Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Президента Республики Узбекистан от 29.07.2021 г. N ПП-5201 "О мерах по реализации проектов модернизации 95 насосных станций в Бухарской, Навоийской, Кашкадарьинской, Самаркандской и Сурхандарьинской областях с участием Государственной корпорации развития Российской Федерации "ВЭБ.РФ"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.07.2021 г.

N ПП-5201



О МЕРАХ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ

МОДЕРНИЗАЦИИ 95 НАСОСНЫХ СТАНЦИЙ

В БУХАРСКОЙ, НАВОИЙСКОЙ, КАШКАДАРЬИНСКОЙ,

САМАРКАНДСКОЙ И СУРХАНДАРЬИНСКОЙ ОБЛАСТЯХ

С УЧАСТИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ

РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЭБ.РФ"


В целях модернизации и экономии электрической энергии насосных станций, а также обеспечения стабильного водоснабжения орошаемых земель Бухарской, Навоийской, Кашкадарьинской, Самаркандской и Сурхандарьинской областей:


1. Принять к сведению разработку и проведение в установленном порядке экспертизы технико-экономического обоснования следующих одобренных Государственной корпорацией развития Российской Федерации "ВЭБ.РФ" (далее - Внешэкономбанк) инвестиционных проектов (далее - проекты):

"Модернизация 29 насосных станций в Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областях";

"Модернизация 24 насосных станций в Бухарской, Навоийской и Самаркандской областях";

"Модернизация 42 насосных станций в Сурхандарьинской и Кашкадарьинской областях".


2. Установить, что:

а) общая стоимость проектов составляет 213,5 млн евро, из них 146 млн евро - кредит Внешэкономбанка, 67,5 млн евро - вклад Республики Узбекистан, в том числе 33,7 млн евро - в форме покрытия налога на добавленную стоимость за счет республиканского бюджета и освобождения от уплаты таможенных пошлин;

б) Министерство финансов является заемщиком по кредиту (займу) Внешэкономбанка от имени Республики Узбекистан;

в) Министерство водного хозяйства Республики Узбекистан:

является исполнительным органом, ответственным за достижение экономической, финансовой эффективности и установленных показателей реализации проектов, включая целевое использование кредита;

регулярно публикует на своем официальном веб-сайте информацию об освоенных средствах и достигнутых результатах;

г) в соответствии с условиями финансирования, представленными Внешэкономбанком, определены процентная ставка рефинансирования кредита, выделяемого банком на финансирование проектов, - 2 процента годовых, срок получения кредита - 2 года, срок возврата кредита - 10 лет;

д) Министерство водного хозяйства Республики Узбекистан определяет генеральных подрядчиков реализации проектов на основе тендера.

Генеральные подрядчики в рамках реализации проектов закупают насосы, электрические двигатели, оборудование, электрические устройства, иные виды продукции и услуг у:

производителей Российской Федерации - 70 процентов, отечественных производителей Республики Узбекистан - 30 процентов, за счет средств, определенных в договоре займа;

отечественных производителей Республики Узбекистан полностью за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан.


3. Заместителю Премьер-министра Ганиеву Ш.М. и Министерству водного хозяйства (Хамраев Ш.Р.) при проведении отбора (тендеров) по проектам внедрить на практике учет такого требования, как обучение и повышение квалификации специалистов соответствующих направлений сферы.


4. Утвердить:

Основные технико-экономические показатели проекта "Модернизация 29 насосных станций в Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областях" согласно приложению N 1;

Основные технико-экономические показатели проекта "Модернизация 24 насосных станций в Бухарской, Навоийской и Самаркандской областях" согласно приложению N 2;

Основные технико-экономические показатели проекта "Модернизация 42 насосных станций в Сурхандарьинской и Кашкадарьинской областях" согласно приложению N 3;

Прогнозный график погашения основного долга и выплаты процентов по кредиту Внешэкономбанка, привлекаемому на проекты "Модернизация 29 насосных станций в Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областях", "Модернизация 24 насосных станций в Бухарской, Навоийской и Самаркандской областях" и "Модернизация 42 насосных станций в Сурхандарьинской и Кашкадарьинской областях", согласно приложению N 4;

Прогнозные показатели производства продукции и земельных площадей, повторно вводимых в оборот в результате реализации проектов "Модернизация 29 насосных станций в Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областях", "Модернизация 24 насосных станций в Бухарской, Навоийской и Самаркандской областях" и "Модернизация 42 насосных станций в Сурхандарьинской и Кашкадарьинской областях", согласно приложению N 5.


5. Министерству водного хозяйства Республики Узбекистан в месячный срок:

совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли в целях ускорения реализации проектов создать Группу реализации проектов без статуса юридического лица в составе Центра по реализации зарубежных инвестиционных проектов в водном хозяйстве при Министерстве водного хозяйства;

внести на утверждение в Министерство финансов годовую смету расходов и штатное расписание Группы реализации проектов.


6. Министерству экономического развития и сокращения бедности, Министерству финансов, Министерству инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан ежегодно начиная с 2021 года при формировании параметров Инвестиционной программы Республики Узбекистан предусматривать лимиты централизованных капитальных вложений на часть проектов, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.


7. Согласиться с предложением хокимиятов Бухарской, Кашкадарьинской, Навоийской, Самаркандской и Сурхандарьинской областей о выделении бюджетной ссуды за счет дополнительных источников соответствующих местных бюджетов в рамках реализации проектов на основании конкретных расчетов до привлечения кредитных средств Внешэкономбанка. При этом средства местных бюджетов выделяются с согласия соответствующих областных Кенгашей народных депутатов.


8. Освободить на срок до мая 2024 года от таможенных пошлин товары, закупаемые за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан и кредитов Внешэкономбанка, в рамках реализации проектов.


9. Уполномочить министра финансов Республики Узбекистан подписать от имени Республики Узбекистан заемное соглашение, заключаемое между Республикой Узбекистан и Внешэкономбанком.


10. Определить, что основной долг, проценты, комиссионные и связанные с проектами иные расходы привлекаемого кредита Внешэкономбанка покрываются за счет республиканского бюджета Республики Узбекистан.


11. В целях обеспечения эффективной и своевременной реализации мер, установленных настоящим постановлением:

а) заместителю Премьер-министра Ганиеву Ш.М. в двухнедельный срок на основе предложений хокимиятов Бухарской (Зарипов Б.Т.), Кашкадарьинской (Мирзаев З.Т.), Навоийской (Турсунов К.Б.), Самаркандской (Турдимов Э.О.) и Сурхандарьинской (Боболов Т.А.) областей:

утвердить, направить на исполнение "дорожные карты" и сетевые графики использования средств, выделяемых на модернизацию 95 насосных станций, в разрезе областей;

обеспечить создание рабочих групп по реализации проектов в разрезе каждого района;

в месячный срок утвердить "Дорожную карту" по передаче государственно-частному партнеру не менее 30 процентов 95 насосных станций, ремонтируемых в рамках проектов;

принять меры по размещению высокодоходных видов культур (за исключением хлопковых и зерновых) на земельных площадях, в которых в результате реализации проектов улучшается водообеспечение;

б) Министерству водного хозяйства (Хамраев Ш.Р.):

совместно с Министерством сельского хозяйства (Ходжаев Ж.А.), Министерством инвестиций и внешней торговли (Вафаев Ш.А.) и Министерством финансов (Насритдинходжаев О.З.) в двухнедельный срок организовать двухнедельный семинар для работников министерств и ведомств, включая хокимияты районов, ответственные за реализацию проектов, с привлечением зарубежных консультантов;

совместно с Министерством финансов (Насритдинходжаев О.З.) вносить в Кабинет Министров информацию о финансируемых проектах, включая результаты мониторинга их качественной реализации, по итогам каждого квартала;

в месячный срок совместно с Министерством высшего и среднего специального образования, Министерством финансов и хокимиятом Сурхандарьинской области внести в Кабинет Министров предложение по организации подготовки и повышению квалификации кадров по направлению ирригации и мелиорации при Термезском государственном университете;

в) Генеральной прокуратуре (Рахимов Ш.Ж.) и Счетной палате Республики Узбекистан (Турабов Б.Т.) установить постоянный контроль за целевым выделением и расходованием средств в рамках проектов и вносить каждые полгода соответствующую информацию в Администрацию Президента Республики Узбекистан;

г) Агентству по противодействию коррупции Республики Узбекистан (Бурханов А.Э.) установить постоянный контроль за обеспечением открытости и гласности в процессе целевого использования средств, выделенных в рамках проектов;

д) рекомендовать Сенату Олий Мажлиса Республики Узбекистан обеспечить ежеквартальное заслушивание на заседаниях Сената и соответствующих областных Кенгашей народных депутатов информации министерств и ведомств, а также хокимов областей о работе, проделанной в рамках проектов.


12. Министерству иностранных дел по заявкам Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан обеспечить в установленном порядке оформление въездных виз зарубежным специалистам, привлекаемым в рамках реализации проектов, без взимания консульских сборов в счет возмещения фактических расходов, при необходимости, в международном аэропорту "Ташкент" имени Ислама Каримова.


13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Ж.А., Умурзакова С.У. и Ганиева Ш.М.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 29.07.2021 г. N ПП-5201



ОСНОВНЫЕ

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

проекта "Модернизация 29 насосных станций

в Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областях"

  

  

N

Наименование показателей

Единица измерения

Всего

  

Предусмотренные источники финансирования

  

  

МФИ/ИПФО*

  

средства Госбюджета

1

Общая стоимость проекта

экв. тыс. евро

  

72 971,0

49 817,5

23 153,5

2

Сумма капитальных вложений, всего

экв. тыс. евро

  

60 319,6

49 817,5

10 502,1

из них:

  





приобретение оборудования

  

тыс. евро

47 265,3

40 175,5

7 089,8

строительно-монтажные работы

  

тыс. евро

10 487,8

8 914,6

1 573,2

проектное управление

  

тыс. евро

802,4

727,4

75,0

в том числе:

  





социальный налог

экв. тыс. евро

  

75,0


75,0

иные расходы заказчика

  

тыс. евро

711,2


711,2

таможенное декларирование, оформление и контроль документов

  

тыс. евро

283,6


283,6

финансовые издержки в инвестиционный период

  

тыс. евро

769,3


769,3

3

Освобождение от уплаты таможенных пошлин и возмещение НДС за счет республиканского бюджета

  

экв. тыс. евро

11 380,7


11 380,7

4

Стоимость имеющихся основных средств

экв. тыс. евро

  

1 270,7

5

Мощность проекта

  

куб. м / сек.

144,8

6

Ориентировочный срок окупаемости проекта

  

год

4,2

7

Продолжительность инвестиционного периода

  

месяц

24

8

Стоимость создаваемых основных производственных фондов

  

экв. тыс. евро

60 319,6

9

Срок погашения кредита

  

лет

10

  

  

*) Международные финансовые институты и иностранные правительственные финансовые организации.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 29.07.2021 г. N ПП-5201



ОСНОВНЫЕ

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

проекта "Модернизация 24 насосных станций в Бухарской,

Навоийской и Самаркандской областях"

  

  

N

Наименование показателей

Единица измерения

Всего

  

Предусмотренные источники финансирования

  

  

МФИ/ИПФО*

  

Средства Госбюджета

1

Общая стоимость проекта

экв. тыс. евро

  

68 819,7

47 058,4

21 761,3

2

Сумма капитальных вложений, всего

экв. тыс. евро

  

57 007,5

47 058,4

9 949,1

из них:

  



приобретение оборудования

тыс. евро

  

46 188,7

39 260,4

6 928,3

строительно-монтажные работы

тыс. евро

  

9 174,2

7 798,0

1 376,1

иные расходы заказчика

тыс. евро

  

640,4

640,4

таможенное декларирование, оформление и контроль документов

  

тыс. евро

277,2

277,2

финансовые издержки в инвестиционный период

  

тыс. евро

727,1

727,1

3

Освобождение от уплаты таможенных пошлин и возмещение НДС за счет республиканского бюджета

  

экв. тыс. евро

  

10 960,3

10 960,3

4

Стоимость имеющихся основных средств

экв. тыс. евро

  

851,9

5

Мощность проекта

куб. м/ сек.

  

144,8

6

Ориентировочный срок окупаемости проекта

  

год

4,40

7

Продолжительность инвестиционного периода

  

месяц

24

8

Стоимость создаваемых основных средств

экв. тыс. евро

  

57 007,50

9

Срок погашения кредита

лет

  

10

  

  

*) Международные финансовые институты и иностранные правительственные финансовые организации.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 29.07.2021 г. N ПП-5201



ОСНОВНЫЕ

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

проекта "Модернизация 42 насосных станций

в Сурхандарьинской и Кашкадарьинской областях"

  

  

N

Наименование показателей

Единица измерения

Всего

  

Предусмотренные

источники финансирования

  

  

МФИ/ИПФО*

  

Средства Госбюджета

1

Общая стоимость проекта

экв. тыс. евро

  

71 769,0

49 190,4

22 578,6

2

Сумма капитальных вложений, всего

экв. тыс. евро

  

60 288,4

49 190,4

11 098,1

из них:

  





приобретение оборудования

тыс. евро

  

46 865,5

39 835,6

7 029,8

строительно-монтажные работы

экв. тыс. евро

  

11 005,6

9 354,7

1 650,8

иные расходы заказчика

тыс. евро

  

1 401,2


1 401,2

таможенное декларирование, оформление и контроль документов

  

тыс. евро

210,9


210,9

финансовые издержки в инвестиционный период

  

тыс. евро

805,3


805,3

3

Освобождение от уплаты таможенных пошлин и возмещение НДС за счет республиканского бюджета

  

тыс. евро

11 375,4


11 375,4

4

Количество имеющихся основных средств

экв. тыс. евро

  

105,1

5

Мощность проекта

куб. м/ сек.

  

109,3

6

Ориентировочный срок окупаемости проекта

  

год

7,2

7

Продолжительность инвестиционного периода

  

месяц

24

8

Стоимость создаваемых основных средств

экв. тыс. евро

  

60 288,4

9

Срок возврата кредита

  

лет

10

  

  

*) Международные финансовые институты и иностранные правительственные финансовые организации.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 29.07.2021 г. N ПП-5201



ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК

погашения основного долга и выплаты процентов

по кредиту Внешэкономбанка, привлекаемому на проекты

"Модернизация 29 насосных станций в Кашкадарьинской

и Сурхандарьинской областях", "Модернизация 24 насосных

станций в Бухарской, Навоийской и Самаркандской областях"

и "Модернизация 42 насосных станций в Сурхандарьинской

и Кашкадарьинской областях"



Размер кредита - 146 066,36 тысячи евро

Срок погашения кредита - 10 лет

Процентная ставка - 2 процента годовых

Посреднический взнос при выделении кредита - 0,1 процента

Комиссия за посредничество по обязательствам - 0,15 процентов годовых

  

   

Годы**

Полугодие

Задолженность*

  

Погашение основного займа

  

Выплата процентов

Посреднический взнос при выделении кредита

Комиссия за посредничество по обязательствам

Общая сумма платежа

2022

2

90 884,90

  





0,00

2023

1

118 475,63

  


908,85

146,07

41,39

1 096,31

2

146 066,36

  


1 184,76


20,69

1 205,45

2024

1

138 763,03

  

7 303,33

1 460,65



8 763,98

2

131 459,70

  

7 303,33

1 387,64



8 690,97

2025

1

124 156,37

  

7 303,33

1 314,60



8 617,93

2

116 853,04

  

7 303,33

1 241,57



8 544,90

2026

1

109 549,71

  

7 303,33

1 168,53



8 471,86

2

102 246,38

  

7 303,33

1 095,50



8 398,83

2027

1

94 943,05

  

7 303,33

1 022,46



8 325,79

2

87 639,72

  

7 303,33

949,43



8 252,76

2028

1

80 336,39

  

7 303,33

876,39



8 179,72

2

73 033,06

  

7 303,33

803,37



8 106,70

2029

1

65 729,75

  

7 303,31

730,33



8 033,64

2

58 426,44

  

7 303,31

657,30



7 960,61

2030

1

51 123,13

  

7 303,31

584,26



7 887,57

2

43 819,82

  

7 303,31

511,23



7 814,54

2031

1

36 516,51

  

7 303,31

438,20



7 741,51

2

29 213,20

  

7 303,31

365,16



7 668,47

2032

1

21 909,90

  

7 303,30

292,13



7 595,43

2

14 606,60

  

7 303,30

219,11



7 522,41

2033

1

7 303,30

  

7 303,30

146,07



7 449,37

2

0,00

  

7 303,30

73,04



7 376,34



  

  

146 066,36

17 430,56

146,07

62,08

163 705,08

  

  

*) Размер процентных выплат определяется исходя из сроков получения кредита.


**) Размер выплат определяется исходя из фактического срока освоения кредита.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению Президента РУз

от 29.07.2021 г. N ПП-5201



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

производства продукции и земельных площадей,

повторно вводимых в оборот в результате реализации

проектов "Модернизация 29 насосных станций в Кашкадарьинской

и Сурхандарьинской областях", "Модернизация 24 насосных

станций в Бухарской, Навоийской и Самаркандской областях"

и "Модернизация 42 насосных станций в Сурхандарьинской

и Кашкадарьинской областях"*

  

  

N

Наименование районов

Коли-

чество

насосных

станций

  

Коли-

чество

насосных

станций,

переда-

ваемых

государст-

венно-

частному

партнеру

  

Площадь

улучша-

емого

водо-

обеспе-

чения

(гектар)

Площадь,

повторно

вводимая

в оборот

(гектар)

  

Планируемые виды культур,

(гектар)

  

Выращиваемая продукция

Созда-

ваемые

рабочие

места

овощи

бах-

чевые

бобо-

вые

кор-

мовые

вино-

град-

ники

сады

другие

Всего

(тыс. тонн)

внут-

ренний

рынок

(тыс. тонн)

экспорт (тыс. тонн)

     

Бухарская область

  

1

Бухарский

  

1


41 460

1 120


100

50

400

200

250

120

14

10

4

1 840

2

Каракульский

  

2


28 100

1 540


90

100

600

500

100

150

18

13

5

2 480

3

Гиждуванский

  

1

1

16 430

1 440


110

50

500

500

150

130

18

13

5

2 380

Итого

  

4

1

85 990

4 100

0

300

200

1 500

1 200

500

400

50

36

14

6 700

      

Навоийская область

  

1

Навбахорский

  

2


6 700

467



40


369


58

8

6

2

1 350

2

Кызылтепинский

  

1


2 400

110



15


82


13

2

1


300

3

Хатырчинский

  

2


6 000

733



50


623


60

13

10

3

2 280

Итого

  

5

0

15 100

1 310

0

0

105

0

1 074

0

131

22

18

4

3 930

       

Кашкадарьинская область

  

1

Камашинский

  

6

1

14 970

2 750

600

500

200

750

700



44

29

15

3 000

2

Касанский

  

2

1

11 800

1 500

150

100

400

350


500


4

2

2

2 200

3

Гузарский

  

5

1

28 880

2 520

900

1 020





600

17

12

5

1 300

4

Яккабагский

  

1


4 800

1 227

727




500



26

19

7

3 458

5

Каршинский

  

2

1

6 000

2 902

800

500

402

900

300



38

25

12

3 400

Итого

  

16

4

66 450

10 899

3 177

2 120

1 002

2 000

1 500

500

600

129

87

41

13 358

         

Самаркандская область

  

1

Пахтачинский

  

2


1 009

281




165



116

1

1


278

2

Нарпайский

  

4

4

10 904

840



15

160

180


485

8

5

3

1 328

3

Каттакурганский

  

3


956

1 083




463

101

99

420

7

4

2

1 711

4

Пайарыкский

  

4


6 731

971





768

203


35

23

12

1 535

5

Булунгурский

  

1

1

638

111





50

61


3

2

1

175

6

Ургутский

  

1


3 200

400



50


200

150


11

7

4

632

Итого

  

15

5

23 438

3 686

0

0

65

788

1 299

513

1 021

65

42

22

5 659

        

Сурхандарьинская область

   

1

Узунский

  

16


23 877

5 763

1 300




2 408

1 200

855

49

31

18

14 788

2

Кумкурганский

  

9


18 944

2 056



800

400

556

300


32

21

11

5 276

3

Термезский

  

10


39 310

7 335

1 610

900

975

1 175

1 730

500

445

47

18

29

17 679

4

Джаркурганский

  

7

2

16 300

2 200



600

50

1 100

450


34

22

12

5 645

5

Сарыасийский

  

1


360

90

90







1

1


231

6

Алтынсайский

  

1


2 900

150





150



2

1,5

0,8

385

7

Шерабадский

  

2


1 900

210




70

40

100


3

2

1

539

8

Байсунский

  

2


2 600

300




50

200

50


5

3

2

770

9

Кызырыкский

  

5

3

12 769

1 351

100

500

200

135

386

30


21

14

7

3 467

10

Музрабадский

  

1


5 100

1 000


400

200

220

130

50


15

10

5

2 566

11

Шурчинский

  

1


640

45



25



20


1

1


115

Итого

  

55

5

124 700

20 500

3 100

1 800

2 800

2 100

6 700

2 700

1 300

210

124

86

51 460

Всего

  

95

15

315 678

40 495

6 277

4 220

4 172

6 388

11 773

4 213

3 452

476

307

168

81 107

  


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 29 июля 2021 г.