенное соответствующими резолюциями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций и иными международно-правовым актами, признанными Республикой Узбекистан, направленными на предотвращение распространения оружия массового уничтожения;

лицо, осуществляющее деятельность в области оборота крипто-активов, - лицо, получившее в установленном порядке лицензию на осуществление деятельности в области оборота крипто-активов;


надлежащая проверка клиента - проверка клиента и лиц, от имени которых он действует, идентификация бенефициарного собственника клиента, а также проведение на постоянной основе изучения деловых отношений и операций, осуществляемых клиентом, в целях проверки их соответствия сведениям о нем и его деятельности;


операции, подлежащие сообщению, - совершаемые и подготавливаемые операции с крипто-активами, денежными средствами или иным имуществом, признанные лицами, осуществляющими деятельность в области оборота крипто-активов, подозрительными в ходе проведения внутреннего контроля;


ответственный сотрудник - лицо, ответственное за организацию и осуществление внутреннего контроля;


оффшорная зона - государства и территории, предоставляющие льготный налоговый режим и (или) не предусматривающие раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций;


Перечень - перечень лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения, формируемый специально уполномоченным государственным органом на основании сведений, представляемых государственными органами, осуществляющими борьбу с терроризмом, распространением оружия массового уничтожения, и другими компетентными органами Республики Узбекистан, а также сведений, полученных по официальным каналам от компетентных органов иностранных государств и международных организаций;


крипто-платформа по обмену, хранению и покупке/продаже крипто-активов - информационная система (ресурс, программно-аппаратные средства, программное обеспечение, мобильное приложение), предназначенная для оказания услуг по продаже, покупке и обмену крипто-активов, размещению, хранению и управлению крипто-активами, в том числе токенами;


подозрительная операция - находящаяся в процессе подготовки, совершения или уже совершенная операция с крипто-активами, денежными средствами или иным имуществом, в отношении которой у лиц, осуществляющих деятельность в области оборота крипто-активов, при реализации настоящих Правил возникли подозрения об ее осуществлении с целью легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения;


приостановление операции - приостановление исполнения поручений клиента по операциям с крипто-активами, денежными средствами или иным имуществом, а также при совершении других юридически значимых действий;


публичные должностные лица - лица, назначаемые или избираемые постоянно, временно или по специальному полномочию, выполняющие организационно-распорядительные функции и уполномоченные на совершение юридически значимых действий в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе, в том числе военных структурах иностранного государства либо в международной организации, а также высокопоставленные руководители предприятий иностранных государств, известные политики и известные члены политических партий иностранных государств (включая бывших);


риск - риск совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма либо финансирования распространения оружия массового уничтожения;


система внутреннего контроля - совокупность действий ответственного сотрудника и лиц, осуществляющих деятельность в области оборота крипто-активов, направленных на достижение целей и выполнение задач, определенных настоящими Правилами и внутренними документами;


специально уполномоченный государственный орган - Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан;


участники операции - клиенты (в том числе учредители, акционеры и иные участники) и их представители, а также партнеры клиента, участвующие в операции;


частный крипто-кошелек - программное и программно-техническое средство для хранения крипто-активов и токенов, созданный вне крипто-бирж, и позволяющий его владельцу осуществлять все виды операций с крипто-активами и токенами;


2. Целями внутреннего контроля являются:

эффективное выявление и пресечение операций с денежными средствами или иным имуществом, направленных на легализацию доходов, полученных от преступной деятельности, финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения;

недопущение умышленного или неумышленного вовлечения лиц, осуществляющих деятельность в области оборота крипто-активов, в преступную деятельность;

выявление, оценка, документальное фиксирование и снижение рисков;

обеспечение неукоснительного соблюдения требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.


3. Основными задачами внутреннего контроля являются:

принятие соответствующих мер по выявлению, оценке, документальному фиксированию и снижению своих рисков;

осуществление процедур идентификации и мер по надлежащей проверке клиентов, в том числе верификации и регулярного обновления данных о клиентах и их бенефициарных собственниках;

идентификация бенефициарных собственников, принятие доступных мер по проверке их личности;

осуществление углубленного мониторинга операций, проводимых публичными должностными лицами, членами их семей и лицами, близкими к публичным должностным лицам;

выявление подозрительных операций в порядке, установленном настоящими Правилами и внутренними правилами;

своевременное предоставление в специально уполномоченный государственный орган информации (документов) о подозрительных операциях, выявленных в ходе осуществления внутреннего контроля;

своевременное исполнение запросов о предоставлении дополнительной информации, а также предписаний специально уполномоченного государственного органа о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом клиентов;

выявление среди участников операции лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения, путем сверки с Перечнем;

обеспечение конфиденциальности сведений, связанных с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

обеспечение хранения информации об операциях, а также идентификационных данных и материалов по надлежащей проверке клиентов в течение сроков, установленных актами законодательства;

оперативное и систематическое обеспечение руководства лиц, осуществляющих деятельность в области оборота крипто-активов, достоверной информацией и материалами, необходимыми для принятия соответствующих решений;

формирование базы данных об осуществлении или попытках осуществления подозрительных операций, участниках операций, осуществивших подозрительные операции, а также взаимообмен такой информацией с другими лицами, осуществляющими деятельность в области оборота крипто-активов и государственными органами в соответствии с актами законодательства;

выявление по запросам в клиентской базе лиц, связанных с финансированием террористической деятельности или финансированием распространения оружия массового уничтожения, путем сверки с Перечнем.



ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ

ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ


4. Система внутреннего контроля организуется с учетом особенностей функционирования лиц, осуществляющих деятельность в области оборота крипто-активов, основных направлений их деятельности, клиентской базы и уровня рисков, связанных с клиентами и их операциями.


5. Ответственный сотрудник лица, осуществляющего деятельность в области оборота крипто-активов, назначается из числа руководящих работников приказом руководителя. Лицо, осуществляющее деятельность в области оборота крипто-активов, направляет через средства почтовой связи или в электронной форме сведения о своем ответственном сотруднике и выполнении требований настоящих Правил в Национальное агентство перспективных проектов Республики Узбекистан ежегодно до 10 января в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам.

В случае изменения ответственного сотрудника, лицо, осуществляющее деятельность в области оборота крипто-активов, обязано представить сведения о вновь назначенном ответственном сотруднике не позднее следующего рабочего дня после его назначения.


6. Национальное агентство перспективных проектов Республики Узбекистан ежегодно не позднее 20 января представляет в специально уполномоченный государственный орган сведения об ответственных сотрудниках лиц, осуществляющих деятельность в области оборота крипто-активов и выполнении требований настоящих Правил.

7. Лицо, назначаемое на должность ответственного сотрудника, должно знать законодательство в области оборота крипто-активов, противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также международные стандарты в данной сфере.


8. На должность ответственного сотрудника не могут быть назначены лица, продемонстрировавшие в своей деятельности и личном поведении неправильное управление вверенным подразделением, а также имеющие неснятую или непогашенную судимость.

На должность руководителя лица, осуществляющего деятельность в области оборота крипто-активов, не могут быть назначены лица:

продемонстрировавшие в своей деятельности и личном поведении неправильное управление вверенным подразделением;

участвующие или подозреваемые в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение экономических преступлений, а также преступлений, связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, терроризмом и распространением оружия массового уничтожения, а также их финансированием, организованной преступностью, незаконной торговлей наркотиками, коррупцией и информационными технологиями.

8-1. Запрещается участие в уставном фонде лица, осуществляющего деятельность в области оборота крипто-активов:

лиц, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 8 настоящих Правил;

компаний, зарегистрированных в оффшорных зонах.

9. Лица, осуществляющие деятельность в области оборота крипто-активов, обязаны проводить регулярную (не реже одного раза в год) переподготовку ответственных сотрудников с целью повышения их информированности о современной технике легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, методах и тенденциях, и четкого разъяснения всех аспектов законодательства и обязательств по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

10. Ответственный сотрудник выполняет следующие функции:

принимает меры, предусмотренные законодательством, настоящими Правилами и внутренними правилами, для пресечения угрозы использования услуг лица, осуществляющего деятельность в области оборота крипто-активов, для легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения;

осуществляет контроль соблюдения лицом, осуществляющим деятельность в области оборота крипто-активов, требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, настоящих Правил и внутренних документов;

предоставляет руководителю лица, осуществляющего деятельность в области оборота крипто-активов, информацию о фактах нарушений законодательства, связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения;

вносит на рассмотрение руководителя лица, осуществляющего деятельность в области оборота крипто-активов, предложения об устранении выявленных недостатков и нарушений в деятельности лица, осуществляющего деятельность в области оборота крипто-активов, в части несоблюдения требований настоящих Правил и внутренних правил;

предоставляет руководителю лица, осуществляющего деятельность в области оборота крипто-активов, не реже одного раза в год отчет о результатах реализации настоящих Правил;

обеспечивает своевременную передачу сообщений в специально уполномоченный государственный орган о подозрительных операциях, о попытках их совершения, а также исполнение запросов специально уполномоченного государственного органа о предоставлении дополнительной информации и предписания о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом клиентов;

осуществляет взаимодействие с ответственными лицами Национального агентства перспективных проектов Республики Узбекистан и специально уполномоченного государственного органа по организации внутреннего контроля, предупреждению и устранению случаев нарушений требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

доводит Перечень до работников лица, осуществляющего деятельность в области оборота крипто-активов.


11. Ответственный сотрудник вправе:

истребовать от работников лица, осуществляющего деятельность в области оборота крипто-активов, распорядительные, бухгалтерские и иные документы, необходимые для осуществления внутреннего контроля;

вносить руководству предложения по дальнейшим действиям в отношении операции, подлежащей сообщению.

Ответственный сотрудник может иметь иные права в соответствии с законодательством.


12. Ответственный сотрудник обязан:

принимать необходимые меры в пределах своей компетенции для достижения целей и выполнения задач, возложенных настоящими Правилами и внутренними правилами;

принимать соответствующие меры по выявлению и оценке своих рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, документально фиксировать эти риски и принимать меры по их снижению;

принимать меры по надлежащей проверке, включая осуществление постоянного мониторинга, идентификации клиентов и сверке с Перечнем;

принимать соответствующие меры по выявлению и идентификации бенефициарных собственников;

передавать в специально уполномоченный государственный орган в установленном порядке сообщения о подозрительных операциях, в том числе о попытках их совершения, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их выявления;

принимать меры по своевременному исполнению предписания специально уполномоченного государственного органа о приостановлении операции с денежными средствами или иным имуществом клиентов;

соблюдать конфиденциальность полученной информации;

обеспечивать сохранность и возврат документов, полученных в ходе осуществления внутреннего контроля;

выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством.


13. Лица, осуществляющие деятельность в области оборота крипто-активов, исходя из требований настоящих Правил, должны обеспечить разработку и утверждение внутренних правил, в которых должны отражаться:

порядок осуществления мер по выявлению, оценке, мониторингу, снижению и документированию уровня рисков, включая использование программного обеспечения, осуществляющего анализ по операциям с крипто-активами (в том числе позволяющего определить торговые площадки, на которых адреса крипто-кошельков клиентов использовались, адреса крипто-кошельков контрагентов клиентов, связи адресов крипто-кошельков клиентов с другими адресами крипто-кошельков и др.) и оценку риска использования адресов крипто-кошельков клиентов в противоправной деятельности;

правила надлежащей проверки клиентов и их бенефициарных собственников, а также осуществления постоянного контроля за операциями клиентов;

порядок оформления необходимой информации и обеспечения ее конфиденциальности;

порядок выявления подозрительных операций, а также порядок подготовки и отправки сообщений о таких операциях в специально уполномоченный государственный орган;

квалификационные требования к подготовке и обучению кадров;

меры по недопущению злоупотребления технологическими достижениями в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения;

порядок установления деловых отношений с публичными должностными лицами, членами их семей и лицами, близкими к публичным должностным лицам, а также осуществления мониторинга проводимых такими лицами операций;

порядок учета и мониторинга клиентов, отнесенных к категории высокого уровня риска, и мониторинга операций таких клиентов;

меры по своевременному исполнению запросов о предоставлении дополнительной информации, а также предписаний специально уполномоченного государственного органа о приостановлении операции с денежными средствами или иным имуществом клиентов;

другие правила, не противоречащие законодательству.


14. Лица, осуществляющие деятельность в области оборота крипто-активов, обязаны:

в своей деятельности систематически, не менее одного раза в год проводить изучение, анализ и выявление возможных рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, документально фиксировать результаты изучения и принимать соответствующие меры по снижению выявленных рисков;

при определении уровня риска и мер по их снижению принимать во внимание все имеющиеся риски, касающиеся данного вида деятельности;

поддерживать оценку риска в актуальном состоянии;

определить конкретный механизм предоставления информации об оценке рисков в специально уполномоченный государственный орган и Национальное агентство перспективных проектов Республики Узбекистан;

при установлении деловых отношений с другими лицами, осуществляющими деятельность в области оборота крипто-активов, в том числе зарубежными, собирать доступными методами информацию о них, включая сведения из открытых источников о деловой репутации, методах и способах ведения бизнеса, нарушениях законодательства;

устанавливать деловые отношения с другими лицами, осуществляющими деятельность в области оборота крипто-активов, после оценки их системы внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения и получения разрешения органов управления лица, осуществляющего деятельность в области оборота крипто-активов;

при осуществлении операций по обмену, покупке или продаже крипто-активов за национальную или иностранную валюту, в том числе от имени клиентов, обеспечивать получение и предоставление полной и точной информации о получателе/отправителе крипто-активов и адресах кошельков, использованных при проведении операций, бенефициарных собственниках, а также незамедлительно предоставлять данную информацию по запросам Национального агентства перспективных проектов Республики Узбекистан, специального уполномоченного государственного органа и правоохранительных органов Республики Узбекистан;

осуществлять постоянный мониторинг за применением внутренних правил и принимать усиленные меры по управлению и снижению рисков в случаях выявления высоких уровней риска легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.


15. Внутренние правила лица, осуществляющего деятельность в области оборота крипто-активов, должны соответствовать требованиям законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, настоящих Правил, а также составляться с учетом выявленных рисков и их оценки. Внутренние правила, а также вносимые в них изменения и дополнения утверждаются руководителем лица, осуществляющего деятельность в области оборота крипто-активов.


16. Зарубежные обособленные подразделения лиц, осуществляющих деятельность в области оборота крипто-активов (при наличии таковых), при осуществлении мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения должны соблюдать требования страны нахождения, а в случае, когда данные требования отличаются от требований законодательства Республики Узбекистан, применять международные стандарты в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.


17. Лицо, осуществляющее деятельность в области оборота крипто-активов, обязано требовать от своих зарубежных обособленных подразделений информирования головного офиса в случае невозможности применения соответствующих мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, из-за имеющегося запрета в законодательстве страны, в которой находятся такие обособленные подразделения.



ГЛАВА 3. НАДЛЕЖАЩАЯ ПРОВЕРКА КЛИЕНТОВ


18. Лица, осуществляющие деятельность в области оборота крипто-активов, должны принимать меры по надлежащей проверке клиентов.

Меры по надлежащей проверке клиента применяются ко всем новым клиентам, а также в отношении существующих клиентов, исходя из уровня риска.

В исключительных случаях, если принятие мер по надлежащей проверке клиента в отношении существующего клиента, по которому имеются обоснованные подозрения в его причастности к легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, может привести к тому, что клиент будет осведомлен о принятии в отношении него мер по надлежащей проверке клиента, допускается направление сообщения о подозрительной операции в специально уполномоченный государственный орган без принятия мер по надлежащей проверке клиента.


19. Надлежащая проверка клиента должна осуществляться:

при установлении деловых отношений с клиентом;

при заключении договора с клиентом на предоставление услуг, связанных с оборотом крипто-активов;

при возникновении любых подозрений о проведении операции с целью легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма;

при наличии сомнений относительно достоверности ранее полученных данных о клиенте;

при осуществлении разовых сделок, сумма которых превышает 1000 (одну тысячу) долларов США в эквиваленте на день осуществления операции.


20. Меры по надлежащей проверке клиента обязательно включают:

идентификацию и верификацию клиента с использованием надежных источников информации и документов;

проверку личности и полномочий клиента и лиц, от имени которых он действует, на основании соответствующих документов;

идентификацию бенефициарного собственника клиента, принятие разумных мер по верификации личности бенефициарного собственника клиента, в том числе путем использования информации, полученной из надежных источников, а в отношении клиента - юридического лица, путем изучения структуры собственности и управления на основании учредительных документов;

проведение на постоянной основе изучения деловых отношений и операций, осуществляемых клиентом, в целях проверки их соответствия сведениям о таком клиенте, изучения целей и характера его деятельности, а также источников происхождения имущества, в том числе крипто-активов.

Лица, осуществляющие деятельность в области оборота крипто-активов, обязаны регулярно обновлять данные, получаемые в ходе надлежащей проверки клиентов, и поддерживать их в актуальном состоянии. При этом клиентам, отнесенным к категории высокого уровня риска, уделяется особое внимание.


21. Помимо применения указанных в пункте 22 настоящих Правил мер по надлежащей проверке клиента, в отношении публичных должностных лиц, членов их семей и лиц, близких к публичным должностным лицам, выступающих в качестве участника операции или бенефициарного собственника клиента, лица, осуществляющие деятельность в области оборота крипто-активов, должны:

применять разумные меры для проверки сведений о статусе публичного должностного лица и определения источника денежных средств или иного имущества по операции;

устанавливать деловые отношения (или продолжать для существующих клиентов) с публичным должностным лицом только с разрешения руководства;

осуществлять усиленные меры по надлежащей проверке клиента.


22. Усиленные меры по надлежащей проверке клиентов включают:

сбор и фиксирование дополнительных сведений о клиенте, доступных в открытых источниках и базах данных, а также более частое обновление и верификация информации о клиенте и его бенефициарном собственнике;

получение от клиента сведений об источнике денежных средств или финансовом состоянии клиента, целях и мотивах проведения операций;

получение разрешения органов управления лица, осуществляющего деятельность в области оборота крипто-активов, для установления или продолжения деловых отношений;

проведение усиленного мониторинга за осуществляемыми операциями клиента путем увеличения числа и частоты проверочных мероприятий, а также углубленного изучения схем проведения операций;

проведение постоянного мониторинга за осуществляемыми операциями клиента.


23. При обращении клиента для заключения договора на предоставление услуг лицо, осуществляющее деятельность в области оборота крипто-активов, обязано:

идентифицировать клиента и/или бенефициарного собственника по операции в соответствии с требованиями законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения и настоящих Правил;

изучить ранее проводившиеся операции клиента в течение прошлого отчетного периода (месяца, квартала, полугодия, года), если сведения о таких операциях имеются в его распоряжении;

определить вид операции и степень ее соответствия цели и виду деятельности клиента, установленным в его учредительных документах или его общей деловой практики;

письменно фиксировать результаты и выводы надлежащей проверки по всем операциям, не имеющим явного экономического смысла, не соответствующим целям и видам деятельности клиента, предусмотренным его учредительными документами, деловой практикой или свидетельством о государственной регистрации, которые приобщаются к материалам надлежащей проверки клиента.


24. Идентификация клиента и бенефициарного собственника клиента осуществляется на основе информации, предусмотренной приложениями 2 и 3 к настоящим Правилам.

Результат идентификации вносится в отдельный журнал ответственным сотрудником с указанием его фамилии, имени и отчества, а также даты внесения записи.


25. При идентификации клиентов должны проверяться сведения о государственной регистрации, о руководителях, а также иные сведения, указанные в учредительных документах.

Получение указанных сведений осуществляется через автоматизированную систему государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства либо непосредственно от клиента в случае, когда получение информации из данной системы невозможно.


26. Все документы, позволяющие идентифицировать клиента и иных участников операции, должны быть действительными на дату их предъявления.

Наряду с идентификацией клиента или бенефициарного собственника изучаются сведения о деловой репутации клиента.


27. Не требуется осуществление мер надлежащей проверки клиентов в отношении органов государственной власти и управления.


28. Лица, осуществляющие деятельность в области оборота крипто-активов, отказывают клиентам в проведении операции в случае:

невозможности применения мер по надлежащей проверке клиента;

невозможности завершения идентификации или получения данных по результатам надлежащей проверки клиента, указывающих на нецелесообразность установления с ним деловых отношений;

предоставления заведомо недостоверных документов или непредставления документов, запрашиваемых в соответствии с законодательством;

в иных случаях, предусмотренных законодательством.

В случае отказа клиентам в проведении операции лица, осуществляющие деятельность в области оборота крипто-активов, должны направить сообщение в специально уполномоченный государственный орган.



ГЛАВА 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОЦЕНКА УРОВНЯ РИСКА


29. Лица, осуществляющие деятельность в области оборота крипто-активов, должны определять уровень риска, а также разработать и реализовать программу мер по его снижению.

Уровень риска определяется ответственным сотрудником на основании представленной клиентом информации с учетом видов деятельности и операций, совершаемых клиентом, критериев, установленных настоящими Правилами, результатов надлежащей проверки клиента.

На основании требований абзаца второго настоящего пункта клиенту присваивается соответствующий уровень риска (высокий или низкий) совершения операции в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма или финансирования распространения оружия массового уничтожения.


30. К категории высокого уровня риска должны быть отнесены участники операции, отвечающие изначально следующим критериям:

а) лица, включенные в Перечень или находящиеся под контролем лица, включенного в Перечень, прямо либо косвенно являющиеся собственником или контролирующие организацию, включенную в Перечень;

б) лица, постоянно проживающие, находящиеся или зарегистрированные в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорных зонах;

в) представительства иностранных компаний и физические лица, не являющиеся гражданами Республики Узбекистан;

г) лица, имеющие счета в оффшорных зонах;

д) организации, бенефициарным собственником которых является лицо, указанное в подпунктах "а" и (или) "б" настоящего пункта;

е) клиенты, осуществляющие подозрительные операции на систематической основе (более двух раз в течение трех месяцев подряд);

ж) публичные должностные лица, члены их семей и лица, близкие к публичным должностным лицам;

з) иные лица, определяемые внутренними правилами.


31. При установлении высокого уровня риска лица, осуществляющие деятельность в области оборота крипто-активов, должны принимать усиленные меры по надлежащей проверке клиента и осуществлять постоянный мониторинг совершаемых им операций.


32. По мере изменения характера проводимых клиентом операций лица, осуществляющие деятельность в области оборота крипто-активов, должны пересматривать уровень риска работы с клиентом с учетом собранных сведений по результатам надлежащей проверки клиента.


33. Лица, осуществляющие деятельность в области оборота крипто-активов, должны вести учет всех клиентов (участников операции), отнесенных к категории высокого уровня риска, в порядке, установленном внутренними правилами. Сведения о клиентах (участниках операции), отнесенных к категории высокого уровня риска, заносятся в специальный журнал.


34. Лица, осуществляющие деятельность в области оборота крипто-активов, должны принимать меры по недопущению использования технологических достижений в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения. В этих целях лица, осуществляющие деятельность в области оборота крипто-активов, должны определять и оценивать уровни риска, которые могут возникнуть в связи с использованием новых или развивающихся технологий для оказания услуг. Такая оценка риска должна проводиться до использования новых или развивающихся технологий.



ГЛАВА 5. КРИТЕРИИ И ПРИЗНАКИ

ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ, А ТАКЖЕ

ПОРЯДОК ИХ ВЫЯВЛЕНИЯ


35. Операция признается подозрительной при наличии одного из нижеследующих критериев и признаков:

предоставленные документы на проведение операции вызывают сомнение в их подлинности (достоверности), и (или) сведения об операции, в том числе о какой-либо из ее сторон, не соответствуют имеющейся информации;

операция не имеет явного экономического смысла и не соответствует характеру и виду деятельности клиента;

немотивированный отказ в предоставлении клиентом сведений, запрашиваемых в связи с необходимостью идентификации, в том числе о доверителе (если клиент выступает в качестве поверенного);

немедленное прекращение деловых отношений по инициативе клиента при применении по отношению к нему требований, предусмотренных настоящими Правилами;

невозможно завершить идентификацию или получить по результатам надлежащей проверки данных, указывающих на нецелесообразность установления с клиентом деловых отношений;

пренебрежение клиентом более выгодными условиями оказания услуг, а также предложение клиентом необычно высокого вознаграждения, заведомо отличающегося от обычно оплачиваемого при оказании такого рода услуг;

крипто-активы или денежные средства переводятся за пределы Республики Узбекистан в пользу лиц, постоянно проживающих или зарегистрированных в оффшорных зонах;

один из участников операции является лицом, постоянно проживающим, находящимся или зарегистрированным в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

выявление неоднократного совершения операций или сделок, которые дают основания полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур контроля, установленных законодательством;

регулярный перевод крипто-активов в одинаковой сумме на один тот же крипто-кошелек или несколько крипто-кошельков, в том числе открытых на крипто-биржах;

многократный обмен крипто-активов друг на друга с последующим выводом на крипто-кошельки, открытые на других крипто-биржах или крипто-платформах по обмену, хранению и покупке/продаже крипто-активов либо на частные крипто-кошельки;

совершение большого числа крупных сделок с крипто-активами в течение 24 часов, а также с использованием вновь открытых крипто-кошельков или ранее не использовавшихся в течение длительного периода времени;

внезапный перевод крипто-активов лицам, осуществляющим деятельность в области оборота крипто-активов, в странах, в которых клиент явно не может вести деловые отношения;

вложение на крипто-кошельки крипто-активов и их перевод в частные или анонимные крипто-кошельки в течение короткого промежутка времени;

получение крипто-активов с крипто-кошельков, которые ранее были использованы в преступных целях, а также с крипто-кошельков лиц, ранее владевших такими крипто-кошельками;

внесение на крипто-кошельки крупных размеров крипто-активов, явно несоответствующих обычному обороту клиента;

обмен крипто-активов на иностранную или национальную валюту с большей комиссией либо по невыгодному курсу;

быстрый рост стоимости недавно эмитированного крипто-актива и его обращение исключительно в рамках одной крипто-биржи или крипто-платформы по обмену, хранению и покупке/продаже крипто-активов;

наличие признаков манипулирования ценами на крипто-активы;

получение широко известных и обращающихся длительное время крипто-активов в обмен на вновь эмитированные крипто-активы с последующим мгновенным их выводом на различные крипто-кошельки либо обмен на иностранную или национальную валюту;

отсутствие у вновь эмитированного крипто-актива декларации "White paper" (документ, содержащий сведения о деятельности для которой привлекаются инвестиции посредством размещения крипто-активов и токенов) либо несоответствия действительности, содержащейся в ней информации, включая безосновательное указание на гарантирование крипто-актива со стороны правительств отдельных стран или известных международных компаний, а также направление полученных денежных средств на реализацию подозрительных инвестиционных проектов;

постоянное использование клиентом сервисов для сокрытия IP-адреса и других приложений, предоставляющих анонимность;

отличия фактического домена клиента или его контрагента по операции от домена страны, в которой он зарегистрирован;

открытие клиентом большого числа крипто-кошельков с одного IP-адреса;

частая смена идентификационных данных, включая адреса электронной почты, IP-адреса и домена, сведений о держателях крипто-кошельков;

клиент не обладает знаниями в сфере оборота крипто-активов;

источником происхождения крипто-активов являются сервисы, оказывающие услуги по организации и проведению игр, основанных на риске (азартных игр), в режиме онлайн;

наличие любых подозрений, что денежные средства или иное имущество, использованные при осуществлении операции, имеют преступное происхождение или предназначены для финансирования терроризма либо финансирования распространения оружия массового уничтожения.

Внутренними правилами могут быть установлены дополнительные критерии и признаки подозрительных операций.

Лица, осуществляющие деятельность в области оборота крипто-активов, вправе внедрять индикаторы раннего выявления подозрительных операций на основании методических рекомендаций, разрабатываемых Национальным агентством перспективных проектов Республики Узбекистан по согласованию со специально уполномоченным государственным органом и имеющих рекомендательный характер.

36. Информация, полученная в ходе идентификации, а также присвоенный уровень риска работы с клиентом являются основой для мониторинга операций.


37. Идентификация клиента и текущая проверка его операции проводятся работником лица, осуществляющего деятельность в области оборота крипто-активов, в соответствии с должностными обязанностями, которые при выявлении операций, имеющих признаки подозрительных операций, обязаны незамедлительно сообщить о таких операциях ответственному сотруднику.


38. Последующая проверка операций клиента проводится ответственным сотрудником посредством анализа совершенных за предыдущий период операций клиента с целью выявления подозрительных операций, не определяемых на стадии текущей проверки.

При наличии обоснованных подозрений ответственный сотрудник принимает письменное решение о признании операции клиента подозрительной.


39. Признание операции подозрительной осуществляется в каждом конкретном случае на основе комплексного анализа, проводимого с использованием критериев подозрительности, установленных настоящими Правилами, а также в зависимости от риска, определяемого типом клиента, целями и размером операций и на основании других обстоятельств, имеющих значение для правильного определения подозрительности операций.


40. После признания операции клиента подозрительной ответственный сотрудник должен принять нижеследующие меры:

усилить мониторинг за операциями клиента;

получить дополнительную информацию о клиенте;

пересмотреть уровень риска клиента;

занести информацию об операции в специальный журнал;

обеспечить предоставление сообщения о подозрительной операции в специально уполномоченный государственный орган;

внести предложение руководителю лица, осуществляющего деятельность в области оборота крипто-активово прекращении договорных отношений с клиентом в соответствии с законодательством и заключенным с ним договором.


41. Сообщение о подозрительной операции передается лицом, осуществляющим деятельность в области оборота крипто-активов, в специально уполномоченный государственный орган не позднее одного рабочего дня, с момента выявления подозрительной операции, в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством.


42. Лицо, осуществляющее деятельность в области оборота крипто-активов, должно также незамедлительно сообщать в специально уполномоченный государственный орган любую информацию, которая может подтвердить или снять подозрения с соответствующей операции.



ГЛАВА 6. ОПЕРАЦИИ С УЧАСТИЕМ ЛИЦ, ВКЛЮЧЕННЫХ

В ПЕРЕЧЕНЬ ИЛИ УЧАСТВУЮЩИХ, ИЛИ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ

В УЧАСТИИ В ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИЛИ РАСПРОСТРАНЕНИИ ОРУЖИЯ МАССОВОГО

УНИЧТОЖЕНИЯ И МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ

ПРИ ИХ ВЫЯВЛЕНИИ


43. Лица, осуществляющие деятельность в области оборота крипто-активов, обязаны сверять идентификационные данные клиента, бенифициарного собственника клиента и участников операции с Перечнем.

Если во время установления деловых отношений или при проведении операций с денежными средствами или иным имуществом, работниками лица, осуществляющего деятельность в области оборота крипто-активов будет установлено полное совпадение всех идентификационных данных клиента, бенифициарного собственника клиента или одного из участников операции с лицом, включенным в Перечень, они должны безотлагательно и без уведомления клиента приостановить операцию и(или) заморозить крипто-активы и сообщить об этом ответственному сотруднику.

В свою очередь ответственный сотрудник должен занести идентификационные данные об участнике операции и совершаемой операции в специальный журнал, а также направить сообщение в специально уполномоченный государственный орган.


44. Операция, связанная с крипто-активами безотлагательно и без предварительного уведомления, подлежит приостановлению, а крипто-активы замораживанию и сообщению в специально уполномоченный государственный орган, если:

установлено полное совпадение всех идентификационных данных клиента или одного из участников операции с лицом, включенным в Перечень;

клиент действует от имени или по поручению лица, включенного в Перечень;

денежные средства или иное имущество, используемые для проведения операции, полностью или частично принадлежат лицу, включенному в Перечень;

юридическое лицо - участник операции, находится в собственности или под контролем лица, включенного в Перечень.


45. Приостановление и возобновление операции осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке приостановления операций, замораживания денежных средств или иного имущества, предоставления доступа к замороженному имуществу и возобновления операций лиц, включенных в перечень лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения (рег. N 3327 от 19 октября 2021 года).


ГЛАВА 7. ИСПОЛНЕНИЕ ЗАПРОСОВ И ПРЕДПИСАНИЙ

СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА


46. Специально уполномоченный государственный орган в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" вправе письменно запрашивать и получать информацию, необходимую для осуществления мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в том числе из автоматизированных информационных систем и баз данных лиц, осуществляющих деятельность в области оборота крипто-активов.

Лица, осуществляющие деятельность в области оборота крипто-активов, принимают меры по своевременному исполнению предписания специально уполномоченного государственного органа о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом клиентов.


47. По операциям, подлежащим сообщению в специально уполномоченный государственный орган в соответствии с законодательством и настоящими Правилами, документально оформляются с записью в специальном журнале:

вид операции и основания ее совершения;

дата совершения операции и сумма, на которую она совершена;

сведения, необходимые для идентификации клиента, совершающего операцию.



ГЛАВА 8. ОФОРМЛЕНИЕ, ХРАНЕНИЕ,

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

ИНФОРМАЦИИ И ДОКУМЕНТОВ


48. Лица, осуществляющие деятельность в области оборота крипто-активов, обязаны хранить информацию об операциях с крипто-активами, денежными средствами или иным имуществом, а также идентификационные данные и материалы по надлежащей проверке клиентов, включая деловую переписку, результаты любого проведенного анализа, в течение сроков, установленных законодательством, но не менее пяти лет после осуществления операций или прекращения отношений с клиентами.

По истечении сроков хранения документы сдаются в установленном порядке в архив.


49. Информация о клиенте, полученная в процессе надлежащей проверки клиента, указывается в анкете клиента по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам. Лица, осуществляющие деятельность в области оборота крипто-активов, вправе включить иные данные в анкету клиента согласно внутренним правилам.


50. Анкета клиента, заполненная в электронном виде, при переносе на бумажный носитель заверяется подписью ответственного сотрудника.


51. Анкеты клиентов подшиваются в отдельной папке в хронологическом порядке и находятся на хранении у ответственного сотрудника.


52. Информация об операциях с крипто-активами, денежными средствами или иным имуществом и надлежащей проверке клиента должна быть оформлена таким образом, чтобы в случае необходимости было возможно восстановить детали операции, и информация была доступной для специально уполномоченного государственного органа.


53. Сведения, полученные в результате надлежащей проверки и идентификации клиента, должны обновляться не реже одного раза в год, при оценке лицом, осуществляющим деятельность в области оборота крипто-активов, риска осуществления клиентом легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.


54. В целях ограничения доступа ко всем документам, использованным в деятельности ответственного сотрудника, такие документы и их опись должны храниться непосредственно этим лицом в специально обустроенном помещении или в несгораемом и опечатываемом сейфе.


55. Электронные версии документов должны архивироваться программным способом, записываться на электронные носители информации и храниться ответственным сотрудником вместе с их описью в несгораемом и опечатываемом сейфе.


56. Лица, осуществляющие деятельность в области оборота крипто-активов:

ограничивают доступ к информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, обеспечивают ее нераспространение и не вправе информировать клиентов и других участников операции о предоставлении сообщений об их операциях в специально уполномоченный государственный орган;

обеспечивают неразглашение (либо неиспользование в личных целях или интересах третьих лиц) сотрудниками информации, полученной в процессе выполнения ими функций по внутреннему контролю.



ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


57. Мониторинг и контроль за соблюдением лицами, осуществляющими деятельность в области оборота крипто-активов, требований настоящих Правил осуществляются Национальным агентством перспективных проектов Республики Узбекистан и специально уполномоченным государственным органом.

57-1. При наличии у лиц, осуществляющих деятельность в области оборота крипто-активов, службы внутреннего аудита мониторинг эффективности системы внутреннего контроля осуществляется службой внутреннего аудита.

58. Руководители лиц, осуществляющих деятельность в области оборота крипто-активов, и ответственный сотрудник за нарушение настоящих Правил несут ответственность в соответствии с законодательством.


59. Лица, виновные в сокрытии фактов нарушений законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также в нарушении требований настоящих Правил, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Правилам



ИНФОРМАЦИЯ

об ответственном сотруднике лица,

осуществляющего деятельность в области оборота

крипто-активов, и реализации Правил

внутреннего контроля


______________________________________________

(наименование лица)



1. Фамилия, имя и отчество, должность, контактный телефон.


2. Дата и номер приказа о назначении ответственным лицом.


3. Информация об оказанных лицом услугах за истекший год, включая:

а) описание организационной структуры, с указанием наличия филиалов или обособленных подразделений;

б) виды оказываемых услуг по проведению операций с крипто-активамии используемые типы крипто-активов с общим описанием механизмов их функционирования;

в) тип и количество клиентов;

г) общая сумма и количество проведенных транзакций;

д) сведения о выявленных рисках и принятых мерах по их снижению.


4. Наименование и дата утверждения лицом, осуществляющим деятельность в области оборота крипто-активов, документа по обеспечению внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также последующих документов, которыми в него внесены изменения и дополнения, с указанием причин и целей внесения изменений.


5. Информация о проведении регулярной переподготовки ответственного лица и сотрудников по вопросам противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.


6. Количество сообщений, переданных в специально уполномоченный государственный орган (приводится только общее число сообщений без раскрытия их содержания).






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Правилам



ИНФОРМАЦИЯ,

необходимая при идентификации

физического лица



Информация, необходимая при идентификации физического лица:

а) фамилия, имя и отчество;

б) дата и место рождения;

в) идентификационный номер налогоплательщика или персональный идентификационный номер физического лица;

г) данные о гражданстве;

д) место постоянного и (или) временного проживания;

е) документ, удостоверяющий личность (номер и серия документа, дата выдачи и наименование органа, выдавшего документ);

ж) номер мобильного телефона (если имеется).






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Правилам



ИНФОРМАЦИЯ,

необходимая при идентификации

клиента - юридического лица, а также

его бенефициарного собственника



Информация, необходимая при идентификации клиента - юридического лица, и его бенефициарного собственника:

а) полное, а также сокращенное наименование, если оно указано в свидетельстве о государственной регистрации;

б) информация о государственной регистрации: дата, номер, наименование регистрирующего органа;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) местонахождение (почтовый адрес);

д) другие данные, указанные в свидетельстве о государственной регистрации;

е) информация об имеющихся лицензиях на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию: вид деятельности, номер и дата выдачи лицензии; кем выдана; срок действия;

ж) данные об идентификации физического лица, действующего от имени клиента;

з) информация об учредителях (акционерах, участниках) и об их долевом участии в уставном фонде (капитале) клиента;

и) информация о величине зарегистрированного и оплаченного уставного фонда (капитала);

к) информация об органах управления клиента (структура и персональный состав органов управления юридического лица);

л) номера телефонов.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Правилам



ИНФОРМАЦИЯ,

указываемая в анкете клиента



1. Информация, полученная в процессе идентификации клиента и его бенефициарного собственника, указанная в приложениях 2 и 3 к Правилам внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для лиц, осуществляющих деятельность в области борота крипто-активов.


2. Информация об уровне риска, включая обоснование оценки риска.


3. Результаты дополнительных мероприятий, проведенных лицами, осуществляющими деятельность в области оборота крипто-активов, при идентификации клиента.


4. Дата начала отношений с клиентом и продолжительность периода оказания услуг.


5. Сведения о видах, суммах и стоимости оказанных услуг.


6. Дата заполнения и внесения изменений в анкету клиента.


7. Фамилия, имя и отчество, должность, контактный телефон сотрудника лица, осуществляющего деятельность в области оборота крипто-активов, ответственного за работу с клиентом.


8. Подпись сотрудника, заполнившего анкету клиента на бумажном носителе (с указанием фамилии, имени и отчества, должности) и фамилия, имя, отчество и должность сотрудника, заполнившего анкету клиента в электронном виде.


9. Иные данные, определяемые внутренними правилами.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 9 июня 2020 г.