Утверждено Положение о выездных проверках

preview

В соответствии со ст. 139 НК утверждено Положение о порядке проведения выездных налоговых проверок. Документ уточняет положения НК, регламентирующие основания для проверки, и действия проверяющих в ее ходе. 

 

В соответствии с  новым Положением (рег. МЮ №3247 от 18.06.2020 г.) выездная налоговая проверка:

  • проводится на основе приказа руководителя (заместителя руководителя) налогового органа;
  • проводится в срок не более 10 дней;
  • начинается с даты, указанной в приказе о ее назначении;
  • завершается в день вручения налогоплательщику акта проверки;
  • регистрируется в Единой системе электронной регистрации проверок.

По результатам выездной налоговой проверки:

  • не начисляются налоги и сборы;
  • полученные материалы и информация могут быть использованы для проведения камеральной проверки;
  • в случае выявления правонарушений принимаются меры в соответствии с НК, УК и КоАО.

Основаниями для проведения выездной проверки являются:

  • отнесение налогоплательщика к «желтой» или «красной» группе риска в системе «риск-анализ»;
  • поступление обращений от физических и юридических лиц, судебных и правоохранительных органов с информацией о нарушениях налогового законодательства. Анонимные обращения не рассматриваются и поводом для налоговой проверки не являются;
  • публикация в СМИ о нарушениях налогового законодательства;
  • необходимость изучить на месте сведения и документы по результатам камерального контроля.

В ходе выездной налоговой проверки:

  • уточняются объекты налогообложения;
  • проводится хронометражное обследование с целью определить фактические доходы налогоплательщиков, их источники и (или) затраты, а также использование налоговых режимов. Хронометраж длится не менее 7 рабочих дней исходя из утвержденного до проверки графика работы налогоплательщика;
  • проверяется правильность применения ККМ и платежных терминалов – путем контрольной закупки и (или) проведения непосредственно проверки в субъектах торговли, общепита и сферы обслуживания;
  • проводится мониторинг численности работников – путем сверки заявленного и фактического количества работников на проверяемых объектах;
  • контролируется деятельность рынков, торговых комплексов и автостоянок при них – путем проверки уплаты разового сбора, арендной платы, а также соблюдения правил торговли на рынках;
  • проверяется соблюдение правил торговли и предоставления услуг на объектах торговли и сферы услуг;
  • уточняется фактическое наличие ОС, ТМЗ и денежных средств.

Проверяющие во время выездной налоговой проверки имеют право:

  • в соответствии со ст. 145 НК  осматривать территории и помещения, документы и предметы;
  • в соответствии со ст. 148 НК производить выемку документов и предметов. Выемка, приводящая к приостановлению деятельности налогоплательщика, осуществляется только на основании решения суда;
  • имеют другие права в соответствии с НК и Положением.

При этом проверяющие обязаны не выходить за рамки своих полномочий и целей проверки, изложенных в приказе о проверке.

 

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 18.06.2020 г.

 

Лола АБДУАЗИМОВА