Что случилось с базой данных ОФД?

preview

2–3 ноября из-за технических работ данные какой-то части чеков онлайн-ККМ и виртуальных касс не попали в базу данных ОФД. Позже ведомство сообщило, что неисправности устранены, а недоставленные данные чеков повторно доставляются в базу данных.

Buxgalter.uz и до событий 2–3 ноября получал от читателей сообщения о потерянных чеках онлайн-ККМ и виртуальных касс. Какие выводы можно сделать в такой ситуации?

Онлайн-ККМ и виртуальные кассы отличаются от ККМ с фискальной памятью тем, что информация о выбитых чеках автоматически передается в базу данных оператора фискальных данных. Это очень удобно как с точки зрения налогового контроля, так и для бухгалтерского учета и аналитики. Однако, как оказалось, данным системы ОФД пока что нельзя доверять на 100%.

ГНК рекомендует при обнаружении несоответствия между количеством выданных чеков и количеством поступивших в персональный кабинет звонить оператору фискальных данных по телефону (71) 202-32-32 (внутр. 538, 541, 551, 504). Но необходимость перепроверять данные персонального кабинета с фактическими данными, снятыми с онлайн-ККМ и виртуальных касс, усложняет работу бухгалтерии. К тому же это не всегда будет решением проблемы, если речь идет об интересах покупателя.

Попытка зарегистрировать потерянный чек в сервисе «Регистрация чеков онлайн-ККМ и виртуальных касс» (альтернатива оформлению счета-фактуры при покупке на корпоративную карту) завершится тем, что система выдаст сообщение об ошибке. Возможна регистрация только тех чеков, информация о которых есть у оператора фискальных данных.

Сбои в системе ОФД – на фоне технических работ или любые другие – сводят на нет все усилия по внедрению прозрачности фискальных данных. Остается надеяться, что бесперебойная работа оборудования оператора ОФД и всех сервисов налоговых органов, которые от него зависят, будет обеспечена на должном уровне.

Олег ГАЕВОЙ