Что изменилось в требованиях к оценочным организациям

preview

13 июля Президент внес изменения в  Положение об оценочных организациях и оценщиках . Подробности – в обзоре buxgalter.uz:


  1. Оценочная организация должна быть членом профессионального общественного объединения оценочной организации (ранее было условие «иметь лицензию»).
  2. По требованию заказчика перед заключением договора оценочная организация должна предъявить сведения о членстве в профессиональном общественном объединении и квалификационный сертификат оценщика (оценщиков) (ранее – только лицензию оценочной организации).
  3. Утратил силу п. 6 Положения. В нем говорилось об условиях оценочной деятельности ГУП, созданных Кабмином.
  4. Утратила силу гл. VI, содержащая лицензионные требования и условия, предъявляемые к оценочной организации.
  5. Из п. 29 исключен второй абзац, описывавший порядок прекращения действия лицензии оценочной организации.
  6. Утратила силу гл. X, возлагавшая контроль за соблюдением оценочными организациями лицензионных требований и условий на Госкомконкуренции не чаще, чем раз в 3 года.

Напомним, что в соответствии №УП-6044 от 24.08.2020 г. с 1 января было отменено лицензирование оценочной и риэлтерской деятельности. Квалификационный аттестат оценщика теперь дает физлицу право проводить оценку имущества, если он является ответственным работником оценочной организации или оценочная организация заключила с ним гражданско-правовой договор. Подробнее об этом можно узнать из обзора.

 Подготовила Саида ДЖАНИЗАКОВА