Как отыскать потерянные счета-фактуры

preview

Иногда ЭСФ действительно теряются. Поставщик заявляет, что все отправил, и в подтверждение высылает скрины. Но покупатель не видит эти документы ни на my.soliq, ни у оператора ЭСФ, с которым у него заключен договор на услуги ЭДО, ни в личном кабинете физлица, на которого выписана доверенность.

Как правильно реагировать в такой ситуации, чтобы найти и успеть рассмотреть документ в течение установленных 10 дней, объяснил ведущий специалист роуминг-оператора ЭДО – НИЦ «Янги технологиялар» при ГНК Нодир МУХАММАДОВ:


– «Проблема потерянных ЭСФ может возникнуть из-за сбоев в работе любого участка системы электронного документооборота. Кроме роуминг-оператора в ней участвуют операторы ЭСФ – со своим оборудованием. Также  проблемы могут возникнуть и из-за интернета. Любые технические средства могут сбоить, так что к таким ситуациям нужно относиться с пониманием. И, главное, – не нервничать.

Внимание

Помните: если документ был выставлен в системе ЭСФ, он – существует и его всегда можно найти. При утере нужно как можно скорее обратиться к оператору ЭСФ, с которым у вас заключен договор, или к роуминг-оператору – в НИЦ «Янги технологиялар».

Оператор ЭСФ может решить проблему только в том случае, если и ваш контрагент является его клиентом. Во всех остальных случаях звоните в call-центр ГНК по телефонам: 71 202-32-82, 1198. Четко и кратко опишите возникшую проблему и попросите соединить со специалистами роуминг-оператора системы ЭСФ.

Чтобы специалисты НИЦ могли вам оперативно помочь, нужно будет назвать им ИНН вашей организации, ИНН контрагента и номер потерянного счета-фактуры.

Такой подход к решению проблемы не займет много времени, и вы успеете выполнить все свои обязательства в сроки, предусмотренные Положением о формах счетов-фактур и порядке их заполнения, предоставления и приема».

Подготовил Олег ГАЕВОЙ