Полезное для бухгалтера в ноябре:
Что изменилось в правилах оплаты ИНПС
C 27 марта некоторые бухгалтеры столкнулись с проблемой при формировании платежного поручения на оплату ИНПС в персональном кабинете на сайте my.soliq.uz. У них не отражаются проведенные платежи в информационной системе АК «Народный банк».
Почему так происходит и что делать в этой ситуации, по просьбе buxgalter.uz разъяснили в Налоговом комитете и АК «Народный банк»:
С 30 июня 2022 года АК «Народный банк» поэтапно переводит свои филиалы на единый МФО и создает на их базе современные центры банковского обслуживания. В связи с этим с 27 марта 2023 года изменены расчетные счета, на которые нужно перечислять средства ИНПС. Теперь для каждого района функционирует свой расчетный счет.
❖
Как открыть новому сотруднику ИНПС, не выходя из дома, мы рассказали в отдельной инструкции
Как действовать бухгалтеру
Если вы оформляете платежное приложение на оплату ИНПС в персональном кабинете на my.soliq.uz:
- войдите в раздел «Оплата налогов юридических лиц»;
- перед заполнением формы обязательно нажмите «Обновить виды налогов»;
- далее делаете все, как обычно.
Если вы уже перечислили средства ИНПС без обновления, не переживайте. Чтобы платеж корректно отразился на расчетных счетах:
- войдите в персональный кабинет на nps.xb.uz/nps/auth.fb;
- установите курсор на название вашей организации (в правом верхнем углу) и нажмите на него;
- войдите во вкладку «Сменить филиал»;
- укажите филиал АК «Народный банк» вашего района (выберите из выпадающей подсказки);
- нажмите кнопку «Сохранить».
❖
Халк банк ответил на горячие вопросы по ИНПС - более подробно можно прочитать в статье на нашем сайте
Далее завершите добавление реестра, как обычно. У вас появится возможность, нажав на кнопку «Выбрать платежное поручение», указать то самое платежное поручение, которое вы ранее отправили на my.soliq.uz, не нажав предварительно кнопку «Обновить виды налогов».
Татьяна ЛЫМАРЕВА,
Олег ГАЕВОЙ