Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31.08.2023 г. N 428 "О мерах по дальнейшему совершенствованию регулирования отношений в сфере внешней рекламы и распространения социальной информации"

Внимание!!! Перед Вами ознакомительный фрагмент документа. Полный текст документа доступен на сайте nrm.uz
Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

31.08.2023 г.

N 428



Настоящее  Постановление  принято  на  государственном языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой    системы    "Norma"         и        носит

информационный    характер.   При   возникновении   неясностей

следует    обращаться    к   тексту     нормативно-правового    акта

на   государственном   языке.



О МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

РЕГУЛИРОВАНИЯ   ОТНОШЕНИЙ    В   СФЕРЕ

ВНЕШНЕЙ РЕКЛАМЫ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ


(В извлечениях)


В целях системного регулирования сферы внешней рекламы и размещения социальной информации, установления строгого контроля в этом направлении, создания равных возможностей для участников рынка внешней рекламы, обеспечения неприкосновенности имущества, а также цифровизации отношений в сфере Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Установить, что с 1 декабря 2023 года:

внедряется электронная система цифрового мониторинга "Ташқи реклама", направленная на создание равных возможностей для участников рынка внешней рекламы и обеспечение прозрачности в сфере;

вместо платежей по итогам электронного онлайн-аукциона за право возведения вновь устанавливаемых объектов (конструкций) внешней рекламы и информации на земельных участках, зданиях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, а также сбора за  размещение (распространение) внешней рекламы на объектах (конструкциях) внешней рекламы и информации, вводится единый месячный сбор  за право возведения объекта (конструкции) внешней рекламы и информации и размещения на нем рекламы (далее - сбор), размер которого определяется посредством открытых электронных аукционных торгов;

паспорт рекламного места на объекты (конструкции) внешней рекламы и информации на земельных участках, зданиях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, а также договоры на их установку автоматически передаются победителю аукциона в форме публичной оферты на единой электронной торговой площадке электронной торговой  платформы "Е-Аuksion";

паспорт рекламного места, предоставляющий право размещать объекты (конструкции) внешней рекламы и информации на приватизированных, арендованных или принадлежащих негосударственным организациям на праве постоянного пользования земельных участках, а также на зданиях и сооружениях и транспортных средствах (за исключением маршрутных автобусов), находящихся в частной собственности, выдается через информационную систему Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - ЕПИГУ).


2. Утвердить целевые показатели развития сферы размещения внешней рекламы согласно приложению N 1*.

Определить ответственными за выполнение целевых показателей развития сферы размещения внешней рекламы Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента.


3. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента:

в двухнедельный срок утвердить порядок проведения инвентаризации объектов (конструкций) внешней рекламы и информации на основе типового порядка, представленного Комитетом по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан (далее - Комитет);

до 1 декабря 2023 года совместно с Комитетом по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта Республики Узбекистан и Комитетом с привлечением заинтересованных организаций провести инвентаризацию объектов (конструкций) внешней рекламы и информации;

обеспечить постоянный контроль за установкой в установленном порядке объектов (конструкций) внешней рекламы и информации.


4. В целях эффективного выполнения задач в сфере внешней рекламы предоставить Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей право создавать при необходимости подразделения по координации внешней рекламы, финансируемые до 1 марта 2024 года из соответствующих местных бюджетов, а с 1 марта 2024 года - за счет их внебюджетных фондов.


5. Установить, что:

а) срок действия паспортов рекламных мест, в которых не установлен срок действия, для находящихся в государственной собственности зданий и сооружений устанавливается до 1 декабря 2024 года и для земельных участков - до 1 декабря 2030 года.  При этом данное правило распространяется на объекты внешней рекламы, соответствующие следующим требованиям:

отсутствие задолженности по соответствующим платежам и сборам за внешнюю рекламу за последние пять лет или принятие обязательства по возмещению имеющейся задолженности в течение 9 месяцев равными частями до 10 числа каждого месяца. При этом сумма уплаты задолженности равными частями применяется в отношении задолженности, превышающей 100 БРВ в городе Ташкенте, 50 БРВ - в остальных регионах за каждую конструкцию, с условием осуществления первого платежа в размере не менее 30 процентов от суммы задолженности. При аннулировании паспортов внесенные платежи возврату не подлежат;

наличие паспорта рекламного места и заключения за текущий год уполномоченной организации, имеющей соответствующую лицензию, об установке в соответствии с требованиями технической безопасности;

если они не расположены на свободных от рекламы территориях, за исключением остановок общественного транспорта;

представление электронных копий правоустанавливающих документов на размещение рекламы;

б) владельцы ранее выданных паспортов рекламного места до 1 июня 2024 года - в городе Ташкенте, в остальных регионах - до 1 июля 2024 года представляют через информационную систему ЕПИГУ заявление для замены их на паспорт рекламного места нового образца.

Установить, что, в случае если заявление о замене на паспорт рекламного места нового образца не подано в течение срока, установленного подпунктом "б" настоящего пункта, эти паспорта утрачивают силу.


6. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента до 1 декабря 2023 года:

обеспечить утверждение правил размещения и использования объектов (конструкций) внешней рекламы и информации, а также схем их размещения;

совместно с Комитетом разработать типовую форму публичной оферты договора на установку объектов (конструкций) внешней рекламы и информации.


7. Министерству цифровых технологий Республики Узбекистан совместно с Департаментом цифрового развития при хокимияте города Ташкента (далее - Департамент) до 1 декабря 2023 года обеспечить запуск электронной системы цифрового мониторинга  "Ташқи реклама" (далее - электронная система).

При этом определить уполномоченными и ответственными:

за внедрение и техническую поддержку электронной системы - Департамент;

за координацию работ по обеспечению функционирования электронной системы - Министерство цифровых технологий;

за внедрение электронной системы в Республике Каракалпакстан и областях - региональные проектные офисы, организованные при Департаменте в рамках программы "Цифровая территория".

Подразделения по координации внешней рекламы Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей совместно с региональными проектными офисами при Департаменте осуществляют ведение электронной системы.


8. Определить, что:

запуск и техническая поддержка электронной системы осуществляется за счет средств Департамента;

электронная система интегрируется в электронную торговую платформу "Е-auksion" и информационную систему ЕПИГУ;

электронной системой во всех регионах республики бесплатно пользуются Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Комитет, Департамент, Министерство внутренних дел, Комитет по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта Республики Узбекистан;

объекты (конструкции) внешней рекламы и информации должны иметь специальный QR-код, позволяющий проверить паспорт места внешней рекламы;

с победителем аукциона на электронных онлайн-аукционных торгах, выигравшим право на размещение объектов (конструкций) внешней рекламы и информации на земельных участках, являющихся государственной собственностью, не заключается отдельный договор аренды земельных участков на данные земельные участки;

договор аренды объектов государственной собственности с победителем аукциона на электронных онлайн-аукционных торгах, выигравшим право на размещение объектов (конструкций) внешней рекламы и информации на зданиях и сооружениях, являющихся  государственной собственностью, заключается в двустороннем порядке между арендодателем и арендатором в электронной форме (в том числе посредством электронной цифровой подписи) напрямую через информационную систему налоговых органов "Е-Ijara".

При этом с 1 декабря 2023 года ставки арендной платы за один квадратный метр устанавливаются в городе Ташкенте в размере 20 процентов базовой расчетной величины, 10 процентов - в Республике Каракалпакстан и административных центрах областей, 7 процентов - в других регионах.


9. Установить, что с 1 декабря 2023 года:

стартовая цена на право на установку объектов (конструкций) внешней рекламы и информации и размещения рекламы на них для выставления на электронные аукционные торги устанавливается в размере утвержденного сбора;

право на установку объекта (конструкции) внешней рекламы и информации и размещения рекламы на них выставляется на электронные аукционные торги в форме лота, состоящего из отдельного или нескольких объектов;

сбор устанавливается в размере не менее 7 процентов базовой расчетной величины за один квадратный метр рекламной площади (поверхности) в городе Ташкенте и не менее 5 процентов в других регионах. При этом сбор также применяется к приватизированным, арендованным или переданным на праве постоянного пользования негосударственным организациям земельным участкам, а также к объектам (конструкциям) внешней рекламы и информации на зданиях, находящихся в частной собственности;

Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан, Кенгашу народных депутатов областей и города Ташкента рекомендуется определять размер сбора исходя из экономического развития районов и городов и применять к ним понижающие и повышающие коэффициенты от 0,5 до 3,0;

размер сбора за размещение рекламы на транспортных средствах (кроме маршрутных автобусов) определяется Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента исходя из их категории;

средства, поступающие от месячных сборов за право установки объектов (конструкций) внешней рекламы и информации, распределяются согласно приложению N 2*. При этом из поступивших сборов до их распределения вычитывается плата в размере 0,5 процента за оказание государственных услуг через единую биллинговую систему, которая зачисляется на специальный счет Государственного учреждения "Центр управления проектами электронного правительства" в Комитете казначейской службы при Министерстве экономики и финансов.

Задача по принятию мер по взиманию сбора возлагается на Налоговый комитет при Кабинете Министров.


10. В целях повышения ответственности владельцев объектов (конструкций) внешней рекламы и информации за

...