Кто переходит на электронные ТТН

preview

ГНК разослал извещение о том, что с 1 января 2022 года организации, добывающие и перерабатывающие нерудные полезные ископаемые, должны оформлять товарно-транспортные накладные в электронной форме в системе ЭСФ.

На это следует обратить внимание всем налогоплательщикам. Ситуацию по просьбе buxgalter.uz прокомментировала налоговый консультант Гульнора ЭРГАШЕВА:

 

Чтобы не пропускать разъяснения специалистов, подпишитесь на наш телеграм-канал.

 

– «Нововведение направлено на усиление контроля и сокращения теневого оборота товаров. Обратите внимание, что письмо разослано не только предприятиям, занимающимся добычей и переработкой нерудных полезных ископаемых.

В соответствии с п. 11 ПКМ №483 от 02.08.2021 г. ГНК поручено создать в системе ЭСФ возможность оформления товарно-транспортных накладных в электронном виде. В первую очередь этот функционал должен быть внедрен на предприятиях по добыче и переработке нерудных полезных ископаемых, а затем новшество распространится на все другие организации.

Из письма, направленного налогоплательщикам, стало ясно, что переход на оформление ТТН в электронной форме ГНК будет стимулировать путем ограничения возможности выставления ЭСФ.

Чтобы стимулировать переход на электронные ТТН, ГНК планирует с 1 января 2022 года ограничить возможность выставления ЭСФ для предприятий, добывающих и перерабатывающих нерудные полезные ископаемые.

В целом электронная ТТН содержит те же графы и реквизиты, что и форма на бумаге. QR-код, которым система ЭСФ снабжает документ, ускорит его поиск в базе данных ЭСФ в дальнейшем.

Сформированные ТТН отражаются в системе электронного документооборота как у отправителя, так и у получателя груза. Их можно распечатать, хотя с правовой точки зрения делать это не обязательно.

В соответствии с ЗРУ №611-II электронная ТТН – равноценна «бумажной». Следовательно, ее можно применять для учета движения ТМЦ при их перемещении с участием транспортных средств, как основание для списания ТМЦ у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя».

 

Подготовил Олег ГАЕВОЙ