Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Закон Республики Узбекистан от 14.02.2024 г. N ЗРУ-907 "О приватизации государственного имущества" (Принят Законодательной палатой 05.09.2023 г., одобрен Сенатом 24.11.2023 г.)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

14.02.2024 г.

N ЗРУ-907



О ПРИВАТИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА


Принят Законодательной палатой 5 сентября 2023 года

Одобрен Сенатом 24 ноября 2023 года


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Закона


Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области приватизации государственного имущества.

Реализация государственного имущества на основании судебных актов, приватизация государственного жилищного фонда, приватизация земельных участков несельскохозяйственного назначения (за исключением приватизации государственных имущественных комплексов (предприятий), зданий и сооружений, объектов незавершенного строительства вместе с земельными участками) регулируются отдельными законами Республики Узбекистан.



Статья 2. Законодательство о приватизации

государственного имущества


Законодательство о приватизации государственного имущества состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о приватизации государственного имущества, то применяются правила международного договора.

Приватизация государственного имущества Республики Узбекистан, находящегося за рубежом, осуществляется с учетом настоящего Закона и законодательства государства, в котором находится имущество.



Статья 3. Основные понятия


В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


государственные объекты недвижимости - имущественные комплексы (предприятия), здания и сооружения, в том числе объекты незавершенного строительства, принадлежащие государству на праве собственности;


приватизация государственного имущества - реализация государственного имущества физическим и негосударственным юридическим лицам в порядке, предусмотренном настоящим Законом;


участник - претендент, участвующий в публичных торгах, или его уполномоченный представитель;


профессиональный консультант - юридическое или физическое лицо (в том числе иностранное юридическое или физическое лицо), оказывающее услуги по различным направлениям консалтинговых услуг, в том числе финансовым, инвестиционным, экономическим и (или) юридическим вопросам, привлекаемое с целью организации подготовки к процессу приватизации и продажи приватизируемого государственного имущества, а также совершения связанных с ним сделок;


претендент - физическое или негосударственное юридическое лицо (в том числе иностранное юридическое или физическое лицо), подавшее заявление на участие в публичных торгах по приватизируемому государственному имуществу;


покупатель - лицо или его представитель, заключивший с уполномоченным государственным органом или его территориальными управлениями либо уполномоченным им лицом договор купли-продажи или биржевую сделку по приватизации государственного имущества в соответствии с настоящим Законом;


хозяйственное общество - акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью.



Статья 4. Основные принципы приватизации

государственного имущества


Основными принципами приватизации государственного имущества являются:

законность;

открытость и прозрачность;

подотчетность;

обеспечение равной конкурентной среды;

недопустимость коррупции.



Статья 5. Принцип законности


Приватизация государственного имущества должна осуществляться в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, настоящим Законом и иными актами законодательства.



Статья 6. Принцип открытости и прозрачности


Процесс приватизации государственного имущества, в том числе сведения о приватизируемом государственном имуществе, должен быть открытым и прозрачным.

Государственные органы обязаны создавать возможность свободного доступа к сведениям о приватизируемом государственном имуществе способами, предусмотренными законодательством об открытости деятельности органов государственной власти и управления.



Статья 7. Принцип подотчетности


Уполномоченный государственный орган отчитывается о состоянии приватизации государственного имущества перед Президентом Республики Узбекистан и Кабинетом Министров Республики Узбекистан не реже одного раза в год, а по запросу - перед палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Территориальные управления уполномоченного государственного органа не реже одного раза в год отчитываются о состоянии приватизации муниципального имущества на соответствующей территории перед Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента, а также перед Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента.



Статья 8. Принцип обеспечения равной конкурентной среды


Претендент, выразивший желание приватизировать государственное имущество, имеет равные с другими претендентами права на участие в процессе приватизации в случаях, предусмотренных настоящим Законом.

Уполномоченный государственный орган и (или) его территориальные управления создают условия, обеспечивающие претендентам здоровую конкуренцию, равенство и беспристрастность по отношению к ним.



Статья 9. Принцип недопустимости коррупции


Недопустимость коррупции в процессе приватизации государственного имущества осуществляется путем обеспечения:

устранения оснований, которые могут привести к конфликту интересов;

широкого внедрения в процессе приватизации государственного имущества дистанционных форм взаимодействия государственных органов, физических и негосударственных юридических лиц;

создания равных условий для претендентов в процессе приватизации государственного имущества;

реализации процедуры приватизации государственного имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом.



Статья 10. Объекты приватизации государственного имущества


Объектами приватизации государственного имущества являются:

государственные объекты недвижимости;

государственные доли (акции, доли);

государственные унитарные предприятия и государственные учреждения.

Государственное имущество, за исключением не подлежащего приватизации государственного имущества, предусмотренного законодательством об управлении государственным имуществом, может быть приватизировано полностью или частично.


Статья 11. Субъекты приватизации государственного имущества


Субъектами приватизации государственного имущества являются уполномоченный государственный орган и (или) его территориальные управления и покупатели.

При приватизации государственного имущества претендентами не могут быть лица, которым в соответствии с законодательством запрещено участвовать в процессе приватизации государственного имущества, а также претенденты, участие которых может привести к недобросовестной конкуренции, и аффилированные в отношении них лица.



ГЛАВА 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ

ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА


Статья 12. Полномочия Кабинета Министров

Республики Узбекистан в области приватизации

государственного имущества


Кабинет Министров Республики Узбекистан:

координирует деятельность государственных органов при приватизации государственного имущества;

утверждает программу приватизации республиканского имущества в установленном порядке, за исключением государственного имущества, указанного в абзаце четвертом части первой настоящей статьи;

вносит на утверждение Президенту Республики Узбекистан программу приватизации крупных предприятий с участием государства, перечень которых утверждается Президентом Республики Узбекистан.

Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

По решению Президента Республики Узбекистан при Кабинете Министров Республики Узбекистан может быть создана комиссия, рабочая группа в целях координации и повышения эффективности процессов приватизации государственного имущества.



Статья 13. Полномочия уполномоченного

государственного органа в области приватизации

государственного имущества


Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан является уполномоченным государственным органом в области приватизации государственного имущества (далее - уполномоченный государственный орган).

Уполномоченный государственный орган:

ведет единую государственную политику в сфере приватизации государственного имущества;

организует работу по приватизации государственного имущества в соответствии с программами приватизации государственного имущества;

ведет работу в качестве продавца республиканского имущества, при этом его территориальные управления осуществляют также функции продавца муниципального имущества, а также подписывает соответственно договоры купли-продажи приватизируемого государственного имущества;

формирует программу приватизации республиканского имущества и вносит ее на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан;

организует исполнение программы приватизации;

определяет сроки и способы приватизации государственного имущества, при необходимости вносит в них изменения путем публикации соответствующей информации;

определяет стартовую цену государственного имущества, выставляемого на торги, за исключением выставления его на торги без объявления стартовой цены на основе способов продажи;

в случаях, предусмотренных законодательством, привлекает для проведения экспертизы достоверности отчета об оценке другие оценочные организации;

определяет требования и критерии, предъявляемые к участникам, исходя из способа приватизации государственного имущества;

осуществляет мероприятия, направленные на повышение инвестиционной привлекательности приватизируемого государственного имущества;

организует процесс реализации государственного имущества в соответствии с выбранным способом приватизации, в том числе привлекает оператора электронной торговой площадки (далее - оператор) исходя из выбранного способа приватизации;

осуществляет мониторинг процессов приватизации в соответствии с заключенными договорами;

для участия в процессе приватизации государственного имущества заключает договор с профессиональными консультантами в установленном порядке.

Уполномоченный государственный орган может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.



Статья 14. Полномочия специально уполномоченных

государственных органов в области приватизации

государственного имущества


На основании решений Президента Республики Узбекистан специально уполномоченные государственные органы, на которые возложены задачи реформирования отдельных крупных предприятий с участием государства:

осуществляют свою деятельность на основании законодательства об управлении государственным имуществом;

по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан вносят Президенту Республики Узбекистан предложения о приватизации или ином распоряжении государственными долями в уставных фондах (уставных капиталах) крупных предприятий с участием государства, которые были переданы им для реформирования.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА


Статья 15. Разработка программ приватизации

государственного имущества


Программы приватизации государственного имущества разрабатываются уполномоченным государственным органом и (или) его территориальными управлениями на основании предложений государственных органов и органов государственной власти на местах, а также физических и негосударственных юридических лиц.

Программы приватизации государственного имущества формируются:

уполномоченным государственным органом - программы приватизации республиканского имущества;

территориальными управлениями уполномоченного государственного органа - программы приватизации муниципального имущества.

Государственное имущество, в том числе государственное имущество, реализуемое по проектам в соответствии с международными соглашениями, может быть приватизировано напрямую по рыночной стоимости на основании актов Президента Республики Узбекистан, принимаемых по предложению уполномоченного государственного органа.

В отношении муниципального имущества территориальные управления уполномоченного органа формируют:

программы приватизации государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и государственных долей в уставных фондах (уставных капиталах) хозяйственных обществ, утверждаемые соответственно Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента по согласованию с уполномоченным государственным органом и Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента;

программы приватизации объектов недвижимости, утверждаемые Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента по согласованию c Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента.

Продажа государственных акций в уставном фонде (уставном капитале) коммерческих банков осуществляется с учетом требований законодательства о банках и банковской деятельности.

Программой приватизации государственного имущества предусматриваются основные цели и задачи приватизации государственного имущества, а также перечень государственного имущества, подлежащего приватизации.

В программу приватизации государственного имущества может быть включен один или несколько объектов государственной собственности.

На основании запросов уполномоченного органа или его территориальных управлений в рамках разработки программы приватизации государственного имущества соответствующими организациями предоставляются:

в десятидневный срок сведения кадастровых органов о запретах и ограничениях, которые могут повлиять на распоряжение приватизируемым государственным имуществом, а также документы о государственной регистрации прав на объект государственного недвижимого имущества;

в десятидневный срок заключение Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан или его территориального управления о состоянии развития конкуренции в сфере деятельности хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде (уставном капитале), государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, планируемых к приватизации;

в недельный срок заключение Агентства культурного наследия Республики Узбекистан или его территориального управления о том, что объект не включен в Cписок объектов материального культурного наследия;

в недельный срок заключение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Узбекистан или его территориального управления о дальнейших перспективах использования государственных объектов недвижимости и о правах собственности при выставлении на торги земельных участков, занятых данными объектами и находящихся в их пользовании в соответствии с генеральными планами населенных пунктов, проектами детальной планировки частей населенных пунктов или программами комплексного развития территорий.

На основании запросов уполномоченного государственного органа или его территориальных управлений в рамках разработки программы приватизации государственного имущества соответствующие организации предоставляют и иные документы, связанные с приватизацией государственного имущества, в порядке, установленном законодательством.



Статья 16. Подготовка государственного

имущества к приватизации


Уполномоченный государственный орган или его территориальные управления на основании программы приватизации государственного имущества разрабатывают, утверждают и вносят изменения в "дорожную карту" по приватизации государственного имущества.

"Дорожная карта" по приватизации государственного имущества включает в себя условия, этапы приватизации государственного имущества, процессы оценки приватизируемого государственного имущества, сроки приватизации государственного имущества, сведения, которые предоставляются о государственном объекте недвижимости, и другие сведения.

Выполнение предусмотренных "дорожной картой" по приватизации государственного имущества мероприятий является обязательным для ответственных исполнителей. При этом уполномоченный государственный орган или его территориальное управление направляет "дорожную карту" по приватизации государственного имущества ответственным исполнителям в течение трех рабочих дней со дня ее утверждения.

"Дорожные карты" по приватизации муниципального имущества, приватизация по которым осуществляется по решению соответственно Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента или Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, утверждаются территориальными управлениями уполномоченного государственного органа.

Подготовка государственного имущества к приватизации организуется уполномоченным государственным органом или его территориальными управлениями.

Подготовка к приватизации государственного имущества включает определение состава государственного имущества, проведение инвентаризации, оценки (экспертизы достоверности отчета об оценке), в том числе мероприятия, направленные на повышение его инвестиционной привлекательности.

В целях подготовки к приватизации хозяйственного общества с государственной долей в уставном фонде (уставном капитале), государственного унитарного предприятия и государственного учреждения для повышения привлекательности и устранения проблемных обстоятельств могут направляться средства внебюджетного государственного целевого фонда (далее - фонд), созданного при уполномоченном государственном органе без образования юридического лица.

При подготовке государственного имущества к приватизации руководителем юридического лица (балансодержателя государственного объекта недвижимости) представляются следующие документы:

в соответствии с установленной уполномоченным государственным органом формой акты инвентаризации основных средств, утвержденные руководителем юридического лица (балансодержателя государственного объекта недвижимости);

документы, удостоверяющие право на недвижимое имущество и земельные участки;

сведения о производственных (сервисных) структурных подразделениях и коммуникационных сетях, утвержденные руководителем юридического лица (балансодержателя государственного объекта недвижимости);

аудиторские заключения исходя из технологических и экологических особенностей производственного процесса предприятия, а также организационно-правовой комплексный аналитический отчет предприятия;

финансовые отчеты и аудиторское заключение о результатах предыдущего отчетного года хозяйственного общества, государственная доля в уставном фонде (уставном капитале) которого приватизируется, а также государственного унитарного предприятия;

иные документы в соответствии с выбранным способом приватизации государственного имущества.

Руководитель юридического лица (балансодержателя государственного объекта недвижимости) является ответственным за правильность, достоверность и обоснованность представленных документов.

При приватизации государственных объектов недвижимости как единого имущественного комплекса вместе с земельными участками, на которых они расположены, представляется заключение уполномоченного государственного органа в области градостроительной деятельности или его территориальных управлений.

Уполномоченный государственный орган осуществляет другие мероприятия, направленные на повышение инвестиционной привлекательности предприятия, на основе анализа конкурентоспособности крупных предприятий с участием государства на внутреннем и внешнем рынках, эффективности управления, рационального использования активов.

Уполномоченный государственный орган может создавать группу экспертов по приватизации государственного имущества, а также привлекать профессиональных консультантов на договорной основе.



Статья 17. Ограничения на распоряжение государственным

имуществом, включенным в программу приватизации

государственного имущества


Со дня принятия программы приватизации государственного имущества запрещается отчуждение, списание, внесение в залог или иное распоряжение государственным имуществом, подлежащим приватизации, за исключением случаев, предусмотренных "дорожной картой" по приватизации государственного имущества.



Статья 18. Проведение оценки и определение стартовой цены

приватизируемого государственного имущества


Стартовая цена приватизируемого государственного имущества определяется уполномоченным государственным органом или его территориальными управлениями. Приватизация государственного имущества осуществляется на основании отчета об оценке независимой оценочной организации, в том числе оценочных организаций с международной репутацией.

Отчет об оценке используется в качестве ориентира в рамках способов приватизации государственного имущества, определенных настоящим Законом. Уполномоченный государственный орган или его территориальные управления:

привлекают оценочные организации в соответствии с договором;

вправе определять стартовую цену приватизируемого государственного имущества на публичных торгах с учетом текущей конъюнктуры рынка и совокупности факторов, влияющих на стоимость этого государственного имущества, в том числе отличающуюся от оценочной стоимости, остаточной (балансовой) стоимости или пропорционально размеру чистых активов.

В случаях, предусмотренных законодательством, уполномоченный государственный орган или его территориальные управления проводят экспертизу достоверности отчета об оценке. При этом при проведении оценки государственного имущества дочерними предприятиями международно признанных аудиторских компаний, осуществляющих свою деятельность в Республике Узбекистан, а также при выставлении государственного имущества на аукцион и биржевые торги достоверность отчета об оценке не подлежит экспертизе.



ГЛАВА 4. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА


Статья 19. Способы приватизации государственного

имущества и порядок их выбора


Приватизация государственного имущества, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и иными законами, осуществляется с использованием следующих способов:

аукциона;

конкурсных торгов;

публичного приглашения к переговорам;

конкурентного диалога;

биржевых торгов;

внесения в качестве государственной доли в уставный фонд (уставный капитал) хозяйственного общества, государственного унитарного предприятия или государственного учреждения в виде имущественного комплекса;

внесения государственных долей и государственных объектов недвижимости в качестве государственной доли в уставный фонд (уставный капитал) хозяйственного общества;

передачи в аренду государственного унитарного предприятия или государственного учреждения с условием последующей приватизации.

Выбор способа приватизации государственного имущества осуществляется уполномоченным государственным органом или его территориальными управлениями, в том числе на основании рекомендации привлеченного профессионального консультанта.

Выбор способа приватизации государственного имущества осуществляется с учетом особенностей (индивидуальная, отраслевая, региональная и другие), финансово-экономических показателей и целей приватизации государственного объекта недвижимости, государственного унитарного предприятия, государственного учреждения или хозяйственного общества с государственной долей.

Уполномоченный государственный орган или его территориальные управления вправе вносить соответствующие изменения и (или) дополнения по изменению способа приватизации государственного имущества в "дорожную карту" по приватизации государственного имущества.

При приватизации государственного имущества может применяться один или несколько способов приватизации государственного имущества, предусмотренные настоящим Законом.



Статья 20. Приватизация государственного

имущества на аукционе


На аукцион выставляется государственное имущество (за исключением государственных акций), не требующее выполнения определенных условий в отношении государственного имущества, за исключением государственных объектов недвижимости, продаваемых на аукционе с условиями строительства по проекту на основе градостроительных норм.

Извещение о проведении аукциона публикуется в соответствии со статьей 35 настоящего Закона.

Запрещается включать в текст извещения о проведении аукциона требования, не относящиеся к предмету аукциона, и (или) требования, ограничивающие конкуренцию между участниками.

Аукцион проводится оператором на основании договора, заключенного с уполномоченным государственным органом или его территориальными управлениями.

Оператор не вправе применять ущемляющий подход к участникам в процессе аукциона, в частности разглашать конфиденциальную информацию, полученную от участников.

Аукцион по приватизации государственного имущества проводится в форме повышения стартовой цены в виде электронного онлайн-аукциона.

Победителем признается участник торгов, предложивший наибольшую выкупную цену за выставленное на торги государственное имущество. При этом резервным победителем признается участник торгов, предложивший цену на одну ступень ниже цены, предложенной победителем за государственное имущество.

В целях гарантии выполнения претендентом обязательств для участия в аукционе в зависимости от следующих стартовых цен государственного имущества участник должен внести задаток в качестве обеспечения гарантии участия в аукционе в размере:

до стократного размера базовой расчетной величины (далее по тексту - БРВ) - пятнадцать процентов от стартовой цены;

свыше стократного размера БРВ, но не более тысячекратного размера БРВ - десять процентов от стартовой цены;

свыше тысячекратного размера БРВ, но не более десятитысячекратного размера БРВ - пять процентов от стартовой цены;

свыше десятитысячекратного размера БРВ - в размере, равном трем процентам от стартовой цены.

С даты публикации извещения и до окончания аукциона участник торгов может внести свое ценовое предложение, которое не привязано к шагу аукциона по приобретению государственного имущества и не разглашается другим участникам до начала аукциона. В этом случае сумма задатка, вносимая участником торгов, определяется по отношению к цене, которую он предлагает.

Сумма задатка, внесенная победителем, включается в выкупную стоимость, а сумма задатка, внесенная остальными участниками торгов, возвращается оператором в течение пяти рабочих дней со дня объявления результатов аукциона. Сумма задатка резервного победителя возвращается в течение трех рабочих дней после заключения договора купли-продажи с победителем аукциона.

В случае если в течение десяти рабочих дней после составления протокола об итогах аукциона победитель аукциона уклоняется от подписания договора купли-продажи, сумма задатка, внесенная победителем, не возвращается, и оператор предлагает заключить договор купли-продажи резервному победителю. Если резервный победитель также отказывается подписать договор купли-продажи в течение десяти рабочих дней, его задаток не возвращается. В этом случае аукцион по продаже государственного имущества считается несостоявшимся и данное государственное имущество подлежит повторному выставлению на аукцион.

Аукцион считается несостоявшимся в следующих случаях:

если до начала аукциона не поступило ни одного заявления на участие в аукционе;

если заявление на участие в аукционе получено только от одного претендента;

при отказе победителей торгов от подписания договора купли-продажи в течение десяти рабочих дней после составления протокола о результатах аукциона.

Повторный аукцион проводится один раз в десять дней в форме повышения цены государственного имущества.

Протокол аукциона оформляется не позднее следующего рабочего дня после уплаты победителем вознаграждения за услуги оператора.

Договор купли-продажи приватизируемого государственного имущества составляется на основании протокола по результатам аукциона и оформляется в электронной форме.

Если государственное имущество не продано на аукционе в течение трех месяцев, оно может быть выставлено на повторный аукцион с новой стартовой ценой, устанавливаемой в соответствии со статьей 18 настоящего Закона.

В случае если в течение шести месяцев аукцион признается несостоявшимся, по решению уполномоченного государственного органа или его территориальных управлений может быть использован иной способ приватизации государственного имущества.

Иные правила, связанные с организацией и проведением аукциона, определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.



Статья 21. Приватизация государственного имущества

на конкурсных торгах


При возложении на покупателя определенных условий данное государственное имущество приватизируется на конкурсных торгах.

Конкурсные торги в зависимости от характера государственного имущества могут проводиться на основании заранее установленных уполномоченным государственным органом или его территориальными управлениями квалификационных критериев для участников торгов.

Подготовка к проведению конкурсных торгов, организация и проведение конкурсных торгов осуществляются оператором в соответствии с договором, заключенным с уполномоченным государственным органом или его территориальными управлениями. Конкурсные торги по приватизации государственного имущества проводятся в виде электронных онлайн-торгов.

Условия конкурсных торгов утверждаются уполномоченным государственным органом или его территориальными управлениями.

Извещение о проведении конкурсных торгов публикуется в соответствии со статьей 35 настоящего Закона.

Запрещается включать в текст извещения о проведении конкурсных торгов требования, не относящиеся к предмету конкурса, и (или) требования, ограничивающие конкуренцию между участниками.

Претендент должен принять участие в конкурсных торгах и представить документы в соответствии с условиями и критериями конкурса для заключения сделки по приватизации государственного имущества.

В целях обеспечения исполнения обязательств претендента по участию в конкурсе сумма задатка определяется в размерах, предусмотренных частью восьмой статьи 20 настоящего Закона.

При этом сумма задатка, внесенная победителем, включается в сумму выкупной стоимости, а сумма задатка, внесенного остальными участниками, возвращается оператором в течение трех рабочих дней со дня объявления результатов конкурсных торгов.

Критерии по определению победителя могут быть финансовыми и нефинансовыми. Оценка осуществляется по 100-балльной оценочной системе.

Оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса до 80 баллов присваивается ценовому предложению по приобретению государственного имущества и до 20 баллов - предложению о сумме финансовых и нефинансовых условий.

Победителем конкурсных торгов признается участник, конкурсное предложение которого набрало наибольшее количество баллов.

В случае равенства баллов, начисленных двум и более претендентам, победителем конкурсных торгов объявляется участник, предложивший наибольшую сумму выкупной стоимости. В случае подачи одинаковых предложений по сумме выкупной стоимости и по определенным условиям победителем конкурса признается участник, первым представивший документы в соответствии с условиями и критериями конкурсных торгов.

Оператор уведомляет участников о результатах и итогах конкурсных торгов в течение трех рабочих дней с даты составления протокола.

Конкурсные торги по продаже государственного имущества считаются несостоявшимися, и государственное имущество выставляется на повторные конкурсные торги в следующих случаях:

если до начала конкурсных торгов не поступило заявление на участие в конкурсных торгах;

если заявление на участие в конкурсных торгах получено от одного претендента;

при отказе победителя торгов от подписания договора купли-продажи государственного имущества в течение десяти рабочих дней со дня составления протокола о результатах конкурсных торгов.

Если победитель конкурса отказывается подписать договор купли-продажи, уплаченный им задаток не возвращается.

Повторные конкурсные торги проводятся один раз в десять дней.

Если государственное имущество не продано на конкурсных торгах в течение трех месяцев, то оно может быть выставлено на конкурсные торги с новой стартовой ценой, устанавливаемой в соответствии со статьей 18 настоящего Закона.

В случае если в течение шести месяцев конкурсные торги признаются несостоявшимися, по решению уполномоченного государственного органа или его территориальных управлений может быть использован иной способ приватизации государственного имущества.

Иные правила, связанные с организацией и проведением конкурсных торгов, определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.



Статья 22. Приватизация государственного имущества путем

публичного приглашения к переговорам


Приватизация государственного имущества путем публичного приглашения к переговорам осуществляется уполномоченным государственным органом или профессиональным консультантом на основании разрешения уполномоченного государственного органа в несколько этапов исходя из его характера.

Уполномоченный государственный орган для участия всех заинтересованных сторон в соответствии с установленными критериями публикует объявление о приеме от претендентов заявлений на приобретение государственного имущества.

Извещение о публичном приглашении к переговорам публикуется в соответствии со статьей 35 настоящего Закона. При этом стартовая цена государственного имущества не разглашается.

Заявления на приобретение государственного имущества с выражением заинтересованности в приобретении государственного имущества, поступившие в соответствии с объявлением, принимаются от претендентов.

Информация о процессе приватизации государственного имущества предоставляется претендентам уполномоченным государственным органом или привлеченным им профессиональным консультантом.

В ней указываются сроки подачи необязательных ценовых предложений на приобретение государственного имущества, а также порядок и условия, утвержденные уполномоченным государственным органом.

С претендентами, подавшими заявления на приобретение государственного имущества, подписывается соглашение о неразглашении информации.

Претендентам, подписавшим соглашение о неразглашении информации, предоставляется возможность ознакомиться с предварительными данными, содержащими информацию, необходимую для подготовки предложений по приватизации государственного имущества.

Представленные претендентом предложения по необязательной цене приобретения государственного имущества, а также соответствие претендента заявленным критериям изучаются уполномоченным государственным органом и (или) профессиональным консультантом, и по итогам изучения принимается решение о переходе претендентов в следующий этап.

Участникам, прошедшим в следующий этап, уполномоченным государственным органом или профессиональным консультантом направляется в электронной или бумажной форме информация о сроках, порядке и соответствующих условиях подачи обязывающих ценовых предложений на приобретение государственного имущества по данному процессу приватизации государственного имущества.

Участникам, прошедшим в данный этап, предоставляется возможность ознакомиться с налоговым, финансовым, правовым и экологическим анализом по приватизируемому государственному имуществу.

Участникам дополнительно предоставляется возможность проведения осмотра государственного имущества, подлежащего приватизации, проведения собеседования с уполномоченным государственным органом и (или) профессиональным консультантом, с органами управления хозяйственного общества, в уставном фонде (уставном капитале) которого приватизируется государственная доля, или с балансодержателем государственного объекта недвижимости, а также ознакомиться с проектом договора купли-продажи.

На данном этапе участники подают обязывающие ценовые предложения по приобретению государственного имущества, а также мнение по проекту договора купли-продажи.

По итогам рассмотрения представленных обязывающих ценовых предложений по приобретению государственного имущества, а также замечаний и предложений по проекту договора купли-продажи уполномоченный государственный орган утверждает список участников, приглашаемых к следующим переговорам.

Уполномоченный государственный орган и (или) профессиональный консультант не вправе применять ущемляющий подход к участникам переговорного процесса, в частности разглашать информацию, полученную от участников.

По итогам переговоров победитель торгов определяется на основании наиболее приемлемых условий договора купли-продажи по предложенной цене приобретения государственного имущества.

Каждый этап по приватизации государственного имущества оформляется уполномоченным государственным органом или профессиональным консультантом протоколом.

Торги по продаже государственного имущества путем публичного приглашения к переговорам признаются несостоявшимися в следующих случаях:

если до начала продажи путем публичного приглашения к переговорам не поступило ни одного заявления на участие;

при наличии только одного участника;

при отказе участника от подписания договора купли-продажи приватизируемого государственного имущества в течение десяти рабочих дней.

В случае признания торгов по продаже государственного имущества путем публичного приглашения к переговорам дважды несостоявшимися по решению уполномоченного государственного органа может быть применен иной способ приватизации государственного имущества.

В зависимости от характера приватизируемого государственного имущества уполномоченным государственным органом может быть изменена последовательность и сроки процесса продажи государственного имущества, определенные в настоящей статье, или прекращены переговоры.



Статья 23. Приватизация государственного имущества

путем конкурентного диалога


В случаях, когда при приватизации государственного имущества не ясны условия продажи, требования товарного и финансового рынков, целевые показатели инвестиционных проектов для определения наиболее оптимального способа продажи этого имущества, продажа государственного имущества осуществляется путем конкурентного диалога.

Извещение о приглашении к конкурентному диалогу публикуется в соответствии со статьей 35 настоящего Закона. При этом стартовая цена государственного имущества не разглашается.

В тексте извещения о приглашении к конкурентному диалогу не предусматриваются требования, не относящиеся к предмету конкурентного диалога, а также условия, критерии и требования к претендентам по приватизации государственного имущества.

Уполномоченный государственный орган проводит отдельно переговоры с каждым из участников конкурентного диалога, подавших свои предложения, а также может дополнительно обсуждать отдельные аспекты приватизации государственного имущества со всеми участниками конкурентного диалога.

Уполномоченный государственный орган вправе привлекать профессиональных консультантов на всех этапах приватизации государственного имущества путем конкурентного диалога.

Ход и результаты переговоров оформляются протоколом.

На основании предложений, представленных в ходе переговоров, и их результатов подготавливаются условия и критерии выставления на торги, инструкция по участию в торгах для претендентов, проект договора купли-продажи приватизируемого государственного имущества.

Уполномоченный государственный орган направляет участникам, представившим предложения, извещение о предоставлении обязывающего ценового предложения по приватизации государственного имущества, а также, при наличии, определенные условия по пользованию государственным имуществом.

Срок подачи предложений участниками не может превышать шестидесяти дней со дня опубликования извещения о проведении конкурентного диалога.

Участникам предоставляется возможность ознакомиться с налоговым, финансовым, правовым и экологическим анализом государственного имущества, подлежащего приватизации. В этом случае с участниками подписывается соглашение о неразглашении информации.

Участник до истечения срока подачи предложений вправе изменить или отозвать свое предыдущее предложение на основании условий, указанных в его документах с предложениями.

Исходя из предложений участников уполномоченный государственный орган и (или) профессиональный консультант выбирает участника, подавшего наилучшее предложение, на основании заранее определенных инструкций и критериев. При этом оформляется протокол о рассмотрении предложений участников.

Уполномоченный государственный орган и (или) профессиональный консультант проводят переговоры с участником, подавшим наилучшее предложение. Результаты переговоров оформляются протоколом.

Победителем признается участник, чье предложение, в том числе по выкупной цене, признается наилучшим, и с ним заключается договор купли-продажи приватизируемого государственного имущества.

Конкурентный диалог по приватизации государственного имущества считается несостоявшимся в следующих случаях:

если до начала продажи путем конкурентного диалога не поступило ни одного заявления на участие;

при наличии только одного участника;

при отказе победителя от подписания договора купли-продажи приватизируемого государственного имущества в течение десяти рабочих дней.

В случае признания конкурентного диалога дважды несостоявшимися решением уполномоченного государственного органа может быть применен иной способ приватизации государственного имущества.

В зависимости от характера приватизируемого государственного имущества уполномоченный государственный орган может изменить последовательность и сроки процесса продажи, определенные в настоящей статье, или прекратить переговоры.



Статья 24. Приватизация государственных акций

путем биржевых торгов


Приватизация государственных акций путем биржевых торгов осуществляется в соответствии с законами Республики Узбекистан "О рынке ценных бумаг" и "О биржах и биржевой деятельности".

При приватизации государственных акций уполномоченным государственным органом может быть использован иной способ приватизации государственных акций.



Статья 25. Приватизация путем внесения государственных

долей и государственных объектов недвижимости в уставные

фонды (уставные капиталы) хозяйственных обществ


Приватизация путем внесения государственных долей и государственных объектов недвижимости в уставные фонды (уставные капиталы) хозяйственных обществ осуществляется при:

учреждении хозяйственных обществ, создаваемых с долевым участием государства;

увеличении уставных фондов (уставных капиталов) хозяйственных обществ за счет государственной доли.

Внесение государственных долей и объектов недвижимости в уставные фонды (уставные капиталы) хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с программой приватизации государственного имущества.

Внесение государственных долей и государственных объектов недвижимости в уставные фонды (уставные капиталы) хозяйственных обществ осуществляется соответствующими приказами уполномоченного государственного органа или его территориальных управлений в размере, определенном в отчете оценочной организации об оценке стоимости государственных долей и государственных объектов недвижимости.



ГЛАВА 5. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


Статья 26. Общий порядок приватизации государственного

унитарного предприятия и государственного учреждения


Приватизация государственного унитарного предприятия и государственного учреждения осуществляется с использованием одного из следующих способов:

реализация государственных долей путем преобразования в хозяйственное общество;

продажа в качестве имущественного комплекса;

внесение имущественного комплекса в уставный фонд (уставный капитал) хозяйственного общества в качестве доли;

передача в аренду государственного унитарного предприятия или государственного учреждения с условием дальнейшей приватизации.

Государственное унитарное предприятие и государственное учреждение преобразуются в хозяйственные общества в соответствии с законодательством об управлении государственным имуществом.

Государственная доля в уставном фонде (уставном капитале) хозяйственного общества реализуется одним из способов, определенных настоящим Законом.

Государственное унитарное предприятие или государственное учреждение продается в качестве имущественного комплекса на конкурсных торгах или путем публичного приглашения к переговорам.

Извещение о приватизации государственного унитарного предприятия или государственного учреждения публикуется в соответствии со статьей 35 настоящего Закона.

При приватизации государственного унитарного предприятия или государственного учреждения осуществляется его перерегистрация с изменением организационно-правовой формы в соответствии с договором купли-продажи приватизируемого государственного имущества.

В результате приватизации государственного имущества правопреемство государственного унитарного предприятия или государственного учреждения в части трудовых отношений переходит к покупателю в установленном законодательством порядке.

В случае если приватизация государственного унитарного предприятия или государственного учреждения не была осуществлена в установленном порядке, уполномоченный государственный орган может выступить с инициативой о его ликвидации в порядке, установленном законодательством.

Передача в аренду государственного унитарного предприятия или государственного учреждения хозяйственному обществу с условием дальнейшей приватизации осуществляется уполномоченным государственным органом. При этом может быть введен специальный правовой режим "регуляторная песочница" для апробации в ограниченной среде (зона охвата, срок аренды, сфера деятельности, количество сотрудников, объем производства (услуг) и другое) с целью контроля дальнейшей деятельности государственного унитарного предприятия или государственного учреждения в процессе приватизации государственного имущества.

Порядок введения специального правового режима "регуляторная песочница" утверждается уполномоченным государственным органом.



Статья 27. Внесение государственного унитарного

предприятия или государственного учреждения в виде

имущественного комплекса в качестве государственной

доли в уставный фонд (уставный капитал)

хозяйственного общества


Внесение государственного унитарного предприятия или государственного учреждения в виде имущественного комплекса в качестве государственной доли в уставный фонд (уставный капитал) хозяйственного общества осуществляется в установленном порядке после принятия органами управления хозяйственного общества решения о включении данного имущества в уставный фонд (уставный капитал) общества.

Внесение государственного унитарного предприятия или государственного учреждения в качестве государственной доли в уставный фонд (уставный капитал) хозяйственного общества оформляется приказом уполномоченного государственного органа или его территориального управления.

Уполномоченный государственный орган ежегодно направляет участникам (акционерам) данного хозяйственного общества предложение о приобретении части государственных акций (долей) по рыночной стоимости. При этом доля других участников (акционеров) должна составлять более 51 процента в течение 5 лет после принятия решения о включении государственного унитарного предприятия или государственного учреждения в виде имущественного комплекса в качестве государственной доли в уставный фонд (уставный капитал) хозяйственного общества.

В случае отклонения участниками (акционерами) предложения о приобретении государственных долей (акций) эти доли (акции) подлежат приватизации с использованием способов приватизации государственного имущества, установленных настоящим Законом.



ГЛАВА 6. ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА


Статья 28. Требования к покупателю приватизируемого

государственного имущества


Требованиями к покупателю приватизируемого государственного имущества могут быть:

условия соблюдения требований охраны природы и проведения определенных работ, направленных на поддержание объекта приватизации государственного имущества в надлежащем состоянии;

содержание объектов гражданской защиты, социального, природоохранного и мобилизационного значения, объектов, не входящих в состав объекта приватизации государственного имущества, но считающихся неотъемлемой частью приватизируемого государственного имущества в силу своих технических характеристик и местонахождения (объекты недвижимости);

право ограниченного пользования чужим земельным участком (возможность прохода, транспортировки, размещение пограничных, геодезических и иных знаков, обязанность по обеспечению электропередачи, линий связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации, а также возможность их использования), а также могут быть и другие требования в соответствии с законодательством.

Передача приватизированного государственного имущества другим лицам не влечет отмены указанных требований, и эти требования передаются следующему покупателю.



Статья 29. Отмена требований, предъявляемых к покупателю

приватизируемого государственного имущества


Отмена требований, предъявляемых к покупателю государственного имущества, или изменение их условий осуществляется в следующих случаях:

при отсутствии необходимости в установленных требованиях или их отмене;

если объект государственного имущества не может быть использован по назначению.

Отмена требований, предъявляемых к покупателю государственного имущества, или изменение их условий осуществляется на основании решения органа, принявшего решение об установлении этих требований, или решения суда.



ГЛАВА 7. РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ

СОБСТВЕННОСТИ НА ПРИВАТИЗИРОВАННОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИМУЩЕСТВО


Статья 30. Оформление договора купли-продажи

приватизируемого государственного имущества


По приватизируемому государственному имуществу:

договор купли-продажи государственного объекта недвижимости заключается с участием уполномоченного государственного органа или его территориальных управлений, покупателя и балансодержателя, в том числе в электронной форме;

договор купли-продажи государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, государственной доли в уставном фонде (уставном капитале) хозяйственного общества заключается между уполномоченным государственным органом или его территориальными управлениями и покупателем, в том числе в электронной форме.

Регистрация договоров купли-продажи приватизируемого государственного имущества осуществляется уполномоченным государственным органом или его территориальными управлениями.

В договорах купли-продажи приватизируемого государственного имущества должны содержаться следующие сведения и условия:

наименование и адрес сторон;

основание для заключения договора;

размер, порядок и сроки осуществления выкупного платежа;

обязательства сторон, включая условия, порядок и последовательность перехода права собственности на продаваемое государственное имущество от продавца к покупателю, в том числе выдачи документа, подтверждающего право собственности;

ответственность сторон за невыполнение и несвоевременное выполнение обязанностей, указанных в договоре, размер неустойки и условия выплаты им;

сумма неустойки, подлежащая уплате покупателем в случае невыполнения или несвоевременного выполнения условий приватизации государственного имущества;

порядок разрешения споров, условия расторжения договора, применимое право, порядок определения и совершения действий в случае форс-мажора, язык договора, количество экземпляров, условия внесения дополнений и изменений в договор, дата вступления договора в силу;

гарантии сторон в виде приложений.

В договоре купли-продажи приватизируемого государственного имущества при необходимости могут быть указаны:

условия владения и пользования покупателем приватизируемого государственного имущества в период просрочки платежей и исполнения условий договора;

порядок и критерии подтверждения выполнения условий, указанных в договоре.

Балансодержатель в течение пяти рабочих дней со дня подписания договора купли-продажи проданного государственного объекта недвижимости при участии уполномоченного государственного органа или его территориального управления оформляет акт приема-передачи и передает данный государственный объект недвижимости покупателю.

При совершении на биржевых торгах сделок по государственным акциям договор купли-продажи приватизируемого государственного имущества не оформляется, а биржевая сделка приравнивается к договору купли-продажи.



Статья 31. Порядок и условия осуществления платежей

за приватизируемое государственное имущество


Оплата за приобретаемое покупателем государственное имущество производится в течение одного месяца, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

Актами законодательства может быть предусмотрен более длительный срок оплаты за приобретаемое покупателем государственное имущество, который, как правило, не должен превышать трех лет с даты заключения договора купли-продажи приватизируемого государственного имущества. В договоре купли-продажи приватизируемого государственного имущества также должно быть предусмотрено условие об оплате оставшейся после внесения первоначального взноса суммы. При этом, если внесенная в течение одного месяца сумма первого взноса составляет менее тридцати пяти процентов от цены приобретенного покупателем государственного имущества, на оставшуюся сумму начисляются годовые проценты в размере основной ставки Центрального банка Республики Узбекистан, за исключением случаев, предусмотренных в решениях Президента Республики Узбекистан.

В зависимости от суммы выкупных платежей исходя из размера БРВ, установленной на дату продажи, сроки уплаты устанавливаются следующим образом, если иное не предусмотрено законодательством:

до трехтысячекратного размера БРВ - не более трех месяцев со дня заключения договора купли-продажи;

свыше трехтысячекратного размера БРВ, но не более шеститысячекратного размера БРВ - не более шести месяцев со дня заключения договора купли-продажи;

свыше шеститысячекратного размера БРВ, но не более двенадцатитысячекратного размера БРВ - не более двенадцати месяцев со дня заключения договора купли-продажи;

свыше двенадцатитысячекратного БРВ, но не более пятнадцатитысячекратного размера БРВ - не более восемнадцати месяцев со дня заключения договора купли-продажи;

свыше пятнадцатитысячекратного размера БРВ, но не более восемнадцатитысячекратного размера БРВ - не более двадцати четырех месяцев со дня заключения договора купли-продажи;

свыше восемнадцатитысячекратного размера БРВ, но не более двадцатитысячекратного размера БРВ - не более тридцати месяцев со дня заключения договора купли-продажи;

свыше двадцатитысячекратного размера БРВ - не более тридцати шести месяцев со дня заключения договора купли-продажи.

Покупатель, осуществивший первоначальный взнос в размере не менее тридцати пяти процентов от стоимости продаваемого в рассрочку государственного имущества в течение одного месяца, получает право передать это государственное имущество в залог в качестве обеспечения по кредиту на условиях, установленных законодательством. При этом покупатель предоставляет на оставшуюся часть платежей в качестве обеспечения будущих платежей страховой полис соответствующей страховой компании по страхованию неуплаты и (или) банковскую гарантию, обеспечивающую исполнение обязательств перед продавцом по платежным обязательствам. В других случаях не допускается передача государственного имущества в залог в качестве обеспечения по кредиту до полного исполнения обязательств.



Статья 32. Порядок оформления права собственности

на приватизированное государственное имущество


После выполнения всех обязательств по договору купли-продажи приватизируемого государственного имущества, включая уплату всей суммы пени (при наличии), в течение пяти рабочих дней со дня поступления оплаты в полном объеме покупателю выдается государственный ордер на право собственности через центры государственных услуг и (или) посредством Единого портала интерактивных государственных услуг с проставлением QR-кода.

Документами, подтверждающими право собственности на приватизируемое государственное имущество, являются:

государственный ордер, выданный уполномоченным государственным органом или его территориальными управлениями при приватизации государственных объектов недвижимости, государственных учреждений, государственных унитарных предприятий и государственных долей по форме, установленной согласно приложению к настоящему Закону;

выписка со счета депо, выдаваемая акционерным обществом "Центральный депозитарий ценных бумаг" при продаже акций, принадлежащих государству.

Право собственности на приватизированное государственное имущество переходит к покупателю после получения государственного ордера, подтверждающего право собственности по форме согласно приложению к настоящему Закону или выписки со счета депо. При этом вместе с данным объектом к покупателю переходит право собственности на земельный участок несельскохозяйственного назначения, занимаемый объектом и необходимый для его использования, за исключением лиц, не являющихся субъектами приватизации государственного имущества в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О приватизации земельных участков несельскохозяйственного назначения".

На документах, подтверждающих право собственности на приватизируемое государственное имущество, ставится отметка об ограничении права распоряжения государственным имуществом до полного исполнения обязательств, предусмотренных договором купли-продажи приватизируемого государственного имущества.

Выдача документов, подтверждающих право собственности на приватизируемое государственное имущество, осуществляется уполномоченным государственным органом или его территориальными управлениями.



Статья 33. Средства от приватизации

государственного имущества


Средства от приватизации государственного имущества аккумулируются в фонде.

Фонд входит в состав Консолидированного бюджета Республики Узбекистан. Основные параметры доходов и расходов фонда утверждаются Законом о Государственном бюджете Республики Узбекистан. Остаток средств на конец текущего финансового года не подлежит изъятию и переносится на следующий год.

Источники средств, поступающих в фонд, порядок их управления, распределения и использования определяются решениями Президента Республики Узбекистан и (или) Кабинета Министров Республики Узбекистан.



Статья 34. Последствия неисполнения и ненадлежащего

исполнения покупателем условий договора купли-продажи

приватизируемого государственного имущества


В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору купли-продажи приватизируемого государственного имущества стороны несут ответственность в соответствии с законодательством и договором купли-продажи приватизируемого государственного имущества.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении покупателем обязательств по договору купли-продажи приватизируемого государственного имущества уполномоченный государственный орган или его территориальные управления обязаны направить письменное требование (уведомление) покупателю о несоблюдении сроков уплаты выкупных платежей и (или) выполнении условий приватизации государственного имущества в установленные сроки и предоставлении информации в соответствии с договором купли-продажи приватизируемого государственного имущества.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору купли-продажи приватизируемого государственного имущества стороны вправе принять меры по проведению процедур медиации.

Срок исковой давности по спорам, связанным с исполнением покупателем условий договора купли-продажи приватизируемого государственного имущества, составляет три года.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора купли-продажи приватизируемого государственного имущества покупатель обязан выплатить уполномоченному государственному органу неустойку в размере, определенном в договоре купли-продажи приватизируемого государственного имущества.



ГЛАВА 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ В ОБЛАСТИ

ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА


Статья 35. Открытость при приватизации

государственного имущества


Информация о приватизации государственного имущества и ее результатах публикуется на официальных веб-сайтах уполномоченного государственного органа и (или) его территориальных управлений, привлеченного организатора торгов и инвестиционного посредника.

Уполномоченный государственный орган обязан опубликовать информацию о программе приватизации государственного имущества на своем официальном веб-сайте в течение десяти дней после ее утверждения или внесения изменений к ней. Информация (извещение) о приватизируемом государственном имуществе публикуется на официальных веб-сайтах уполномоченного государственного органа, организатора торгов, инвестиционного посредника не менее чем за тридцать дней до даты начала торгов или окончания даты приема заявлений на указанное государственное имущество.

Информация (извещение) о приватизируемом государственном имуществе может быть опубликована в средствах массовой информации и социальных сетях.

Информация о профессиональных консультантах, привлеченных к процессу подготовки и организации продажи государственного имущества, должна быть опубликована в течение трех рабочих дней на официальном веб-сайте уполномоченного государственного органа.

Извещение о проведении торгов должно содержать сведения о приватизируемом государственном имуществе, определяемые уполномоченным государственным органом и (или) его территориальными управлениями (в зависимости от вида государственного имущества, направления деятельности, определяемой уполномоченным государственным органом или его территориальными управлениями, а также от отраслей, финансовых показателей предприятия, площади земельного участка, площади зданий и сооружений, технического состояния, обеспеченности инженерно-коммуникационными сетями и т. д.), дату проведения торгов, предмет и порядок проведения торгов, порядок оформления заявления на участие в торгах, критерии, установленные для претендентов, а также сведения о стартовой цене, если это предусмотрено, и другие условия.

Информация о результатах торгов (включая информацию о покупателе: для физического лица - фамилия, имя, отчество, для юридического лица - наименование, цене приобретения государственного имущества и другие важные условия сделки) должна быть опубликована в течение трех рабочих дней с даты заключения сделки уполномоченным государственным органом, организатором торгов и инвестиционным посредником в тех же средствах массовой информации, а также на официальных веб-сайтах, на которых ранее публиковалось извещение о проведении публичных торгов.

При этом при раскрытии информации о покупателе и договоре купли-продажи приватизируемого государственного имущества соблюдаются условия заключенного с покупателем договора о неразглашении.

Отчеты о ходе реализации программы приватизации государственного имущества, в том числе о способах продажи государственного имущества, денежных средствах, полученных от приватизации государственного имущества, существенных условиях сделок, публикуются уполномоченным государственным органом и его территориальными управлениями ежеквартально соответственно в средствах массовой информации, а также на официальном веб-сайте уполномоченного государственного органа.

Отчет об итогах приватизации государственного имущества и ходе процессов продажи по каждому государственному имуществу должен быть опубликован в десятидневный срок на официальном веб-сайте уполномоченного государственного органа и (или) его территориальных управлений.



Статья 36. Разглашение отчета о приватизации

государственного имущества


Уполномоченный государственный орган ежегодно до 1 апреля публикует сводный отчет о приватизации государственного имущества за предыдущий год на своем официальном веб-сайте. В нем должны быть отражены результаты приватизации государственного имущества за прошедший год, денежные средства, полученные от приватизации государственного имущества, а также целевые показатели текущего года, в том числе сведения о сферах и направлениях приватизации на ближайшую перспективу по приватизации государственного имущества.



ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 37. Проведение мониторинга процессов

приватизации


В случаях, предусмотренных настоящим Законом, контроль за выполнением покупателем оплаты выкупной стоимости, условий договора купли-продажи приватизируемого государственного имущества осуществляется уполномоченным государственным органом или его территориальными управлениями в соответствии с договором купли-продажи.

Мониторинг за выполнением обязательств покупателем осуществляется до полного выполнения покупателем условий.

В целях проведения мониторинга за процессами приватизации государственного имущества уполномоченный государственный орган или его территориальные управления:

осуществляет мониторинг выполнения условий приватизации государственного имущества в сроки, установленные договором купли-продажи приватизируемого государственного имущества;

запрашивает у покупателя информацию о причинах неисполнения договоров купли-продажи приватизируемого государственного имущества;

в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий, указанных в договорах купли-продажи приватизируемого государственного имущества, принимает меры, предусмотренные этими договорами.



Статья 38. Международное сотрудничество в области

приватизации государственного имущества


Международное сотрудничество в области приватизации государственного имущества осуществляется в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.



Статья 39. Гарантии и защита приватизированного

государственного имущества


Частная собственность, возникшая в процессе приватизации, неприкосновенна.

Собственник не может быть лишен своего имущества, кроме как в случаях и в порядке, предусмотренных законом, и на основании решения суда.

Не допускается возврат в натуре имущества физического и юридического лица, обращенного в доход государства на основании приговора, решения (постановления) суда или добровольно переданного, в случае восстановления судом прав бывших собственников, которое приватизировано в соответствии с требованиями настоящего Закона, а рыночная стоимость данного имущества покрывается за счет средств фонда, поступивших от продажи иного государственного имущества.



Статья 40. Разрешение споров


Споры в области приватизации государственного имущества разрешаются в порядке, установленном законодательством.



Статья 41. Ответственность за нарушение законодательства

о приватизации государственного имущества


Лица, виновные в нарушении законодательства о приватизации государственного имущества, несут ответственность в установленном порядке.



Статья 42. Внесение изменений и дополнения, а также

признание утратившими силу некоторых законодательных

актов Республики Узбекистан


Внести изменения и дополнение в следующие законодательные акты Республики Узбекистан:


1. Внести в Закон Республики Узбекистан от 15 ноября 2021 года N ЗРУ-728 "О приватизации земельных участков несельскохозяйственного назначения" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2021 г., N 11, ст. 1060; N 6, ст. 577) следующие изменение и дополнение:


в абзаце втором статьи 19 слова "на электронный онлайн-аукцион" заменить словами "на публичные торги в порядке, установленном законодательством";


часть вторую статьи 26 после слов "на электронный онлайн-аукцион" дополнить словами "или иные публичные торги".


2. В части второй статьи 8 Закона Республики Узбекистан от 9 марта 2023 года N ЗРУ-821 "Об управлении государственным имуществом" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2023 г., N 3, ст. 183) слова "(аукционы, конкурсы или путем публичного приглашения к переговорам)" заменить словами "(аукционы, конкурсы, путем публичного приглашения к переговорам и другие) и в случаях, предусмотренных законодательными актами".


Признать утратившими силу:


1) Закон Республики Узбекистан от 19 ноября 1991 года N 425-ХII "О разгосударствлении и приватизации" (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1992 г., N 1, ст. 43);


2) постановление Верховного Совета Республики Узбекистан от 19 ноября 1991 года N 426-ХII "О порядке введения в действие Закона Республики Узбекистан "О разгосударствлении и приватизации" (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1992 г., N 1, ст. 44);


3) Закон Республики Узбекистан от 7 мая 1993 года N 852-XII "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О разгосударствлении и приватизации" (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., N 5, ст. 236);


4) раздел X Закона Республики Узбекистан от 23 сентября 1994 года N 2022-XII "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1994 г., N 11-12, ст. 285);


5) раздел XI Закона Республики Узбекистан от 31 августа 1995 года N 118-I "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., N 9, ст. 193);


6) раздел III Закона Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 года N 549-I "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., N 3, ст. 38);


7) раздел I Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 1998 года N 729-I "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., N 1, ст. 20);


8) раздел II Закона Республики Узбекистан от 13 декабря 2002 года N 447-II "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., N 1, ст. 8);


9) статью 1 Закона Республики Узбекистан от 3 апреля 2006 года N ЗРУ-27 "О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Узбекистан "О разгосударствлении и приватизации", а также признании утратившими силу некоторых актов законодательства Республики Узбекистан по вопросам разгосударствления и приватизации" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., N 4, ст. 153);


10) статью 1 Закона Республики Узбекистан от 17 сентября 2010 года N ЗРУ-257 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием оценочной деятельности" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2010 г., N 9, ст. 337);


11) Закон Республики Узбекистан от 13 апреля 2011 года N ЗРУ-281 "О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Узбекистан "О разгосударствлении и приватизации" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2011 г., N 4, ст. 97);


12) статью 1 Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 года N ЗРУ-345 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2012 г., N 12, ст. 336);


13) статью 1 Закона Республики Узбекистан от 20 января 2014 года N ЗРУ-365 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2014 г., N 1, ст. 2);


14) статью 3 Закона Республики Узбекистан от 26 декабря 2016 года N ЗРУ-416 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2016 г., N 12, ст. 383);


15) статью 3 Закона Республики Узбекистан от 13 июня 2017 года N ЗРУ-436 "О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., N 6, ст. 300);


16) статью 2 Закона Республики Узбекистан от 3 января 2018 года N ЗРУ-456 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием деятельности отдельных государственных органов, а также принятием дополнительных мер по обеспечению гарантий защиты прав и свобод граждан" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2018 г., N 1, ст. 1);


17) статью 3 Закона Республики Узбекистан от 18 апреля 2018 года N ЗРУ-476 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2018 г., N 4, ст. 224);


18) статью 3 Закона Республики Узбекистан от 18 февраля 2019 года N ЗРУ-522 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием деятельности отдельных государственных органов в сфере безопасности и обороны" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2019 г., N 2, ст. 47);


19) статью 1 Закона Республики Узбекистан от 29 августа 2019 года N ЗРУ-559 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, направленных на усиление общественного контроля" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2019 г., N 8, ст. 470);


20) статью 1 Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2019 года N ЗРУ-586 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием порядка определения размеров оплаты труда, пенсий и иных платежей" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2019 г., N 12, ст. 880);


21) статью 1 Закона Республики Узбекистан от 24 декабря 2019 года N ЗРУ-597 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием деятельности отдельных государственных органов" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2019 г., N 12, ст. 891);


22) пункт 1 статьи 28 Закона Республики Узбекистан от 6 января 2020 года N ЗРУ-600 "О государственной пошлине" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2020 г., N 1, ст. 1).


23) статью 11 Закона Республики Узбекистан от 21 апреля 2021 года N ЗРУ-683 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2021 г., приложение к N 4);


24) статью 2 Закона Республики Узбекистан от 17 мая 2022 года N ЗРУ-770 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием системы медико-социальных услуг в Республике Узбекистан" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2022 г., N 5, ст. 464).



Статья 43. Обеспечение исполнения, доведения,

разъяснения сути и значения настоящего Закона


Агентству по управлению государственными активами Республики Узбекистан и другим заинтересованным организациям обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.



Статья 44. Приведение законодательства в соответствие

с настоящим Законом


Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену республиканскими органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.



Статья 45. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

Действие настоящего Закона не распространяется на случаи, когда до его вступления в силу были размещены извещения о приватизации государственного имущества или направлены предложения (оферты) о заключении договора купли-продажи приватизируемого государственного имущества.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Закону



ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ



Государственный герб Республики Узбекистан


АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

АКТИВАМИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕР НА ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА (ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОСТИ,

ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ И ДОЛЯ ГОСУДАРСТВА

В УСТАВНОМ ФОНДЕ (УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ)

ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА)


(Пишется золотыми печатными буквами на фоне Государственного флага

Республики Узбекистан)


_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _



ПЕРВАЯ ВНУТРЕННЯЯ СТОРОНА ОРДЕРА



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕР

НА ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ N ______________



Выдан


(наименование негосударственного юридического лица или Ф.И.О. физического лица)


  

Адрес собственника (место жительства)


  

  

  

Серия паспорта ____ номер _________ когда и кем выдан


  

  

(для физических лиц)

  

ПИНФЛ


,

ИНН





(для негосударственных юридических лиц)





(сумма указывается в цифрах прописью)

  






стоимостью


  

  



(наименование приватизируемого государственного имущества и (или) размер доли (в процентах)

  





на право собственности.

  

Настоящий ордер выдан



(наименование государственного органа, выдавшего настоящий ордер)

  

на основании


(основание выдачи ордера)

  

Дата выдачи и регистрации ордера


  

Директор (заместитель директора) Агентства

(начальник территориального управления)


_________________________________________

_________________________________________


  

(Ф.И.О.)



QR-код










  

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _



ВТОРАЯ ВНУТРЕННЯЯ СТОРОНА ОРДЕРА


Отметки о возможных изменениях

  


(вносятся исключительно государственным органом, выдавшим ордеры)

  

  

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 15 февраля 2024 г.


"Народное слово", 15 февраля 2024 г.